Сценарий выпускного в ДОУ «Под парусом детства»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Создать праздничное эмоциональное настроение у детей и родителей. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно. Развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки. Воспитывать желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_pod_parusom_detstva.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного в ДОУ «Под парусом детства»
Интеграция познавательных областей:
«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».
Цель:
Создать праздничное эмоциональное настроение у детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.
Воспитательные:
Воспитывать желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев
- разучивание песен
Звучат фанфары, в зал входят ведущие. Играет музыка.
Ведущая 1: Ну вот и всё, пришёл тот час,
Который, все так ждали
И соткан он из радости,
Но с примесью печали.
Печаль сегодня здесь
Никто и не скрывает,
Ведь время расставанья
Неизбежно наступает
С домом, в котором детей
Ваших очень любили,
С кем в радости в горе,
Ребята здесь жили.
Ведущая 2: И вспомнят ребята,
Повзрослев через годы,
Как шли в детский сад
В любую погоду,
Как верили в сказку, дружили, мечтали,
И как незаметно вдруг
Взрослыми стали.
Ведущий 1: И вот простится с детским садом
Они спешат скорей с утра
Ведущий 2: Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами друзья!
Воспитатели представляют детей, которые заходят парами.
Сегодня провожаем в школу:
Самые спортивные –
Самые активные -
Самые смелые -
Самые обаятельные -
Самые привлекательные -
Самые милые и очаровательные -
Самые дружные -
Р: Ну-ка все ответьте дружно
Что за день веселый
Почему гостей так много
Вместе: Мы уходим в школу
Р: Почему все гости наши
Радостно глядят на нас
От души нас поздравляют.
Вместе: Мы уходим в первый класс.
Р: От чего скажите прямо
Нос в платочек прячет мама
Чтоб они сказать могли
Вместе: Как мы быстро подросли.
Р: От чего глаза все наши
С нетерпением горят
Что они сказать хотят
Вместе: До свидания детский сад.
Песня
Компьютер (голос за кадром): Внимание говорит центральный компьютер детского сада. Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство» и держит путь в страну Знаний.
В1: Посмотрите на наш замечательный корабль. Ребята, а вы согласны отправиться в страну Знаний и в школу? (Да!)
Ребята, но я вас должна предупредить на пути вам встретятся трудности и опасности. И преодолеть их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит преодолеть моря и океаны, посетить таинственные и загадочные острова.
В2: А вы трудностей не боитесь? (Нет)
А настроение, каково? (Во-о-о)
Один за всех….. (И все за одного)
Тогда мы отправляемся в путь.
Р: Мы уплываем! Трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил, и долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.
Р: Прощай страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывём мы по волнам,
Плывём к стране мы Школьной
К далёкой Первоклассии
На нашем корабле.
Р: Прощай причал наш сказочный
И добрый и загадочный
Вместе: Прощай наш детский сад.
Р: Вот наш кораблик уплывает
Нас, что никто не провожает?
В1: Как это никто не провожает
Ведь такого не бывает
Провожают малыши
Воспитатели вместе: Посмотрите вот они.
Выход младшей группы
Р: Мы, конечно понимаем
Вам сегодня не до нас
Мы вам просто пожелаем
В добрый путь и в добрый час
Р: Желаем вам учиться
Пятерки получать
Обещайте же конечно
Нас не забывать
Вместе: На прощанье просим вас
пригласить на танец нас.
Танец с младшей группой.
Ответные слова малышам
Р: По садику мы—земляки,
Но жаль, уже - выпускники!
Без нас малюськи , не скучайте,
И взрослых тут …не обижайте!
Р: Капризы им не наводите,
Съедайте все, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
Вместе Любимый сад наш прославляйте!
Выпускники провожают малышей из зала, машут им рукой.
Компьютер (голос за кадром): Внимание говорит центральный компьютер детского сада. Отправление корабля «Счастливое детство» в страну Знаний отменяется. (Дети: О-о-о!) В опасное путешествие без капитана отправляться нельзя.
Выход ведущих в головных уборах и с атрибутами.
В1: На каждом корабле есть капитан
Сегодня капитаном буду я
Я буду стоять у штурвала
И поведу вас в морское путешествие в страну Знаний.
В2: А я буду боцманом и буду следить за порядком на корабле
В1: Итак к плаванию готовы? (да)
Боцман отдать швартовый.
В2: Есть отдать швартовый.
В1: Поднять паруса.
В2: Есть поднять паруса.
В1: В страну знаний полный вперед
В2: Есть полный вперед.
