Конспекты занятий и праздников с фотографиями
план-конспект занятия
Конспект НОД "Кормушка для птиц" в подготовительной группе
Конспект НОД по ПДД "Пешеходный переход" во второй младшей группе
Открытое занятие в старшей группе на методическом объединении "В гостях у бабушки Натальи" 25.01.18
Конспект НОД по ОБЖ "Загорелся кошкин дом" в старшей группе
Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе "Опасные предметы"
Сценарий экологического праздника "Дыши мой город" в рамках акции "Чистый город"
Конспект НОД "Подсолнух — цветок солнца" средняя группа
Конспект НОД «Волшебное электричество» подготовительная группа
Конспект занятия по правому воспитанию детей дошкольного возраста в подготовительной группе с использованием ИКТ
Сценарий развлечения для детей и родителей после выпускного бала 2018 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Кормушка для птиц»
с детьми подготовительной группы
Воспитатели
Горбатова Н.Г., Гребенчук С.Ю.
Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные представления о жизни птиц в зимний период. Вызвать желание оказать птицам посильную помощь; создать кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях питания птиц, связь с человеком; продемонстрировать способы изготовления кормушек.
Ход занятия
Вос-ль. Ребята, когда я шла в детский сад, то видела птиц. Они сидели на деревьях нахохленные. Почему?
Дети: Им грустно. Им холодно. Ни кто их не кормит.
Вос-ль: А какое сейчас время года? Давайте договоримся: тот кто хочет ответить на вопросы, должен поднять руку. Ярослав, какое сейчас время года?
Ярослав: Зима.
Вос-ль: А ты Аня скажи, какое сейчас время года?
Аня: Зима.
Вос-ль: Правильно, все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года?
Дети: Да.
Вос-ль: А что лежит наземле, на деревьях?
Дети: Снег.
Вос-ль:Да, такая сказочная картина. На земле снег, на деревьях снег. Морозец. Вы любите это время года? Почему?
Дети: Потому, что катаемся на санках, коньках. Снеговика лепим. Крепости строим из снега. В снежки играем.
Вос-ль: Конечно, все вы любите это время года. А давайте с вами подумаем о том, любят ли это время года животные в лесу. Как мы их называем?
Дети: Дикие, потому что они живут не дома.
Вос-ль: Как вы думаете, они любят зиму?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому, что холодно и есть нечего.
Вос-ль: А почему нечего есть?
Дети: Потому что негде найти пищу все в снегу.
Вос-ль: Да ребята, вы во всем правы. Молодцы.
А кто нарисован на этой картинке (показывает картинку с изображением ежа)
Дети: Еж.
Вос-ль: А что он делает зимой?
Дети: Спит.
Вос-ль: А если бы он не спал, что бы делал?
Дети: Он бы искал пищу.
Вос-ль: Нашел бы он ее?
Дети: Нет.
Вос-ль: Правильно не нашёл и умер с голоду. Вот поэтому он спит. Так природа заботится о животных.
А кто это?
Дети: Лось. Он питается травой.
Вос-ль: А достаточно ли ему травы зимой?
Дети: Нет. Трава покрыта снегом.
Вос-ль: А вы знаете, что люди заботятся зимой о животных? Называют как этих людей?
Дети: Спасатели.
Вос-ль: Нет. Не спасатели, а егеря. Они С осени заготавливают сено. В лесу на полянке устанавливается столовая, где выкладывают сено. Как вы думаете смогли бы животные прожить без человека?
Дети: Нет.
Вос-ль: Тогда, им наверное не очень нравится зима? А что им нравится?
Дети: Лето.
Вос-ль: Да, летом достаточно пищи. И так мы поговорили о животных. А теперь давайте поговорим о птицах.
Прошло лето, наступила осень, похолодало.
Что делают птицы?
Дети: Улетают на юг.
Вос-ль: А все ли птицы улетают?
Дети: Нет, остаются голуби. Вороны, воробьи, синички, клест прилетает.
(воспитатель показывает картинки птиц)
Вос-ль: Как вы думаете, тяжело живется птицам в городе зимой?
Дети: Галкам, воробьям, воронам, сороке живется хорошо. Из люди кормят.
Вос-ль: А как можно помочь птицам в городе?
Дети:Мы их кормим.
Вос-ль: А как?
