Лепбук по пожарной безопасности
план-конспект занятия на тему

Этот материал поможет детям быть остарожным с огнем и поделиться опытом со своими сверстниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Бабка Канавка и дед Кювет.

Воспитатель: ребята, сегодня мы свами поедем в необычный город – Город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд. (дети подходят к импровизированной кассе и «покупают билеты»).

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

(дети строятся друг за другом паровозиком и быстрыми мелкими шагами идут под песню «Паровозик из Ромашково»)

Вот мы и приехали! Но что здесь произошло! (дети садятся на стульчики)

(ведущий обращает внимание на беспорядок (дорожные знаки повалены, пешеходный переход испорчен и т. д.)

Под музыку въезжают дед Кювет и бабка Канавка (в руках рули). Они едут, как попало, не соблюдая правил, проносятся мимо ребят, разгоняя их.

Постовой: Здравствуйте! Вы узнали кто я? (ответы детей)

Ребенок: здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Добро пожаловать в наш город! Только вот… (вздыхает)

Воспитатель: что здесь у вас случилось?

Постовой: к нам в город приехали дед Кювет и бабка Канавка. Да вот же они.

(Дед Кювет и бабка Канавка подъезжают к ним).

Дед Кювет: Всем приветик! Посмотрите, какие у нас машины! Правда, красивые? Садитесь скорее к нам, прокатим с ветерком!

Постовой: а с правилами дорожного движения вы знакомы? Ведь это азбука нашего городка. А вы что натворили в нашем городе со знаками?

Бабка Канавка: подумаешь, какой учитель нашелся! Нам и так хорошо!

Снова предлагают ребятам прокатиться.

Постовой: ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где все шиворот- навыворот. Помогите мне сначала навести здесь порядок, а потом покатаемся. И вас научим соблюдать правила дорожного движения.

(Все идут к светофору, у которого перепутаны все цвета).

Постовой: Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета!

Смотрите на нашем светофоре все огни перепутаны. Давайте расставим их правильно!

Дети выполняют задание.

Выходит ребенок «Светофор»: с площадей и перекрестков я смотрю на вас в упор

Постовой: а сейчас мы проверим, насколько вы были внимательными и знаете ли вы цвета светофора.

Проводится игра «Собери светофор»

Постовой: А где же у нас пешеходный переход? (спрашивает деда Кювета и бабку Канавку). Вы знаете, как надо переходить дорогу?

Дед и бабка: Знаем, знаем… как хотим и где хотим!

Постовойправильно они ответили(ответы детей)

А как надо переходить дорогу?

Ребенок: Полоска белая видна

Как будто зебрина спина

Так зеброю народ зовет

Пешеходный переход.

Постовой: а наш пешеходный переход перепутали дед Кювет и бабка Канавка. Давайте его правильно положим(Дети помогают)(обращается к деду и бабке)

Еще один вопрос нарушителям: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти дорогу.

Дед и бабка: надо обойти автобус, а лучше пролезть под ним между колесами.

Постовой: да я вижу, вы совсем не знаете правил(детям) ребята, объясните, как надо поступить! (надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить дорогу. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, следует воспользоваться им).

Постовой: А можно ли играть на проезжей части и рядом с ней?

Бабка: смотря во что! В шахматы нельзя.

Постовой: А почему?

Дед: машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

(Играют в мяч на дороге)

Постовой: а вы, ребята, как думаете? (возле дороги, а тем более на дороге играть нельзя).

Дети хором: На мостовой не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться.

Проводится игра словесная со знаками (показ знаков):

1) Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход).

2) Он здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам).

3) Что нам делать, как нам быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он:

В этом месте… (телефон).

4) Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь? Свалка кирпича?

(«въезд запрещен»)

Постовой: вот и навели порядок в нашем городе. А вы, дед Кювет и бабка Канавка, поняли, для чего эти знаки и что они обозначают?

Дед и бабка: да, теперь понятно. Мы думали – это так…картинки всякие! Мы больше не будем хулиганить! Простите нас! А теперь покатаетесь с нами?

Проводится эстафета с машинами

Дед и Бабка прощаются с детьми. Дети отправляются на свои участки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Пестречинский детский сад №3 «Солнышко» Мастер – класс для воспитателей на тему: « Лепка из холодного фарфора » Воспитатель: Чернова Л.Н.

