Открытое занятие «Поговорим о любви»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухорукова Лидия Анатольевна

Открытое занятие «Поговорим о любви». Участники проекта: Библиотекарь, старший воспитатель, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Поговорим о любви»26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Поговорим о любви»

Воспитатель: Сухорукова Л.А.

Творческий проект «Поговорим о любви»

Участники проекта:  Библиотекарь, старший воспитатель, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Проблемы: «Что такое любовь»

Цели:

  • Проблема определения модели любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т.п.);
  • Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви (взаимное, преданное, неразделенная, агрессивная, эгоистичная, «слепая», безрассудная);
  • Рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях: дети – дети, дети – взрослые, взрослые – взрослые.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и сказок классиков русской литературы;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Обогащать родительские-детские отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения;
  • Развивать толерантность  (способность к пониманию), принятие точки зрения собеседника).

Предварительная работа:

  • Знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо, Летучий корабль, Царевна лягушка, Никита Кожемяка», сказками классиков русской литературы: А.С. Пушкин – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказака о царе Салтане»; А. Оксакова – «Аленький цветочек»;
  •  Составление кроссвордов по указанным сказкам и разгадывании их;
  • Знакомство с культурой Западной Европы «Празднование Дня Святого Валентина», изготовление «Валентинок»;
  • Словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге», «Знакомство с семейными альбомами»;

Ход занятия:

  1. Вхождение в проблему. «Что такое любовь?» (Это чувство сопровождающее человека всю его жизнь. Любить можно родителей, друзей, дом в котором родился, родину, природу, животных, погоду, предметы окружающего мира, люди любят друг-друга).

Социальный педагог: Сегодня в День  Святого Валентина, мы будем говорить о любви.

- Что это  за праздник? (День всех влюбленных).

- А что значит быть влюбленным? (Ответы детей): стараться быть красивым, стараться понравиться человеку, заботиться о нем. Ответы взрослых: Быть преданным, уметь жертвовать во имя любви.

Детям и родителям предлагается разместить на дереве пожеланий записочки с пожеланиями любимым людям.

Старший воспитатель: а что вызывает чувство любви?

Ответы детей: люди стараются красиво одеться, причесаться, красиво двигаться, петь, танцевать.

Старший воспитатель включает в диалог взрослых: сначала обращается внимание на обличье на внешнее обличье, а затем на душевные качества, чувству любви сопутствуют доброта, забота, внимание, преданность, душевное равновесие.

Старший воспитатель: Любовь! Это чувство бывает разным. Преданная любовь, эгоистичная, неразделенная, любовь и зло, любовь и агрессия. А разобраться в этом нам помогут сказки.

Библиотекарь предлагает детям выбрать карточки с текстом из различных сказок. Дети читают их самостоятельно.

Первый ребенок: «А царевна молодая, тихомолком расцветая» (Дети угадывают сказку).

Педагог: Какова же эта любовь? Нам помогут ответить на этот вопрос взрослые. (Ответы взрослых: злая царица).

Библиотекарь: Какие чувства руководили царицей? (Ответы детей: злость, зависть, хитрость. Но царица была красивая.)

Педагог: Да, но эта красота не во благо. Здесь зло пытается разрушить любовь.

Библиотекарь: Как поэт характеризует царицу?

Дети читают отрывок по памяти:

« Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива…»

Библиотекарь: К сожалению, царь не разглядел этих черт, был ослеплен ее красотой, и, на внутренние качества не обратил внимания. А почему так получилось?

В разговор включаются родители: прошло мало времени со дня их знакомства и сватовства.

- А в чем проявилось чувство любви царевны к Елисею? (читает отрывок ответа царевны семи богатырям). Какое это чувство? ( Любовь).

- Но она же богатырям говорит:

« Всех я вас люблю сердечно,

Но другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Королевич Елисей….»

- Какие чувства она испытывает? ( Дети просят родителей помочь им ответить).

Взрослые: Верность, преданность, ожидание счастья.

- А как же любовь к семи богатырям?

Ответ ребенка: Ее душу наполняет чувство благодарности.

- А это тоже один из видов любви. А как Елисей доказал свою любовь? (ответы детей: он отправился на поиски, а ведь мог бы сидеть дома и найти себе невесту еще краше).

- Какие же чувства пробуждаются в его душе, когда он узнает о смерти царевны?

Диалог детей и взрослых: сожаление, грусть, горе; но в его душе теплится искорка надежды. Он преодолевает страх, идя в темную пещеру. Разбивает гроб; им руководит огромная сила любви, которая побеждает смерть.

- Переходим к другой сказке (Читает отрывок из сказки «Аленький цветочек»).

