конспекты занятий и праздников
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

желаю найти

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Форма проведения: 

игровая.

        Методы: 

словесный, наглядный, практический.

        Интеграция образовательных областей: 

«социально-коммуникативная», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

        Цель: 

создавать условия для формирования у дошкольников рациональных, осознанных движений в процессе двигательного опыта и применение его в повседневной жизни.

        Задачи:

- учить детей ходьбе по бревну, руки за спиной, лазанию по башенке в сочетании с ходьбой по наклонной доске;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки в стороны, в подлезании под дугу и ходьбе на четвереньках по тоннелю;

- развивать функцию равновесия при ходьбе по корригирующей дорожке (следам);

- совершенствовать навыки бега и ходьбы;

- активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры;

- содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы;

- развивать нравственные качества, выдержку, функцию самоконтроля;

- совершенствовать навык безопасного поведения в физкультурном зале.

        Оборудование:

гимнастическая скамейка, башенка, 2 наклонные доски, корригирующая дорожка, тоннель, дуга для подлезания.

Ход занятия.

Дети, маршируя, входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

        Вводная часть.

        Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня собралось. Давайте с ними поздороваемся.

- здравствуйте!

        Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда пойдем, вы должны узнать, послушав музыку (включается фонограмма с голосами птиц).

Что вы услышали? (птичьи голоса, шум ветра и дождя и т. д.).

        Правильно, это звуки леса. В лесу мы должны соблюдать правила, а какие , кто подскажет? (не шуметь, не кричать и т. д.) Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Направо, раз, два! За Савой по лесной тропинке шагом марш! (обычная ходьба)

Выросли березки высокие, стройные (ходьба на носках, руки вытянуты вверх). Спина прямая, высоко тянемся.

На нашем пути лисички встретились (ходьба в полуприседе, руки плавно работают перед собой). Спину держим прямо, голова смотрит вперед.

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе).

Паучки пошли (ходьба на руках и ногах, животом вверх).

Бегом марш! (обычный бег)

Побежали между деревьями (бег змейкой).

Побежали как олени. Руки на поясе, спину держим прямо, колени поднимаем высоко (бег, высоко поднимая колени).

Разбежались по полянке (бег врассыпную).

Построились, ребятки (построение в одну шеренгу).

Основная часть.

Вот мы и пришли на лесную полянку, а теперь давайте познакомимся с лесными жителями. Я вам загадаю загадки, а отгадки мы с вами будем показывать (перестроение в 3 колонны).

  1. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (белка)

И.п.: о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – прямые руки в стороны, поворот головы вправо, подняться на носочки, 2 – и.п., 3 – в другую сторону, 4 – и.п.

  1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3 – в другую сторону, 4 – и.п.

  1. Рыжая плутовка

Хитрая и ловкая

Хвост пушистый

Мех золотистый. (лиса)

И.п.: стоя на ладонях и коленях. 1,2 – передвижение на руках вправо, ноги не двигаются, 3,4 – и.п., 5,6 – в другую сторону, 7,8 – и.п.

  1. Под мостиком виляет хвостиком. (рыба)

И.п.: лежа на животе, руки вместе вытянуты над головой, ноги вместе. 1-16 – поочередное поднимание прямых рук и ног.

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (еж)

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1,2 – обхватить руками колени, голову наклонить к коленям, 3,4 – и.п.

  1. Я скажу, а ты поверь

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу зверь неспроста

Два огромнейших куста.

Их носить ему не лень

Ведь зовут его…(олень).

И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1 – подтянуть правую ногу, обхватив ее руками, 2 – и.п., 3 – левую ногу, 4 – и.п.

  1. По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком. (заяц)

И.п.: о.с., руки согнуты в кистях перед грудью. 10 прыжков вокруг себя в чередовании с ходьбой (3 раза). (Перестроение в шеренгу.)

Ну что ж, загадки вы отгадали. Пора бы нам и по лесу погулять. Направо!

Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба по бревну).

