Сценарии театральных постановок
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Здесь представлены сценарии театрализованных постановок для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка "Пых" | 40 КБ |
Сказка "Заюшкина избушка" | 2.05 МБ |
Сказка "Золушка" | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
Сценарий сказки «Пых»
старшая группа
Составила: Патрушева Е.А.
воспитатель МДОУ № 3 «Петушок»
Стрежевой 2018 г.
На сцене стоит дом, лавочка, кусты деревьев.
Действующие лица: дед, бабка, внучка, петушок, капустка, свеколка, морковь, ежик.
Автор. На краю деревушки в маленькой избушке жили-были дедушка ,бабушка и их внучка Аленка.
Жили они дружно и весело. Дед любил в огороде работать, а бабушка с Аленкой дома хозяйничали. Бабушка пироги пекла, а Аленка ей помогала. Вставали они всегда рано, потому, что был у них еще Петя петушок, который, всех и поднимал.
Петух- Я петушок ,петушок золотой гребешок,
Очень рано я встаю
Громким голосом пою
Всю семью свою бужу! Кукареку! Вставай дед! Вставай бабка! Вставай Аленушка! Солнце поднимается, новый день начинается!
(выходит дед).
Дед: бабка, а бабка принеси кусочек пирога с молочком, что то я с утра проголодался.
Бабка- какого тебе еще пирога?
Дед: да хоть с капустой, хоть с морковкой, а лучше с малиной.
Бабка: -а где я тебе его возьму? Вчера все съели.
Дед: как все пироги съели?
Бабка: да, надо тесто снова заводить, да печь.
Дед: тогда напеки пирогов с малиной да побольше.
Бабка :– а где малины взять надо в огород идти собирать кликну Аленку. Аленушка, внученька
(Выходит Аленка)
Аленка: ты звала меня бабуля?
Бабка: - звала, дед с утра пирогов захотел с малиной, возьми корзиночку, да сходи, нарви.
Автор :– И пошла Аленка в огород . А в огороде жарко да тихо, только комарики звенят да пчелки жужжат.
Аленушка: Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела, а за нею шмель, шмелек.
Да веселый мотылек, два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза, полетали, пожужжали,
От усталости упали. (пальчиковая игра).
(Присаживается. ) Что за скрип, что за хруст, это что еще за куст?
Капуста: - Как же быть без хруста, если я капуста. Ростом маленькой была, все водичку я пила, побелела, растолстела, словно сахар захрустела, сорви меня Аленушка, пироги с капустой очень вкусные.
Аленушка Ты капуста посиди, да немного подрасти, а я за малиной пошла.
Автор : - идет Аленушка дальше, перед ней грядка со свеклой .
Свекла: Я свеколка, просто дива,
Так румяна так красива будешь свеколка питаться,
кровь вся будет очищаться. Сорви меня Аленушка, суп свекольный очень полезный.
Аленушка: –Ты свеколка посиди, да немного подрасти, а я за малиной иду.
Автор:- а вот и грядка с морковью.
Морковь – Я красная девица, сижу в своей темнице, одна коса на улице. Кто меня сорвет, тот, с морковкою пойдет, сорви меня Аленушка, пироги с морковью очень вкусные.
Аленушка : Нет морковка посиди да немного подрасти дед хотел пирогов с малиной.
Автор: Подошла Аленка к кусту с малиной, чуть наклонилась. Только захотела ягодку сорвать, а из-за кустов кто-то
Пых –Пых пых : Не ты ли Аленка за малиной пришла?
Автор-
Как услышала Аленка и бежать мимо грядки с морковью, мимо грядки со свеклой, мимо грядки с капустой домой
Бабка: что такое, что случилось?
Аленка: Ой бабушка кто-то страшный сидит в огороде под малиной пыхтит пых, пых пусть дед сам идет.
Дед : – Ну что ж раз так пойду сам.
Автор: и пошел дед в огород сам. А в огороде жарко, да тихо только пчелки жужжат да комарики звенят. Идет дед возле грядки с капустой.
