Сценарий праздника «Встреча лета».
материал (средняя группа)

Моисеенкова  Светлана Ивановна

          Сценарий праздника

    для детей  средней    группы.

             «Встреча лета».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_leto.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад» «Рябинка»

г. Спас- Деменск.

       

          Сценарий праздника

    для детей  средней  «Б»  группы.

             «Встреча лета».

             

                                                         

Ведущий 1. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Добро пожаловать, наши дорогие, веселья вам да радости! Праздник летний нас поджидает!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Ведущий 2. С давних времен у русского народа есть обычай - устраивать праздник Лета. Оставляли тогда все свои дела и веселились! Любили наши предки различные игры играть, хороводы водить да частушки петь, Лето - зазывать да танцевать! Будет дружным хоровод, становись к нам в круг, народ!

Все участники праздника становятся в хоровод.

Ведущий 1. Хороводная игра «В деревне»

Ведущий произносит слова: «В нашей деревне случилось невероятное — все люди прыгать начали на двух ногах, стали обнимать друг друга, заснули, пошли в пляс» и др., предлагает детям и родителям придумывать задания по очереди. Участники выполняют названные действия.

Звучит песня о лете.

Ведущий 2. Хороводная игра «Валенок»

Под быструю народную музыку в кругу родителей и детей передается друг другу валенок. На ком остановится музыка и в чьих руках останется непереданный валенок, тот и танцует.

Ведущий 1 Что-то лето не идет, а где же солнышко яркое, искристое, лучистое! Чтобы к нам пришло лето, нужно кричать заклички летние. Так в древние времена звали лето.

Дети читают народные  заклички:

Гори, Солнце, ярче - 
Лето будет жарче! 

Лето красное, приди к нам,
Приди хлебородное,
С рожью спелою,
С белым льном,
С золотым зерном.

С тёплыми денёчками,
С красным солнышком,
С цветиками голубыми,
С подсолнухами янтарными,
С муравой-травой.

Жаворонки, жавороночки!

Прилегпите к нам,

Принесите нам лето теплое!

Уж вы ластушки, жавороночки,
Возращайтесь к нам.
Летите-ка домой,
Захватите-ка с собой
Лето теплое, да звонкое.
С чёрною смородиной,
С малиной сладкою,
С калиной терпкою,
С черёмухой, боярышником,
Со сливами, яблочками,
С грушами, рябиною,
С цветами лазоревыми,
С медом сахарным,
С вареньями-кореньями.

Дети читают стихи

1-й ребенок.

Здравствуй, Лето

Сколько солнца! Сколько света! 
Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это ЛЕТО
2-й ребенок.

Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
3-й ребенок.

И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
4-й ребенок.

Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать!

5-й ребенок.

Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето.
Было целый год со мной!

Ведущий 2. В далёкие времена любили наши  прабабушки и прадедушки рассказывать разные истории, сказки. Вы сказки любите?

 Тогда давайте сказку смотреть.  Ее покажут вам ваши родители!

Все смотрят театрализованную постановку по народной сказке «Курочка Ряба»

Ведущий 1. Спасибо! Похлопаем нашим артистам! Понравилась вам сказка?

Ведущий 2.  А теперь мы хотим наградить  родителей  почетными грамотами за активное участия в жизни группы  и детского сада.  

Под  музыку награждаем родителей.

Ведущий 1.  А ещё наши предки любили загадывать загадки. Природу раньше  тоже матушкой величали,  любили и уважали. Значит, нужно  землю-матушку уважать, значит,  нужно цветы и животных оберегать и не обижать! Я сейчас загадки о природе буду читать. Вы попробуйте их отгадать!

Я капелька лета на тоненькой ножке, 
Плетут для меня кузовки и лукошки. 
Кто любит меня, тот и рад поклониться. 
А имя дала мне родная землица. 
(земляника)

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(солнце) 

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

 На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. 
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик) 

    Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

 

 Капли влаги на листочках,

На траве и на цветочках.

Это что за чудеса? —

По утрам блестит... (роса)

 

 Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

 

 Сыплется из туч горох,

Прыгает к нам на порог.

С крыши катится он в сад.

Что это такое? (Град)

 

Он зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
(кузнечик) 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел
(бабочка) 
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят, 
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. 
(малина) 

Каждый, думаю, узнает, 
Если в поле побывает, 
Этот синенький цветок, 
Всем известный … 
(василек)


Волосата, зелена, 
В листьях прячется она. 
Хоть и много ножек, 
Бегать все равно не может. 
(гусеница)
 
Две сестры: 
Летом зелены, 
К осени одна краснеет, 
Другая зеленеет. 
(смородина красная и черная) 

Не зверь, не птица, носок как спица. 
Летит — пищит, сядет — молчит. 
(комар) 

Ах, не трогайте меня: 
Обожгу и без огня! 
(крапива) 

Дети читают стихи

 

  1. Летом жарко и прекрасно,
    Дни проходят не напрасно.
    Щебет птиц мы все узнаем,
    Его ждем и обожаем.
  2. Лето красное приходит,
    И печали все уводит.
    Мы играем, веселимся,
    К лету снова мы стремимся.

Ведущий 2.

