Сценарии праздников.
материал

Толстенева Ирина Юрьевна

Представлены методические рекомендации по проведению праздников в детском саду, Сценарии основных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_teatraliz._prazdnikov.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Подготовила материал воспитатель

 высшей квалификационной категории

 МАДОУ ДС №66 «Забавушка»

 Толстенева И.Ю.

СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ

Методические рекомендации к проведению праздников

День Знаний проводится ежегодно 1 сентября, когда дети идут в школу после летних каникул. В этот день проходит торжественная линейка с поднятием флага, гимном Российской Федерации. День Знаний, как и любой праздник в детском  саду, – это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые, комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные площадки и веранды. С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.    Можно предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном, создать стенгазету о проведенном отдыхе летом.

Начать праздник можно на улице по звуки музыки со встречи детей и родителей с героями детских книг. Эти роли выполняют взрослые, переодетые в костюмы знакомых персонажей (Айболит, Емеля с Несмеяной,  Мальвина, Буратино, Кот и Лиса и т. д.), они встречают идущих в детский сад детей, приветствуют, беседуют, желают хорошего настроения, успехов. Дети расходятся по своим участкам на улице или по группам. Дети старшего возраста могут после завтрака собраться в музыкальном зале, где их ждет встреча с выставкой книг. Взрослые могут провести с детьми в зале беседы о книгах, предложить игры-импровизации по сюжету небольших стихотворений, подобранных заранее. Можно загадать загадки о сказках, инсценировать знакомые сказки, провести беседы с играми о профессиях родителей, семейных традициях, предложить детские рассказы, типа: «Смешные истории из жизни нашей семьи», «Как мы дружим с соседями», «О добрых делах в семье», «О чем рассказывает семейный альбом», «О чем мечтают в нашей семье» и т.п.

Осенняя ярмарка – это детский фольклорный фестиваль, который проводится с обязательным привлечением родителей по 5-ти направлениям:

1) занятия детей в творческих мастерских (по изготовлению «обереговой» куклы, свитых и плетеных поясов, лоскутной мозаики, изделий из бересты, соломки, глины);

2) участие детей в конкурсах (народного костюма, народных инструментов, народных промыслов, частушек, народной сказки, хоровода);

3) выставка «Дары осени» (овощи, фрукты, цветы);

4) участие детей в народных играх;

5) проведение праздника «Осенины»

Досуговое мероприятие  «В гости к сказке» - это театрализованное представление по мотивам народных сказок. Сценарий традиционный, включает путешествие в страну сказок, где дети помогают сказочным героям, добро всегда побеждает зло, дети отгадывают загадки, поют, танцуют.

Новогодняя елка – это традиционный ежегодный праздник для детей, который проводится и организуется работниками детского сада в совместной деятельности с детьми и родителями. Весь праздник у елки является большим театральным представлением. В празднике участвуют взрослые, дети, родители детей. Тем детям, кто не задействован в новогоднем спектакле, тоже находится работа – они наряжают Новогоднюю елку, украшают зал, готовят подарки друг другу и взрослым и т.д.

Святки – народный праздник - две недели зимних праздников, начинавшиеся в Рождественский Сочельник (6 января) и продолжавшиеся до Крещения (19 января), всегда являлись основным зимним праздником на Руси. Святки называются святыми вечерами в честь событий Рождества и Крещения Спасителя, совершившихся в ночное или вечернее время. Для детей старшего дошкольного возраста Святки проводятся в форме рождественских бесед, на которые дети приходят вместе с родителями. «Хозяйки» (воспитатели и родители) Рождественских посиделок красиво накрывают столы, готовят лучшие угощения. Также принято вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях. Из рассказов взрослых дети узнают, что особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление, когда молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности.

День Защитника Отечества. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. С 1995 года этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой. В этот праздник принято поздравлять всех мужчин независимо от их возраста, профессии и отношений с армией. В условиях ДОУ этот праздник для старших дошкольников проводится в форме спортивного праздника или по типу игры «А ну-ка, мальчики!».

Масленица – традиционный праздник народного календаря. Проводится в форме театрализованного представления на тему «Прощай зима, приходи весна». До проведения праздника среди детей проводятся конкурсы рисунков и поделок весенней тематики, из них организуется выставка в музыкальном зале и в группах. Для музыкального оформления используются записи русских народных песен, наигрышей в исполнении оркестра русских народных инструментов.

8 Марта – Международный Женский День – это один из самых прекрасных праздников весны, который отмечают во всем мире. В этот день мужчины поздравляют женщин, дети – своих мам, бабушек, сестер. В условиях ДОУ этот праздник для детей старшего дошкольного возраста проводится в форме театрализованного представления.

Неделя игры и игрушки – это зрелищное мероприятие, организованное как коллективное творческое дело.  Например, объявляется единая тема праздника игры и игрушки «Все флаги просим в гости к нам!», и каждая группа готовит свое особое выступление, представляя ту или иную страну (по выбору детей) с помощью театрализованного представления, поданного в юмористическом духе, в контексте  праздника. Внесение элементов соревновательности, а также участие детей сначала в качестве актеров, затем – в качестве зрителей делают их мобильными, порождают стремление максимально проявить свои таланты, стимулируют массовость художественного творчества дошкольников, развивают в детях чувство сопереживания, умения радоваться успехам - своим и сверстников.

