Сценарий утренника "Новый год "
план-конспект занятия (старшая группа)

 Заикина Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika_dlya_detey_4-1.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32

г. Каменск-Шахтинский

 

 Утренник в средней группе

«Новогодняя сказка»

        Воспитатели: Раздобарова С.В

                                 Кошманова Е.Н.

                                       2016-2017 уч.г

Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
2. Развитие певческих, ритмических способностей;
3. Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.
Персонажи: взрослые – Ведущий, Баба-Яга, Дед Мороз

дети – снегурочка, снежинки, гномики, медвежата, конфетки. 
Атрибуты: 2 маленькие искусственные ёлочки, ёлочные игрушки, две метлы, коробочка с игрушками, 2 ленточки с карандашами и конфетой посредине.

Ход утренника:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Поздравляем вас с Новым годом

В Новый год желаем счастья,
Бесконечного добра.
Пусть мечты и все желанья,
Исполняются всегда!

Когда Новый год зажигает,
На ёлке цветные огни,
Все детство своё вспоминают,
Счастливые детские дни!
 Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки.  

(В зале приглушается свет. Звучит волшебная музыка. В зал вбегают дети и рассаживаются по одному, произвольно, на корточки).

Ведущий: 
Давайте к ёлочке подойдём
И много чудесных игрушек найдём…
Здесь каждая веточка – целая сказка.
Вот беленький зайчик скользит на салазках,
У бурого мишки свои есть заботы –
Он хочет найти медовые соты.
А вот весёлая хлопушка,
Хлопушка-хохотушка
Людям всем без исключения
Поднимает настроение.
А вот сосулька – так стройна!, 
Что стать моделью бы могла.
Пылилась в обувной коробке,
Теперь висит на нашей ёлке.
На ёлке вовсе им не тесно
И вместе очень интересно!
Но, как то в ночь, под Новый год
Решили вдруг игрушки -
Фонарики, петрушки
Спуститься с ёлочных ветвей
И быть в кругу среди детей.

(В зале включается полный свет.

Дети встают и танцуют под песню «Новогодние игрушки». 

После становятся полукругом) 

Ребёнок 1: 
Ждали зиму очень долго,
Ждали праздник целый год
И поэтому сегодня
Каждый весело поёт.
Ребёнок 2:
Пусть на праздник к нам сегодня
Дед Мороз скорей придёт.
И подарки всем-всем-всем
Пусть у ёлки раздаёт.
Ребёнок 3:
Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы.
Все танцуем в хороводе 
И смеёмся от души!

Песня-Хоровод  

Ведущий: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется сюда идут….

 Появляется Баба-яга в наряде Снегурочки)

 Баба-Яга: Чего шумим? Чего?
Ведущий: Это что за гостья к нам пришла?
Баба-Яга: Да это же я – Снегурочка! Ничего, что шубка в заплатках и на ножках не сапожки, а валенки. Зато у меня коса - вон какая краса!

(машет головой и роняет шапочку с пришитой косой)

Ведущий: Всё нам понятно с тобой!
Скажите-ка, ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга! 
Ведущий: Мы тебя, Яга, узнали. Ты на праздник к нам ворвалась, не поздоровалась, с наступающим Новым годом не поздравила! 
Как не стыдно тебе безобразничать! 
Баба-Яга: Как же, как же испугалась! Мне может быть тоже хочется красиво Новый год встретить! Я вот сейчас вашу ёлочку с собой унесу!
Ведущий: Не надо, Бабушка-Яга, всем праздник портить. А с ёлочкой мы тебе поможем, ведь недаром мы – ёлочные игрушки. Вот смотри, как надо ёлку наряжать.
Игра «Укрась Ёлочку» (дети делятся на две команды и под весёлую музыку наряжают маленькие искусственные ёлочки)
Ведущий: Вот видишь, Бабушка-Яга, какие теперь красивые ёлочки в нашем сказочном лесу растут?!
Баба-Яга: Ой, красотища какая! Где-то у меня  пилочка была в кармане, с пилю я эту ёлочку. Пусть и у меня будет  праздник.