« Полюбила ты меня в образе Чудовища…» (Дети отгадывают сказку).

- Здесь тоже преданная любовь, но чувства другие. Чудовище, Чудовище… Но чем он привлек внимание девицы-красавицы? ( Ответы детей: заботой, вниманием, добротой, щедростью).

- А в чем проявилась любовь красной девицы?

Родители вместе с детьми обсуждают ситуацию.

Вывод: она пожалела его, очень хотела помочь, сочувствовала ему, а затем и полюбила. Она вернула его к жизни своими горючими слезами. Здесь так же, как в сказке Пушкина, сила любви сотворила чудо.

Читает отрывок из следующей сказки:

«Что я вижу? Что такое?

Как!» - и дух в нем занялся…

Царь слезами залился.

Обнимает он царицу,

И сына, и молодицу…» (дети угадывают сказку).

- Здесь много героев, разные отношения. ( Дети определяют: царь Салтан и девица, мать и сын, Лебедь и Гвидон).

- Но в царя влюблены и сестры-красавицы: одна бы наткала полотна, а вторая бы на весь мир приготовила пир.

Смотрите, какая сложная ситуация: три любят одного, а он выбирает младшую. Что же происходит? Они продолжают любить царя, но какой теперь стала любовь? (Ответы детей: злой, завистливой, агрессивной, сестры подменивают письма, обманывают царя, хотят убить царицу и малыша).

- Какое чувство сопровождает их действия?

Дети обсуждают ситуацию с родителями.

Вывод: чувство злой, жестокой, мстительной радости. Эта радость недобрая – она никому не приносит счастья.

- А посмотрите, сколько людей невольно задействованы в этом! И хотя их душа противится, содрогается, но они вынуждены покориться приказу. Можем мы принять такую любовь? ( Ответ детей: нет!).

Читается отрывок следующей сказки:

«Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей…

И потом, неделю ровно,

Покорясь ей безусловно.

Околдован, восхищен,

Пировал у ней Дадон…»

(Дети угадывают сказку).

- Какие чувства овладели царем, когда он увидел убитых сыновей? ( Ответы детей и взрослых: горе, отчаяние).

- А когда увидел царицу? ( Ответы детей и взрослых: радость, что нет соперников).

- Какая же это любовь? ( Эгоистичная и глупая: царь не понимает, что царице нужны только деньги и власть).

  1. Вниманию взрослых и детей предлагается и кроссворд, ключевое слово которого – Любовь. Кого спас князь Гвидон? (Лебедь). Для кого скорлупка грецкого ореха служила колыбелью? (Дюймовочка). Для кого был выстроен под высокой елью хрустальный дом (Белка). Какой предмет помог Мартынке получить в жены царскую дочь? ( Кольцо). Кто правил столицей с разрешения царицы? (Гвидон). Кого Бог послал царице в Сочельник? (Дочь). Старший воспитатель организовывает игру взрослых и детей – « Скажем друг другу ласковые слова» ( ребенок и родитель поочередно говорят друг другу ласковые слова). Дети под музыку Леграна из «Щербургские зонтики» преподносят родителям сделанные ими «валентинки».
  2. Подведение итогов встречи:

- Какую любовь мы выбираем? (Преданную, взаимную).

- Что нужно сделать, чтобы это чувство стало таким? ( Нужно доверять тому, кого любишь, заботиться о нем, жертвовать собой ради любимого). Любовь – это благо, любить надо с надеждой, хранить любовь, как драгоценный дар.

  1. Постановка новой проблемы: создать энциклопедию сказок о любви (красная страница – любовь преданная, благородная и т.п; серая страница – любовь агрессивная, глупая, расчетливая).

Цель: через работу с литературным текстом формировать добрые чувства и эмоции, закладывать нравственные основы, умение видеть себя в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...

Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"

В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог  предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...

Поговорим о любви

Занятие - развлечение «Поговорим о любви»(Ко дню святого Валентина.)Для детей подготовительной группы.  Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники, библиотекарь. Проблема: «Что т...

Проект ко дню «Святого Валентина» в логопедической группе "Поговорим о любви" Воспитатель Галкина Надежда Владимировна

Проект ко дню «Святого Валентина» в логопедической группеВоспитатель Галкина Надежда ВладимировнаНазвание проекта: «Поговорим о любви».Тип проекта: краткосрочный, групповой.Цель проекта: формирование ...

Творческий проект «Поговорим о любви»

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, ис...

Сценарно-режиссерская разработка итогового тематического дня ( направление духовно-нравственного развитие) «Поговорим о любви»

Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви; рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях....

Творческий проект "Поговорим о любви"

- определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т.п.);- формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрессивная, э...