Методическая разработка мероприятия «Семейные традиции»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Мероприятие «Семейные традиции» посвящено решению проблемы формирования семейных традиций в условиях развития современного общества.
Сценарий расчитан на детей в возрасте 6-7 лет и их родителей. С помощью сказочных героев Кощея Бессмертного и Бабы Яги ребята узнают о семейных ценностях и семейных традициях. На празднике дети поиграют в игры, споют песни и расскажут о своих семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_traditsii.metodicheskaya_razrabotka_prazdnika.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
Школа раннего развития «Светлячок»
Праздник для детей и родителей «Семейные традиции»
Номинация 2. Методическая разработка мероприятия (сценарий)
Педагог дополнительного образования:
Шурпо Л. А.
Педагог- организатор,
дополнительного образования:
Киселёва М. В.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка.
В современных российских условиях задача формирования семейных традиций приобретает особое значение. Конфликт между объективными потребностями общества и социальными условиями, в которых живёт семья, осмысление проблем семьи на уровне государства и общества; необходимость решения демографических проблем и воспитания достойных граждан своего Отечества требует формирование чёткой системы семейных ценностей, в которых семейным традициям отводится главная роль. Семейные ценности посредством традиций передаются новым поколениям как модель поведения в семье и обществе.
Мероприятие «Семейные традиции» посвящено решению проблемы формирования семейных традиций в условиях развития современного общества.
Цель - осознание значимости семейных традиций как части семейных ценностей.
Задачи:
- создать условия для формирования активной социальной позиции родителей;
-создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей, с целью формирования семейных традиций.
-формировать бережное отношение к своим семейным традициям,
-способствовать эмоциональному отклику родителей и детей к данной проблеме.
Состав: 20 детей и их родители.
Участники: 12 детей с родителями, 4 педагога.
Результат: сформировать уважительное отношение к семейным традициям, способствовать формированию потребностей в совместной деятельности родителей и детей.
Методы:
Словесные - рассказ, беседа
Наглядно-слуховые –
видеоролик, презентации
Практические:
исполнение песен,
совместная творческая работа детей и родителей по презентации своих семейных ценностей
Ведущие принципы:
-сотворчество родителей и детей;
- принцип единства эмоционального, эстетического и этического;
-принцип связи с окружающим миром.
Дидактическая и методическая база: ноты, презентация, видеоролики.
Материально-техническое обеспечение: рояль, экран, ноутбук, баночки (50 причин - почему я люблю свою семью), заготовки для оберегов (венички, кусочки ткани, крупы), видеокамера, 3 микрофона- гарнитуры, костюмы Бабы Яги, Кощея, Феи, рюкзак, топор, спички, тетрадь, свиток, волшебная палочка.
Рекомендации для подготовки праздника:
Подготовка к данному мероприятию занимает большое количество времени.
В нашей подготовке мы выделили три основных направления:
I.Работа с родителями:
- За месяц до праздника педагог проводит беседу с родителями о семейных ценностях и семейных традициях, приводит их примеры: составление книги памяти, совместные покупки, отдых, семейные праздники, путешествия и т. д.
В результате этой беседы родителям даётся домашнее задание - подготовить вместе с детьми рассказ (презентацию) о своей семейной традиции. Затем выбирается концепция проведения мероприятия, на котором семьи смогут продемонстрировать результаты своей совместной деятельности (назначается место, время и форма проведения данного события).
Сложность состоит в том, что успех праздника зависит не только от педагогов и детей, но и от команд, которые готовят рассказ о своих семьях. Чтобы слушатели не заскучали, выступление участников должно быть интересным, не очень длинным по времени, содержать интерактив. Пример: Семья рассказывает о традиции ко всем праздникам печь пироги по рецепту, который передается из поколения в поколение. Во время рассказа можно показать фотографии, кулинарные книги и т.п., а можно провести конкурс на лучшего дегустатора, в котором участникам праздника предложат откусить пирожок с завязанными глазами и определить, из чего сделана начинка. Пирожки следует испечь заранее.
