Развлечение "Знакомство с колобком"
материал (младшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Развлечение "Знакомство с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kolobkom.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЗНАКОМСТВО С КОЛОБКОМ»

(Вторая младшая группа)

Задачи:

- знакомить детей со сказкой «Колобок» и её персонажами;

- учить детей придумывать новый конец к сказке;

- развивать мышление, ловкость, быстроту, желание и умение играть с товарищами.

Оборудование: костюмы Бабушки, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка; аудиоаппаратура, сборник сказок, угощение.

Словарь: Колобок, сусек, студить, персонаж.

Одна часть зала оформлена в виде крестьянской избы, другая – в виде леса.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Появляется Бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, дети! А вы любите сказки? Какие ваши самые любимые?

Дети отвечают.

Бабушка. Сказки любят взрослые и дети. Сегодня мы с вами ознакомимся с русской народной сказкой «Колобок» и встретимся с её персонажами.

Играет спокойная музыка, бабушка переходит в избу.

С дедом испекли мы колобок!

Колобок – румяный бок.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Долго колобок не пролежал

И с окошка убежал.

Где искать его, не знаем.

Давайте сказку прочитаем.

Раскрывает книгу сказок и читает сказку «Колобок». Одновременно с чтением происходит действие в той части зала, где оформлен лес. Персонажи сказки – дети подготовительной к школе группы. Колобок катится по дорожке и поёт свою песенку.

Колобок.

Я Колобок, Колобок. По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В песку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Бабушка. Вот катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку.

Бабушка. Заяц ушки поднял, а Колобок запел.

Колобок.

Я Колобок, Колобок. По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В песку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

А от тебя, Зайца, не хитро уйти.

Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Заяц его и видел. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Серый волк.

Серый волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Серый волк, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок. По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В песку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

И от тебя, Волка, не хитро уйти.

Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Серый волк его и видел. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Ну, где тебе, косолапому, меня съесть. Послушай лучше мою песенку.

Я Колобок, Колобок. По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В песку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл.

А от тебя, Медведь, пол – горя уйти.

Бабушка. И покатился Колобок дальше. Только Медведь его и видел.

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Лиса.

Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький да румяненький.

Бабушка. Колобок рад, что его похвалили, и запел Лисе свою песенку.

Колобок.

Я Колобок, Колобок. По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён.

Бабушка. А лисица слушает и всё ближе к Колобку подкрадывается.

Лиса. Славная песенка. Да то беда, стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Бабушка. Колобок снова обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул на мордочку Лисе и запел свою песенку. А Лис его – ам! – и съела.

Лиса поглаживает живот и облизывается.

Ну что, ребята, понравилась вам сказка?

Дети отвечают.

А как вы думаете, эта сказка могла бы закончиться по - другому?

Дети отвечают.

Ребята, а давайте придумаем этой сказке новую концовку?

Дети с бабушкой придумывают новый конец сказке.

Примерные ответы:

  • Колобок обхитрил Лису и укатился от неё;
  • Лиса отнесла Колобка бабушке и дедушке;
  • Колобок заблудился, а Лиса показала ему дорогу домой;
  • Все звери вышли из леса и вместе с Колобком отправились в гости к бабушке и дедушке.

Ребята! Я вам предлагаю поиграть с персонажами сказки.

Игра «У медведя во бору»

На одной стороне зала очерчивается берлога медведя. На другой – дом, в котором живут дети. при помощи считалки выбирают медведя. После слов взрослого: «Дети и дите гулять» ребята выходят из дому и идут в лес собирать грибы и ягоды. (Дети наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Хором произносят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснётся «лапой», считается пойманным и уходит в берлогу косолапого. Через некоторое время на роль медведя может быть выбран другой ребёнок.

Медведь. Молодцы, ребята! Не думал, что вы такие ловкие. А я устал. Сяду, отдохну немного.

Волк. Я тоже люблю играть.

Игра «Зайцы и волк»

Игроки изображают зайцев. На одной стороне зала зайцы находятся каждый в своём домике. Волк прячется в овраге на другой стороне зала. Педагог произносит слова:

Зайки скачут – скок, скок, скок –

На зелёный на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом ребята – зайцы совершают определённые движения. С последними словами волк выпрыгивает из оврага и бежит за зайцами, которые разбегаются врассыпную и спешат укрыться в своих домиках. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.

Заяц. Нам тоже не хочется в сторонке стоять.

Лиса. Мы тоже знаем интересную игру.

Игра «Найди своего персонажа»

Дети формируют две команды, каждая из которых встаёт вокруг своего персонажа: одна вокруг Зайца, другая рядом с Лисой. Под весёлую музыку дети совершают различные движения – бег, прыжки, подскоки. С окончанием мелодии ребята приседают и закрывают глаза. В это время Заяц с Лисой встают в другое место или меняются местами. Вновь звучит музыка, дети находят своего персонажа и образуют вокруг него круг.

Вариант: персонажам можно остаться и на прежнем месте или встать рядышком друг с другом. Во втором случае дети образуют вокруг героев один большой круг.

Колобок.

Я Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок.

Я на тесте мешён, на окошке стужён.

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.

Но с друзьями из сказки снова к бабушке пришёл.

(Обнимает бабушку).

Бабушка. А я всех приглашаю за стол отведать пряники мятные да конфеты сладкие.

Дети и персонажи сказки совместно пьют чай.

 

Литература

Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...