лепбук" Пожарная безопасность"
методическая разработка (подготовительная группа)
Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность», предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепбук | 264.29 КБ |
pasport_metodicheskogo_posobiya_lepbuk_pozharnaya_bezopasnost.docx | 264.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петровская средняя общеобразовательная школа
дошкольное образование
Паспорт методического пособия
Лэпбук «Пожарная безопасность».
Автор: воспитатель Степанова .Н.В.
первая квалификационная категория
Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность», предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Актуальность:
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности;
-Уточнить знания детей о профессии пожарного.
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности;
Лэпбук содержит:
- Загадки;
- Пословицы, поговорки;
- Разрезные картинки;
- Сецтехника;
- Дидактическая игра:«Огонь наш друг ,но не всегда, бывает от него беда».
1. Загадки
Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2 Пословицы, поговорки
Цель: Вызывать интерес к пословицам и поговоркам, как к яркой образной форме народного творчества. Развивать речь, воображение. Учить распределять пословицы и поговорки на заданную тему.
3 Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: Закреплять правила поведения во время пожара.
Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 6-8 частей картинку с изображением ситуации на пожаре.
4. Кармашек «Пожарная техника»
Цель: систематизировать знания детей о различных видах пожарного транспорта специального назначения; их назначении. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Ход:
Ведущий показывает транспортное средство, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.
5 Дидактическая игра: «Огонь наш друг, но не всегда ,бывает от него беда».
-Игра представлена в виде игры - путешествия, где дети могут рассмотреть различные си возникновения пожара, так же познакомиться с правилами пожарной безопасности
через художественное слово.
-Второй вариант: Кто потушит и спасёт горящий дом.
Правила игры: Дети кидают кубик, и на выпавшее число идут вперёд, но чтобы преодолеть препятствия детям необходимо выполнять задания, которые обозначены зелёными и красными сигнальными кружками. Кто первый дойдёт до финиша
( Горящего домика) - тот победил.
Карточки с заданиями для игры находятся в кармашке.
Страницы: «Действия при пожаре», «Причины пожара» с иллюстрациями и краткими пояснениями.
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Дидактическое пособие лэпбук: «Профессия пожарный» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о правилах пожарной безопасности. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарниках, транспорте, придумывают загадки, изучают правила. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петровская средняя общеобразовательная школа
дошкольное образование
Паспорт методического пособия
Лэпбук «Пожарная безопасность».
Автор: воспитатель Степанова .Н.В.
первая квалификационная категория
Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность», предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Актуальность:
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности;
-Уточнить знания детей о профессии пожарного.
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности;
Лэпбук содержит:
- Загадки;
- Пословицы, поговорки;
- Разрезные картинки;
- Сецтехника;
- Дидактическая игра:«Огонь наш друг ,но не всегда, бывает от него беда».
1. Загадки
Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2 Пословицы, поговорки
Цель: Вызывать интерес к пословицам и поговоркам, как к яркой образной форме народного творчества. Развивать речь, воображение. Учить распределять пословицы и поговорки на заданную тему.
3 Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: Закреплять правила поведения во время пожара.
Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 6-8 частей картинку с изображением ситуации на пожаре.
4. Кармашек «Пожарная техника»
Цель: систематизировать знания детей о различных видах пожарного транспорта специального назначения; их назначении. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Ход:
Ведущий показывает транспортное средство, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.
5 Дидактическая игра: «Огонь наш друг, но не всегда ,бывает от него беда».
-Игра представлена в виде игры - путешествия, где дети могут рассмотреть различные си возникновения пожара, так же познакомиться с правилами пожарной безопасности
через художественное слово.
-Второй вариант: Кто потушит и спасёт горящий дом.
Правила игры: Дети кидают кубик, и на выпавшее число идут вперёд, но чтобы преодолеть препятствия детям необходимо выполнять задания, которые обозначены зелёными и красными сигнальными кружками. Кто первый дойдёт до финиша
( Горящего домика) - тот победил.
Карточки с заданиями для игры находятся в кармашке.
Страницы: «Действия при пожаре», «Причины пожара» с иллюстрациями и краткими пояснениями.
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Дидактическое пособие лэпбук: «Профессия пожарный» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о правилах пожарной безопасности. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарниках, транспорте, придумывают загадки, изучают правила. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...