Досуговое мероприятие «Весна-красна» объединяет праздник встречи весны и Пасхи.

Праздник Победы – 9 Мая. День Победы (День Воинской Славы России) – самый почитаемый праздник для россиянина, наряду с Новым годом и личным Днем рождения. В условиях ДОУ этот праздник для детей старшего дошкольного возраста проводится в форме литературного монтажа.

Выпускной утренник «До свидания, старшая группа!». Маленькие выпускники с нетерпением ждут своего первого большого праздника, потому что после этого мероприятия начинается «взрослая жизнь» - школа. Зная об этом, дети, заканчивающие детский сад, считают себя в полной мере «большими». Организация выпускного праздника в детском саду ложится на плечи и воспитателей, и родителей. Как правило, выпускной состоит из нескольких частей:

1.Официальная часть – заведующая детского сада и воспитатели, работавшие с детьми, произносят речь – это своего рода напутствие детям и подведение итогов для родителей. Затем кто-то из родителей произносит ответную речь – благодарственную. Хотя дети, собравшиеся на праздник, уже без 5 минут школьники, они еще слишком малы, чтобы заинтересоваться официальной частью, потому, чем короче она будет, тем лучше.

2.Представление для родителей с участием детей – по сути, это то же самое, что и на любом другом празднике в детском саду, то есть дети танцуют, поют, читают стихи. Главное, чтобы на этом самом последнем утреннике ни один ребенок не остался в стороне. Пусть у каждого будет своя маленькая роль.

3.Вручение дипломов об окончании детского сада, подарков детям и работникам детского сада.

4.Чаепитие и развлекательная программа для детей.

Малые олимпийские игры для старших дошкольников проводятся в форме спортивного праздника, цели которого - выявлять способности и интересы детей; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Спортивный праздник «Я и моя семья» решает следующие задачи: 1. Закреплять у детей навыки выполнения физических упражнений. 2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах. 3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, ловкость, внимательность, фантазию. 4. Создать радостное настроение от совместного участия в вечере детей и родителей.

День Нептуна – это праздник на воде – летний праздник для старших дошкольников по типу хорошо известного Дня Нептуна, который проводится в летних оздоровительных лагерях. Форма проведения – командная водноспортивная игра. Организация праздника на воде требует серьезной подготовки. План проведения праздника составляется после определения плавательной подготовленности детей. Успех проведения праздника зависит от того, какое количество детей и родителей удается вовлечь в эту большую водноспортивную игру.  Программа праздника состоит из двух: частей: спортивной и развлекательно-игровой. Содержание детских выступлений намечается с учетом подготовленности, интересов и склонностей детей. На этой основе составляются инсценировки, подбираются забавы, тексты, готовятся костюмы. В эстафетах, играх, соревнованиях используются известные детям двигательные задания. Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации и оформления. Каждый взрослый должен четко представлять себе, каковы будут его обязанности на празднике.


Сценарий праздника по материалам русского фольклора

«Осенины»

Старшая группа

Цели: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творческому самовыражению, свободно сотрудничать и общаться со сверстниками и взрослыми.

Задачи: 

1.Формировать представление о народной культуре.

2.Закрепить и расширить экологические знания детей.  

3.Помочь овладеть эффективными моделями сотрудничества со сверстниками в культурно-досуговой деятельности

4.Способствовать социализации ребенка: участвовать в играх, танцах, развивать умение доставить радость себе и окружающим.

5.Вызвать эмоциональный отклик на веселую радостную музыку; передавать радость в движениях.

Методы и приемы: групповая и индивидуальная форма работы с детьми, соревнования, беседа, музыкальная игра, литературное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа (на музыкальных занятиях, дополнительном вечернем занятии, в свободное время) – дети разучивают стихи, движения танцев, слова и  мелодию песен.

Оборудование: Платочки для танца, шапочки грибов, корзинки. Шапочки овощей, ложки по числу детей, балалайка, кепка; карусель. Для игры: грибы, корзинки, обручи.

Музыкальный репертуар:

Вход – танец «Ах, ты береза» р.н.м.

Песня «Ах, какая осень» муз. З.Роот

Хоровод исполняют девочки «На горе-то малина» р.н.п.

Индивидуальный танец «В лес по грибы» (М – грибы, Д- с корзиночками) р.н.м.

Хоровод – «Вейся, вейся капуста» р.н.потешка

Сценка «Сторож и козел Мефодий»

Хоровод – игра «Ваня, Ваня простота» р.н.игра

Песня – хоровод «Соберем урожай» муз. С.Насауленко

Песня «Где был Иванушка?» р.н.п.

Частушки.

Персонажи:

Дети:

1.Сторож

2.Козел Мефодий

Взрослые:

1.Ведущая

2.Матрешка

Ход праздника

Ведущая: Добрый день, гости желанные! Милости просим на наш праздник. Ведь без гостей и праздник не праздник А их на Руси большое количество! Многие из них пришли из глубокой старины.  Самые веселые и щедрые  были осенью.