Р: Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Расстаемся с игрушками и с манной кашей,
С группой, с залом, с подружками, с нянечкой нашей.
Р: Поднимаем якоря
И поймав попутный ветер
Незнакомые моря
Уплываем на рассвете
К новым школьным островам
И к загадочным проливам
Это плаванье для нас
Будет трудным, но счастливым.(все вместе)
Компьютер (голос за кадром): Вас понял, в небеса поднимайте паруса
Страна Знаний всех вас ждет. Кораблю полный ход.
Песня
В2: Ребята вот мы с вами и на острове
Но он совсем не похож на страну знаний
Компьютер (голос за кадром): говорит бортовой компьютер, вы попали на остров прошлого.
Р: - Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
Р: - Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Р: - Я, помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
Р: - А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Р: - Любили мы песком кидаться,
Любил наш Костя посмеяться.
Р: Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Р: - Да все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь малыши.
Вход средней группы танец
В1: Они уже не те малышки
Что не умели ничего
Отдали вашим мы детишкам
Частичку сердца своего
В2: Детский сад, откуда вы уйдете
Песней через годы отзовется
Детский сад наш светлый дом
Воспитатели вместе с детьми: Дом, где наше чудо детство остается.
Танец
Компьютер (голос за кадром): Внимание! Говорит бортовой компьютер, вам в прошлом задерживаться нельзя. Пора отправляться в путь.
В1: Море синее нас ждет
По местам полный вперед.
Что-то экипаж команды грустит
Ведь жалко расставаться с детским садом
В2: Необходимо разрядить обстановку
Нужно организовать хорошее настроение
В1: Есть организовать хорошее настроение
Танец
В1: Наш корабль продолжает плавание в страну Знаний
В2: Внимание! Внимание! Прямо по курсу пиратская шхуна – пираты! пираты! пираты!
В1: Ой, что делать ребята, пираты.
П1: Эй на корабле руки вверх. Сейчас мы будем вас грабить и пугать.
В1: А вы кто такие? Не поздоровались, не представились.
П1: Кто это нас не знает? Мы пираты, охотники за сокровищами.
Я Джон, гроза морей и океанов. А это подруга моя, Полундра.
В1: Как, простите?
П2: По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра»! Свистать всех наверх (Свистит). Спасайся, кто может.
П1: Тише, тише я больше не могу это слышать.
П2: А вы кто такие, куда путь держите?
В1: А это дети из детского сада «Улыбка», будущие первоклассники. И они держат путь, и мы вместе с ними плывем в страну Знаний, в школу.
П2: В школу? Джо ты знаешь, с чем это едят?
П1: Не знаю, а что это такое ваша школа?
Р: Что такое школа, как тебе ответить?
Это то, куда по утрам спешат все дети.
Это место, где узнаешь обо всем на свете.
И таблицу умноженья, и глаголы, и спряженья.
И планеты, и моря, и что круглая земля.
Р: Что такое школа, как тебе ответить?
Перемена и звонки, булочки в буфете.
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь
Вместе: Если в школу ты придешь.
П1: А вы знаете, что нужно брать с собой в школу? Знаете или нет?
Р:Да!
П2: Знают? Откуда они знают? Да, что они могут знать? Давай их запутаем.
П1: Давай. Если в школу ты идешь, то в портфель с собой берешь
(Пираты по очереди называют)
Игра ДА – НЕТ.
Пираты: Если в школу ты идешь, то с собою ты берешь
В клеточку тетрадку (дети «да»)
Новую рогатку (дети «нет»)
Веник для уборки?
Знаю, знаю! Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
П1: Да что там школа – главное сокровище, уметь считать и пересчитывать.
П2: Вот именно, точно-точно. Раз монетка, два монетка, три браслетик.
А ваши-то ребята умеют считать?
Р: Да!
В1: Конечно, умеют.
П2: Давай проверим.
П1: Давай.
Песня - игра
Дети хором говорят: Цифры очень всем нужны
И поэтому дружны
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Что вы сказали, какую назвали?
П2: Я знаю такую цифру, такую вот самую любимую свою цифру, самая красивая двойка! (дети собираются в круг по - двое)
П1: Все знают.
П2: Знают двойку, тоже любимая наверно.
Р: Цифры очень всем нужны
И поэтому дружны
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Что вы сказали, какую назвали?
П2: Да! Вот какая же самая красивая? Четверка!
П1: Думай, думай!
П1: Не знают они, не знают.
(дети собираются в круг по – четверкам)
Р: Цифры очень всем нужны
И поэтому дружны
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Что вы сказали, какую назвали?