Если родители не могут самостоятельно придумать, как вовлечь в праздник гостей, то педагог помогает им в поисках интересных заданий.
- За две недели до назначенной даты проведения мероприятия, все участники должны подать педагогу заявку на выступление (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и семейные фотографии в электронном виде. Может возникнуть проблема, что фотографий в электронном виде нет. Предлагаем родителям 2 варианта выхода из сложившейся ситуации : отсканировать или сфотографировать на цифровой фотоаппарат готовую фотографию (лучше это сделать в своем же учреждении).
- За 4-5 до выступления родители сдают педагогу тот демонстрационный материал, который необходимо показать в электронном виде (презентации, видеофильмы, фотоальбомы). Педагог должен заранее знать последовательность выступлений участников и выстроить слайды в нужном порядке.
II. Работа с детьми.
- За месяц до мероприятия на занятиях с детьми проводится беседа о семье, о её значении в жизни человека, о том, что проблемы семейного воспитания, всегда волновали человечество и находили свое отражение в литературе, живописи и музыке. Знакомим детей с художественными произведениями и пословицами, раскрывающими суть семьи и её ценностей. На занятиях музыкой разучиваются песни о семье. На занятиях «Умелые ручки» дети рисуют семейные портреты, сюжетные рисунки на тему « В кругу семьи». На этих же занятиях течении 1,5-2 месяцев дети накапливают материал для оформления коробочек (маленькие поделки в техниках оригами, бумагопластика, квиллинг, аппликация) « 50 причин, почему я люблю свою семью».
- За 2 недели до мероприятия, на уроках по освоению компьютерной грамотности ребята вписывают в таблицу слова и словосочетания, перечисляющие те качества, события и особенности членов семьи , которые дети любят, без которых не представляют свою семью счастливой.(Например: мамин смех, бабушкины пирожки, игры с папой в шахматы, подарки, забота и т.д.).Затем эти таблицы распечатываются, разрезаются по линиям, получившиеся прямоугольники сворачиваются в трубочки и кладутся в коробочку « 50 причин, почему я люблю свою семью». Эта коробочка станет подарком для родителей на нашем празднике. Дома вся семья сможет пополнить содержимое коробки, перечислив счастливые минуты семейной жизни. Этот подарок позволит продлить праздничное настроение, снова соберет родных людей за общим делом.
Если в группе есть дети, которые часто отсутствуют по каким-либо причинам, то необходимо проследить, чтоб они не остались без подарков для своих родных.
Помимо этого ребята самостоятельно делают фотоальбом в программе Microsoft Office Power Point. К фотографиям, которые ребята принесли из дома , мы добавляем фото, сделанные нами во время экскурсий, конкурсов, соревнований и праздников.
III. Работа педагога.
По завершении перечисленной работы, организаторам мероприятия необходимо оформить зал детскими рисунками о семье, различными декоративными оберегами, создать уютную атмосферу.
Сценарий, презентации и видеофильмы должен быть готовы за 1-2 недели до начала праздника. Во время репетиции могут возникнуть проблемы с освещением, показом презентаций, запуском видеороликов. На исправление возникшей проблемы потребуется время, поэтому, чем раньше вы начнете репетировать, тем больше шансов, что во время мероприятия не возникнет неожиданных неприятностей.
На мероприятии может быть проведен мастер-класс по изготовлению оберега семьи. Материалы, необходимые для этой работы, следует купить заранее.