А сегодня у нас Осенины – славной осени именины. В этот день всегда провожали осень, прославляли её, благодарили за богатый урожай. Время пришло, я наш праздник начинаю, Ребятишек всех я созываю!

Ведущий:

Эй, красны девицы да добры молодцы!

Наряжайтесь, собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Веселиться, петь, плясать,

Осинины отмечать!

Под р.н.м. забегают дети, танцуют танец «Ах, ты береза»

Ведущая: Очень много  нам подарков

Эта осень принесла,

Будем чествовать сегодня,

Нашу осень мы не зря,

День рождения бывает и у мам, и у ребят

И конечно, в день рожденья песни радостно звучат.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень»

Ведущая: Мы для осени в подарок

Спляшем и споем

И красивые стихи для неё прочтем.

Дети читают стихи

1-й ребенок. Листья пожелтели,

Солнце чуть блестит,

И у старой ели

Ежик в норке спит.

2-й ребенок. Стали дни короче,

Ночи все длинней,

Не поет уж в роще

Песен соловей.

3-й ребенок. Птицы улетаю, в теплые края, к нам идет холодная Зимушка - зима! (дети садятся)

Ведущий: У  Осени, есть три месяца, кто знает какие?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий: Все три месяца не похожи друг на друга. Сентябрь – это рябинник, самый красивый месяц.   «Одна в сентябре ягода, да и та – горькая рябина». Много на рябинке ягод: из них можно и варенье варить, и бусы красивые сделать.  Они и птицам холодной зимой пригодятся.

Выходят девочки, садятся на скамеечку под рябинкой.

Ведущий: Во поле рябинушка, во поле кудрявая, Как под той рябинушкой сидят красны девицы. Устали после работы в поле.

1-я девочка. Осень-тетушка,

Тяжела работушка,

Все покосы, нивушка –

Болит моя спинушка.

2-я девочка. Во полях снопы вязали,

Надломили спинушку,

Как по осени ломали

Красную калинушку.

Девочки исполняют хоровод под русскую народную песню «На горе-то калина».

Ведущий: А еще сентябрь радует грибами да ягодами.

Под русскую народную мелодию выходят дети с корзинками танцуют

1-й ребенок. Столько надо нам грибков –

Сколько во лесу дубков.

2-й ребенок. Столько надо нам корзинок –

Сколько во лесу осинок.

3-й ребенок. Столько коробов –

Сколько в лесу комаров.

4-й ребенок. Столько надо нам лукошек –

Сколько в поле мошек.

Ведущая: (обращаясь к детям):

Ну-ка, кто готов,

Набрать больше грибов?

Большие и маленькие грибки,

Полезайте в кузовки!

Проводиться игра «Кто больше соберет грибов».

Ведущая: Ну, вот и закончился сентябрь-рябинник. Пришел второй осенний месяц – октябрь.  А про октябрь говорят: так  «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой».

Выходят дети:

1. Капуста-матушка, не будь голенаста, а будь пузаста!

2. Не будь пустая, а будь тугая,

3. Крепкая да молодая!

Дети заводят хоровод-игру с русской народной песней «Вейся, капуста» (завивание капусты): Вейся, вейся, капуста,                     2 раза

Вейся, вейся, большая,

Как же, капусте не виться,              2 раза

Белым кочаном не завиться!

Дети садятся на стульчики, остается ребенок – сторож.

Сторож: Я на камушке сижу,

Мелки камушки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб сюда не прибежали

И капусту не украли,

Волк и лисица,

Бобер и куница,

Заинька усатый,

И козлик наш рогатый.

Сценка «Козел Мефодий». Под музыку появляется козлик

Сторож: кто там ходит в огороде?

Козлик: Это я – козел Мефодий!

Сторож: По каким таким делам?

Козлик: Помогаю сторожам, я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.

Сторож: Почему капусту вдруг, а не редьку и не лук?

Козлик: Лук стеречь я не умею,

И от редьки я худею,

А капуста хороша,

И нужны ей сторожа.

Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный.

Ведущая: Вижу я, веселый вы, народ, Приглашаю вас к себе я в огород. Чтобы было веселей, затевай игру скорей.

Дети идут по кругу друг за другом

Ваня, Ваня – простота,

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед и поехал в огород,

Только конь поторопился наш Ванюша и свалился

Бух!

Дети заводят хоровод - игра «Про огород»

Ведущий: А вот и последний месяц осени настал – ноябрь.

1-й ребенок: В ноябре с солнцем прощайся,

Ближе к печке подбирайся.

2-й ребенок:  В ноябре зима с осенью борется.

3-й ребенок: В ноябре празднуют Синицын день. Люди синичку прославляют, Люди синичку привечают.

4-й ребенок: Крошат хлебушка немножко, Кладут сало за окошко.

5-й ребенок: Ведь зимующим птицам люди помогать должны –  Им голодно и холодно в условиях зимы.

Ведущий: А еще в ноябре на Руси проводились ярмарки! Вот по улице в конец / Идет Иванушка-молодец.

Дети исполняют песню «Где был, Иванушка?».

Ведущая: Карусели, карусели,

Закружился стар и млад.

Кто на ней не покатался,

Тот полжизни потерял

Игра: «Карусель»    

Выходит Матрешка: Здравствуйте, ребятишки!

