Мастер-класс для детей старшего возраста совместно с родителями «Снежинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для детей совместно с родителями «Снежинка» | 343.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт – Петербурга
Мастер-класс для детей совместно с родителями «Снежинка»
Подготовила и провела
воспитатель старшей «А» группы
Лукьянова Т.Н.
Санкт – Петербург, Колпино 2019
Цель: вовлечение воспитателей и родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой;
- поддержать и развивать креативность, творческого самовыражения участников;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Инструменты и материалы:
- клей;
- полоски из белой бумаги длиной 21 см – 5 штук;
- полоски из белой бумаги длиной 15 см – 10 штук;
- полоски из голубой бумаги длиной 18 см – 10 штук.
Ход мероприятия:
Уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть на совместном мастер – классе с детьми.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества.
Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.
Ребята, отгадайте загадку:
Она кружась сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Станет капелькой в руке,
Как слезинка на щеке. (Снежинка)
Ребята, расскажите, снежинка она какая? (лёгкая, снежная, искристая, тающая, красивая, пушистая, воздушная и т.д. - словотворчество).
Пальчиковая гимнастика "Снежинки"
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями)
Проведение мастер – класса (приложение 1).
Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»
На каждое слово выполняем определенное движение: сугробы – присели, снежинки – покружились вокруг себя, сосульки – встали на носочки, руки вверх, соединили ладони. Кто из участников выполняет не правильно, выбывает из игры.
Приложение 1
Бумажная снежинка из полосок
Это еще один вариант объемной бумажной снежинки. Только делается она совсем по другому принципу.
Что нам понадобится?
- лист белой бумаги
- лист голубой бумаги
- клей
Как сделать?
Нарезаем бумагу на полоски. Ширина каждой из них – 1 см. В итоге у нас должно получиться:
- полоски из белой бумаги длиной 21 см – 5 штук;
- полоски из белой бумаги длиной 15 см – 10 штук;
- полоски из голубой бумаги длиной 18 см – 10 штук.
Размеры можно уменьшать и увеличивать пропорционально.
Берем самую длинную полоску, складываем ее и склеиваем концы.
Затем по бокам приклеиваем две голубые полоски и две белых 15-сантиметровых.
Повторяем процесс для следующего элемента. В конечном итоге их у нас должно получиться пять.
Из белой бумаги вырезаем два небольших кружочка. Складываем лучики будущей снежинки вместе и скрепляем их клеем при помощи этих кружочков.
Вы можете украсить получившийся аксессуар стразами, красивой пуговицей в центре или блестками. Повесьте снежинки на «дождик» и попробуйте сделать их разных размеров.
Как вы могли наглядно убедиться, из бумаги получаются действительно очень красивые новогодние украшения. Причем смастерить их без труда смогут даже дети. Попробуйте повторить любой из предложенных мастер-классов – результат вас не разочарует!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
Мастер-класс для родителей детей старшего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Калейдоскоп семейных традиций»
Этот мастер-класс позволит решить комплекс развивающих задач. Это повышение компетенции родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей, создание новых семейных традиций в жизни р...
Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери
Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...
Мастер-класс "Рефлексивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс предназначен для педагогов, старших воспитателей. Представлены различные виды организации рефлексивной деятельности старших дошкольников....
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пуантилизмом «Золотая рыбка»
Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая рыбка» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 ...
Мастер - класс: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на воспитание у детей коммуникабельности и воспитания доброжелательности"
В презентации представлены игры с дошкольниками старшего возраста, применяемые на правтике для равзития комуникабельности в детском коллективе, снятия агрессии или развития уверенности у р...