Дети: Мы семечки сыплем, хлебные крошки даем.
Вос-ль: А куда?
Дети: В кормушку.
Вос-ль: А из чего она может быть сделана?
Дети:Из дерева, из пластиковых бутылок, из пакета из-под молока.
Вос-ль: Деревянный домик мы сделать не сможем. Нам это еще сложно. Из чего же мы с вами можем сделать кормушку?
Дети: Из пластиковой бутылки, из бумаги.
Вос-ль: Склеить из бумаги. А если пойдет снег или дождь, все расклеится. Вспомните про пакеты из под кефира и молока.
Ребята нарисуйте домики, которые вы хотите сделать.
Дети приступают к работе.
А затем мастерим вместе с детьми кормушки из бутылок, пакетов.
На прогулке потом вывешиваем кормушки и кормим птиц, наблюдая за ними.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Пешеходный переход»
Воспитатель Горбатова Н.Г.
2018 год
Цели:
- выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
- объяснить, для чего нужен пешеходный переход;
- продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.
Ход:
В.: - Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.)
- Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?
Дети (хором): - Да!
Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.
В.: - Дорога нужна для машин?
Дети: - Да.
В.: - Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: - Нет!
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
В.: - Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: - Нет!
В.: - Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
В.: - Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.
Дети: - Давайте!
В.: - Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: - По пешеходному переходу.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
- Можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу?
- Где нужно переходить дорогу?
- Можно играть возле дороги?
Дети отвечают.
В.: - Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
В.: - Как мы весело поиграли! А теперь послушайте стихотворение.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих.
Перейти дорогу смог.
Итог:
В.: - Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге?
2. Где правильно переходить дорогу?
3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе.
«В гостях у бабушки Натальи»
( Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе.)
Провела Горбатова Н.Г.
Программное содержание:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
- Знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, - Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
- Развивать у детей навыки совместной деятельности, умение выражать свое настроение.
- Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Материал: перчаточные куклы по количеству детей, аудиозапись, атрибуты русской избы, клубочек, пиктограммы настроения ,карандаши, заготовки колобков из бумаги,зарание приготовленные колобки из теста.
Ход занятия
Бабушка Наталья:
Нынче вечер больно долог,
Насчитала сорок елок.
Я на лавке посидела,
Я в окошко поглядела.
Не позвать ли мне ребят?
Придут на посиделки -
Будут песни, будет смех
Да игра в горелки.
Эй, девчонки - веселушки,
Озорные хохотушки!
И, ребята- молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите поиграть,
Долгий вечер скоротать!
( Дети входят в группу встают в круг.)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки дорогие мои-внучатки.(дети здороваются) А давайте-ка теперь с вами поздороваемся и с гостями. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Наталья, а вас как зовут?( ответы детей)
Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. Но я знаю как нам быть, мне поможет мой волшебный клубочек. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.
Игра “Назови друга ласково”.(игра с клубком)
Бабушка: Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы умеете называть друг друга! Ох, хотела рассмотреть получше какие вы все красивые да нарядные да подевала куда-то свои очки. Вы их нигде не видели? (дети показывают бабушке ,что очки у нее на голове)Спасибо вам мои родные, чтобы я без вас делала. А вы знаете что нужно делать чтобы зрение не портилось? (ответы детей) Правильно нужно делать гимнастику для глаз. Давайте я вам покажу, как она делается. Голова должна быть неподвижной я буду показывать а вы повторяйте за мной движения глазами.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
Пять- по кругу побежали,
Шесть-зажмурили глаза ,
Чтоб увидеть чудеса.
А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь, а я рядом посижу, загадаю вам загадку, кто смышленый погляжу!
. (Хоть и бархатные лапки, но зовут меня царапкой, молоко из блюдца пью мышек ловко я ловлю.) Кто это? Правильно эта загадка про моего кота лежебоку, а зовут его Баюн. Он давно уже со мной живет ,много сказок и игр знает. Любит он играть с моими пальчиками. Хотите я вас тоже научу. называется она “Дружная семья”. (показ).
Игра с пальчиками “Разотру ладошки сильно.”
Ну вот ручки мы погрели!