Пришла я с ярмарки,

Покровской, осенней!

Уж на ярмарке веселье!

Там и пляшут и поют, и товары продают.

Принесла для ваших ушек,

Кузовок смешных  частушек.

А вы в сторонке не сидите,   подпевать мне выходите!

Матрешка поет: Ох, частушки хороши,

Я пою от всей души,

Гости тоже не зевайте,

А  смелее подпевайте!

Дети: Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот все идет на оборот!

Матрешка: Где ж ты, спонсор, объявись,

Минимальный будет риск.

Все частушки эти наши.

Запиши скорей на диск.

Дети: Шла Матрешка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку.

И упала в яму – бух,

Раздавила сорок мух.

Матрешка: Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша.

Попляши-ка ты со мной.

Все кружатся на топотушках в парах

Дети: Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую,

Ой, спасибо, вам Матрешка,

За игру веселую.

Матрешка: Я по ярмарке ходила, и гостинцев всем купила (угощает детей фруктами).

Ведущая: Мы благодарны осени за праздник,

Но   расставаться с ней  пришла пора,

Мы скажем ей до скорой встречи,

До свиданья!

Ведь к нам идет холодная зима!

Сценарий детского праздника на тему
«Прощай зима, приходи весна» (Масленица)

До проведения праздника среди детей проводятся конкурсы рисунков и поделок весенней тематики. Лучшие рисунки и поделки педагоги приносят в зал. Праздник начинается в помещении детского сада, а заканчивается на улице. Для музыкального оформления используются записи русских народных песен, наигрышей в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Зал празднично украшен. На центральной стене изображен большой самовар, под ним стол, покрытый красивым вышитым полотенцем, на столе тарелки с блинами. Звучит музыка. Вбегают скоморохи.

1-й скоморох.Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну-красну кликать! Вы не умеете? А мороз да снег скоро всем наскучат. Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Прислушивается.

Не помогает!

Пожимает плечами.

2-й скоморох. Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной.

Ясна, красна,

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-Марьей!

Звучит музыка. Появляется Зима.

Зима. Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна. Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?

Зима. Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!

Весна. Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!

Зима. А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Весна. Будто у меня ни песен, ни загадок в припасе нет! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!

*Старый дед, ему сто лет.

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода — весь мост разнесла. (Мороз и весна).

*Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, Земля, трава).

Ребята, а кто-нибудь из вас знает загадки про весну? Не знаете? Тогда я позову свою младшую сестричку Весняночку. Может, она знает какие-нибудь интересные загадки про меня? (Появляется Весняночка).

Весняночка. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

С последним сугробом проснулась она,

И первой траве улыбнулась… (Весна).

В землю — крошки,

из земли — лепешки. (Зерно).

Ребята отгадывают загадки, а Весна в это время рассматривает рисунки и поделки, приготовленные к празднику.

Весна. Ребята! А кто это такие замечательные рисунки для меня нарисовал? Такие интересные весенние поделки сделал? Не знаете? (Ребята отвечают).

Не мне ли подарить их хотели? Не меня ли порадовать желали? (Ребята отвечают).

Вот, спасибо вам, ребята. Порадовали меня, повеселили. (Рассматривает рисунки и поделки). Самым старательным из вас я такие замечательные подарки припасла! Весняночка, неси их сюда, будем ребятам раздавать. (Награждение авторов лучших рисунков и поделок).

1-й скоморох. Весна-красна, с чем пришла? Что ты нам принесла?

Весна. Соху, борону,

И кобылу хрому,

Солнца клочок,

Соломки пучок,

Хлеба краюшку.

Зима. Ладно уж! Посмотрю только, что у тебя получится.

Весна. Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас, ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать, не до песен будет. Да и мне с тобой рядом неуютно.

Зима. Уйду, уйду! Пусть все по-честному будет.

Весняночка. Вот и уходи! А мы с ребятами тебя проводим да на всякий случай, чтобы не вернулась, слова особые скажем, какие в прежние времена говорили, когда с тобой прощались.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни, красное.

Из-за гор-горы

Выгляни, солнышко.

До весенней поры

Видело ль ты, ведрышко,

Красную весну?

Встретило ли, красное,

Ты мою сестру?

Видело ли, солнышко,

Старую Ягу?

Бабу ли Ягу?

Ведьму-зиму?

Как она, лютая,

От весны ушла,

От красной бегла,

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла.

Сама оступилась,

Под гору покатилась.

Весна. Ну, вот теперь я зимы не боюсь. А сейчас можно и за игры приниматься. Что бы мне такое для вас выдумать? Хотите полетать немножко с моими птицами да мошками? Давайте! Я буду говорить, а вы поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: «Летят, летят». Да только, чур, не ошибаться: «лететь» надо только вместе с теми, кто на самом деле летать может! Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу! Мы несем весну!

На всю Русь кричат: — Гу-гу-гу!

Не догнать нас никому.

Весна поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи. «Летят, летят!» — кричат дети и поднимают руки.

Синицы летят, На всю Русь кричат:

— Дзу-дзу-дзу!

Не поймать нас никому!

«Летят, летят!» — повторяют все.

Поросята летят,

Поросята визжат:

— Хрю-хрю-хрю!

Надоело нам в хлеву!

