Осенний праздник 2
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Кикимора и Осень»
(подготовительная группа)
Действующие лица:
Осень: Новикова Е.Ю.
Кикимора: Гордеева А.В.
Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг.
Вед.: Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро.
Наступила осени пора.
1 реб.: Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым –
Осень тоже радость нам несет.
2 реб.: Яблок спелых полные корзинки
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовет.
3 реб.: Разукрасит листья, а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнется нам.
1.Песня «Не грусти»
4 реб.: Туча с солнышком опять
Стали осень рисовать.
Золотой, пурпурной, алой,
Желтой, охристой, багряной –
Солнце красок не жалело –
И оранжевой хватало.
5 реб.: Плащ из листьев золотистых
Для березок белоствольных.
Бусы красные – рябине,
Алый лист – осине стройной.
На фоне музыки «Осенние листья» звучит голос Ведущего.
Вед.: Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струиться, по листьям скользя.
К зеленому лету вернуться нельзя…
Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы!
А с кленов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад.
Выходит ОСЕНЬ с букетом из осенних листьев.
Осень: Меня вы ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Я – Осень золотистая,
На праздник к вам пришла.
Осенние подарки для вас я принесла.
Вед.: Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебе. Ребята тебя ждали и очень хотели с тобой поиграть.
Осень: Выходите, детвора – начинается игра!
Игра «Передай листок»
Осень: Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев? Я загадаю вам загадки, чтобы проверить вас. Но будьте очень внимательны!
Загадки Осени
1.Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
2.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
3.Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
4.Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Листопад)
5.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это –
(Дождь)
6.Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Осень: Ребята апрель – это осенний месяц?
Дети: Нет!
Вед.: Ах, Осень, проказница. Хотела наших ребят запутать? Аши дети знают о тебе и твоих приметах очень много. А сейчас, можно мы споем нашу любимую песню для тебя и наших гостей?
Осень: Конечно! Я с большим удовольствием послушаю ваших ребят.
Песня «Осень в лесу»
Под музыку в зал входит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.
Останавливается в центре зала, грозно топает ногой.
Кикимора: Вы чего тут расшумелись? Тра-ля-ля, тра-ля-ля… Никакого покоя.
Вед.: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?
Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная, Для близких – просто Кики.
Я – красавица залетная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
Я вас спрашиваю, чё орете, мне, красотулечке спать мешаете.
Вед.: Так у нас сегодня праздник Осени.
Кикимора: Осени? Это твой, что ль, праздник?(Обращается к Осени).
Подумаешь! Невелика персона.(К детям) И стоило так шуметь? Вот запру ее в самый дальний чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.
Осень: Ты что, кикимора. Без меня никак нельзя!
Кикимора: Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Эт другое дело! Можно у Деда Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все, забираю я тебя.
Всю осеннюю листву я с собою унесу!
Не хочу я Осень, дети.
Так не быть же ей на свете.
Будет сразу вам зима!
Холод, лед снега – тьма!
Кикимора убегает и уводит за собой Осень.
Вед.: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, Осень и правда не нужна? А зачем нужна Осень? (Ответы детей) Мне кажется, сюда кто-то идет!
Звучит музыка. Выходит белка и заяц.
Сценка «Однажды в лесу»
Белка: Здравствуй, серый зайчик.
Как твои дела?
Заяц: Я весь день в печали.
Осень не пришла.
Мы с братцем не успели
Шубки поменять.
От волка еле-еле
Смогли сейчас удрать.
Что с Осенью случилось?
Ты, белочка, не знаешь?
Белка: Может, заблудилась?
Разве угадаешь!
Нам, белкам, тоже туго
Приходится в лесу.
Метели, снег и вьюга
С собой беду несут.
И мы ещё не полиняли,
Ещё не стали серыми.
Грибов на зиму не собрали,
Кладовочки не сделали!
Заяц: А вон, смотри-ка, Медведь
Выходит на полянку.
Нам надо спрятаться успеть
За елку или в ямку.
Выходит Медведь.
Медведь: Ах, бедный я медведь-медведь…
Зимой мне нужно спать.
Но должен я ходить, реветь,
Зверей в лесу пугать.
