Викторина "Космическое путешествие" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Викторина «Космическое путешествие»
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи: Закреплять знания детей о планетах, о их местоположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», «астронавт»,космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Материал: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы: «ракета», «звезда», тюбики с зубной пастой, тарелочки, 2 совка, 2 щетки, 2 туннели, бумажные полотенца, космические фишки, 2 корзины.
Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Чтение детской энциклопедии о космосе.
Применение ИКТ: просмотр «Путешествие на Марс», «Тайна третей планеты», «Что говорят звезды».
Ход ООД:
-Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
- Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. У нас 2 команды:
- Команда «Ракета» капитан...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Космическое путешествие»
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи: Закреплять знания детей о планетах, о их местоположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», «астронавт»,космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Материал: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы: «ракета», «звезда», тюбики с зубной пастой, тарелочки, 2 совка, 2 щетки, 2 туннели, бумажные полотенца, космические фишки, 2 корзины.
Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Чтение детской энциклопедии о космосе.
Применение ИКТ: просмотр «Путешествие на Марс», «Тайна третей планеты», «Что говорят звезды».
Ход ООД:
-Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
- Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. У нас 2 команды:
- Команда «Ракета» капитан...
- Команда «Звезда» капитан…
- Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
- Команда «Звезда» приветствие: «Освещаем путь всегда!»
- Команда «Ракета» приветствие: «Долетим к любым планетам».
- Наш девиз: «Только вперед ни шагу назад».
Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше – это победители.
1 конкурс «Это интересно».
Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Звезда»
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
-Место запуска ракеты? (космодром)
-Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Одежда космонавта. (скафандр)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Какая планета самая холодная? (Плутон)
-Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер)
-Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
Слово жюри…
Воспитатель: Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем? (ракете)
2 конкурс «Строим ракету»
Приглашаю 2пары детей из каждой команды (мальчики) Встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе -это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.
Слово жюри…
Воспитатель: Ракеты готовы, отправляемся в полет.
3 конкурс «В космос вам открыта дверь.
Ну-ка сам себя проверь!
Вопросы к команде «Звезда»:
-Самая большая планета солнечной системы? Юпитер)
-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
-Источник жизни на Земле? (Солнце)
-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (свинки, обезьяны, попугаи, мыши…)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
-Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
-Как называется самая большая звезда? (Солнце)
Слово жюри…
4 конкурс «Выход в открытый космос»
2 туннели (участники по одному проходят в «туннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды.
Слово жюри…
5 конкурс «Загадки»
Загадки для команды «Звезда»:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
3. В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном)
Загадки для команды «Ракета»
1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
3. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)
Слово жюри…
6 конкурс «Космический мусор»
У каждой команды щетка и совок. Игроки команды по очереди собирают мусор в корзину. Чья команда быстрее справилась та и победила.
Слово жюри…
7 конкурс «Космическая еда»
Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).
Слово жюри…
Конкурс капитанов «Собери эмблему»
Кто быстрее соберет эмблему своей команды (Разрезная картинка).
Слово жюри…
Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Жюри подводит итоги конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....