Бабушка: А я, внучатки, мои дорогие! Пока вас ждала к себе в гости, вязала для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (Показывает перчаточную куклу)
Эта кукла, ребята, так и называется — перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка. Как, ребятки, называется эта кукла?(ответы детей)
Посмотрите, на какие пальчики она надевается — на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний — ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. А чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку. Превращается рука
То в котёнка, то в мышонка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Надевает куклу, комментируя свои действия.
Кто это, ребята? (Мышка) А каким голосом говорит мышка? (Тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу.) Понравилась, ребятки, вам моя кукла? А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Я и для вас, приготовила перчаточных кукол. Бабушка раздает кукол. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне ребята ваших кукол, давайте посмотрим как они умеют двигаться.(поздоровайтесь друг с другом, А теперь попрощайтесь)
Дети с помощью куклы здороваются с куклами своего соседа.
Бабушка: Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (Перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.
Бабушка обращает внимание детей на висящие на мольберте рожицы пиктограмм
Бабушка: Ребята , посмотрите какие забавные рожицы живут здесь у меня в уголке. Все они разные одна улыбается другая загрустила а эта и вовсе нахмурилась. Все они изображают эмоции нашего настроения.
Выраженье лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Давайте мы с вами тоже попробуем передать эмоции сказочных героев.
Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Малявина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Бабушка: Ой что ж я старая совсем забыла .Ведь гостей угощать принято.
Хотелось мне вас колобками угостить, да спешила я, не украсила их.
Ну да вы их доделаете. А какими будут ваши колобки, решайте сами (на доске карточки изображающие эмоции)
(каждый ребенок рисует эмоцию, передающую то или иное настроение колобка).
Бабушка:
А сейчас мы наших колобков посадим в печку, пусть они испекутся.
(бабушка собирает у детей колобков и отправляет их в печь)
Бабушка: Ну а пока колобки пекутся, мы можем с вами еще поиграть, а называется ига «Передавали». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами.
Давайте встанем в круг, я начну а закончит.(ребенок замыкающий круг)
Передай улыбку соседу (по кругу);
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
Передай «испуг»;
Передай «страшилку».
Бабушка: Ой а чем это так вкусно пахнет не чувствуете, тогда давайте носиком сделаем вдох поглубже и на выдохе произнесем:
(дых. гимн.)
Варвар- вар закипел наш самовар.
Ги-ги-ги всех зовем на пироги.
Да это же наши колобки испеклись.(бабушка достает колобков из печки отдает их детям)
Ну вот и пришла пора прощаться.
Скоро ночь придет,
Темноту приведет,
Замолчит петушок,
Затрещит сверчок.
Ну и вам домой пора,
До свиданья детвора!
Бабушка: А колобки вы с собой берите, угощенье домой несите.
(воспитатель и дети уходят)
Бабушка: Вот ушли мои внучатки
но не буду я скучать,
а пойду вязать перчатки
чтобы снова поиграть.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ «Загорелся кошкин дом»
Воспитатель Горбатова Н.Г.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, творческая.
Цель: Формирование основных правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань.
• Способствовать формированию представлений о правилах пожарной безопасности быту и на улице.
• Учить правильно, действовать в различных ситуациях при пожаре через восприятие художественной литературы произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
• Развивать память, логическое мышление и речевые способности через д/игры, обыгрывание игровых ситуаций.
• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.
Материал и оборудование: Иллюстрации (Кошкин дом, сильный дым, герои сказки «Кошкин дом», перфокарты, видео фильм «Спасик и его друзья», телефон, картинка-пазл пожарной машины, картинки для вырезания.
Формы работы: беседы, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Предварительная работа: Занятия по календарному плану; чтение художественных произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; беседа о профессии “пожарный”, рассматривание иллюстраций, стихи, загадки, пословицы, рисование по рассказам о пожаре, игры (дидактические, словесные, сюжетно – ролевые, подвижные).
Ход НОД
I. Мотивационный
Что случилось, что за шум.
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Тили бом!
Тили бом!
В: Ребята у кошки случился пожар, сгорел дом, мы можем ей помочь? Отв. детей (Да)
В: Вспомним почему случился пожар в этом доме? Отв. детей (неправильное обращение с огнем, несоблюдение правил пожарной безопасности)
В: Дети мы вместе должны вспомнить правила пожарной безопасности и рассказать их нашей кошке.
II. Основной
Работа с перфокартами (за столами).
В: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
В: Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? Отв. детей (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).