Кто ошибся? Помните уговор — за ошибку из игры долой! Садитесь и на нас смотрите — уму-разуму учитесь! Игра продолжается.

Пчелы летят, гудят, бунчат:

— Жу-жу-жу! Медову несем сыту.

«Летят, летят!» — подтверждают дети.

Медведи летят,

Толстопятые рычат:

— Надоело нам в лесу.

2-й скоморох. Будем еще играть?

Игра «Колечко». Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает:«Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро».

Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

2-й скоморох. Ну и горазды вы, ребятишки, в игры играть. Никак вас не переиграешь! Даже притомился немного. Давайте лучше сказку послушаем.

Выдвигается переносная ширма. Детям предлагают посмотреть сказку «Про голосистого петушка и родное солнышко».

1-й скоморох. Сказка интересная и всех уму-разуму учит. Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы?

Ой, Масленица-кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

Скоморохи поют, дети им подпевают «Едет Масленица».

1-й скоморох. Заходи, Масленица, ко мне на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. 2-й скоморох. Встречайте, едет Масленица!

Под музыкальное сопровождение входят дети в русских народных костюмах, вносят соломенное чучело Масленицы. Скоморохи устанавливают чучело. 

Весняночка. Здравствуй, сударыня Масленица!

2-й скоморох. Будем Масленицу величать да блинами угощать!

Весняночка. Какая же Масленица без блинов, горячих и румяных?

1-й скоморох. Русская Масленица издавна славилась своими блинами.

Весняночка. Напекли мы вам поесть — сотен пять, а может, шесть!

Угощение на славу, а ребятам — на забаву.

Угощайтесь, гости дорогие!

1-й скоморох. Тин-тинка, Подай блинка!

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок!

Тетушка, не скупись,

Масляным кусочком поделись!

Весняночка (раздавая блины).

Пришла маслена неделя,

Была у кума на блинах,

У кума была сестрица,

Напекла им кучек шесть,

Семерым их не съесть,

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор,

Друг на друга поглядели,

И блины-то все поели!

2-й скоморох. Прощай, зима строптивая, Приходи, лето красное!

1-й скоморох. Масленица-блиноеда,

Накормила людей

И сама — за плетень!

Полизала сыр и масло,

А сама и погасла!

Маслена неделя

В Ростов полетела.

На пенек села, оладышек съела.

2-й скоморох. А теперь пойдем гулять — Масленицу провожать.

Дети идут на улицу продолжать праздник. 

Весняночка. Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица лучше горела.

Играют в горелки. 

1-й скоморох. А Масленица-то нас обманула!

Обманула, провела,

Годика не дожила,

Говорила семь недель,

А остался — один день!

Весняночка. Пора нам прощаться с Масленицей. Сейчас сгорит она, а это значит — конец зиме!

Поджигают чучело. Ребята и взрослые расходятся, образуя широкий круг.

Все (хором). Уходи, зима! Приходи, весна! Прощай, зима! Прощай, Масленица!

Сценарий праздника «8 Марта – Мамин день». Старшая группа

Действующие лица: Ведущий, Ребята (хор), Мальчик, Карлсон, Фрекен Бок.

Зал празднично украшен, под музыку дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены.

Ведущий. Ребята, сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте, Вас поздравляют дети! 

Ребята. Дорогие наши мамы, заявляем без прикрас, 

Что ваш праздник самый-самый, 

Самый радостный для нас! 

Дети все пришли поздравить маму, бабушку, сестер, 

Рад вас песней позабавить наш веселый детский хор.

Исполняется «Песенка о весне», слова Я. Френкеля, музыка Т. Фрида. Звучит веселая музыка, в зал «влетает»  Карлсон.

Карлсон. Привет, друзья, а вот и я, узнали верно, вы меня? 

Я мимо дома пролетал и вас в окошко увидал. 

Красота кругом, уют, значит, праздник будет тут? 

Может, это день рожденья?

Вон как много угощенья! (Показывает на накрытый стол.) 

Что-то я устал немножко, лучше сяду, посижу, 

Подзаправиться мне нужно, что вкуснее, погляжу! 

(Берет со стола сладости, ест.) 

Вот это угощенье — любимое варенье! 

Съем полбаночки сейчас, это будет в самый раз! 

Кто-то к нам сюда идет, спрячусь, вдруг мне попадет?! (Прячется под стол.) 

Звучит музыка, в зал входит Фрекен Бок, держит в руках письмо. 

Фрекен Бок. Получила поздравленье, будут гости у меня. 

Напекла я угощенье и готовилась 3 дня! (Удивленно смотрит на стол.) 

Но кто же съел мои ватрушки, и печение, и плюшки?

Кто испортил праздник?

Выходи, проказник! (Заглядывает под стол.) 

Вылезай сюда, друг мой, побеседую с тобой!

Карлсон. Вы меня, мадам, простите, я тут мимо пролетал. 

И чудесные ватрушки я в окошко увидал, 

Откусил один кусочек, а потом еще разочек! 

Фрекен Бок. Так это вы жужжали у меня в ушке? Так это вы таскали мои плюшки?

Карлсон убегает, Фрекен Бок пытается его поймать. 

Ведущий. Что вы, что вы, успокойтесь, 

Милые друзья, не ссорьтесь. 

