Открытое занятие «Поговорим о любви»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие «Поговорим о любви». Участники проекта: Библиотекарь, старший воспитатель, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Поговорим о любви» | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Поговорим о любви»
Воспитатель: Сухорукова Л.А.
Творческий проект «Поговорим о любви»
Участники проекта: Библиотекарь, старший воспитатель, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Проблемы: «Что такое любовь»
Цели:
- Проблема определения модели любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т.п.);
- Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви (взаимное, преданное, неразделенная, агрессивная, эгоистичная, «слепая», безрассудная);
- Рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях: дети – дети, дети – взрослые, взрослые – взрослые.
Задачи:
- Формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и сказок классиков русской литературы;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Обогащать родительские-детские отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения;
- Развивать толерантность (способность к пониманию), принятие точки зрения собеседника).
Предварительная работа:
- Знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо, Летучий корабль, Царевна лягушка, Никита Кожемяка», сказками классиков русской литературы: А.С. Пушкин – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказака о царе Салтане»; А. Оксакова – «Аленький цветочек»;
- Составление кроссвордов по указанным сказкам и разгадывании их;
- Знакомство с культурой Западной Европы «Празднование Дня Святого Валентина», изготовление «Валентинок»;
- Словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге», «Знакомство с семейными альбомами»;
Ход занятия:
- Вхождение в проблему. «Что такое любовь?» (Это чувство сопровождающее человека всю его жизнь. Любить можно родителей, друзей, дом в котором родился, родину, природу, животных, погоду, предметы окружающего мира, люди любят друг-друга).
Социальный педагог: Сегодня в День Святого Валентина, мы будем говорить о любви.
- Что это за праздник? (День всех влюбленных).
- А что значит быть влюбленным? (Ответы детей): стараться быть красивым, стараться понравиться человеку, заботиться о нем. Ответы взрослых: Быть преданным, уметь жертвовать во имя любви.
Детям и родителям предлагается разместить на дереве пожеланий записочки с пожеланиями любимым людям.
Старший воспитатель: а что вызывает чувство любви?
Ответы детей: люди стараются красиво одеться, причесаться, красиво двигаться, петь, танцевать.
Старший воспитатель включает в диалог взрослых: сначала обращается внимание на обличье на внешнее обличье, а затем на душевные качества, чувству любви сопутствуют доброта, забота, внимание, преданность, душевное равновесие.
Старший воспитатель: Любовь! Это чувство бывает разным. Преданная любовь, эгоистичная, неразделенная, любовь и зло, любовь и агрессия. А разобраться в этом нам помогут сказки.
Библиотекарь предлагает детям выбрать карточки с текстом из различных сказок. Дети читают их самостоятельно.
Первый ребенок: «А царевна молодая, тихомолком расцветая» (Дети угадывают сказку).
Педагог: Какова же эта любовь? Нам помогут ответить на этот вопрос взрослые. (Ответы взрослых: злая царица).
Библиотекарь: Какие чувства руководили царицей? (Ответы детей: злость, зависть, хитрость. Но царица была красивая.)
Педагог: Да, но эта красота не во благо. Здесь зло пытается разрушить любовь.
Библиотекарь: Как поэт характеризует царицу?
Дети читают отрывок по памяти:
« Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…»
Библиотекарь: К сожалению, царь не разглядел этих черт, был ослеплен ее красотой, и, на внутренние качества не обратил внимания. А почему так получилось?
В разговор включаются родители: прошло мало времени со дня их знакомства и сватовства.
- А в чем проявилось чувство любви царевны к Елисею? (читает отрывок ответа царевны семи богатырям). Какое это чувство? ( Любовь).
- Но она же богатырям говорит:
« Всех я вас люблю сердечно,
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей….»
- Какие чувства она испытывает? ( Дети просят родителей помочь им ответить).
Взрослые: Верность, преданность, ожидание счастья.
- А как же любовь к семи богатырям?
Ответ ребенка: Ее душу наполняет чувство благодарности.
- А это тоже один из видов любви. А как Елисей доказал свою любовь? (ответы детей: он отправился на поиски, а ведь мог бы сидеть дома и найти себе невесту еще краше).
- Какие же чувства пробуждаются в его душе, когда он узнает о смерти царевны?
Диалог детей и взрослых: сожаление, грусть, горе; но в его душе теплится искорка надежды. Он преодолевает страх, идя в темную пещеру. Разбивает гроб; им руководит огромная сила любви, которая побеждает смерть.
- Переходим к другой сказке (Читает отрывок из сказки «Аленький цветочек»).
