Кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Кто сказал:"Мяу!"В.Сутеева
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предлагаю вам сценарий кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки В.Сутеева «Кто сказал:"Мяу!"». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям групп младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка» |
Кукольный театр «Кто сказал: «Мяу!» |
Для детей младшего дошкольного возраста |
Воспитатель Фирсова Алена Михайловна 01.02.2018 |
Кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста.
Кто сказал: „Мяу"?
(По мотивам одноименной сказки В. Сутеева)
Участвуют: щенок ,котенок, утка с утятами, лягушка ,петух, пчела, ведущий, бабочка, колокольчик.
Ведущий (перед ширмой).
Первый раз щенок на даче.
Лает, носится и скачет.
Малышу здесь все в новинку:
Камни, ямочки, травинки,
Все обнюхал наш герой,
Чтоб узнать: кто,
где,
какой?
Поглядите, как он рад,
Что его пустили в сад. (Уходит.)
Щенок (выбегает.):
Гав-гав-гав! Как здесь чудесно!
Все ужасно интересно!
(Обнюхивает траву. Из-под его носа вспархивает бабочка.)
Это что еще за штука?
Гав! Ты кто? Спускайся. Ну-ка!
(Гонится за ней. Бабочка, покружившись, улетает.)
Эх, как жалко, не поймал!
Котенок (из окна):
Мяу! (Прячется.)
Щенок (оглядывается):
Это кто сказал?
Котенок (из окна):
Мяу-мяу! (Прячется.)
Щенок: Где ты? Эй!
Покажись-ка мне скорей!
Котенок (из окна.) :
Мяу-мяу! (Прячется.)
Щенок: Вылезай,
Да со мною поиграй!
Утка (за сценой):
Не зевать, не отставать,
Лапка в лапку всем шагать! (Выходит на грядку с утятами.)
Щенок (бросается к ним):
Ого-го, как много вас!
«Мяу» кто сказал сейчас?
Утка (укоризненно):
Кря-кря-кря, ну, что за шутки!
Только крякать могут утки.
Отойди-ка, я к пруду
Малышей своих веду.
(К утятам.)
Лапка в лапку, не зевать,
Друг за дружкою шагать.
Кря-кря, кря-кря. (Скрывается.)
Щенок (в недоумении):
Где же «мяу»?
Котенок (из окна):
Мяу! (Прячется.)
Щенок (подскакивает от неожиданности).
Г-г-ах!
Он, наверное, в кустах.
(Сует нос в куст, оттуда прыгает лягушка.)
Р-р-р! Так вот он. Ишь какой!
Очень странный. И смешной.
(Лягушка прыгает, щенок загораживает дорогу.)
Ты куда? Опять в кусты?
«Мяу-мяу» крикнул ты?
Лягушка:
Перестань болтать, болтушка.
Я — болотная лягушка.
Нам мяукать неприлично.
Все мы квакаем отлично.
Квак-квак! Квак-квак!
Ты запомни, только так:
Квак-квак! Квак-квак! (Скрывается.)
Котенок (из окна): Мяу-мяу!.. Только так!.. (Прячется.) Щенок:
Снова «мяу»! Брось дразниться.
Я могу и рассердиться.
Подразнился, а теперь
Покажись, какой ты зверь?
(Обернувшись, сталкивается с выходящим петухом. Пятится.)
Ой-ё-ён, какой он важный!
Только я щенок отважный,
Подойду — спрошу.
(Осторожно подходит к
петуху.)
Не вы ли
«Мяу-мяу» говорили?
Петух (угрожающе):
Ко-ко-ко-о?.. Какое слово
Ты сказал, пустоголовый?
Сколько жил я на веку,
Я кричал «Кукареку-у-у!..»
Щенок:
Ой, как страшно он кричит!
Даже хвостик мой дрожит....
Петух (гордо):
Этим криком на заре
Всех бужу я во дворе.
«Кукареку-ко-ко-ко-о!..» (Уходит.)
Щенок (облегченно):
Ну, ушел он далеко!..
Котенок (из окна): Мяу-мя-ау!.. (Прячется.)
Щенок:
Ты опять?
Вот поймаю — будешь знать.
Я найду, куда ты скрылся...
(Ищет. В траве закачался большой цветок, в который залезла пчела.)
Стоп!.. Цветок зашевелился...
Уж, наверно, «мяу» там.
Я теперь ему задам! Гам!..
(Бросается на цветок, оттуда вылетает пчела.)
Пчела (сердито): Ж-ж-ж! Повеж-ж-ливее, пес!
(Жалит щенка, тот взвизгивает.)
