лепбук" Пожарная безопасность"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дидактическое пособие лэпбук  «Пожарная безопасность», предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепбук264.29 КБ
Файл pasport_metodicheskogo_posobiya_lepbuk_pozharnaya_bezopasnost.docx264.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Петровская средняя общеобразовательная школа  

дошкольное образование

Паспорт методического пособия

Лэпбук  «Пожарная безопасность».

Автор: воспитатель Степанова .Н.В.

первая квалификационная категория

                               

Дидактическое пособие лэпбук  «Пожарная безопасность», предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Актуальность:

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности.

Цель:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.

- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности;

-Уточнить знания детей о профессии пожарного.

- Развивать связную речь;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности;

Лэпбук  содержит:

  • Загадки;
  •  Пословицы, поговорки;
  • Разрезные картинки;
  • Сецтехника;
  • Дидактическая игра:«Огонь наш друг ,но не всегда, бывает от него беда».

1. Загадки

Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

2  Пословицы, поговорки

Цель: Вызывать интерес к пословицам и поговоркам, как к яркой образной форме народного творчества. Развивать речь, воображение. Учить распределять пословицы и поговорки на заданную тему.

3  Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель:  Закреплять правила поведения во время пожара.

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

 Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 6-8 частей картинку с изображением ситуации  на пожаре.

4. Кармашек «Пожарная техника»

Цель: систематизировать знания детей о различных видах пожарного транспорта специального назначения; их назначении. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Ход:

Ведущий показывает транспортное средство, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.

5 Дидактическая игра: «Огонь наш друг, но не всегда ,бывает от него беда».

-Игра представлена в виде игры - путешествия, где дети могут рассмотреть различные си возникновения пожара, так  же познакомиться с правилами пожарной безопасности

через художественное слово.

-Второй вариант: Кто потушит и спасёт горящий дом.

Правила игры: Дети кидают кубик, и на выпавшее число идут вперёд, но чтобы преодолеть  препятствия  детям необходимо выполнять задания, которые обозначены зелёными и красными сигнальными кружками. Кто первый дойдёт до финиша

( Горящего домика) - тот победил.

Карточки с заданиями для игры  находятся в кармашке.

 Страницы: «Действия при пожаре», «Причины пожара» с иллюстрациями и краткими пояснениями.

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

C:\Users\валя\Desktop\IMG-20210211-WA0009.jpg  C:\Users\Komp\Desktop\Ф\nB0Sh8khW_A.jpgC:\Users\Komp\Desktop\Ф\3gCnS8bVdGc.jpgC:\Users\Komp\Desktop\Mld2zY_PWLE.jpg

 

Дидактическое пособие лэпбук: «Профессия пожарный» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о правилах пожарной безопасности. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарниках, транспорте, придумывают загадки, изучают правила. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Петровская средняя общеобразовательная школа  

дошкольное образование

Паспорт методического пособия

Лэпбук  «Пожарная безопасность».

Автор: воспитатель Степанова .Н.В.

первая квалификационная категория

                               

Дидактическое пособие лэпбук  «Пожарная безопасность», предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Актуальность:

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности.

Цель:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.

- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности;

-Уточнить знания детей о профессии пожарного.

- Развивать связную речь;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности;

Лэпбук  содержит:

  • Загадки;
  •  Пословицы, поговорки;
  • Разрезные картинки;
  • Сецтехника;
  • Дидактическая игра:«Огонь наш друг ,но не всегда, бывает от него беда».

1. Загадки

Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

2  Пословицы, поговорки

Цель: Вызывать интерес к пословицам и поговоркам, как к яркой образной форме народного творчества. Развивать речь, воображение. Учить распределять пословицы и поговорки на заданную тему.

3  Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель:  Закреплять правила поведения во время пожара.

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

 Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 6-8 частей картинку с изображением ситуации  на пожаре.

4. Кармашек «Пожарная техника»

Цель: систематизировать знания детей о различных видах пожарного транспорта специального назначения; их назначении. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Ход:

Ведущий показывает транспортное средство, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.

5 Дидактическая игра: «Огонь наш друг, но не всегда ,бывает от него беда».

-Игра представлена в виде игры - путешествия, где дети могут рассмотреть различные си возникновения пожара, так  же познакомиться с правилами пожарной безопасности

через художественное слово.

-Второй вариант: Кто потушит и спасёт горящий дом.

Правила игры: Дети кидают кубик, и на выпавшее число идут вперёд, но чтобы преодолеть  препятствия  детям необходимо выполнять задания, которые обозначены зелёными и красными сигнальными кружками. Кто первый дойдёт до финиша

( Горящего домика) - тот победил.

Карточки с заданиями для игры  находятся в кармашке.

 Страницы: «Действия при пожаре», «Причины пожара» с иллюстрациями и краткими пояснениями.

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

C:\Users\валя\Desktop\IMG-20210211-WA0009.jpg  C:\Users\Komp\Desktop\Ф\nB0Sh8khW_A.jpgC:\Users\Komp\Desktop\Ф\3gCnS8bVdGc.jpgC:\Users\Komp\Desktop\Mld2zY_PWLE.jpg

 

Дидактическое пособие лэпбук: «Профессия пожарный» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о правилах пожарной безопасности. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарниках, транспорте, придумывают загадки, изучают правила. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...