Сценарий экологического праздника для детей старших и подготовительных групп " Мы земляне - наш дом Земля"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сизова Ольга Владимировна

                                                                                                             " Земля, как сердце у нас в груди

                                                                                                                    Здесь наше небо и наши гнезда

                                                                                                              Еще не поздно ее спасти,

                                                                                                                        Еще не поздно, пока не поздно".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий экологического праздника для детей старших и подготовительных групп

«Мы земляне – наш дом Земля»

Подготовили и провели

Сизова О.В.

Нассонова И.Н.

Апрель 2016г

«Земля, как сердце у нас в груди

Здесь наше небо и наши гнезда

Еще не поздно её спасти,

Еще не поздно, пока не поздно.

Стихи Д. Родовича

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься    

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается глухой стонущий голос Земли.

 Земля.

Я — Земля. Я — Земля. Я — Земля!

 Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите,

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

 Пауза.

 Стук сердца продолжается.

Земля.

 Люди моей планеты

Люди моей планеты!

 Планета в опасности

 Кромсая лед, меняя рек теченье,

 Твердите Вы, что дел невпроворот,

 Но Вы еще попросите прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

 Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

 Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

 Все меньше — окружающей природы,

 Все больше — окружающей среды.

 Пауза.

Земля. Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!

(Под музыку «По секрету всему свету вы раздайте песню эту...») 

мальчик и две девочки — ведущие праздника выходят на сцену из разных концов зрительской аудитории.

Земля. Вы хотите спасти свою планету?

Ведущие. Да!

Земля. А Вы знаете главные беды своей планеты?

Ведущие. Знаем и расскажем о них!

РЕБЕНОК.

   Гудят заводы, всюду пыль,

   Бежит, дымит автомобиль,  

РЕБЕНОК.

 А между тем деревья стонут,

 В грязи и пыли просто тонут,

РЕБЕНОК.

А чтоб построить нам заводы —

Рубят лес и губят воды. Все вместе.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

 Земля. Знать проблемы мало. А можете Вы их решить? Многие брались за решение этих проблем. Какой путь выбираете Вы?

ДЕТИ. Мы хотим всех детей, всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой.

Земля. Задача нелегкая. А кто Вы, что берете на себя такую ответственность? ДЕТИ.

 Мы — дети Галактики,

 Мы — искорки радуги,

 Мы — дети твои, Дорогая Земля!

Исполняется песня «Дом под крышей голубой» ел. В. Орлова, муз. М. Славина.

Ведущая: И сегодня мы взрослые и дети собрались на нашу экологическую конференцию, чтобы поделиться опытом и знаниями о нашей природе и стать участниками и болельщиками викторины «Знатоки природы».

В каждом соревновании нужны арбитры, т.е. судьи – мы назовем их «Мудрецами природы». Они будут оценивать нашу игру. За судейский столик «Мудрецов» приглашается главный Мудрец природы - ……………

И его помощник                 .Давайте их поприветствуем аплодисментами.

В нашем соревновании есть еще один очень важный участник – это гости, которые являются болельщиками, и это будет группа интеллектуальной и моральной поддержки. Если какая-нибудь из команд затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить и заработать для этой команды очко. Такое условие принимается? Поприветствуем наших болельщиков.

А теперь настало время представить игроков викторины. На нашем игровом ринге встречаются две команды со своими капитанами.

( Под музыку………………. Входит первая команда). Встречайте команду «Пчелки» во главе с капитаном…. Команде дается слово для приветствия:

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать

У пчел всегда очень много работы:

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лугами летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Мед собираем и песни поем.

Спасибо. Прошу занять свои места за игровым столом.

Вед. Встречайте команду «Муравьи» с капитаном …..Вам тоже дается слово для приветствия:

Ребенок. Муравьишки – муравьи

                Живут своим трудом,

                У них обычаи свои

                 И муравейник – дом.

                  Миролюбивые жильцы

                 Без дела не сидят:

                 С утра на пост бегут бойцы,

                 А няньки – в детский сад.

                 Рабочий муравей спешит

                  Тропинкой трудовой,

                 С утра до вечера шуршит

                 В траве и под листвой.

Ведущий.

Спасибо, вам за приветствие «Муравьи».