Я не нашел себе берлогу,
Ведь осенью её ищу.
Теперь хожу по всем дорогам,
О славной осени грущу!
Под музыку вылетает сорока.
Сорока: Хоть спешит к нам Дед Мороз,
Опечален он до слез:
Не успел найти подарки.
Хоть подарков и не жалко,
Но мешок он не собрал,
А спешит уже на бал!
Все: Ой, беда. Беда без Осени,
Уходят.
Вед.: Ребята, видите, как всем плохо без Осени. Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам ее вернула. И я, кажется, уже придумала.
Эй, музыканты, выходите,
Инструменты вы возьмите.
Будем весело играть,
Не дадим Кикиморе поспать!
Выходят дети с инструментами.
Оркестр «Ах, вы, сени мои, сени»
В зал входит Кикимора и ведет за собой Осень.
Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени ведь закончился. А Нового года пока нет – елку ведь еще не наряжали?
Вед.: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло не так. Всем плохо без осени.
Кикимора: (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с Осенью плохо. Заперла я ее, значит, в самый дальний чулан своего болота, ну. Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и ревет… Мое любимое болото чуть в речку не превратила. Только я вам Осень просто так не отдам. Совсем она мне настроение испортила. Вот развеселите меня, поиграете со мной – тогда Осень ваша.
Игра с Кикиморой «Кто быстрее?»
(Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Каждая команда получает по набору игрушечных овощей и фруктов и 2 кастрюли. Необходимо распределить продукты для супа и компота. Главное в этой игре внимание и скорость.)
Кикимора: Здорово! Нате, забирайте свою осень. Только чур больше не шуметь. Мне надо до Нового года выспаться, (в сторону) чтобы успеть у Деда Мороза конфеты утащить!
Вед.: Кикимора, тебе не стыдно?
Кикимора: А, чё?
Вед.: Ты знаешь, что воровать нельзя, это очень плохо.
Кикимора: (жалобно) Но ведь конфеток так хочется.
Вед.: Есть много сладкого очень вредно!
Кикимора: Да ладно? Не уж-то правда? А что ж тогда полезно?
Вед.: Правда-правда! Лучше кушай ягоды и фрукты. В них знаешь как много полезных витаминов.
Кикимора: Хватит мне зубы заговаривать. Пробовала я ваши ягоды. У меня на болоте растет куст калины. А рядом с ними – рябина. У-ух и горькие же они.
Осень: да ты просто не знаешь, как эти ягоды готовить нужно. Они от многих болезней помогают. Иди, присядь со мной – я все тебе о них расскажу.
Вед.: А пока наши гостьи разговаривают, мы исполним хоровод.
Хоровод «Листики - кораблики»
Кикимора: Теперь я все знаю о полезных и вредных продуктах. Здорово! Даже спать расхотелось. Пойду, расскажу моей сестренке, Ягулечке, что нужно есть только полезные продукты. А то она там мухоморы да поганки варит.
Вед.: А это, Кикимора, наш подарок для тебя. (Вручает корзину с ягодами калины и рябины).
Кикимора: Вот спасибо, вот не ожидала. До свидания, ребята. До свидания, взрослые. До свидания, Осень!(Уходит).
Осень: Спасибо, дети, вам за праздник!
Всем очень благодарна я!
Корзину фруктов самых разных
Вы в дар примите от меня!
(Отдает корзину ведущей).
Вед.: Спасибо, Осень, за подарки. Ребята в благодарность споют для тебя еще одну песню.
Песня «Ласковая Осень»
Осень: Спасибо, ребята! Ну теперь то мне идти пора – ждут меня еще дела.
(Уходит)
Вед.: Благодарим мы осень за подарки,
Но расставаться нам пора пришла.
Ведь в ноябре снега падут на землю.
Настанет холод, и придет зима.
Праздник наш окончен, мы надеемся, что подняли нашим ребятам и гостям настроение. До новых встреч в этом зале.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"
Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Праздник Царицы Осени"
Сценарий для детей подготовительной группы....
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»
Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...
Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".
Неожиданно на праздник Осени приходит Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени измениться: дружить с лучком ...
Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.
Меня вы звали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...