Поговорим о любви
материал (подготовительная группа) на тему
Занятие - развлечение «Поговорим о любви»
(Ко дню святого Валентина.)
Для детей подготовительной группы.
Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники, библиотекарь. Проблема: «Что такое любовь?».
Цели:
— определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т.п.);
— формирование понятийных форм заимоотношений, присущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрессивная, эгоистичная, «слепая», безрассудная);
— рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях: дети — дети, дети — взрослые, взрослые — взрослые.
Задачи:
— формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и сказок классиков русской литературы;
— развивать эмоциональную отзывчивость;
— обогащать родительско - детские отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения;
— развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).
Предварительная работа:
— знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо», «Летучий корабль», «Царевна-Лягушка», «Никита Кожемяка», сказками классиков русской литературы : А.С. Пушкина — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане...»; А. Аксакова — «Аленький цветочек»;
— составление кроссвордов по указанным сказкам и разгадывание их;
— знакомство с культурой Западной Европы (празднованием Дня Святого Валентина), изготовление «валентинок»;
— словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге»; знакомство с семейными альбомами.
Ход занятия
Вхождение в проблему «Что такое любовь?» (Это - чувство, сопровождающее человека всю его жизнь. Любить можно родителей, друзей, дом, в котором родился, родину, природу, животных, погоду, предметы окружающего мира, люди любят друг друга.)
Вос-лъ:- Сегодня, в День Святого Валентина, мы будем говорить о любви.
-Что это за праздник? {День всех влюбленных.)
—А что значит быть влюбленным? {Ответы детей: стараться быть
красивым, стараться понравиться человеку, заботиться о нем.
Ответы взрослых: быть преданным, уметь жертвовать во имя любви, стараться делать все красиво, доставлять радость тому, кого любишь, заботиться о нем, обеспечивать его спокойствие, благополучие.)
Детям и родителям предлагается разместить на Дереве пожеланий записочки
с пожеланиями любимым людям.
Вос-ль: А что вызывает чувство любви?
Ответы детей: Люди стараются красиво одеться, причесаться, красиво
двигаться, петь, танцевать.
Педагог включает в диалог взрослых: сначала обращается внимание на
внешнее обличье, а затем на душевные качества; чувству любви сопутствует
доброта, забота, внимание, преданность, душевное равновесие.
Вос-ль: Любовь! Это чувство бывает разным. Преданная любовь,
эгоистичная, неразделенная, любовь и зло, любовь и агрессия... А
разобраться в этом нам помогут сказки.
Библиотекарь предлагает детям выбрать карточки с текстом из различных
сказок и читает: «А царевна молодая, тихомолком расцветая...» {Дети
угадывают сказку.)
Вос- ль: Какова же эта любовь? Нам помогут ответить на этот вопрос
взрослые. (Ответы взрослых: взаимная, верная.)
Библиотекарь: Но это чувство было подвергнуто серьезному испытанию.
Скажите, пожалуйста, кто мешал этой взаимной любви? (Ответы детей:
злая царица.)
Библиотекарь: Какие чувства руководили царицей? (Ответы детей:
злость, зависть, хитрость. Но царица была красивая.)
Вос-ль: Да, но эта красота не во благо. Здесь зло пытается разрушить любовь.
Библиотекарь: Как поэт характеризует царицу?
Дети читают отрывок по памяти:
- «Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива...»
Библиотекарь: К сожалению, царь не разглядел этих черт, был ослеплен ее
красотой и на внутренние качества не обратил внимания. А почему так
получилось?
В разговор включаются родители: прошло мало времени со дня их
знакомства и сватовства.
— А в чем проявилось чувство любви царевны к Елисею? (Читает отрывок ответа царевны семи богатырям.) Какое это чувство? (Любовь.)
— Но она же богатырям говорит:
«Всех я вас люблю сердечно,
Но другому я навечно отдана.
Мне всех милей
Королевич Елисей...»
— Какие чувства она испытывает? (Дети просят родителей помочь им ответить.)
Взрослые: Верность, преданность, ожидание счастья.
— А как же любовь к семи богатырям?
Ответ ребенка: Ее душу наполняет чувство благодарности.
— А это тоже один из видов любви.
А как Елисей доказал свою любовь?
(Ответы детей.)
- Переходим к другой сказке (Читает отрывок из сказки «Аленький
цветочек».)
«Полюбила ты меня в образе Чудища...» (Дети отгадывают сказку.)
— Здесь тоже преданная любовь, но чувства другие. Чудовище, Чудище... Но
чем он привлек внимание девицы-красавицы?
(Ответы детей: заботой, вниманием, добротой, щедростью.)
— А в чем проявилась любовь красной девицы?( Родители вместе с детьми
обсуждают ситуацию.)
Вывод: она пожалела его, очень хотела помочь, сочувствовала ему, а затем
полюбила. Она вернула его к жизни своими горючими слезами. Здесь так же,
как в сказке Пушкина, сила любви сотворила чудо.
Читает отрывок из следующей сказки.
«Что я вижу? Что такое?
Как!» — и дух в нем занялся...
Царь слезами залился.
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу...»
(Дети угадывают сказку.)
— Здесь много героев, разные отношения.
(Дети определяют: царь Салтан и девица, мать и сын, Лебедь и Гвидон.)
— Но в царя влюблены и сестры-красавицы: одна бы наткала полотна, а вторая бы на весь мир приготовила пир. Смотрите, какая сложная ситуация: три любят одного, а он выбирает младшую. Что же происходит? Они продолжают любить царя, но какой теперь стала любовь? (Ответы детей: злой, завистливой, агрессивной; сестры подменивают письма, обманывают царя, хотят убить царицу и малыша.)
— Какое чувство сопровождает их действия? Дети обсуждают ситуацию с
родителями.
Вывод: чувство злой, жестокой, мстительной радости. Эта радость недобрая
— она никому не приносит счастья.
— А посмотрите, сколько людей невольно задействованы в этом! И хотя их душа противится, содрогается, но они вынуждены покориться приказу. Можем мы принять такую любовь? (Ответ детей: нет!)
Литература:
1.Русская народная сказка «Царевна-Лягушка».
2.А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...»,
3 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - развлечение «Поговорим о любви»
(Ко дню святого Валентина.)
Для детей подготовительной группы.
Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники, библиотекарь. Проблема: «Что такое любовь?».
Цели:
— определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т.п.);
— формирование понятийных форм заимоотношений, присущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрессивная, эгоистичная, «слепая», безрассудная);
— рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях: дети — дети, дети — взрослые, взрослые — взрослые.
Задачи:
— формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и сказок классиков русской литературы;
— развивать эмоциональную отзывчивость;
— обогащать родительско - детские отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения;
— развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).
Предварительная работа:
— знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо», «Летучий корабль», «Царевна-Лягушка», «Никита Кожемяка», сказками классиков русской литературы : А.С. Пушкина — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане...»; А. Аксакова — «Аленький цветочек»;
— составление кроссвордов по указанным сказкам и разгадывание их;
— знакомство с культурой Западной Европы (празднованием Дня Святого Валентина), изготовление «валентинок»;
— словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге»; знакомство с семейными альбомами.
Ход занятия
Вхождение в проблему «Что такое любовь?» (Это - чувство, сопровождающее человека всю его жизнь. Любить можно родителей, друзей, дом, в котором родился, родину, природу, животных, погоду, предметы окружающего мира, люди любят друг друга.)
Вос-лъ:- Сегодня, в День Святого Валентина, мы будем говорить о любви.
-Что это за праздник? {День всех влюбленных.)
—А что значит быть влюбленным? {Ответы детей: стараться быть
красивым, стараться понравиться человеку, заботиться о нем.
Ответы взрослых: быть преданным, уметь жертвовать во имя любви, стараться делать все красиво, доставлять радость тому, кого любишь, заботиться о нем, обеспечивать его спокойствие, благополучие.)
Детям и родителям предлагается разместить на Дереве пожеланий записочки
с пожеланиями любимым людям.
Вос-ль: А что вызывает чувство любви?
Ответы детей: Люди стараются красиво одеться, причесаться, красиво
двигаться, петь, танцевать.
Педагог включает в диалог взрослых: сначала обращается внимание на
внешнее обличье, а затем на душевные качества; чувству любви сопутствует
доброта, забота, внимание, преданность, душевное равновесие.
Вос-ль: Любовь! Это чувство бывает разным. Преданная любовь,
эгоистичная, неразделенная, любовь и зло, любовь и агрессия... А
разобраться в этом нам помогут сказки.
Библиотекарь предлагает детям выбрать карточки с текстом из различных
сказок и читает: «А царевна молодая, тихомолком расцветая...» {Дети
угадывают сказку.)
Вос- ль: Какова же эта любовь? Нам помогут ответить на этот вопрос
взрослые. (Ответы взрослых: взаимная, верная.)
Библиотекарь: Но это чувство было подвергнуто серьезному испытанию.
Скажите, пожалуйста, кто мешал этой взаимной любви? (Ответы детей:
злая царица.)
Библиотекарь: Какие чувства руководили царицей? (Ответы детей:
злость, зависть, хитрость. Но царица была красивая.)
Вос-ль: Да, но эта красота не во благо. Здесь зло пытается разрушить любовь.
Библиотекарь: Как поэт характеризует царицу?
Дети читают отрывок по памяти:
- «Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива...»
Библиотекарь: К сожалению, царь не разглядел этих черт, был ослеплен ее
красотой и на внутренние качества не обратил внимания. А почему так
получилось?
В разговор включаются родители: прошло мало времени со дня их
знакомства и сватовства.
— А в чем проявилось чувство любви царевны к Елисею? (Читает отрывок ответа царевны семи богатырям.) Какое это чувство? (Любовь.)
— Но она же богатырям говорит:
«Всех я вас люблю сердечно,
Но другому я навечно отдана.
Мне всех милей
Королевич Елисей...»
— Какие чувства она испытывает? (Дети просят родителей помочь им ответить.)
Взрослые: Верность, преданность, ожидание счастья.
— А как же любовь к семи богатырям?
Ответ ребенка: Ее душу наполняет чувство благодарности.
— А это тоже один из видов любви.
А как Елисей доказал свою любовь?
(Ответы детей.)
- Переходим к другой сказке (Читает отрывок из сказки «Аленький
цветочек».)
«Полюбила ты меня в образе Чудища...» (Дети отгадывают сказку.)
— Здесь тоже преданная любовь, но чувства другие. Чудовище, Чудище... Но
чем он привлек внимание девицы-красавицы?
(Ответы детей: заботой, вниманием, добротой, щедростью.)
— А в чем проявилась любовь красной девицы?( Родители вместе с детьми
обсуждают ситуацию.)
Вывод: она пожалела его, очень хотела помочь, сочувствовала ему, а затем
полюбила. Она вернула его к жизни своими горючими слезами. Здесь так же,
как в сказке Пушкина, сила любви сотворила чудо.
Читает отрывок из следующей сказки.
«Что я вижу? Что такое?
Как!» — и дух в нем занялся...
Царь слезами залился.
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу...»
(Дети угадывают сказку.)
— Здесь много героев, разные отношения.
(Дети определяют: царь Салтан и девица, мать и сын, Лебедь и Гвидон.)
— Но в царя влюблены и сестры-красавицы: одна бы наткала полотна, а вторая бы на весь мир приготовила пир. Смотрите, какая сложная ситуация: три любят одного, а он выбирает младшую. Что же происходит? Они продолжают любить царя, но какой теперь стала любовь? (Ответы детей: злой, завистливой, агрессивной; сестры подменивают письма, обманывают царя, хотят убить царицу и малыша.)
— Какое чувство сопровождает их действия? Дети обсуждают ситуацию с
родителями.
Вывод: чувство злой, жестокой, мстительной радости. Эта радость недобрая
— она никому не приносит счастья.
— А посмотрите, сколько людей невольно задействованы в этом! И хотя их душа противится, содрогается, но они вынуждены покориться приказу. Можем мы принять такую любовь? (Ответ детей: нет!)
Литература:
1.Русская народная сказка «Царевна-Лягушка».
2.А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...»,
3 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"
В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...
Проект ко дню «Святого Валентина» в логопедической группе "Поговорим о любви" Воспитатель Галкина Надежда Владимировна
Проект ко дню «Святого Валентина» в логопедической группеВоспитатель Галкина Надежда ВладимировнаНазвание проекта: «Поговорим о любви».Тип проекта: краткосрочный, групповой.Цель проекта: формирование ...
Творческий проект «Поговорим о любви»
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, ис...
Сценарно-режиссерская разработка итогового тематического дня ( направление духовно-нравственного развитие) «Поговорим о любви»
Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви; рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях....
Открытое занятие «Поговорим о любви»
Открытое занятие «Поговорим о любви». Участники проекта: Библиотекарь, старший воспитатель, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители....
Творческий проект "Поговорим о любви"
- определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т.п.);- формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрессивная, э...