Последовательность подготовки педагога к мероприятию:
- проводит тематическую беседу с родителями и детьми
- ставит перед родителями задачу
- приглашает родителей, детей и педагогов на праздник
- собирает семейные фотографии всей группы учащихся
- подбирает музыкальный репертуар и разучивает его с детьми:
Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского « От улыбки»
Муз. В. Шаинского, сл. С. Волкова, – «Облака, белогривые лошадки»
Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева - « Колыбельная медведицы»
Муз. И.Шаферана, сл. С. Намина « Мы желаем счастья вам»
- составляет сценарный ход мероприятия, создает презентации, видеоролики
- заранее продумывает подарки для родителей и детей
-оформляет зал
Продолжительность мероприятия :1 час.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Заявка на участие в празднике «Семейные традиции»
1.Состав команды(Ф.И.О. родителей, Ф.И. ребенка): ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Тема выступления: ________________________________________________________________
3..Хронометраж выступления _________________________________________________________
4.Необходимые технические средства:
экран
ноутбук
магнитофон (CD, DVD)
фортепиано
микрофон
5.Укажите ваши контактные данные: - телефон _____________________________________
- e-mail _______________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
В этом приложении подобраны ноты песен, исполняемых детьми на празднике:
Ноты:
Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского « От улыбки»
Муз. В. Шаинского, сл. С. Волкова, – «Облака, белогривые лошадки»
Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева - « Колыбельная медведицы»
Фонограмма к песне :
Муз. И.Шаферана, сл. С. Намина « Мы желаем счастья вам»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СЦЕНАРИЙ ВИДЕОЗАПИСИ
« КАК БАБА ЯГА И КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ СЧАСТЬЕ ИСКАЛИ»
Действующие лица | Текст | Техническая поддержка |
Баба Яга: Кощей: Баба Яга: Кощей: Баба Яга: Кощей: Фея: Баба Яга: Кощей: Фея: Кощей: Фея: Баба Яга: Кощей: Фея: Баба Яга: Фея: Баба Яга: Кощей: Баба Яга: Кощей: Фея: Баба Яга: Кощей: Баба Яга: Кощей: Баба Яга: Кощей: | Действие происходит на сцене. На заднем плане декорация сказочного леса. Свет выключен. На героев направлен прожектор. Баба Яга и Кощей собирают в рюкзак вещи и переговариваются. Не забыть бы ничего важного, Кощеюшка! Не забудем! Давай вместе вспоминать, что взять нужно. Давай! Ты топор взял, чтоб дрова рубить? Взял. А ты спички взяла? Без костра совсем худо будет - ни согреться, ни чаю попить, да и еду приготовить не сможем. Спасибо, голубчик, про спички-то я совсем забыла! А ты траву-мураву, от которой все тело прыщами покрывается и плакать хочется, взял? Конечно, взял. Я её всегда с собой ношу, ведь последнее время так много шумных и вредных существ развелось - совсем покоя не дают. Звучит музыка Чайковского «Танец Феи», входит фея Счастья Здравствуйте ! Так-так! Баба Яга, Кощей – вместе! Чувствую, намечается какая-то шалость! Интересно, куда это вы собрались? Да, вот , милочка, в поход собрались! Дома скучно сидеть- делать нечего…Пойдем мир посмотреть, да себя показать… (Мечтательно): Кого-нибудь пакостить научим… Не стыдно вам? Мало того, что сами плохими делами занимаетесь , так еще и других учить надумали? Вы ведь в детстве совсем другими были: Баба Яга в школу ходила, хорошо училась и помогала всем, кто в поддержке нуждался, а Кощей – на скрипке играл и в зоопарке за животными ухаживал! Все хотели быть такими как вы! А что теперь? Живете одни, ни тепла , ни ласки не видите. Ни детей у вас нет, ни семьи… Да мы и не понимаем, что такое семья! Бедные, вы, бедные… Семья – это родные люди, живущие вместе. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу, радуются вместе удачам. Если вам плохо, трудно, если с вами случилось несчастье – кто вас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же – ваша семья! (Печально):Да, Кощеюшка, так хочется, чтобы и о нас кто-нибудь позаботился: подушечку поправил, печку натопил, травку лечебную заварил, когда хворь напала… А я бы никого из своей семьи в обиду не давал! Дрова бы сам заготавливал, сказки детям на ночь читал…Давай Яга, тоже семью создадим. Только одного я боюсь: если все время только заботиться о ком-то надо будет, не надоест ли нам семья эта, не станет ли жить скучно? Не переживай, семья-это не только совместное проживание и забота друг о друге. Семья- это общие интересы, совместные походы, соблюдение разных традиций! Традиций? А где мы возьмем эти традиции? Фея, может, ты нам их подаришь? К сожалению, здесь моё волшебство бессильно. Традиции в семье переходят по наследству от одного поколения к другому , а новые традиции создаются, учитывая интересы всех членов семьи. Пригорюнилась. Не расстраивайся, Яга. Мы ведь с тобой в поход собирались? Ну, собирались… Вот и пойдем по белу свету, традиции эти искать… Познакомимся с разными семьями, узнаем, как они живут, чем занимаются в свободное время. Про традиции поспрашиваем. Надо в рюкзак тетрадку положить, чтоб все интересные события записывать. Хорошая идея. А я вам карту дам, которая дорогу укажет. Только будьте осторожны, очень эта карта с пути истинного сбивать любит . Если вместе держаться будете – никакие трудности вас не остановят. В добрый путь! Отдает карту и уходит. Спасибо, Фея! Давай, Кощеюшка, показывай карту! Раскрывает карту. Изображение карты появляется на экране, закрепленном на задней стене сцены. Кощей удивленно поворачивается к Бабе Яге: Что-то я, Ягусечка, не пойму. Фея обещала помочь, а карту дала непонятную. Три дороги, куда идти не понятно. - Можно, я посмотрю?(берет у Кощея карту, рассматривает её, замечает надпись на камне) - Смотри, на камне написано что-то… На экране появляется камень с надписью: Баба яга читает: «Направо пойдешь - Кощея потеряешь» - Интересно, куда же ты денешься? На экране появляется картина-ответ «Кощей над златом чахнет» - Кощей, давай туда не пойдем, а то тебя точно от золота оттащить не получится. А мне без тебя скучно путешествовать. Давай посмотрим, что на камне ещё написано. Читает надпись на камне, которая появляется на экране: «Налево пойдешь – Бабу Ягу не найдешь!» - Ягусенька, ты что в прятки играть любишь? Появляется видеозапись частушек Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль».. После просмотра двух, трех частушек Кощей говорит: - Давай, к твоим подругам мы тоже не пойдем. Я не смогу три дня танцевать и песни петь. Давай лучше прочитаем, что там еще написано. Читает последнюю надпись на камне: «Прямо пойдешь- счастье найдешь, Семью обретешь»! Поворачивается к Кощею: - Ну что, пойдем счастье искать? -Пойдем! Может, найдутся добрые люди, которые расскажут нам о счастливой семейной жизни. Звучит минусовка песни «Если вы не так уж боитесь кощея».Баба Яга и Кощей берутся за руки и уходят. | Слайд 1 Подсветка прожектора белого цвета. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 2 щелчка Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».
Действующие лица:
- Ведущий 1- Киселева Мария Владимировна – педагог-организатор, п.д.о.
- Ведущий 2- Шурпо Лилия Александровна – п.д.о.