Вот гора перед нами стоит, путь тяжелый предстоит (ходьба по наклонной доске, руки в стороны; лазание произвольным способом по башенке и спуск с нее; ходьба по наклонной доске, руки в стороны).

Через пещеру прошли (ходьба на четвереньках через тоннель).

На мосток, другой взошли, вот и речку перешли (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).

Только к лесу подошли – обнаружили следы (ходьба по дорожке со следами).

Под деревьями прошли (подлезание под дугу правым и левым боком).

ОВД проводятся групповым потоком, 3 раза.

Подвижная игра «Охотник и лисы». Повторение правил игры.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Перелет птиц».

А теперь, ребята, давайте отдохнем (дети садятся по-турецки (поза лотоса), включается релаксационная музыка).

1, 2, 3, 4, 5

Всем открыть глаза и встать.

Потянулись! Улыбнулись!

В детский сад мы опять вернулись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие. А чем именно? (Ответы детей.)

А вы знаете, за нами следила белка и дарит нам орешки. За то, что вы хорошо вели себя в лесу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Заключительная ходьба по залу в колонне по одном



Предварительный просмотр:

        Интеграция областей:

Коммуникация, социализация, познание, музыка.

        Цель:

обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движения.

        Задачи:

- учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади;

- учить имитировать повадки птиц;

- закреплять умение прыгать на двух ногах;

- совершенствовать навыки бега и ходьбы;

- обогащать жизненный опыт детей знакомством с окружающим миром.

        Оборудование:

        Гимнастическая скамейка (высота 30 см), кубики (ориентиры), обручи (на 1 обруч меньше, чем детей), маски птиц.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В.: Правильно, весна. А что происходит весной?

Д.: Тает снег, становится тепло, солнышко греет, птицы прилетают.

В.: Правильно. Ребята, отгадайте загадку:

«На шесте – дворец,

На дворце – певец,

А зовут его…?»(Скворец)

Сегодня мы с вами превратимся в скворцов. Раз, два, три – теперь скворцы вы! Вот мы и оказались в жарких странах, и нам предстоит долгий путь в наши края.

Ходьба и бег друг за другом, ходьба между кубиками, построение в круг.

Основная часть.

  • «Перышки чистят». Повороты головы вниз, вправо, влево (5-6 раз).
  • «Крылышки расправляют». Поднимание правой и левой руки вверх, посмотреть на них (5-6 раз).
  • «Оглядывание, нет ли опасности». Повороты туловища вправо и влево (5-6 раз).
  • «Купаются». Лежа на спине, руки вверх, перекаты вправо и влево (5-6 раз).
  • «Весело скворцам, они домой полетят». Прыжки на двух ногах вперед и назад с чередованием с ходьбой (20*3 раза).
  • «Приготовили крылья». Дыхательные упражнения с махами рук (5-6 раз).

В.: А теперь скворцы проголодались, залетели на дерево и на ветке ищут корм.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, повороты головы вправо и влево (2 раза).

В.: Слетели с веточки и прыгают по травке.

Сойти со скамейки и прыгать от кубика до кубика на двух ногах(2 раза).

В.: Крылышки расправили, можем лететь в наши края.

Бег со взмахом рук (1 круг).

В.: Вот и прилетели. Нам надо с вами найти скворечники и для этого мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Скворцы».

        По залу обозначаются круги (обручи) – это «скворечники». Дети – «скворцы» свободно перемещаются по залу. По сигналу: «По домам!» - «скворцы» быстро летят и стараются занять один из «скворечников». Кто из детей остался без «скворечника», тот и проиграл. Под конец игры инструктор добавляет еще один обруч и «скворцы» занимают свои «скворечники».

Заключительная часть.

В.: А теперь вы должны превратится обратно в ребят. Раз, два, три – опять ребятки вы! Вот мы и дома. Смотрите, какой долгий  и тяжелый путь проделали вы. Вам понравилось?

Д.: Да.

В.: А теперь пойдем в детский сад и расскажем про наше путешествие. До свидания.