Итак, начинаем нашу игру. Пусть каждый вступит смело в бой,

                                              В азарт соревнованья:

                                               Успех придет не сам собой –

                                              Помогут ваши знанья.

1.НАШ ПЕРВЫЙ ГЕЙМ называется «ЗНАЕМ ЛИ МЫ?»  За 3 мин. одна из команд должна дать как можно больше ответов на вопросы. ( Первый гейм оценивается по 4 бальной системе. )Приготовить песочные часы.

Команда «Пчелки» готовы, поехали.

ВОПРОСЫ команде:

  1. Русское национальное дерево – береза.
  2. Часть суток, когда мы спим – ночь.
  3. Отрезок времени длительностью в 12 месяцев – год.
  4. Корочка льда на снегу – наст.
  5. Первый месяц весны – март.
  6.  Птица – вестник весны – грач.
  7. Из какого дерева делают спички – осина.
  8. Назовите место, где растут одни березы – березовая роща.
  9.  Сколько этажей в лесном доме – 5.
  10. Назовите 1 и 5 этажи – 1 – трава, а 5- верхушки елей и сосен.
  11. Какой гриб растет под осиной – подосиновик.
  12. Макет нашей планеты – глобус.
  13. Какого цвета воздух – прозрачный.
  14. Какой цветок первым появляется из-под снега – подснежник.
  15. Какой колокольчик не звенит? (Цветок).

16.    Чем зудит комар? (Крыльями.)

17. Какое дерево умеет плакать? (Ива.)

  1. Что ест жаба зимой – ничего, она спит.
  2. Сколько месяцев в году имеют 28 Дней? (Все.)
  3. Какой лесной зверь питается мышами, полевками, зайцами – лиса.
  4. Назовите явления неживой природы – солнце, звезды, гром, гроза, молния.
  5. Наука о нашем общем доме – экология.
  6. Может ли дерево жить без корней – нет.

ВЕДУЩАЯ.

Прекрасно сыграла команда «Пчелок». Давайте им поаплодируем. Надеюсь, что их соперники так же сильны. А теперь вопросы команде «Муравьи». Готовы, начали.

ВОПРОСЫ.

  1. Канадское национальное дерево – клен.
  2. Сколько времен года – 4.
  3. Часть суток, когда восходит солнце – восход.
  4. Первый месяц осени – сентябрь.
  5. У какой птицы птенцы выводятся зимой – клест.
  6. Какой зверь спит вниз головой – летучая мышь.
  7. Место, где растут одни дубы – дубрава.
  8. Назовите явления живой природы – деревья, цветы, кустарники.
  9. Какого цвета белочка летом – серая.
  10. Какие птицы не улетают на юг, а зимуют у нас – вороны, синицы, воробьи, голуби.
  11. Какой гриб растет под березой – подберезовик.

12.    Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде.)

13. Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде.)

14. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)

15. В кого превращала Лебедь князя Гвидона,  когда  тот  тайно  посещал царство царя Салтана? (Комара, муху, шмеля.)

  1. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)
  2. Какая птица питается насекомыми, живущими под корой деревьев – дятел.
  3. Чем питаются мыши – семенами, зернами.

19.  Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

20. Сколько цветов у радуги – 7.

21. Каким цветом на глобусе обозначена вода – голубым.

22. Как называется гнездо белки – дупло.

23. Без чего не могут жить люди – без воздуха.

ВЕДУЩАЯ.

Спасибо, молодцы. Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика для тела. Проводится игра «Ищи»….Слово предоставляется жюри.

2. ВЕДУЩАЯ. СЛЕДУЮЩИЙ ГЕЙМ ВИКТОРИНЫ называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начнем с команды «Муравьи». (Участник команды подходит и достает бочонок, громко произносит номер задания). Ведущий зачитывает поочередно задания.

ЗАДАНИЕ №1. ВОПРОС – СИТУАЦИЯ.

А). Что вы скажете, если встретите человека, который в лесу рвет цветы, ловит бабочек, ломает ветки деревьев и разоряет птичьи гнезда?

ДЕТИ

( так делать нельзя. Природу надо беречь. Ведь на земле все связано невидимыми цепочками, и сломав одно звено, можно оборвать всю цепочку).

Б). Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, это разве хорошо?

ДЕТИ.