Оборудование:
- Ноутбук
- Экран
- Микрофоны
- Рояль
Действующие лица | Сценарий | Техническое обеспечение |
Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Дети 6 лет: Ведущий 1: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущая 1: Ведущая 2: Ведущая 1: Ведущая 2: Ведущая 1: Ведущая 2: Ведущая 1: | Все зрители сидят в зале. Занавес на сцене закрыт. Свет приглушается и на экране появляется видеофильм с фотографиями семей учащихся.Фильм заканчивается,. включается свет, входят ведущие. Добрый день уважаемые гости! Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале на празднике, посвященном семейным традициям! Поздравляем всех с наступающим Международным днем семьи, который отмечается во всем мире 15 мая. Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи и проявить внимание к близким людям. Сегодня мы поговорим о том, что такое семья и о том, что отличает одну семью от другой: о семейных традициях. Если спросить взрослого человека: «Что такое семья?», то, скорее всего, мы услышим следующие ответы: Семья – это дружба, стабильность, уют. Семья – это место, где верят и ждут. Где примут любого, поймут и простят, Где правят улыбка и любящий взгляд. В семье разделяют всегда всё на всех: Проблемы, удачи и радостный смех. Что можно ещё добавить к этим ответам? ( ответы родителей) Спасибо. Мнение взрослых людей мы услышали. Теперь, вашему вниманию предлагается видео - сюжет под названием «Снизу вверх», в котором дети рассуждают о том, что же такое семья. На экране появляется видеоролик, в котором дети отвечают на вопросы: - Что такое семья? -Чем твоя семья отличается от других семей? -Кто в семье самый главный? -Какие праздники вы отмечаете всей семьёй? -Какие песни вы поете дома? -Любишь ли ты свою семью? -Что бы ты хотел изменить в твоей семье? Спасибо, ребята! Теперь, с вашей помощью, мы знаем о семье всё! Настало время поговорить о традициях. Семейные традиции - это принятые в семье нормы поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Как вы успели заметить, в нашей школе тоже есть традиция – дарить музыкальные подарки родителям при каждой встрече. Уважаемые гости, не откажите нам в удовольствии - примите в дар песню в исполнении своих детей. Исполняют песню« От улыбки» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского .Затем садятся в зал. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Спасибо, ребята, очень веселая песня для начала праздника. Я знаю, что многие, находящиеся в зале готовились к этому дню: составляли рассказы о своих семейных традициях, делали презентации , а дети готовили сюрпризы для родителей! Мы благодарны всем тем, кто принял участие в подготовке к этому празднику, ведь для всех семья-это счастье, любовь, семья-это добрая сказка, со счастливым концом. Ребята, а вы любите сказки? Дети отвечают. Дети отвечают. -Правильно, это значит, что день семьи празднуют во всем мире: на всем земном шаре, в любом государстве! Мы с вами песни поем, через минуту истории разные рассказывать будем! Интересно, а что сейчас делают жители Тридевятого государства? Дети отвечают: «Да». -Ребята, а кто помнит, что надо сказать, чтобы попасть в сказку? Дети отвечают: «Раз, два, три, сказка оживи!» - Правильно! Давайте все вместе скажем эту волшебную фразу, вдруг заклинание сработает! По законам сказки, повторяют эту фразу три раза. После этого, в зале приглушается свет, на экране появляется видеозапись « Как Баба Яга и Кощей Бессмертный счастье искать пошли» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 + ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1) Ну и дела! Жалко героев - без семьи совсем худо живется.Найдут ли они счастье, получится ли у них создать свою семью? Ребята, как вы думаете, можем ли мы чем-нибудь помочь Бабе Яге и Кощею? (ответы участников праздника)
- Давайте сделаем Яге и Кощею подарки, но не конфеты и не игрушки, не рисунки и не подушки, а подарки-подсказки. Если они будут пользоваться нашими советами, то и семья у героев будет крепкая и дружная. Первый подарок предлагаю назвать: « 50 причин почему я люблю свою семью». Сейчас каждый из вас получит листок бумаги, на котором напишет, за что он любит своих близких, чем очень дорожит или без чего не может жить. А потом наши откровения мы положим в волшебную коробочку, крепко её закроем и вложим в посылку. Кощей с Бабой Ягой прочитают, за что любят семью и постараются сделать все, чтоб в их семье жилось радостно и душевно. (Раздаются всем присутствующим листочки для записи и заранее подготовленные карандаши. Участники выполняют задание, сворачивают листочки трубочкой и бросают в коробочку.) Спасибо. Первый подарок готов. Дорогие взрослые, скажите честно, вы хотели бы иметь в семье коробочку, в которой будет написано столько признаний в любви? Отвечают: «Да». -Сегодня день необыкновенный, семейный, а в семье все желания должны исполняться. Ваши дети совсем не волшебники, но они очень старались вас порадовать, надеемся, у них это получилось. Принимайте эти подарки и пополняйте их своими признаниями в любви и верности своей семье! В зал выносят 2 подноса, на которых стоят подписанные коробочки. Дети дарят подарки родителям. - Итак, сегодня мы собрались здесь, чтобы рассказать друг другу о традициях в ваших семьях. Я предлагаю записать все выступления на камеру и отправить кассету Бабе Яге и Кощею в качестве второго подарка. Уверена, что наше послание им поможет сделать жизнь в семье более интересной и разнообразной. Согласны? Алексей, можно попросить вас сделать запись вот на эту кассету. Подходит к оператору и дает видеокассету. -Все готовы? Тогда: начали. Итак, сегодня, 10 семей подготовили рассказ о своих традициях. Ваши выступления мы разделили на 3 блока, исходя из интересов выступающих: Блок первый:« Фотолюбители». Приглашаются по очереди семьи. Одна семья поделилась опытом - села на место, затем вышла вторая семья и т.д.