(баба-яга лезет под ёлку, видит мешок с подарками и уносит его)
Ведущий: Нет, нет! Не надо ёлочку в лесу  пилить, пусть она растёт, а мы ей радоваться будем, когда в лес пойдем гулять. Послушай, Баба-Яга какую мы тебе песенку споём.

Баба-Яга: Чаво-чаво ты там про песенку говорила?

Ведущий: Послушай, Баба-Яга какую мы тебе песенку споём.

Песня  про елочку

Баба-Яга: Какие же, вы, разумненькие! Только как же быть мне! Я ведь тоже хочу Новый год с наряженной ёлочкой встречать. Их в моём лесу много, но все они ненаряженные. Ску-у-учные!

Ведущий: А мы тебе, Бабушка, игрушки подарим. Неси их в лес и встречай Новый год с наряженной ёлочкой.
Баба-Яга: Вот, спасибочки! Как я рада!
(Дети кладут игрушки в корзину Бабе-Яге. Баба-Яга уходит.)
Ведущий: Дети, что-то наша ёлка загрустила?!   Надо скорее Деда Мороза со Снегурочкой звать.
Дети: Де-еду-ушка Мороз! Сне-егу-уро-очка!
(Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети и взрослые!
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть
Здоровье крепкое иметь!
На ёлке весело смеяться,
Дед Мороза не бояться!
Снегурочка: С Новым годом поздравляю
Всех детишек и гостей.
И от всей души желаю
Радостных, счастливых дней!


Ведущий: Рады мы вам, Дедушка Мороз. Ведь, когда ты приходишь, ты всегда с собой приносишь шутки, смех, подарки. Вот и ёлочка наша без тебя грустит…

Дед Мороз: Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим.
Ну-ка, ёлка, раз, два, три –
Светом сказочным гори!
(Дети повторяют ещё раз вместе с Дедом Морозом. На ёлочке загораются огоньки).
Снегурочка: Хочу я, ребятки, с вами поиграть в игру – «Кричалку». Отвечайте только «да» или «нет», договорились?!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Дед Мороз: А у меня для вас другая игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте, а если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься? 
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Снегурочка: Правильно, дети, кашу горячую я не люблю. Я люблю конфетки.
Ведущий: А у нас на ёлке есть танцующие конфетки. Ну-ка, конфетки-кокетки, покажите свой задорный танец.

Выходят девочки в костюмах конфет.  

Девочка-конфетка: 

Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
"Карамельки",  "Леденцы"
И с названием "Скворцы",
"Мишки", "Белочки", "Ириски",
"Каракум" и "Барбариски".
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.

Танец конфеток
Снегурочка: Я знаю, дети, один большой секрет. Хотите с вами поделяюсь?
Взрослые больше детей любят конфеты! Верите? А давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка!?
Игра с родителями «Сладкоежка»
(К ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
Ведущий: Посмотрите, кто пришёл на ёлку к нам
Редкое явление!
Глазки жмурят ото сна
И грубы движенья.
Все медведи спят зимой,
А вот им не спится!
Новый год тому виной,
Как не веселиться?!
Будут мишки танцевать,
Будут Новый год встречать!
Танец медвежат
Дед Мороз: Молодцы, молодцы. Ну что ж пришло время подарков, а ну-ка внученька неси мой мешок.

(Снегурочка идет за мешком, его нет)

Снегурочка: Дедушка, мешка то нет.
Дед Мороз: Как  нет, а куда же он мог подеваться?

Ведущий: ребята, как вы думаете куда могли деться все подарки, может быть их кто-то забрал?

Дети: Баб-Яга

Д.Мороз: Ах, вот как, ну я её заморожу, только сначала нужно её найти. Внученька, зови своих подружек-снежинок. Только они смогут нам помочь. Снежинки высоко летают над землёй. Они нам и расскажут куда убежала Баба-Яга.
Снегурочка: Снежиночки-подруженьки! Летите все ко мне!