Капуста: –Ростом маленькой была, все водичку я пила, побелела, растолстела, словно сахар захрустела сорви меня дед, пироги с капустой очень вкусные!
Дед:- подрасти еще капуста я пироги с малиной люблю
Автор :–идет дед мимо грядки с свеклой.
Свекла: Я свеколка просто дива, так румяна так красива будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться сорви меня дед, бабка сварит тебе суп.
Дед:—ты свеколка посиди, да немного подрасти я за малиной иду.
Автор:- идет дед дальше мимо грядки с морковкой.
Морковь: – я красная девица сижу в своей темнице лишь коса на улице, сорви меня дедка пироги с морковью тоже вкусные.
Дед: –нет я пирогов с малиной хочу.
Подошел дед к кустам малины потянулся за ягодкой, а из-под куста кто-то
Пых,- пых, пых, что дед за малиной пришел.
Дед- ой !
Автор: - побежал домой мимо грядки с морковкой, мимо грядки со свеклой мимо грядки с капустой до дома добежал сел на лавку. запыхался.
Дед: -бабка, бабка иди сюда.
Бабка- ну что дед нарвал малины? Я уж тесто замесила.
Дед: там и правда кто-то страшный сидит, пыхтит еле ноги унес.
Бабка: – а как же мы без пирогов с малиной? пойдемте все вместе в огород, посмотрим, что там за зверь сидит? Пойдем дед, пойдем Аленушка и петушка с собою возьмем.
Автор- и пошли они всей семьей за малиной в огород, а огороде жарко, тихо, только пчелки жужжат, да комарики пищат, ждет их капустка
Капуста: Дед бабушка, Аленка, куда вы идете мимо меня? Возьмите с собой, я уже поспела.
Аленка возьмем с собой капусту бабушка?
(берут за руку)
(Идут они мимо грядки со свеклой ).
Свекла: Дед бабушка Аленка куда вы идете мимо меня? Возьмите с собой!
Аленка: Возьмем свеклу с собой?
Автор: Взяли они и свеклу с собой и пошли дальше.
Идут они мимо грядки с морковью, А их уже морковь поджидает
Морковь – Дедка бабка совсем я поспела очень сладкая возьмите меня с собой!
Дед:- ну, что бабка давай и морковку с собой возьмем.
Бабка: бери дед
Автор: – подошли они к кустам с малиной наклонились, и слышат
Пых- пых, пых,
Автор раздвинули кусты, наклонились и увидели какой-то клубочек маленький, глазками сверкает.
Бабка: – а ну выходи! Кто в нашей малине сидит, нас пугает, покажись!!
Ежик – это я ежик, не головы не ножек, это я в малине сидел, малину попробовать хотел, да не как достать не мог. Жду, кто же за малиной пойдет да меня угостит.
Бабка-: ну вот, а вы ежика испугались, а он совсем и не страшный.
Аленка: - а теперь бабуля и дедуля, давайте малину собирать да песни петь.
Дети заводят хоровод «По малину в сад пойдем».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
Сценарий театрализованного спектакля
Новогодняя сказка «Золушка на новый лад».
Разработала:
Патрушева Елена Александровна
воспитатель 1 категории
Стрежевой 2015г.
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Герои – Ведущий сказочник, Золушка, Фея, Король, принц, министр танцев и финансов, мачеха и 2 дочки, мальчик –паж, гонцы, повар, лошадки, снежинки.
Под музыку входит сказочник.
Сказочник. Здравствуйте, здравствуйте дети!
Я знаю все сказки на свете
И в этот новогодний час
Я расскажу одну для вас.
В некотором царстве, в некотором государстве жил –был король и
его сын. Наследник - принц.
Король и принц входят под музыку и садятся на трон.
Его величество король
Сидел на троне во дворце
И правил сказочной страной.
И вот однажды в тронный зал
Он верных слуг своих позвал.