Спасибо, очень интересные рассказы. Впереди нас ждет музыкальная пауза, после которой мы продолжим знакомство с традициями других семей. Я приглашаю на сцену детей 6 лет. Они исполнят песню «Колыбельная медведицы» Дети исполняют песню Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева - « Колыбельная медведицы»,затем садятся на свои места Блок второй: « Праздничный»: На сцену приглашается:
Спасибо! Замечательные традиции. А у нас снова музыкальная пауза. Дети исполнят песню «Облака, белогривые лошадки» Муз. В. Шаинского, сл. С. Волкова, – «Облака, белогривые лошадки». Исполняют дети 6 лет. Спасибо. А мы легкими шагами подошли к последнему блоку. Блок третий: « Кулинарный» Приглашаем участников самых вкусных традиций.
Мне очень приятно, что вы так прекрасно подготовились и дали нам на мгновенье прикоснуться к жизни вашей семьи. Мы не теряем надежды, что эти традиции перейдут в семьи ваших детей, внуков и правнуков. Алексей, получилось сделать видеозапись? Берет у операторы кассету. Я надеюсь, что Баба Яга и Кощей обязательно найдут в этой записи для себя что-нибудь интересное. Кладет кассету в посылку. -Давайте подведем итоги сегодняшней встречи:
Дорогие друзья! Наш праздничный концерт подошел к концу. Мы желаем вам солнечного настроения, любви, благополучия, и дарим эту песню. Слова песни вы видите на экране. Все желающие могут подпевать! На сцену выходят дети и педагог. Педагог поет куплеты песни, а дети припев. На экране появляется текст: В мире, где кpyжиться снег шальной, Спасибо всем, кто принимал участие в нашем концерте. Приглашаем всех на праздничное чаепитие в 29 кабинет! | Клип 1. Видео № 1. Приглушить свет в зале, Видео №2 Презентация 2 Презентация 3 ---------- Презентация 4 Презентация 5 Включается Фонограмма «Мы желаем счастья вам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Семейные традиции в истории России"
Данное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Каждая семья внесла вклад в историю страны. Об этом поведают воспитанники и их родители в совместном вечере....
Методическая разработка мероприятия с анализом его проведения Спортивное мероприятие .
Укрепить здоровье детей, выявить у ребят спортивные интересы, возможности. развивать в детях помогать друг, другу....
Методическая разработка мероприятия для родителей старших дошкольников Квест-игра «Семейные финансы».
Квест-игра «Семейные финансы».Цель:-вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширить представление родителей...
Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»
Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...
Муниципальный конкурс методических разработок проведения акций и мероприятий по направлению волонтерское движение. Номинация конкурса «Методическая разработка мероприятия «Посвящение в волонтеры»
Муниципальный конкурсметодических разработок проведения акций и мероприятийпо направлению волонтерское движение....
Методическая разработка мероприятия для дошкольников на тему «Традиции и праздники русской семьи: от древности до современности»
Методическая разработка создана с целью повысить и восстановить связь времен для детей и взрослых, познакомить и вспомнить народные ценности....