В: Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? Отв. детей. (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).
Просмотр видеофильма.
В: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)
Вопросы по сюжету фильма:
В: Какие ошибки привели к пожару? Отв. детей. (Сушили белье над газом,
включили в сеть большое количество электроприборов.)
В: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Игра «Хлопай-топай»
В: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять
различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные
действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
В: Пока мы разговаривали у героев все помещение заполнилось дымом –(показ слайда)
Обсуждение «Как нужно себя вести в задымленном помещении?»
В: Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить
полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к.
она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно
пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.
В: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни
без взрослых, что делать? Отв. детей (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01.)
В: А зачем нужно закрыть плотно дверь? Отв. детей (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)
В: Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем
Мы пожарных позовем!
В: Как правильно вызвать пожарных? Отв. детей. (Набрать номер 01, четко,
ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
В: А сейчас нам пора показать как быстро и правильно звонить по телефону в пожарную часть. (Несколько детей набирает номер и указывает адрес).
В: Кто тушит пожар? Отв. детей (Пожарные)
В: А на чем приедут пожарные мы сейчас узнаем.
Игра «Собери картинку из пазлов»
В: У вас на столе кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать что получилось.
В: Посмотрите, какая необычная машина получилась. Кто знает, как она называется?
Д: Пожарная машина.
В: А как вы думаете, почему ее так называют? Отв. детей
В: Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
В: Какого цвета машина?
Д: Красная
В:Почему пожарные машины всегда красного цвета?
Д: Чтобы её было далеко видно.
В: А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Д: Быстро, чтобы успеть на пожар
В: Обобщение: «Пожарная машина – это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».
Работа в творческой лаборатории, коллаж - новый дом для кошки
В: У кошки все сгорело, чем мы можем ей помочь? Отв. детей (Подарить новый дом) Посмотрите на материал в нашей творческой лаборатории, из чего можем сделать дом?
В: я предлагаю вам присесть за стол и из картинок собрать новый красивый дом для кошки (дети вырезают заранее заготовленные картинки и наклеивают их на подготовленный фон)
Рефлексия: Молодцы.
В: Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Мы рассказали как нужно вести себя в задымленном помещении, играли в игру «хлопай-топай», собирали пазл пожарной машины, повторили как правильно вызвать пожарных.
В: Для чего мы это делали?
Д: Что бы научить кошку правилам пожарной безопасности.
В: Вам понравилось? (Да)
Д: Что вам понравилось больше всего?
В: Вы хорошо сегодня потрудились, вы большие молодцы, я уверена что ни у вас ни у кошки пожаров никогда не будет.
Всем спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»
Воспитатель Горбатова Н.Г.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Можно-нельзя»;
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа: «Колючие опасности»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Ход НОД
Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Буратино.
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в сундучке?
Буратино: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки?
Буратино: Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Буратино: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети. Это спички.
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
Дети. Нет, от спичек получается огонь.
Буратино: У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Буратино: Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Видишь, Буратино, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Буратино: А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?
Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Буратино: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научился, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
Предварительный просмотр:
в рамках акции «Чистый город» 2017 год
Автор мероприятия Горбатова Н.Г.
Действующие лица:
Ведущая
Королева природы
Грязнуля
Клоун Кнопа
5 детей (цветы)
Музыка: “Вальс” (к /ф “Мой ласковый и нежный зверь”)
Музыка П.И.Чайковского “Вальс цветов”;
Игра “Собери мусор”
Мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и.т.п.,
5 мусорных ведер, использованные батарейки.
В мероприятии задействованы: центральная площадка, площадка школа, театральная и спортивная.
Под ритмичную музыку на площадь входят ведущая и двое детей.
Ведущая: загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Митинг, посвященный борьбе с мусором, прошу считать открытым!
1-й ребенок: мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.
2-й ребенок: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование!
Под веселую легкую музыку (на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках появляется принцесса Грязнуля
Принцесса Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.
Ведущий:
Игра «Собери мусор»
Вед: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети.
Грязнуля: ой ой ой, чистота, порядок. зато в Королевстве природы, я такой бардак устроила! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Побегу ка я в лес, там уютнее.
Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за грязнулей, и другой мусор перелетит к нам. Вы хотите отправится в Королевство природы наводить порядок? А как же мы туда доберемся?