Дорогая Фрекен Бок,

 Карлсон просто занемог. 

Вот решил он подлечиться 

И немножко угоститься. 

Фрекен Бок (смотрит на зрителей и детей). 

Гости все уже пришли — угощенья не нашли. 

Здравствуйте, мои родные, ребятишки дорогие, 

Спасибо вам за поздравленья, только нет вам угощенья! 

Как теперь нам с вами быть, может, праздник отменить? 

Карлсон. Ох, простите вы меня, извините вы меня, 

Праздник бабушкам и мамам не хотел испортить я! 

Я — мужчина в полном расцвете сил, 

Я бы и сам вас сейчас угостил.

 Ну, подумаешь, беда: эй, конфетки, все сюда! 

Вы станцуйте всей гурьбой шоколадный танец свой.

Девочки исполняют «Танец конфеток» (музыка по усмотрению музыкального руководителя).

Фрекен Бок (обращается к мальчикам). 

Ах, какие милые, добрые, красивые, 

Все на стульчиках сидят и на мамочек глядят, 

Вот всегда б такими были, никогда бы не шалили, 

Но мальчишки — шалуны, все они — проказники. 

Ведущий. Ну, а наши — не такие, вот они на празднике! 

И без дела не сидят, танцевать они хотят!

Исполняется «Русская пляска».

Карлсон. Хоть мальчишки наши непоседы, сорванцы, 

Но гордятся ими мамы, бабушки, отцы. 

А однажды я летел и на другую крышу сел,

 В окне я увидел девочку Юлю, ее маму и бабулю.

Ведущий. Девочку эту знаем мы тоже, многие дети на Юлю похожи!

Дети разыгрывают сценку «Про девочку Юлю» по стихотворению С. Михалкова.

Фрекен Бок. Кто ж решит задачу эту, кто избавит нас от бед, 

Чтоб проблема аппетита не встречалась много лет? 

Мальчик. Знаю, кто поможет нам, — бабушка родная. 

И ее в весенний день тоже поздравляем! 

Помогаю бабушке, я уже большой, 

Улыбнулась бабушка, стала молодой. 

Молодая бабушка, люди говорят, 

Я за нашу бабушку очень рад! 

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю, 

Будем нашим бабушкам помогать с тобой,

Улыбайся, бабушка, всегда будь молодой!

Исполняется песня «Для кого мы поем», слова В. Иванникова, музыка О. Фадеевой. 

Мальчик. Любит наша бабушка петь и танцевать, Любит наша бабушка с нами поиграть, Для бабушки споем частушки! 

Ребята (поют частушки). 1. Мы на празднике своем вам частушки пропоем, 

Как мы с бабушкой вдвоем очень весело живем! 

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит, 

Посидел я с ней 3 дня, заболело у меня! 

3.Стал я бабушку лечить свою нездоровую 

И поставил ей на спину банку трехлитровую! 

4. Мне бабуля напекла 92 блина, 

И один лишь пирожок — кушай, миленький дружок! 

5.Нынче с бабушкой своей мы пошли играть в хоккей,

Я забил ей шайбы 3, а она мне 33.

6.Стала бабушка плясать и «чечетку» отбивать, 

Так развеселилася, что люстра отвалилася! 

7.Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

 А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали! 

Карлсон. Как же весело мне стало, так и хочется шалить, Чтобы нас не отругали, надо всех перехитрить! (Обращается к Фрекен Бок.) Мадам, а у вас молоко убежало!

Фрекен Бок. Как убежало, куда убежало? Батюшки, все пропало! (Убегает из зала.)

Карлсон. Все, порядок, ребятишки, что ж, давайте начинать, 

Для начала предлагаю вам немножко поиграть!

Проводятся игры «Жмурки», «Сладкоежки» (угадай варенье по вкусу), «Мамины помощники» (перенеси мамины покупки, накрой на стол и т. д.). 

В разгар детских игр в зал входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок. Это что за тарарам, что за шум, что за гам? 

Ты опять, дружок, шалишь и на месте не сидишь? 

Ведущий. Мы порядок наведем, все игрушки уберем, 

Ну-ка, куклы, выходите, всех нас танцем удивите! 

Девочки исполняют «Танец кукол» (музыка по усмотрению музыкального работника). 

Фрекен Бок. Ах, как весело у вас, так и хочется мне в пляс, 

Эх, тряхну я стариной, вы поможете, друг мой? 

Фрекен Бок и Карлсон танцуют.

Затем дети читают стихи мамам. 

Мальчик. 8 Марта — праздник мам — тук-тук — стучится в гости к нам, 

Он только в тот приходит дом, где помогают маме, 

Мы пол в квартире подметем, на стол накроем сами. 

Мы сварим для нее обед, мы с ней споем, станцуем, 

Мы красками ее портрет в подарок нарисуем. 

Для мамы песню мы споем, ее поздравим с Женским днем! 

Исполняется песня «Дружат дети всей земли», слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца. 

Карлсон. Ну, что ж, друзья, пора прощаться, на крышу надо отправляться. Пока! До встречи!

Карлсон дарит детям воздушные шарики, убегает. 