П2: Еще одну припоминай, припоминай, кругленькая такая, вот – пятерка!
(дети собираются в круг по – пятеркам)
П1: Какие молодцы!
П2: А я прямо сомневалась, а оказывается, знают.
П1: А вы знаете, школа – то что, а главное мы умеем стрелять.
(дети разбегаются по – местам, пираты бегают с пистолетами)
В1: Вы педагогически запущены
Вам срочно нужно идти в школу
П2: Ой, одноглазый, мне они чертовски понравились. Так ласково нас обзывают – педагогически запущены. Ой, может их, отпустим?
П1: Так уже и быть ладно отпустим, плывите дальше.
В2: А может быть и вы с нами?
П2: Да нет, мы пойдем, подумаем над вашим предложением насчет школы.
В1: Все успели наиграться?
Р: Да!
В2: Можем дальше отправляться.
В1: Снова море нас зовет
По местам, полный, вперед!
Компьютер (голос за кадром): Говорит бортовой компьютер. Вы приближаетесь к острову…. (пик, пик, пик).
В1: Боцман доложите обстановку, а то наш компьютер что-то борохлит.
В2: Вижу линию горизонта. Кажется, к нам приближается сильная буря.
В1: Что бы шторма избежать нужно смелых моряков позвать.
Воспитатели и дети вместе: Моряки на помощь!
В1: Кто – то в зале промолчал, пусть дружнее скажет зал.
Мамы папы не молчите, с нами вместе смелых моряков позовите.
Все вместе: Моряки на помощь!
Танец
Р: В дошкольной стране мы играли и пели.
Но время настало проститься друзья
Мы стали большими, мы все повзрослели
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Р: Мы уплываем! Трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил, и долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.
Морской царь (из-за двери): Тону, тону! ТОНУ!
В1: Боцман, бросить якорь!
В2: Есть бросить якорь!
В1: Пришвартоваться!
В2:Есть, пришвартоваться!
В1: Приготовить спасательный круг, человек за бортом!
Морской царь: Да, да, да! Ну не совсем человек… Но за бортом, спасайте, спасайте….
В это время ведущие кидают спасательный круг за дверь и начинают вытягивать МЦ, можно пригласить помочь некоторых детей.
МЦ: Ого, ну спасли, спасли! Сильные какие! Ха! Спасатели!
В1: Никогда мы не оставим человека за бортом.
Кто вы? И как вы оказались в открытом море?
МЦ: Что??? Как я оказался? Да я тут живу! И вообще, я царь морской! Водокрут 14! Слышал я от морских медуз, что дети в школу собираются, правда?
Дети: Да!
МЦ: А я вам вот что скажу, не ходите вы в эту земную школу! А идите лучше ко мне, в подводную! У меня гораздо интересней! Там когда я говорю звонок, все дети кричат динь-динь. Давайте попробуем.
А родители в моей школе, знаете, как радуются, когда начинаются уроки, наконец-то им можно заняться своим делом. И поэтому когда они слышат звонок-динь-динь, кричат ура!! Давайте попробуем.
А теперь вместе все попробуем!
МЦ: Звонок
Дети: динь-динь
Родители: ура!!
И так несколько раз в быстром темпе.
МЦ: Для произнесения торжественной клятвы первоклассника прошу всех встать.
Воспитатели поочереди говорят:
Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
Клянусь раньше всех утром дома вставать,
Чтоб к первым урокам не опоздать.
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним иностранный освоить!
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
Клянусь регулярно ходить на собранье
Чтоб успехов достичь в воспитанье.
Клянусь!
От драчунов научу защищаться
Клянусь физкультурой я с ним заниматься.
Клянусь!
Чтоб таланты в ребенке раскрыть
Клянусь вместе с ним все кружки посетить.
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
МЦ: Молодцы! Я вижу, готовы вы к школе. Ну раз вы такие хорошие родители на свете, вам дети подарят веселую песню.
Песня
МЦ: Так, так, так! Ну а читать-то вы умеете?
Дети: ДА!
МЦ: Точно?
Дети: ДА!
МЦ: А может проверим?
Дети: ДА!
Выходят 2 команды детей по 2 человека и на скорость собирают слова «ШКОЛА» и «АЗБУКА».
МЦ: Молодцы ребята! Все преодолели! Вам желаю я друзья всем ни пуха ни пера и хочу вам подарить вот такой волшебный компас! И он вас приведет сразу в страну знаний! А мне пора отправляться в мои морские владения. До свиданья!