(Музыка самолет, пароход, поезд, пешком) (слайд грязный лес)
Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!
У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)
Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с Незнайкой.
Входит Незнайка и рассказывает:
Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.
На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал я, «мусор нужно убрать. Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец! »
Королева природы: Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)
Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Королева природы: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)
Королева природы: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)
Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)
Королева природы: В грязной воде купаться запрещено!
Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)
Королева природы: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)
Поможем Незнайке очистить речку.
(Очистив «речку», ребята находят первое правило) .
Королева природы: А вот и первое правило:
Если чистый водоем,
хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте! (слайд чистая река)
Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.
(Королева природы показывает детям поддоны с почвой, слайд мусор на траве)
Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.
Королева природы: Ребята, в чем отличие травы под мусором?
(ответы)
Королева природы: Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "
(Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило) .
Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!
"Мусор на поляне цветам расти мешает,
из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
жизнь растений уважайте!
Оставлять мусор нельзя.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой,
заберем его с собой».
(слайд цветы на поляне)
Звучит музыка П.И.Чайковского “Вальс цветов” и появляются дети в костюмах цветов. Дети исполняют танец, а в руках у них плакаты с лозунгами “Долой свалки и помойки!”; “Мусор в урны!”; “Не губите природу!”; “Отходы в доходы!”; “Выбор за нами!”. Музыка заканчивается “Дети – цветы” встают лицом к залу.
Ребенок – цветок №1:
Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!
Грязь на природу и души легла!
Все мы наш город, конечно же, любим!
Ребенок – цветок №2:
Только любовь – не слова, а дела!
Так не бывать непорядочным свалкам!
Жить на помойке – поистине, ад.
Ребенок – цветок №3:
Да неужели самим вам не жалко,
Что наши скверы помойки сквернят?
Жить в чистоте – это, в общем-то просто,
В мире нашли уже правильный путь.
Ребенок – цветок №4:
Надо всего лишь немного упорства,
Надо терпенья только чуть-чуть.
Ребенок – цветок №5:
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!
Звучит музыка “Вальс цветов” дети – цветы убегают.
Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.
Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.
Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!
Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.
Королева природы: Почему нельзя оставлять мусор на земле?
Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило!
(Находят в куче мусора).
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только тогда ощутив эту свалку,
Мы ощутим чистоту
Королева природы: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.
Игра «Рассортируй мусор»
(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .
Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.
"Мусор целым не бросайте.
Его объемы уменьшайте,
если можно, измельчайте! "
Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.
Ведущий: Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку. А старые использованные батарейки мы с вами опустим в специальный контейнер.
Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!
Ведущий: Уважаемая Королева природы, наши дети не только сегодня очистили лес, мы уже давно собираем старые батарейки и у нас накопился целый контейнер.
Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!
Как много мы с вами узнали! Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.
Начало формы
Конец формы
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Волшебное электричество»
Воспитатель Горбатова Н.Г.
Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.
Образовательные задачи:
• Уточнить представления об электричестве;
• Познакомить детей с правилами поведения в лаборатории.
• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
• Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с воспитателем.
• Учить оценивать поступки на основе важности бережного отношения к здоровью человека.
Развивающие задачи:
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,
• Развивать внимание, память;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
• Развивать радость от открытий, полученных из опытов.
• Воспитывать умение вести диалог, работать в коллективе.
Развивающая среда: мультимедийная установка, урок «Электричество»
Раздаточный материал: старые батарейки.
Ход занятия.
Дети входят в группу. В группе полумрак.
Воспитатель: Ребята, что происходит? Почему в нашей группе так темно? (ответы детей) Что мы должны сделать, чтобы стало светло? (ответы детей)
Включается свет ну вот так намного лучше.
Ребята сегодня у нас с вами будет необычное занятие мы отправимся в мою лабораторию где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте загадки!
Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьмёт.
Потолстеет вдруг животик,
Станет он, как бегемотик.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее.
(пылесос)
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
И зовут его.
(утюг)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет…..
Ответ: Телевизор
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
Ответ: Холодильник.
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?
Дети: Бытовая техника!
Воспитатель. Чтобы эти электроприборы заработали, что нужно сделать?
Дети. Включить прибор в розетку.
Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние электроприборы трудиться?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Правильно. Электрический ток, он вырабатывается на электростанциях бежит по проводам ,попадает к нам в дома с начало в электрические розетки и заставляет бытовые приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной
руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на
обеих Холодильник, мониторы,
руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак
другой)
Педагог: Ребята, а помните, я в начале занятия сказала, что мы отправимся в мою лабораторию.
А кто знает, что такое лаборатория?
(ответы детей)
Педагог: Лаборатория – это специальное помещение, для проведения опытов и экспериментов.
Педагог: А кто же работает в лабораториях (ученые) правильно
Педагог: - ученые, которые занимаются наукой.
Наука. Это изучение различных предметов и явлений.
Я предлагаю вам познакомиться с нашей мини – лабораторией. Давайте с вами пройдем к ней. . Но вначале послушайте, как нужно себя вести в лаборатории: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы и без разрешения ничего нельзя трогать руками. Договорились?
Дети проходят в лабораторию.(садятся на стульчики)
Ребята посмотрите у меня в руках часы. У них нет провода они не включены в розетку, а работают кто скажет почему? Правильно они работают от батарейки в которой ток живет и хранится.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках?
Прослушивание урока №1.
А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
Проведение опытов:
«Три батарейки»:
Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.
Хорошая и плохая батарейки.
Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.
Ребята ,а кто знает куда нужно выбрасывать старые батарейки и почему?
(ответы детей)
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, вредят всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно утилизировать батарейки.
(воспитатель просит несколько детей опустить старые батарейки в спец.кантейнер)
Воспитатель: Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки? И как правильно их утилизировать.
Хотите потанцевать?
Дети танцуют под песню Батарейки.
Возвращаемся в группу.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Подсолнух — цветок солнца.
Свойства растительного масла» для детей старшей группы
Воспитатель Горбатова Н.Г.
направление: познавательно-речевое развитие
Цель: развивать творческую исследовательскую активность детей в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Развивающие:
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, Образовательные:
Расширять представления детей о свойствах растительного масла, о ее значимости и полезности. Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, пожелаем всем доброе утро и передадим друг другу свое радостное настроение.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправить в научную лабораторию и стать настоящими исследователями. Вы знаете кто такие исследователи?
Дети: Люди, которые исследуют, изучают что-либо.
Воспитатель: Где находится лаборатория, я не знаю, но есть карта (разворачиваю и показываю детям). Карта указывает нам направление движения. Смотрите, путь в научную лабораторию определен стрелками красного цвета. Найдите, где в группе наше направление. Идем по стрелкам. Да, ребята, мы пришли правильно, это научная лаборатория.
Воспитатель: Скажите, какие продукты вы видите на столе.
Дети: На столе стоят: халва, козинаки, подсолнечное масло.
Воспитатель: Ребята, из семян какого растения делают халву, козинаки, подсолнечное масло.
Дети: Подсолнечник.
Воспитатель: Подсолнечник называют «солнечным цветком». Потому что растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.
Воспитатель: А как вы думаете, как же из этих семечек получают подсолнечное масло?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проведем опыт с семечками.
Воспитатель: Берем лист бумаги, сгибаем пополам, разворачиваем лист, кладем на одну половину листа семечки, закрываем. Берем брусок и надавливающими движениями катаем по листу бумаги. Смотрим, что мы видим. На листе появилось пятно. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло.
Воспитатель: Отходы используют для производства кормов животным, из стеблей – бумагу. Цветущий подсолнух – прекрасный медонос. К нему всегда стремятся пчелы за нектаром.
Ребята, а где используют подсолнечное масло?
Дети: Подсолнечное масло используют для приготовления салатов и жарки мяса, рыбы.
Воспитатель: А зачем используют подсолнечное масло для изготовления салатов?
Дети: Оно вкусное и полезное.
Воспитатель: В подсолнечном масле содержится много витаминов и жирных кислот полезных для здоровья.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.
Опыт № 2.
Воспитатель: И так мы исследователи и давайте немного поэкспериментируем, узнаем о свойствах подсолнечного масла.
Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью. Определите, в каком стакане, находится растительное масло?
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Мы определили по цвету.
Воспитатель: Вывод растительное масло имеет цвет.
Опыт № 3.
Воспитатель: Ребята, мы можем с закрытыми глазами определить, где вода, а где масло? Мы сейчас это и проверим. Саша, подойди ко мне, завязываем глаза, понюхай один стаканчик и другой стаканчик с жидкостью. Определи, в каком стакане масло? В первом или во втором? Как ты это определил.