« Полюбила ты меня в образе Чудовища…» (Дети отгадывают сказку).
- Здесь тоже преданная любовь, но чувства другие. Чудовище, Чудовище… Но чем он привлек внимание девицы-красавицы? ( Ответы детей: заботой, вниманием, добротой, щедростью).
- А в чем проявилась любовь красной девицы?
Родители вместе с детьми обсуждают ситуацию.
Вывод: она пожалела его, очень хотела помочь, сочувствовала ему, а затем и полюбила. Она вернула его к жизни своими горючими слезами. Здесь так же, как в сказке Пушкина, сила любви сотворила чудо.
Читает отрывок из следующей сказки:
«Что я вижу? Что такое?
Как!» - и дух в нем занялся…
Царь слезами залился.
Обнимает он царицу,
И сына, и молодицу…» (дети угадывают сказку).
- Здесь много героев, разные отношения. ( Дети определяют: царь Салтан и девица, мать и сын, Лебедь и Гвидон).
- Но в царя влюблены и сестры-красавицы: одна бы наткала полотна, а вторая бы на весь мир приготовила пир.
Смотрите, какая сложная ситуация: три любят одного, а он выбирает младшую. Что же происходит? Они продолжают любить царя, но какой теперь стала любовь? (Ответы детей: злой, завистливой, агрессивной, сестры подменивают письма, обманывают царя, хотят убить царицу и малыша).
- Какое чувство сопровождает их действия?
Дети обсуждают ситуацию с родителями.
Вывод: чувство злой, жестокой, мстительной радости. Эта радость недобрая – она никому не приносит счастья.
- А посмотрите, сколько людей невольно задействованы в этом! И хотя их душа противится, содрогается, но они вынуждены покориться приказу. Можем мы принять такую любовь? ( Ответ детей: нет!).
Читается отрывок следующей сказки:
«Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей…
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно.
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
(Дети угадывают сказку).
- Какие чувства овладели царем, когда он увидел убитых сыновей? ( Ответы детей и взрослых: горе, отчаяние).
- А когда увидел царицу? ( Ответы детей и взрослых: радость, что нет соперников).
- Какая же это любовь? ( Эгоистичная и глупая: царь не понимает, что царице нужны только деньги и власть).
- Вниманию взрослых и детей предлагается и кроссворд, ключевое слово которого – Любовь. Кого спас князь Гвидон? (Лебедь). Для кого скорлупка грецкого ореха служила колыбелью? (Дюймовочка). Для кого был выстроен под высокой елью хрустальный дом (Белка). Какой предмет помог Мартынке получить в жены царскую дочь? ( Кольцо). Кто правил столицей с разрешения царицы? (Гвидон). Кого Бог послал царице в Сочельник? (Дочь). Старший воспитатель организовывает игру взрослых и детей – « Скажем друг другу ласковые слова» ( ребенок и родитель поочередно говорят друг другу ласковые слова). Дети под музыку Леграна из «Щербургские зонтики» преподносят родителям сделанные ими «валентинки».
- Подведение итогов встречи:
- Какую любовь мы выбираем? (Преданную, взаимную).
- Что нужно сделать, чтобы это чувство стало таким? ( Нужно доверять тому, кого любишь, заботиться о нем, жертвовать собой ради любимого). Любовь – это благо, любить надо с надеждой, хранить любовь, как драгоценный дар.
- Постановка новой проблемы: создать энциклопедию сказок о любви (красная страница – любовь преданная, благородная и т.п; серая страница – любовь агрессивная, глупая, расчетливая).
Цель: через работу с литературным текстом формировать добрые чувства и эмоции, закладывать нравственные основы, умение видеть себя в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"
В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...
Поговорим о любви
Занятие - развлечение «Поговорим о любви»(Ко дню святого Валентина.)Для детей подготовительной группы. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники, библиотекарь. Проблема: «Что т...
Проект ко дню «Святого Валентина» в логопедической группе "Поговорим о любви" Воспитатель Галкина Надежда Владимировна
Проект ко дню «Святого Валентина» в логопедической группеВоспитатель Галкина Надежда ВладимировнаНазвание проекта: «Поговорим о любви».Тип проекта: краткосрочный, групповой.Цель проекта: формирование ...
Творческий проект «Поговорим о любви»
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, ис...
Сценарно-режиссерская разработка итогового тематического дня ( направление духовно-нравственного развитие) «Поговорим о любви»
Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви; рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях....
Творческий проект "Поговорим о любви"
- определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т.п.);- формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрессивная, э...