Щенок:
Ай-я-яй: мой бедный нос!
Пчела:
Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться.
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Улетает.)
Щенок (жалобно):
Ай, как носик мой болит,
Ай-я-яй, как он горит!.. (Трет нос лапками, прячет его в траву.) Котенок : (появляется на ширме, говорит насмешливо)
Право жаль тебя немножко,
Только «мяу» — это кошка.
Ко-о-шка! Знать пора бы, милый!
Щенок (вскакивает): Это ты меня дразнила?
Котенок (поддразнивая): Мяу-мя-у! Это я-а!..
(Подходит к щенку.)
Щенок: Ну, попомнишь ты меня...
(Бросается на котенка. Тот шипит, отбивается лапой. Шум, драка: мяуканье, фырканье, лай и обиженный визг щенка.
Котенок убегает, щенок за ним.)
Ведущий (выходит перед ширмой):
Так знакомство состоялось,
И опять щенку досталось.
Но, хоть он и пострадал,
Да зато умнее стал.
Осторожнее стал пес.
Не везде сует свой нос,
Знает, кто кричит и как,
«Кукареку» или «квак».
И не спутает котенка
Ни с пчелой, ни с лягушонком.
Знать хотите, что потом
Стало с кошкой и щенком?
Хоть дрались они вначале,
Но потом друзьями стали.
Их водой не разольешь.
Погляди — и сам поймешь.
(Выходит щенок, за ним котенок. Щенок кладет на грядку лапы и голову, котенок мурлыча вылизывает ему ухо.)
Конец.
Приложение1
Рекомендации актерам:
Для сценки «Кто сказал «мяу»?» следует взять куклы петрушки и только утку с утятами и петуха можно сделать плоскостными.
Играть сценку надо весело и легко. Исполнители должны ярко оттенить характеры главных действующих лиц — щенка и котенка.
Щенок — очень живой, веселый, любопытный и нетерпеливый. Он быстро движется по сцене, быстро поворачивается, быстро, не задумываясь, совершает все действия. Никого из персонажей он не боится; один петух несколько озадачивает его своим важным видом.
Поведение котенка щенок сначала воспринимает как интересную игру, азартно ищет его, но после первых неудач начинает сердиться, а после укуса пчелы считает котенка главным виновником неприятностей и готов вступить с ним в драку.
Котенок — озорной, насмешливый. Ему нравится все время поддразнивать Щенка, даже, когда тому по-настоящему больно.
Остальные персонажи сценки тоже имеют индивидуальные особенности.
Лягушка — спокойная, неторопливая. Во время разговора со щенком слегка ворчит.
Утка — заботливая, серьезная мамаша. К щенку относится как к малышу.
Петух — важный, с "большим самомнением. Очень гордится своим голосом и возмущается, что щенок мог его спутать с кем-то.
Пчела поглощена работой и очень сердится, что бездельник-щенок ей помешал.
Вся сценка идет в одной декорации, изображающей садик перед дачным домиком. Для создания впечатления травы грядка покрывается зеленой бахромой. Слева и справа можно поставить кусты. У одного из них —высокий колокольчик, который качается, привлекая внимание щенка.
Приложение2
Для детей:
«Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.
У кошечки нашей есть десять котят покачиваем руками не разъединяя их.
Сейчас все котята
По парам стоят: постукиваем соответствующими пальцами друг о друга
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
«Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! Изображаем мытье рук.
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! Имитируем все указанные в стихотворении движения.
«Колокольчик»
Колокольчик всё звенит,
Язычком он шевелит.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики- цветы
Очень вежливы.....А ты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника "Как Алёнушка весну встречала" (кукольный спектакль) для детей младшего дошкольного возраста.
В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....
Кукольный спектакль для детей младшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"
Игровой кукольный спектакль для детей младшего дошкольнонго возраста....
Конспект кукольного спектакля "Рукавичка" новогоднего театра для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с народной сказкой через показ воспитателями кукольного театра. Вызвать интерес к спектаклю, эмоциональное развитие детей через сопереживание персонажей, закрепл...
Сценарий сказки "Колобок" для кукольного театра, для детей младшего дошкольного возраста.
Кукольный театр по сказке "Колобок" подготовила и провела с детьми подготовительной группы (они были героями) музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 15.06.2019г. Дети младших гр...
Сценарий сказки "Репка" для кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста.
Кукольный театр по сказке "Репка", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 10.04.2019г....
Сценарий-конспект кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"
СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализован...
Мало подвижная игра на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста На тему : «Кто сказал МЯУ ?»
Мало подвижная игра на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста На тему : «Кто сказал МЯУ ?»...