(Нет, т.к. они наносят природе непоправимый вред: в реке гибнет рыба, засыхают деревья, кусты, растущие на берегах, улетают птицы, животные и люди пьют грязную воду).

ВЕД.

Так может не надо строить фабрики и заводы?

ДЕТИ.

 (Строить нужно, ведь они производят вещи, необходимые для жизни. Но прежде чем спустить воду в реку, ее надо очистить).

ВЕД.

Правильно, молодцы.

ВЕД.

Приглашается участник другой команды, чтобы выбрать « «заморочку». Пожалуйста.

ЗАДАНИЕ №2

 будет проходить под названием «темная лошадка». Команде необходимо на ощупь определить по коре название дерева. Внесите, пожалуйста, темный ящик. (Внесение сопровождается музыкой). Командам дается кора березы и сосны.

ЗАДАНИЕ №3.

Вам досталась заморочка под №3. Вам необходимо составить правильно цепочку развития организма  и назвать его.( Командам даются «пазлы» с развитием лягушки и бабочки.

ВЕД.

Прокомментируйте свои действия. (Один из участников команды дает пояснение). Молодцы, спасибо. На этом наш гейм закончен и слово предоставляется жюри.

ЖЮРИ подводит итоги.

3. ВЕД.

 Спасибо, уважаемое жюри. И теперь настало время проверить смекалку и эрудицию наших капитанов. КОНКУРС КАПИТАНОВ будет проходить в экспериментальной лаборатории. Пожалуйста, подойдите к столу. Вам необходимо изучить материалы и оборудование для вашего опыта и рассказать о нем. Капитан  «Пчелок» готовит опыт, который показывает, что вода прозрачная. Капитан «Муравьев» готовит опыт «Тонет – не тонет». (Опыты см. в «Экологических занятиях» Бондаренко стр. 153-155 №1 и №7.)

ВЕД.

Спасибо, капитаны. Попросим наших «Мудрецов» огласить результаты конкурса.

СЛОВО ЖЮРИ.

4. ВЕД.

Продолжаем нашу игру мини – геймом «Ты-мне, я –тебе». Команды по очереди называют пословицы, изречения о природе и о земле. Победит та команда, которая больше назовет пословиц. Готовы, начали.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ И ИЗРЕЧЕНИЯ.

1.Жизнь дана // на добрые дела.

2.Хорошие поступки // украшают человека.

3.Без труда // нет добра.

4. Без дела жить — // только небо коптить.

5.Земля // заботу любит.

6.Без хозяина земля —// круглая сирота.

7.Возвращай земле долг — // будет толк.

8.Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.

9.Накорми землю.— // она накормит тебя.

10.Землю красит // солнце, а человека — // труд.

11.Растения — // земли украшения.

12.Сломать дерево // недолго, вырастить — // годы.

13.Одно дерево погубил — // посади сорок.

14.Старые деревья // молодые охраняют.

15.Много леса — // не губи, мало леса — // береги, нет леса — // посади.

16.Искру туши // до пожара, отводи беду // до удара.

17.Подкорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.

18.Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // зелёная ветка.

19.Срубили кусты — // прощай птицы.

20.Больше птиц — // выше урожай.

21.Рощи да леса — // родного края краса.

22.Судьба природы — // судьба Родины.

ВЕД.

Послушаем наше жюри. Пожалуйста.

5. ВЕД.

 Настало время последнего гейма «Разгадывание кроссворда». Каждой команде дается по кроссворду и приглашается в помощь по одному ассистенту из болельщиков. Пожалуйста, ассистент к команде «Пчелки» и ассистент к команде «Муравьи», займите свои места.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА СОПРОВАЖДАЕТСЯ ПОД ТИХУЮ МУЗЫКУ.

ВЕД.

Пока наши участники разгадывают кроссворды, мы проведем ГЕЙМ с БОЛЕЛЬЩИКАМИ «КТО КЕМ БЫЛ». Готовы, поехали.

ВЕД.

 Дуб – желудем, пень – деревом, сук – веткой, болото – озером, яблоня – семечком, ягода – цветком, кедр – орешком, бабочка – гусеницей, мука – зерном, береза – сережкой. СПАСИБО, уважаемые гости.

А теперь заключительное слово для подведения итогов представляется жюри.   НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КНИГАМИ О ПРИРОДЕ.