1.Ребенок-снежинка:

Все снежинки в снегопад

Прыгать и скакать хотят.

Но у них скакалок нет, -

Получается балет.

Влево, вправо,

Вверх и вниз…

Все танцуют

Вальс «Каприз».
Танец Снегурочки и снежинок
2.Снежинка: Мы летали высоко,
Мы летали далеко,
Над лесами, над полями,
Над уснувшими степями.
Не видать нигде Бабы-Яги.
Ведущий: Кто же нам теперь поможет?
(Звучит фонограмма шагов по скрипучему снегу).
Снегурочка: Ёлки в лесу охраняют
И клады в земле добывают
Подземные жители – гномы.
Спешат они к нам на подмогу.
Танец гномиков

 1 гном: Гномик – очень маленький,

Но зато – удаленький!

Улыбается игриво;

Умный, добрый и красивый!

2 гном: Гномик – чудо из чудес!

Его домик – это лес.

Гномику не страшно;

Гномик ведь отважный!

Дед Мороз:

 Гномики, вы не встречали в лесу бабу Ягу?

Гномы: Неет
Ведущий: И добрые гномы не смогли нам помочь, Дедушка Мороз. Как же нам подарки детские вернуть?
Дед Мороз: Знаю я одно совершенное чудо в нашей жизни – Интернет! Уж он нам точно поможет найти эту безобразницу и вернуть подарки. Ну-ка, дружочек, выручай! 
(Достаёт планшет)
Ага! Всё понятно! Вот она голубушка! Аж до Северного полюса добежала, сидит на льдине, мешок не может никак развязать. Ну, берегись! Уж я тебя накажу, закружу вмиг, застужу! Помогайте мне, ребята!
(Дед Мороз начинает дуть, кружится вокруг себя. Дети тоже дуют. Звучит фонограмма метели).
( В зал « завьюживается» Баба-Яга. Замерзла, дрожит).

Баба-Яга: Как же я замерза!
Дед Мороз: Эх, ты, непутёвая! Зачем же, ты, у ребят подарки украла? Да на Север убежала?
Баба-Яга: А почему вы меня на ёлку не позвали? А?!
 Дед Мороз:  Так ты же только безобразничаешь.  А на празднике надо петь, танцевать, играть.

Баба Яга: Я тоже петь умею.

Дед мороз:  Ну давай спой нам. Ребята, послушаем как наша бабушка поет?

Баба Яга поет частушки:

-Эх, топни нога

Прилетела к вам Яга.

А кому не верится,

Пусть удостоверяться.

-Пусть встречают по одежке

Провожают по уму.

Дайте слово бабке Ежке.

А не то сама возьму.

-Это ж надо как у вас

Глазки-то сверкают,

Видно редко в гости к вам
Ежки прилетают.

Дед мороз: да, бабка, пение не твой конек. Танец нам покажи , что ли.

Бабка  начинает танцевать, но быстро хватается за поясницу.

Дед мороз: Ну вот , видишь и с танцами у тебя беда. Может игру какую предложишь?

Б.Яга: Да какую игру мне предложить, я же ничего не умею. Только на метле летать.

Ведущая: Бабушка, замечательная игра. Ребятам очень понравится.

Игра: «Полетаем на метлах»

 Б.Яга: Весело у вас тут. Пообещаете на следующий год позвать меня на праздник. Я больше не буду безобразничать, я вам подарки верну.

Вед: Ребята, позовем бабушку?

Дети: Да

Яга уходит за мешком.

 Дед.Мороз: А ребята мне пока стихи почитают.

(дети читают стихи)

Б.Яга приносит мешок и вместе с дедом Морозом раздают детям подарки.

Дед Мороз: А теперь мне пора, другие ребята меня ждут на праздник.

Вед. До свидания дедушка, до свидания Снегурочка.

( дети машут гостям вслед).

Песня про Новый год

Вед.: И нам пора возвращаться в группу.

Дети встают друг за другом и под музыку уходят в зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...