.
В2: Спасибо большое!
МЦ: А мне пора в глубину.
Морской царь уходит
В1: Боцман поднять паруса.
В2: Есть поднять паруса.
В1: Полный вперед.
В2: Есть полный вперед.
В1: Плывем в страну Знаний, в школу.
Компьютер (голос за кадром): Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу страна Знаний. Корабль «Счастливое детство» прибывает в пункт назначения.
В2: Слева море, справа море
Волны плещут на просторе
Ой, я кажется в дали
Вижу краешек земли!
В1: В нашем зале становится тише
Даже слышно биенье сердец
Ждет начальная школа детишек
Эта школа страна чудес. (вместе сдетьми)
Танец
Р: Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
Мы не забудем ваших рук,
их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
Р: Спасибо вам еще раз скажем
И низкий-низкий вам поклон.
И с легкой грустью вам помашем
Своим расправленным крылом.
Р: Боюсь, не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тем, кто нам дал путевку в жизнь.
Р: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Поклон Вам и спасибо!(дети вместе)
Дети построились с цветами.
Р: Работники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, в знак благодарности
Наши улыбки и эти цветы.
Вручение цветов педагогам.
В1: Закружитесь пары в вальсе чередой
Первое прощанье
Первый выпускной.
В2: Будет в жизни солнце
Будет и гроза
И дрожит слезинка
У меня в глазах
Вальс
Р: Появился парус белый
Он расправил крылья смело
Над волшебною страной
Где взрослели мы с тобой.
Р: Так в добрый путь!
Хоть трудно нам проститься
С тем Островком, что нас Добром встречал,
И долго по ночам нам будет сниться
Счастливый наш Детсадовский причал!
Песня
Р: Закончился прощальный бал
И новый бал по-прежнему начнется
Но наша группа в этот светлый зал
Уж больше никогда не соберется.
Р: Мы больше никогда вам не споем
И больше никогда для вас не спляшем
Мы навсегда из садика уйдем
И на прощанье вам рукой помашем. (дети вместе)
Танец по песню «Прощай моя любимая игрушка»
В1: А теперь самая торжественная минута нашего праздника.
Чтоб садик родной вы не забывали
Диплом выпускников мы вам вручаем.
В2: Для этой почетной миссии приглашаем заведующую нашего детского сада, Тагерю Сенгатуловну.
Заведующая поздравляет детей и вручает дипломы, родителям грамоты.
В1: Дорогие ребята!
Ваши невзгоды, ваши слезы и падения
С вами всегда были ваши славные родители
И несправедливо было бы не дать им слово.
Слово предоставляется родителям выпускников.
Слова родителей.
В1: Вот и подошел к концу наш выпускной бал.
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
В2: Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, Чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте и про нас не забывайте!
В1: Шарики цветные, яркие, воздушные
В небо вы взлетаете словно мотыльки.
В2: Кончились дошкольные годы золотые
И теперь ребята вы выпускники
В1: Окончен наш бал
Завершается праздник
Вместе вос-ли: Счастливой дороги тебе первоклассник!
Под музыку дети делают прощальный круг и выходят на улицу для запуска шаров «Желание» в небо.
Дети: До свидания детский сад!
В: Давайте загадаем желание и отпустим шарики в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника в ДОУ "Город детства"
Милый добрый утренник, в котором дети рассказывают о своей жизни в детском саду, содержит интересные современные стихи и песни. Главный герой-Дед Мороз, который перепутал времена года и попал на утрен...
сценарий выпускного в ДОУ "По волнам детства"
Сценарий выпускного в детском саду для подготовительной группы«По волнам детства»...
Сценарий выпускного праздника «Ты постой, моё детство»!
Звучит фонограмма песни «Прекрасное далёко». Выходят девочка и мальчик. Девочка садится на празднично украшенные качели, мальчик её качает. На фоне музыки они читают стихотворение....
сценарий выпускного бала "Фильм "Куда уходит детство"
Вот и промчалось дошкольное детство, и дети на пороге жизни иной. В этот день всем нам, педагогам, хотелось бы, чтобы у детей и родителей было праздничное настроение и годы, проведенные в детском сад,...
сценарий выпускного праздника "Путешествие на поезде "Детство"
сценарий выпускного праздника для подготовительной группы...
Сценарий выпускного в детском саду «Планета детства»
Сценарий выпускного в детском саду «Планета детства»...
Сценарий выпускного утренника "Уплывает наш кораблик детства"
Сценарий выпускного утренника "Уплывает наш кораблик детства"....