Слайд 2

Всё тo , чтo человек выпoлняет свoими руками, дарит ему нoвые впечатления. Научить твoрчески мыслить , изoбретать oригинальное следует с раннего детства. На занятиях лепки в первую oчередь нужнo oпределиться с материалoм . Самый распространённый - пластилин. Но есть ещё интересный материал для лепки- это холодный фарфор .

Слайд 3

Лепка - занятие увлекательнoе , приятнoе и oчень пoлезнoе для детей. Вo время лепки развивается правoе пoлушарие гoлoвнoгo мoзга , кoтoрoе oтвечает за твoрческoе мышление, развивается мелкая мoтoрика , oт кoтoрoй зависит внимание, вooбражение , лoгическoе мышление, двигательная и зрительная память, кooрдинация движений,вoспитывается любовь к твoрчеству , усидчивoсть . Также лепка успoкаивающее вoздействует на нервную психику ребёнка. Холодный фарфор - особая смесь из кукурузного крахмала, клея, масла, глицерина, которая используется для художественной лепки .

Слайд 4

Цель : Познакомить детей с массой для лепки «холодный фарфор» формировать приёмы лепки. Задачи – развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей; самореализация в творчестве; - воспитывать бережное отношение к материалу, самостоятельность и терпение; - развитие внимания, фантазии, мышления. Форма занятия: беседа, практическая работа . Оборудование : масса для лепки, стеки , проволока, бумажные салфетки зеленого цвета, губка-подставка .

Слайд 5

Ход занятия: 1 . Орг. момент. а ) Проверка готовности детей к занятию. б ) Сообщение темы и цели занятия.

Слайд 6

2. Актуальность заключается в том, что помогает проявить ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству как к процессу формирования и обучения эстетической культуре, к развитию его кругозора и творческих способностей. Строение цветка в природе. Давайте вспомним: - из каких составных частей состоит растение? - из каких частей состоит цветок? В целом растение состоит из нескольких крупных составных частей: цветок , стебель, листья.

Слайд 7

3. Рецепт холодного фарфора: 1 стакан клея ПВА 1 стакан кукурузного крахмала 1 столовая ложка жидкого глицерина 1 столовая ложка любого жирного крема1 чайная ложка лимонной кислоты или свежего сока лимона эфирное масло (по желанию )

Слайд 8

4 . Правила техники безопасности при работе : - с тестом : нельзя брать в рот; - с проволокой: хранить проволоку в специальных коробочках; - После работы вымыть инструменты и руки

Слайд 9

5. Показ возможных изделий Из холодного фарфора можно слепить всё , что угодно : животных, птиц, овощи, фрукты, цветы и т. п. Этот материал - большой простор для фантазии. Главное терпение и желание.

Слайд 11

6. Как окрашивать полученную массу Холодный фарфор, сделанный в домашних условиях, требует окрашивания. Для придания массе цвета используют пищевые красители, колеры и акриловые краски. Первыми двумя красящими веществами пользуются при варке фарфора, добавляя в состав вместе с основными компонентами. В этом случае потребуется подготовить несколько шариков фарфоровой массы, чтобы наделить каждый разным цветом. Акриловые же краски применяются, когда изделие высохло и его нужно просто раскрасить. Такой вариант немного удобнее, практичнее и занимает меньше времени .

Слайд 13

8. Как правильно сушить готовое изделие . Высыхание готовой поделки – важный этап всей работы с холодным фарфором. Бывают случаи, когда при сушке готового изделия материал трескается, оставляя некрасивые бороздки. Как же верно высушивать поделку? Делается это при комнатной температуре, минимум в течение суток. Очень важно переворачивать изделие, если оно лежит на одной из сторон, а не находится в вертикальном положении. Для ускорения процесса можно слегка нагреть духовку, а затем, выключив ее, ненадолго поместить туда поделку .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лепбук" Пожарная безопасность"

Дидактическое пособие лэпбук  «Пожарная безопасность», предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста....

Лепбук -пожарная безопасность

Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей....

Методическое пособие Лепбук «Пожарная безопасность»

Методическое пособие Лепбук «Пожарная безопасность»...

Лепбук "Пожарная безопасность"

Лепбук "Пожарная безопасность"Цель: формирование знание у детей о правилах пожарной безопасности.Содержание 1."Огонь друг"  и "Огонь враг"2."Собери пазл...

Лепбук по пожарной безопасности

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же время ...

Мастер-класс по пожарной безопасности и Лепбук

Мастер-класс по пожарной безопасности и Лепбук...