Был на Руси конкурс чудной, расскажу сейчас какой! Знаете, что такое скороговорки? Это специальные фразы, которые нужно быстро и правильно произносить. Но это не так легко, потому что во фразе совмещены звуки, которые трудно выговаривать.

Ведущий 1. И для вас, гости дорогие, приготовила мы  непростое задание. В корзиночке моей лежат скороговорки! Родители, подходите, из корзиночки  берите! Попробуйте вслух скороговорку прочитать и не ошибиться..

Желающие родители достают листочки с написанными скороговорками, проговаривают их. Дети поддерживают родителей.

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

В недрах тундры 
Выдры в гетрах 
Тырят в вёдра 
Ядра кедров!

Выдрав с выдры 
В тундре гетры 
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра 
Выдру в тундру!

Мышка залезла под крышку,

Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Дети читаю стихи

1-й ребенок.

— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!

2-й ребенок.

Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.

Ведущий 2. А кто знает сколько месяцев длится лето (3) Как они называются? (Ответы детей)

Братья-месяцы дружили,
В гости летом приходили.
Приносил с собою брат
То, чем был всегда богат:
Июнь – клубникой ароматной,
Июль – малиной сладкой, знатной,
Август очень был богат -
Нёс янтарный виноград

Первый месяц – июнь! Раньше его называли  кузнечик. Кто знает почему? В этом месяце начинали  петь свои песни кузнечики. А ещё его называли красивым. Как вы думаете, почему? Потому, что в это время зацветали все цветы.

Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» –

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Ведущий 1. Игра «Кто быстрей возьмет цветок»

 ( Лежат цветы на один меньше, чем участников. Участники встают вокруг цветов. Пока музыка играет, танцуем, музыка закончилась — берём цветок. Кому не досталось — выбывает.  Играю дети и родители.)

Ведущий 2. Игра «Собери цветы  по цвету ».

 ( Родители и дети выбирают цветы. Под музыку танцуем с цветами, когда закончилась музыка, нужно по цвету цветов собрать букет ).

Ведущий 1.   Июль – второй месяц лета. 

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой.

и готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Его называли царственным. Как вы думаете, почему? Он середина  лета. В июле много ягод и грибов.

Задания «Шифровка»

( Надо расшифровать слово , место цифр подобрать буквы . Родители выполняют задания).

Ведущий 2.  Третий месяц – август! Его называли густоед. Что это обозначает?   (Дети говорят свои версии).

Густо – много.

Ед – есть.

Много есть. Почему его так называли, как вы думаете?

 (Дети говорят свои версии)

В августе собираем  первый урожай.

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Игра «Собери овощи и фрукты».

(  Родители и дети делятся на две команды. Первая команда собирает овощи, а вторая фрукты. Под музыку  выполняем задания ).

Ведущий 1. Давным -  давно, считали, что лето наступало тогда, когда на берёзе распустились листочки. 

Ведущий 2.   Посмотрите,  распустились листочки? Значит лето наступило..  Давайте выйдем на улицу и посадим нашу березку.

В честь праздника украшали берёзу ленточками.

Ведущий 1. Раньше все вставали  вокруг берёзы и водили хоровод, пели ей песни. 

ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗКА СТОЯЛА»

(Родители вместе с детьми встают в хоровод ).

Ведущий 2. Хороший обычай - собираться на посиделки. Какие  же посиделки без чайку горячего , бодрящего! Чаепитие было доброй традицией. Игрой  да пляской сыт, не станешь!

Ведущий 1. Славится наш народ душевным гостеприимством да угощениями знатными. Не красна изба углами, а красна пирогами. Дорогие гости  мы  хотим  вас угостить и к чаю пригласить

Дети и родители приглашаются на чай  с пирогами (народная музыка сопровождает  чаепитие).

Во время чаепития родители исполняют  частушки.

   1-й родитель

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споем же под чаек

 Чайные частушки.

2-й родитель

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

3-й родитель

Не надо чаю много пить,

 Милые подружки,

А то от чая в животе

Заквакают лягушки.

4-й родитель

Мы на чайных посиделках

 Очень рады побывать.

Только вы не забывайте

Чай нам чаще подливать.

5-й родитель

Если хворь с кем приключится,

Чаем можно полечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

6-й родитель

Чай в жару нас освежает,

A-в морозы согревает.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью — лучший друг!

Дети читают стихи

Лето-  жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже  если дождь  пойдёт –

Вокруг сияет всё, поёт.

Лето- синяя река,

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

Ведущий 2. Вот и подошла  к концу наша встреча.

Лету красному – ура!

Счастливого  лета вам, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Встречает лето детвора"

Цель данного мероприятия: развивать у детей артистические способности, формировать навыки совместной деятельности, стимулировать потребность, организовывать групповые праздники....

Сценарий "Праздника встречи лета" в средней группе

Сценарий " Праздника встречи лета" в средней группе...

Сценарий праздника "Встреча лета" старшая группа

Сценарий праздника "Встреча лета" старшая группа...

Сценарий праздника «Встречаем Троицу или Праздник Русской Березки»

Сценарий праздника«Встречаем Троицу или Праздник Русской Березки»...