Развлечение для детей дошкольного возраста "Зимушка-зима".
материал (старшая группа)
Развлечение для детей дошкольного возраста "Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zimushka-zama.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Расскажите о признаках зимы.
Ответы детей: Зимой земля покрыта снегом, мороз, на улице трескучий мороз, реки и озёра покрыты льдом, деревья стоят голые, только ёлочки зеленеют, с севера прилетели снегири, зимой медведь спит в берлоге,
зимой можно лепить снеговика, зимой люди надевают шубы, шапки, шарфы, валенки.
Игровое упражнение «Зима». (старшая группа – средняя группа, 2 младшая группа – 1 младшая группа поочерёдно)
Дети: Наконец пришла зима. -
(Разводят руки в стороны.) -
Стали белыми дома,
(Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт,
(Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метёт.
(Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,
(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах
(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки.
(Выполняют движения, имитирующие метание.)
Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».
Ребёнок " Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Воспитатель: О чём мы просим зиму в этом стихотворении?
Дети: Мы просим, чтобы она пела свои песни, покрыла всю землю снегом, построила из льда мосты на реках.
Воспитатель: А какой может быть зима?
Дети: Если зимой много снега - снежной. Если зимой сильные морозы - морозной. Если часто метёт метель - метельной. Если зимой часто гуляет вьюга - вьюжной. Если часто бывает стужа - студёной.
Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Ребёнок: Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Воспитатель: Чем покрывается земля зимой?
Дети: Снегом.
Воспитатель: Как ложится первый снег на поля?
Дети: Снег кружится в воздухе, а потом тихо ложится на поля.
Воспитатель: Какой он, снег?
Дети: Белый, пушистый, серебристый, искрящийся, мягкий.
Игра «Слова наоборот» (старшая группа)
Воспитатель: Давайте поиграем. Например, я скажу: «Холодная зима». Вы должны составить словосочетание, использовав то же слово-предмет, а слово-признак заменить на слово с противоположным значением. Что вы скажете?
Дети: Тёплая зима.
Воспитатель: Верно. Итак, играем!
Зимующие птицы - перемётные птицы.
Мокрый снег - сухой снег.
Высокая горка - низкая горка.
Скользкий лёд - шероховатый лёд.
Голодный зверь - сытый зверь.
Чтение стихотворения А. Липецкого «Снежинки».
Ребёнок: Снежинки пуховые,
Весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
Воспитатель: С чем в стихотворении сравниваются снежинки?
Дети: Снежинки сравниваются с серебром.
Воспитатель: Почему поэт назвал снежинки пуховыми?
Дети: Снежинки лёгкие, как пух.
«Снежные» загадки.
Воспитатель: К нам в окно залетели снежинки - загадки. Попробуйте их отгадать.
- Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой.)
- Вился, вился белый рой.
Сел на землю - стал горой. (Сугроб.)
- С неба падает зимою
И кружится над землёю
Легкая пушинка, белая... (Снежинка.)
- Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку. (Снеговик.)
- Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (Снег.)
- Мост, как синее стекло, -
Скользко, весело, светло. (Лёд.)
- Красногрудый, чернокрылый.
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник.)
Игровое упражнение «Ой, мороз!» (Г. Вихарева).
Воспитатель: Расскажите, что делает мороз, и изобразите это.
Дети: Ой, мороз, мороз, мороз,
Снегом ветки он занёс. (Покачивают кистями рук над головой.)
А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)
Ой, мороз, мороз, мороз,
Он хватает нас за нос. (Прикладывают указательный палец к носу.)
А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)
Ой, мороз, мороз, мороз,
Щиплет щёки он до слёз. (Прикладывают ладони к щекам.)
А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)
Лыжи с санками возьмём
И кататься в лес пойдём. (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)
Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина «Песня». Ребёнок: Расшумелась, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Чтение стихотворения X. Габитова «Зима».
Ребёнок: Сыплет, сыплет белый снег.
Тихо-тихо, как во сне.
Белый - белый и густой.
Скажем мы ему: «Постой,
Всё уже бело кругом –
Белый лес и белый дом,
Поле белое, река.
Слепим мы снеговика,
В санках скатимся с горы».
Выпал снег для детворы.
Воспитатель: Почему дети с нетерпением ждут зиму?
Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на коньках, санках и лыжах, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в хоккей.
Воспитатель: А сейчас мы погреемся.
Хоровод «Мы погреемся немножко» (дети становятся в большой круг и танцуют хоровод)
Воспитатель: Дети мы много узнали сегодня на развлечении о зиме, что мы узнали?
Дети: Читали стихи, отгадывали загадки, называли признаки зимы, играли в игры.
Воспитатель: Правильно, мы очень любим это время года. И сейчас все вместе споём песню о зиме. (дети исполняют песню)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениe детский сад «Алёнушка»
Вечер – развлечения
«Сюрпризы Деда Мороза»
Выполнила: Акимова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"
Данный сценарий был собран из различных источников и переработан в соответствии с интересами нашей группы. Веселые персонажи, песни, танцы - все это заряжает хорошим настроением и дарит ощущуние празд...
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Зимушка -зима"
Материал конспекта знакомит с измененими в природе с наступлением зимы....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима»
Конспект занятия...
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)«Здравствуй, Зимушка-Зима!»Задачи:1. Учить применять двигате...
Новогоднее развлечение для детей раннего дошкольного возраста "Зимушка - зима!"
Сценарий Новогоднего развлечения для детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года).Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность.Задачи:раз...
Презентация для детей дошкольного возраста «Зимушка - зима»
Презентация "Зимушка - зима" - формирование представление на тему "Зима", информационный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию о зиме, как о времени года....