Фрекен Бок. Милый, милый шалун, он улетел, но обещал вернуться! Ну, что ж, и мне идти пора, спасибо вам за праздник веселый. Будьте все счастливы и здоровы! До свидания! (Уходит).

Звучит песня «Маленькая страна», дети дарят мамам подарки, уходят из зала.

Сценарий досугового мероприятия по теме «Весна-красна» Старшая группа

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Воспитательные задачи: воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к русскому фольклору.

Образовательные задачи: знакомить с традициями русского народа, с произведениями фольклора, совершенствовать уровень исполнения хороводов, игр, чтения стихов, расширение словарного запаса.

Развивающие задачи: формирование художественно-эстетического вкуса, развитие творческих способностей, активизация фантазий и воображения.

Оборудование:

  • выставка рисунков и аппликаций “Пасхальное яйцо”,
  • расписных яиц (деревянных),
  • рисунок “Солнце”,
  • участники все в русских народных костюмах.

Ход

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом впереди стульчиков, чередуясь мальчик, девочка.

Все девочки хором: Ой, весна моя,

Ты Весняночка!

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей

Приходи, солнцем, светом озари!

Все мальчики: Жаворонки, перепелушки,

Птички, ласточки

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам!

Воспитатель:  У нас сегодня необычный праздник, Кого мы звали?

— Весну-красну!

— Какие праздники приносит с собой весна?

— Мамин праздник, Масленицу.

— Давайте еще раз все вместе позовем Весну!

Дети идут в левую сторону со словами:

Весна, весна красная,

Приди весна с радостью!

(Идут в правую сторону)

С доброй радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

(поднимают руки вверх, остановившись)

C корнем глубоким (приседают) 

с дождями сильными (идут в центр)

С хлебами обильными! (встают на место)

Воспитатель: Послушайте внимательно, Весна идет к нам.

(Прослушивается аудиокассета “Звуки весеннего леса”)

Заходит девочка - Весна. Она проходит между ребятами и раздает им солнечные лучики.

Ребята поют «Солнышко» (русско-народная песня в обработке В.Кикты).

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки лепят, тебя поджидаем!

Дети садятся на стульчики.

Девочки: Весна-красна! Где бывала?

Весна: В лесу зимовала

Огород городила,

Капусту садила.

Мальчики: Весна-красна! Что в подарок принесла?

Весна: светлый праздник - Святую Пасху.

Воспитатель: Я Вам, ребята, расскажу об этом празднике. У любого праздника своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху, праздник Пасха всегда бывает в воскресенье. Этот день называется Светлое Христово Воскресенье. В ваших семьях вчера все приветствовали друг друга «Христос воскрес!» и им отвечали «Воистину воскрес!». На пасху всегда были народные гуляния, водили хороводы. Поведем хоровод и мы. (муз. Р. Лещинской, сл. Н. Кучинской «Лошадки»).

Воспитатель: С каким настроением вы водили этот хоровод? (с веселым, радостным) - весну мы звали - ходили по кругу, хоровод водили - тоже ходили по кругу, потому что круг - это символ солнца (показать на стене нарисованное солнышко). А весеннее солнце ускоряет пробуждение земли, скоро все   зазеленеет, зацветет.

Воспитатель: Но, конечно, главное место в пасхальных праздниках занимает яйцо. Крашенное или расписное (показать детям несколько яиц), оно стало символом праздника, символом зарождения новой жизни. Ваши мамы, бабушки красили яички? Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, всем, кто приходит поздравить с праздником.

Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Яйцо, прикасаясь к земле, пробуждало нашу землю-кормилицу от зимнего сна. Катание яиц продолжалось всю неделю. Сейчас и мы поиграем в игру «Катание яиц».

Детей разделяют на 2 команды, по сигналу они катят яйцо, стараясь как можно дальше.

Затем проводиться игра - эстафета «Бег с яйцом в ложке», на скорость обегают стульчик и передают ложку следующему участнику.

Воспитатель: Кроме крашенных яиц важное место на пасхальном столе занимает кулич. Кулич - высокий, вкусный круглый хлеб. Считали, что если кулич удался вкусный, то в семье все будет хорошо. На пасху играли на разных народных инструментах, пели русские народные песни.

Исполнение русской народной песни «Калинка».

Воспитатель: Итак, с каким праздником русского народа мы сегодня познакомились?

— Со светлым праздником Пасхой.

— Когда он проводится?

— Весной.

— Вот и закончился наш праздник. И пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение.

Ребята под музыку идут в свою группу и проводят праздничное чаепитие с куличами и сладостями.

Праздник на воде («Праздник Нептуна»). Старшая группа

Звучит марш «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского).

Дети в красочных костюмах заходят в бассейн детского сада, рассаживаются. Под звуки марша из оперы Д. Верди «Аида» входит царь морей и океанов Нептун с тремя дочками и свитой богатырей. Они совершают круг почета, Нептун садится на трон, дочери и свита располагаются рядом.

Нептун произносит: Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем и обойти все морские рифы!

Дети исполняют «Танец русалочек и лилий» под музыку Е. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля.

Во время танца незаметно появляются черти. Они прячутся среди гостей.