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Ребята, понюхайте, правда, приятный запах? Чем пахнет Дети: Семечками.
Воспитатель: вывод: растительное масло имеет запах.
Опыт № 4.
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт. Для этого возьмите стаканчики с водой, берем пипетку, набираем в пипетку масла, капнем в стакан с водой. Что мы видим? А если мы размешаем масло ложкой, масло утонет?
Дети: Масло осталось на поверхности воды.
Воспитатель: Вывод: масло не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Оно легче воды.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Ребята, представим, что мы подсолнухи.
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Опыт № 5.
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого тарелка с семечками. Как узнать, сколько у каждого из вас семечек.
Дети: Посчитать. (Обсуждаются разные предложения детей).
Воспитатель: Считать по одной семечке – это долго и утомительно. Как можно по- другому узнать, сколько же семечек в тарелке? Я предлагаю вам воспользоваться условными мерками. Мы будем измерять при помощи ложки. И мы сейчас ложками и вымеряем. Для этого берем мешочек, наполняем ложку семечками и засыпаем в мешочек (дети самостоятельно проводят измерения и сообщают свои цифры). Завязали. Саша, сколько у тебя ложек семечек? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка результат). Вот такие у нас мешочки с семечками.
Воспитатель: Ребята, не только люди любят лакомиться семечками, но и птицы. Скоро зима и мы должны заботиться о птицах. У вас есть мешочки с семена подсолнечника и вы не забывайте их подкармливать. Мы кормим птиц зимой, а они будут охранять наши леса, сада летом: будут уничтожать вредных насекомых.
ИТОГ НОД.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно в лаборатории? Что нового узнали? Мне с вами очень было интересно. Спасибо, вам! Вы сегодня были настоящими исследователями, я вам вручаю медали.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по правому воспитанию детей дошкольного возраста
в подготовительной группе
с использованием ИКТ «Права сказочных героев»
Воспитатель Горбатова Н.Г.
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка».
Задачи:
- способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН «О правах ребенка», познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
- способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
- продолжать формировать навыки работы с компьютером.
Предварительная работа: чтение сказок: «Золотой ключик или приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Снегурочка»; инсценировка по сказкам «Заюшкина избушка» и «Маша и медведь»; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).
Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре «Три поросенка»; карточки с пиктограммами; презентация «Конвенция о правах ребенка», авторская развивающая игра «Я ребенок - я имею право»; ноутбуки, проектор.
Ход занятия.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!
Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.
- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Из за ширмы появляется Красная шапочка.
- Вы узнали эту сказку? Это сказка «Красная Шапочка», которую написал Ш. Перро. - Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?
А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
– Право на жизнь.
Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.
А сейчас, снова внимание.
- Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:
… Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
«Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье…»
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
- на экране иллюстрация к сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
- Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
- Право на имя.
Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.
А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)
- Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.
У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости
– иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Инсценировка с героями из сказки «Заюшкина избушка».
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.
- Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.
Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.
Воспитатель. Я вас ребята тоже приглашаю поиграть.
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)
– Это сказка У.Диснея «Три поросёнка»
Я предлагаю поиграть в игру «Три поросенка».
- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?
Например:
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Проводится подвижная игра «Три поросенка».
Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».
Дети поют:
Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.
Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.
Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.
- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).
Проходите и снова внимание.
- отрывок из сказки А.Толстого «Золотой ключик»:
Воспитатель:
…Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.
...Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.
«Я буду умненьким и благоразумненьким», - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.
А.Толстого «Золотой ключик»
В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)
«Я буду умненьким, благорозумненьким», – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)
- Каждый человек имеет Право на образование.
Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).
Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).
Совсем скоро и вы отправитесь в школу.
Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.
- Я ребенок. Я имею право …(Дети перечисляют права детей)
Всем спасибо, до свидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа
Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...
Конспект занятия « Народные праздники»
Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности....
Конспект занятия к празднику «День Семьи».
Конспект занятия к празднику «День Семьи»....
конспекты занятий и праздников
желаю найти...
Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»
познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.познакомить детей с художн...
конспект занятия "Овечий праздник"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Методическая разработка Конспект занятия к празднику 23 февраля
презентация к занятию по развитию речи посвященный празднику 23 февраля...