Король: Пусть явится министр танцев,
Министр сказочных финансов,
И старший повар пусть придет.
Под музыку приходят придворные кланяются.
Король: Придворные я вас позвал,
Что б объявить свое решенье:
Устроить новогодний бал
Нам надо в это воскресенье.
Ведь наступает Новый год!
Хочу порадовать народ.
Министр: Устроим хороводы, танцы
Придется выделить финансы.
Купить гирлянды и игрушки,
Шары, фонарики хлопушки.
Повар: И приготовить на обед огромный торт
И сорок килограмм конфет.
Пусть ваши королевские гонцы,
Скорей летят во все концы
И пусть объявят: «Весь народ король
На новогодний праздник ждет».
Под музыку король, принц и придворные уходят.Выбегают королевские гонцы. Звучит музыка.
1 гонец: Всем жителям сказочного королевства!
2 гонец: Указ короля Луи 2!
Весь народ король на новогодний праздник ждет (уходят).
Сказочник: Недалеко от королевского дворца жила была девочка по имени
Золушка со своей мачехой и двумя сестрицами. Мачеха была
очень злая. Она любила только своих дочек ,а падчерицу не
любила, ругала и заставляла много работать. Услышала мачеха
королевский указ и стала собираться на бал со своими дочками.
Под музыку входит мачеха со своими дочками.
Мачеха: Скорее доченьки мои любимые наденьте свои лучшие наряды.
Золушка, помоги сестрам одеться.
Выбегает Золушка с накидками и шляпами.
1 дочь: Ах мама новогодний бал, какое чудо! (Золушке) Что за шляпа?
2 дочь: Ах, как я рада, как я рада! (Золушке)
Скорей одень меня как надо!
Ведь на меня посмотрят все!
1 дочь: А почему это на тебя, я буду королевой бала!
2 дочь: Еще чего тут не хватало, принцессой буду непременно я!
Красивей всех накидка у меня!
Мачеха: Не ссорьтесь милые родные крошки! Вы будете на бале лучше
всех!!
Золушка: Матушка, а как же я?Возьмите вы на бал меня?
Мачеха: Сначала снег глубокий убери,
Почисти все в саду дорожки,
Потом шесть розовых кустов
Ты посади в горшочках на окошке!
1дочь: Помой посуду пыль везде протри
2дочь: И три мешка гороха разбери.
Мачеха: Пойдемте доченьки, на бал пора.
Все трое под музыку уходят с важным видом. Золушка берет метлу.
Напевает песенку и подметает.
Золушка: Сначала снег глубокий уберу,
Почищу все в саду дорожки.
Ну, а теперь шесть розовых кустов
Я посажу в горшочке на окошке.
Пусть расцветут они зимой и всех порадуют своей красой.
Золушка берет под елкой розы, ставит в горшочек и засыпает.В зал забегают снежинки. Ставят цветы в вазу.
Исполняется «Танец снежинок»
1снежинка: Посмотрите девочки, как Золушка мила
Как она прекрасна как она добра.
2 снежинка: В эту сказочную ночь надо Золушке помочь
Попасть на новогодний бал.
3 снежинка: Веселье там давно кипит и громко музыка звучит
Ждет Золушку прекрасный принц.
Сестрички, ну чего мы ждем? Давайте фею позовем.
Под музыку входит фея и мальчик паж, Фея подходит к Золушке, дотрагивается палочкой, Золушка просыпается.
Фея: Здравствуй Золушка, переоденься в праздничный наряд.
(помогает снять Золушке фартук и шаль.)
Пришла твоя пора! На новогодний бал скорее отправляйся!
Но, только во дворце часы пробьют двенадцать
Прекрасный твой наряд исчезнет навсегда,
И снова будет на тебе простое платье.
Паж: Я не волшебник я учусь пока
Хочу я подарить вам два хрустальных башмачка.
Они вам счастье принесут.
Фея: Надень скорее туфельки.
Золушка: Спасибо.