Под музыку «Клоун» Д. Кабалевского черти заходят в воду и начинают баловаться, толкать друг друга, брызгаться водой (из ведер), прыгают в воду.

В воде исполняется «Танец чертей (прыжки и кувырки в воду). Нептун, устав от шума, хватается за голову, вся его свита приходит в ужас.

Нептун. Ох, надоели же вы, черти. Замрите! (Черти замирают, успокаиваются.) Дочь моя старшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание?

Старшая дочь. He хочу я нарядов ни золотых, ни парчовых, не хочу я коралловых ожерелий, я хочу белый жемчуг со дна морского...

Нептун. Вот вам, черти, для вас мое последнее испытание — прощу и расколдую, если достанете дочке моей жемчуг со дна морского.

Черти с большим энтузиазмом выполняют повеление Нептуна: ныряют и достают со дна затонувшие игрушки.

Нептун. Ладно, черти, искупили вы свою вину, прощаю вам все грехи.

Обрадованные черти уплывают

Средняя дочь Нептуна плачет, рыдает, никак не может успокоиться.

Нептун. Дочь моя средняя, о чем ты плачешь?

Средняя дочь. Я тоже хочу сказать о своем желании детям. Я загадаю загадку, а если ребята отгадают, то отгадка оживет и к ним в гости придет.

Скачет зверюшка,

He рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Дети отгадывают.)

В это время появляются лягушата, они входят в воду и исполняют танец под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга». Затем ныряют в воду. В бассейне появляются четыре цапли.

Проводится игра в воде «Цапли и лягушки».

Нептун (обращается к третьей дочери). Дочь моя младшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание?

Младшая дочь. Хочу, чтоб приплыли ко мне мои подружки — рыбки золотые.

Под музыку В. Шаинского «Рыбка золотая» на берегу появляются золотые рыбки. Они танцуют, а затем прыгают в воду, плавают, резвятся.

Неожиданно появляются четыре рыбака с сеткой. Затевается игра «Рыбаки и рыбки».

Нептун. Есть в моем царстве морском и свои спортивные команды.

Ударяет жезлом, и появляются дельфины. Начинаются морские олимпийские игры.

Организуется соревнование с мячами (проплывание на спине с мячом в руке). Нептун приветствует победителей. Обращается к своей свите: «Теперь пришла пора ловкость показать моим богатырям». Богатыри оставляют щиты и мечи, входят в воду под музыку из оперы Д. Верди «Аида».

Богатыри соревнуются в плавании кролем.

Нептун поздравляет победителей.

Нептун (спрашивает у детей). Кого нет на нашем празднике?

Дети отвечают, что нет Водяного. (Все зовут Водяного.) И вдруг неожиданно вместо одного Водяного появляются по очереди целых четыре («Я Водяной... Я Водяной...» и т. д.).

Нептун страшно удивляется, почему Водяных четыре и кто же настоящий. Среди Водяных проводится соревнование в плавании на спине. В руках у Водяных чашки, полные воды. Затем из этих чашек Водяные брызгают на гостей и всех участников праздника. Все веселятся.

Раздаются звуки зажигательной «Ламбады», появляются негритята, они танцуют «Ламбаду» и раздают участникам праздника апельсины. Все дети включаются в общий танец на песке. Они увлеченно танцуют «Ламбаду».

Праздник заканчивается.


Приложение …

Консультация для родителей на тему «Праздники детства»

1.Детский праздник. Его особенности.

В первую очередь культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста свойственна творческая функция. Она реализуется в  самодеятельных объединениях по интересам, массовых праздниках. Принимая в них активное участие, дети находят свое творческое самовыражение, они оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны, нормы поведения и оценки..

Праздники (международные, государственно-гражданские, народные и фольклорные, православные; бытовые, семейные и специально организуемые) сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют ребенку ощутить эмоциональный подъём

Среди всех видов культурно-досуговой деятельности старших дошкольников особое место принадлежит массовому празднику. М.Б. Зацепина считает, что праздник – это «своеобразная форма духовного самовыражения и самообогащения ребенка». Праздники всегда занимали видное место в системе  воспитания и организации досуга. главная задача массового праздника – создание условий для успешной социализации, создание среды для гармоничного развития социальных коммуникаций, создание и развитие социального партнерства всех заинтересованных сторон, которое, в свою очередь, повышает качество праздника.

В культурно-досуговой деятельности старших дошкольников выделяют следующие виды праздников:

1)общественные праздники (Новый год, День защитника Отечества, День 8 Марта, День Победы, День России и др.);

2) художественно-творческие праздники (праздник поэзии, музыки);

3) спортивные праздники;

4) русские народные и православные праздники (Масленица, Рождество, Пасха);

5) праздники, организуемые в связи с временем года (встреча весны, день птиц, праздник урожая и др.).

К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм – фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др., влияющие на социализацию детей и их воспитание. Для многих взрослых детские праздники вызывают одновременно массу положительных эмоций, и в то же время переживаний. Для них проведение детских праздников ассоциируется с экскурсией в свое счастливое детство. Но, когда доходит дело до организации, сразу возникает множество вопросов и сомнений.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетикосоциальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

Методические рекомендации по проведению детских праздников.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязанно излагается все, что будет происходить. В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции "цементируют" игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью. Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре.