Методическая разработка ко Дню Матери "Мамино сердце"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Александрова Наталья Александровна

Методическая разработка   ко Дню матери «Мамино сердце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_materi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                ко Дню матери «Мамино сердце»

Воспитатель подготовительной группы-Александрова Н.А.

Участники: дети подготовительной к школе группы

Цель: Расширение  знаний детей о празднике «День матери».Формировать нравственные качества дошкольников, развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых отношений в семье, воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Методы и премы: беседа с элементами игры, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, практические действия детей.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи

Образовательные: формировать грамматически правильную речь; обогащать речь детей определениями; учить умению правильно отвечать на вопросы; правильно строить предложения в рассказе о маме.

Развивающие:

развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость; аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме; сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа

1. Конкурс рисунков «Мамочка самая любимая»

2. Разучивание стихов, пословиц, танца, рассматривание репродукций картин художников разных эпох о материнстве, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.

3. Оформление Семейного дерева /дети, родители/

4. Чтение произведений о маме

5. Беседа о Дне матери, просмотры презентаций с ИКТ

6. Дидактические игры

Материалы: фотографии мам, музыкальное сопровождение к частушкам, танцу, воздушные шары в виде сердечек.

Ход совместной деятельности:

Негромко звучит мелодия с песней «Мамино сердце»

Педагог. Ребята, о ком эта песня?

Дети. О маме, ее сердце.

Педагог. Правильно. Сегодня мы поговорим о маме. Мама- сколько тепла и ласки звучит в этом слове. Мамой называют самого близкого и родного человека-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли добрыми, здоровыми, умными. О маме сложено много стихов и песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. А кто для вас мама?

Дети читают стихи:

1. Что такое мама? Это яркий свет,

    Это много знаний, ужин и обед.

2. Что такое мама? Веселье, радость, смех!

    Мама как сердечко, ведь сердце есть у всех!

3. Что такое мама? Это как стена,

    Защитит от драмы папу и меня!

4.Что такое мама? Это гордость, честь!

   Но это не реклама, а то что есть!

5.Мама-это небо! Мама-это свет!

   Мама-это счастье! Мамы лучше нет!

   Мама-это ласка! Мама это смех!

   Мама- это сказка! Маму любят все!

Педагог. МАМА…Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. Празднуют его в конце осени 28 ноября, люди поздравляют своих мам. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.  Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». А как ласково можно назвать маму по-русски?

Ответы детей:  мамуля, мамочка, мамуличка.

Педагог. А теперь давайте встанем в круг и скажем чудесные слова о маме, каждый по слову, передавая это сердечко друг другу по кругу.

Дети. Милая, любимая, красивая, добрая, заботливая, внимательная, умная, трудолюбивая…

Педагог. Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека/Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы.

Педагог. Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы ее называете дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение?

Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы.

Педагог. Молодцы, ребята!. А сейчас поиграем в игру

«Доскажи словечко;

Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я-

Вот и вся моя…/семья/

Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами-

Помогали нашей…/маме/

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей…/мамы/

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…/бусы/

В ушках маминых сверкают

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения…/сережки/

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей-ерунда

Это же…/сковорода/

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла

Как разгневанный начальник

Быстро закипает…/чайник/

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки…/суп/

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

Имя у него…/утюг/

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами.

Головной убор- загадка-

Есть у мамы нашей…/шляпка/

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур-

Это дивный…/абажур/

Педагог.Наш народ как ни какой другой, не сказал лучше про маму и ее значении для нашей жизни. В подтверждении несколько народных высказываний:

*Мать кормит детей, как земля людей.

*Птица радуется весне, а младенец матери.

*Нет милее дружка, чем родная матушка.

*При солнышке тепло, при матери добро.

*У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.

*Одна у человека мать, одна у него и родина.

Педагог. Как вы любите свою маму,  какая она у вас замечательная рассказали сегодня все. А как вы ей помогаете? /педагог читает, дети выполняют движения/

Физминутка «Помогаем маме»

Маме дружно помогаем/ наклоны вперед/

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки/ движения имитирующие стирку и полоскание/

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко /потягивание- руки в стороны/

Для одежды три веревки.

Светит солнышко- ромашка/потягивание -руки вверх/

Скоро высохнут рубашки.

Педагог. Молодцы!

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили свое отношение к маме. У мамы много дел на работе и по дому. Она сильно устает. И чтобы у нее появилось хорошее настроение, ребята исполнят

Веселые частушки

*Всем мамулям в этот день

 Дарим мы частушки,

 Чтобы мамочки у нас

 Были веселушки!

*Это слово говорим

  Каждый раз по двести раз,

  Мама дай, да принеси,

  Мама, мама, помоги!

*Если мамочка не в духе

  Я стараюсь угодить

  Пойду, вымою посуду,

  Чтоб любимую не злить!

*Нашу маму на работе

  Сильно уважают

  А домой она придет

  Сильно обожают!

*Я люблю свою мамулю

  Она добрая душа.

  Если где-то я халтурю,

  Все прощает мне она!

Педагог. Молодцы! Сейчас, я вам прочитаю стихотворение про мамино сердце.

Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело - промолчит.

Мамино сердце обид не хранит,
К детям любовь её не угасает,
Мамино сердце поймёт и простит,
Сердце границы тревогам не знает

Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.

Педагог. А что такое мамино сердце в сознании детей? Давайте же поскорее узнаем. Ребята, возьмите воздушные шарики/в виде сердечек/и исполним самый красивый, нежный танец для мам «Мамино сердце».

Дети исполняют танец. Ребенок читает стихотворение

Наступает мамин праздник,

Мама, я тебя люблю,

И тебе свое сердечко,

От души в День мам дарю!

Педагог. Ребята, о ком мы сегодня говорили на нашем занятии?

Как называется предстоящий праздник?

Что понравилось? /ответы детей/

Предлагаю  вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

Планируемый результат:

Дети имеют знания о Дне матери в соответствии с возрастными особенностями. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и воспитательных задач. Появилось уважительное отношение к семье и желание помогать маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Когда сердцем правит любовь »

Знакомство с житием святого  преподобного  Сергея Радонежского. Показать на основе его жизни высочайший пример любви к Богу, родному Отечеству , Стремление к приумножению христианской ...

Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...

Методическая разработка"Сказка - путь к сердцу ребенка"

Данная  методическая  разработка  посвящена  проблеме  развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников путём внедрения в образовател...

Методическая разработка ОД "Доброта в твоём сердце".

коспект занятия для детей первой младшей группы....

Методическая разработка "Милый сердцу городок"

laquo;Эта страна, где лен расцветает, где от  берез светло,Эта страна, где нас согревает маминых рук  тепло..Эти церквушки, речки, и люди – наша судьба с тобойЭто родная Нерехта наша,...

Методическая разработка "Согреем памятью сердца..."

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.Задачи:Ра...