Ходьба по кругу и выход из зала.



Предварительный просмотр:

.


Цель:

приобщить детей к совместным праздникам.

        Задачи:

- развивать творческие способности, коммуникативные качества личности, творчество и выразительность движений;

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной творческой работе;

- повысить интерес детей к празднику;

- формировать у детей умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

        Предварительная работа:

- знакомство детей и родителей с репертуаром праздника;

- распределение ролей и подбор костюмов детям подготовительной к школе группы для сюрпризного момента (игра «Зайчики и лисичка»).

Ход утренника.

Под музыку Снегурочка вместе с детьми заходит в зал.

Спокойно рассматривают елку, осматривают помещение.

Снег.        Добрый день, гости – малыши.

        Уважаемые родители.

        С Новым годом поздравляю,

        Счастья, радости желаю.

Посмотрите, какую красивую елочку нам привез Дед Мороз. Ребятки, подойдите поближе. Скажите, что это висит? (Снегурочка снимает игрушку и показывает.) а это какая игрушка  Кто знает, что на макушке нашей ёлки? (Родители помогают.)

Дети: звезда.

С.: Ребята, а ёлочка наша не блестит и звезда не сияет. Надо Дедушка Мороза позвать. Он самый настоящий волшебник. Он всё может.

Все: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз, мы ждем тебя.

Д.М.: Иду! Иду! Добрый день, мои внучата. С Новым годом всех поздравляю. Желаю всем крепкого здоровья. Внученьки мои, вы мама и пап слушаетесь? А бабушкины пирожки хорошо кушаете?

Вот молодцы. Вижу, вижу какими большими вы стали. А что это наша ёлочка не блестит, не сверкает. Ну-ка девочки – мальчики, помогите (стучит посохом по полу, ёлка не блестит). Давайте дотронемся посохом до звезды (дети помогают). Опять не загорается.

Д.М.: Мамы и папы помогите нам. Ну-ка все вместе скажем: «Раз, два, три, ёлочка гори».

Д.М.: Снегурочка, ребята, посмотрите, какая ёлочка красивая стала. Давайте красивую песенку споем, обрадуем ёлочку – красавицу.

Песня «Маленькой ёлочке»

Д.М: знаете, ребятки. Хоть я и старый, но люблю пошалить. Когда вы играете, бегаете на улице я стараюсь ваши пальчики, носики заморозить. Но не получается. Вы так быстро бегаете, что я не успеваю за вами. Может быть, сейчас получится.

Игра «Дед Мороз, ручки не заморозь»

(Дети стоят в кругу, вытянув руки перед собой. Дедушка Мороз хочет дотронуться до ладошек, а они убирают за спину.)

Д.М.: ах, какие вы ловкие, шустрые. А сейчас я посмотрю, как вы умеете плясать. Не бойтесь, я не буду больше замораживать. Давайте все возьмемся за руки.

Танец «Пришли сегодня в гости к нам»

(После танца Дед Мороз замечает мешок под ёлкой, развязывает)

Д.М.: Внученьки, посмотрите сколько снежков. Помогите мне вытащить мешок из-под ёлки. (Когда будут доставать, незаметно развязывается завязанное дно мешка и снежки рассыпаются по полу.)

Игра «Собери снежки»

И ещё раз рассыпаются снежки по полу.

Д.М.: Ребятки, кто в этом домике живет? Почему не выходит с нами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...

Конспект занятия « Народные праздники»

Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности....

Конспект занятия к празднику «День Семьи».

Конспект занятия к празднику «День Семьи»....

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.познакомить детей с художн...

конспект занятия "Овечий праздник"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Методическая разработка Конспект занятия к празднику 23 февраля

презентация к занятию по развитию речи посвященный празднику 23 февраля...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни» Образовательная область «Художественно-эстетическая»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни»Образовательная область «Художественно-эстетическая» Направление: Художественно-эстетическое, познавательное развитие.Автор: Хусаинова Малика Эдик...