Фея: В добрый путь и про часы ты не забудь.
Под музыку подъезжают две лошадки. Золушка уезжает. Фея и мальчик уходят.
Под музыку выходят сказочник и король, принц и гости.
1 гонец: Ваше величество! Ваше высочество! Хочу представить вам, и
всем гостям таинственная незнакомка на бал явилась к нам.
Под музыку появляется Золушка.
Исполняется песня «Золушка»
Король: Сынок и вы, сударыня! Я очень рад, ну, а сейчас
Мы продолжаем наш новогодний маскарад.
Принц танцует с Золушкой.
Король: Придворные и гости, становитесь в хоровод!
Исполняется хоровод «Мы пойдём сначала влево»
Раздается бой часов.
Золушка: Ах, что это? Часы двенадцать бьют.(убегает)
Принц: Куда вы незнакомка? Останьтесь тут!
Принц бежит за Золушкой. Поднимает туфлю и возвращается.
Принц: Лишь туфелька хрустальная осталась
Куда же незнакомка подевалась.
Без этой девушки не мил мне белый свет.
Как мне найти ее, кто даст ответ?
Под музыку входят гонцы.
1гонец: Ваше величество! Ваше высочество! Я эту сказку знаю с детства.
Нужно эту туфельку примерить всем красавицам, которые
пришли на бал!
2 гонец: Та девушка, которой туфелька придется по размеру, и есть
Золушка. Именно так и зовут незнакомку.
Под музыку подходят мачеха с дочками.
Мачеха: Прошу и мне примерить тоже (принц примеряет мачехе).
Принц: Мадам, вам туфелька совсем мала.
1 дочь: А, ну-ка быстро мне оденьте, ведь эту туфлю потеряла я.
Принц примеряет туфельки 1 дочке.
Король: Она совсем, вам не подходит!
2 дочь: Оденьте мне, я лучше, я красивей!
Принц примеряет туфельки 2 дочке.
Принц: Вот видите, вам туфелька мала! Ну что же делать? Где искать
мне Золушку?
Появляется Фея с мальчиком-пажом.
Фея: Милый принц! Сегодня Новый год.
А в новый год не стоит унывать.
Нам нужно дедушку Мороза скорее в гости к нам позвать.
(Обращается к зрителям)
Ребята, давайте позовем к нам дедушку Мороза (дети зовут)
В зал под музыку входит дед Мороз, он ведет за руку Золушку.
Дед Мороз: Под Новый год мы чуда ждем,и вот мечты сбываются
И снова верные друзья у елочки встречаются.
Минуты счастья пусть в часы и годы превращаются.
Пусть радость входит в каждый дом и сказка не кончается.
Принц протягивает ей туфельку, Золушка одевает и становится рядом с принцем.
Дед Мороз. Ну-ка сказочный народ, становись-ка в хоровод. Нашлась и
девочка, и туфелька нашлась. Давайте будем верить в чудо!
Исполняется свободный танец вокруг ёлки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка
Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...
Сценарии детских театральных постановок по пожарной безопасности.
Представлены сценарии детских театральных постановок по пожарной безопасности. Для детей старшего дошкольного возраста....
Региональный конкурс театральных постановок "В гостях у Сказки"
Ткач Ирина Алексеевна приняла участие в региональном конкурсе театральных постановок "В гостях у Сказки" в номинации "Музыкальныйи спектакль "Радуга творчества" . Она представ...
Маски для сюжетных игр и театральных постановок
Маски для сюжетных игр и театральных постановок...
фестиваль театральных постановок «Театральная жемчужина»
7-8 июля 2021г. в детском саду прошёл фестиваль театральных постановок «Театральная жемчужина». Педагоги с детьми подготовили и показывали народные и авторские сказки.Целью про...
Сценарий конкурса театральных постановок "Театр, где играем мы"
Сценарий конкурса детских театральных пстановок...
Сценарии театральных постановок
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.Дети учатся замечать в окружающе...