ВЕД.

Спасибо,вам,   за интересную игру, вы действительно много знаете о природе и о том, как надо ее беречь и охранять. Наша викторина окончена.

ВЕДУЩАЯ. А теперь объявляется небольшой перерыв.

                    Мы знаем, вы любите игры,

                    Песни и пляски

                    Но нет ничего интереснее сказки!

И МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ ВЕСЕЛУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ « ОБМЕН КВАРТИР».

                              Драматизация экологической сказки

«Обмен квартир»

Медведь идет и читает «Лесную газету»

Медведь. На цветочной поляне производится обмен квартир. Хм! Это интересно, почему бы нам так не сделать? Пойду посоветуюсь с коллегами.

Летит дятел.

Дятел.  Всем!  Всем!  Всем!  Обмен квартир. Желающие могут записаться у медведя на Земляничной поляне. Всем! Всем! Всем!

На поляну выходит медведь, ставит вывеску «Лесное агенство недвижимости» и садится на пень. Прилетает дятел.

Дятел. Ух, как я устал.

Медведь. Ну что, всем нашим сказал?

Дятел. Да, всем.

Появляется белка,

Белка. Я слышала, здесь обмен? Я хочу, хочу поменяться, а с кем..

Появляется крот.

Медведь. А что, если тебе с кротом поменяться?

Белка. Ах, ах...

Крот (достает счеты). А равноценным ли будет обмен?

Медведь. Конечно, равноценный. У тебя — темно, у нес — темно, у тебя тепло, у нее — тепло...

Крот. У меня кладовая есть...

Белка. У меня тоже пристройка рядом.

Крот. Ну ладно.

Медведь. Ну вот и хорошо. Распишитесь.

Крот. Белка, поставь знак за меня. Да не здесь! (Крот и белка уходят шушукаясь.)

Появляется лиса с волком, идущие под руку.

Лиса. Мы тут с куманьком решили квартирами обменяться. Уже все посчитали, обмен получается равноценным: у меня — нора, у него — нора...

Волк. У меня — логово.

Лиса. Да, да, пусть логово. У меня два выхода, а у него — один. Можно было бы с доплатой.

Волк. У меня площадь больше.

Лиса. Ну ладно, ладно. Мишенька, запиши нас.

Медведь. Хорошо, так и запишем. (Лиса и волк уходят.)

Дятел. Что ли и мне с кем-нибудь поменяться? Хм, с тобой, медведь?

Медведь. Ну да, конечно.

Дятел. У тебя тепло — у меня тепло, у тебя — темно, у меня — темно.

Медведь. У тебя дупло (жестом показывает размер) и у меня берлога (жест).

Дятел и медведь смеются. Прилетает ремез.

Ремез. А где тут обмен? Мне сказали: здесь обмен...

Медведь. Да, обмен здесь!

Дятел. У тебя какое гнездо?

Ремез. У меня гнездо — рукавичка, в ней тепло и уютно.

Дятел. А у меня — дупло, в нем тоже тепло и уютно. Давай меняться?

Ремез. Давай.

Медведь. Распишитесь.

Дятел и ремез улетают. Медведь встает с пня, собирает бумаги.

Медведь. Ну вот, все довольны, теперь можно и отдохнуть.

Звучит музыка (от спокойной к суетливой). На поляне появляется белка, за ней крот.

Белка. Крот, не могу я в твоем доме жить. Мне тесно, дышать нечем. Все лапки в кровь изранила.

Крот. А я до твоего дома так и не добрался. Карабкался, карабкался, сколько шишек набил. Голодный, солнце в глаза — совсем ослеп.

Белка. Давай обратно меняться?

Крот. Давай.

Белка и крот, оглядевшись по сторонам, хором «А где ж медведь?»

Появляется заспанный медведь.

Медведь. Что такое? Что за шум?

К нему уже спешат лиса и волк.

Лиса. Я, серый, до твоего дома тоже не добралась, устала, пока поднялась на вершину оврага, в воду упала и всю свою красивую шубку грязью испачкала. Да и соседей у тебя нет, никакого общения.

Волк. Тесен и темен твой домик, кума.

Лиса. Как так?

Волк. А вот так. Да и сквозняки страшные, радикулит себе заработал. И к тому же соседи все время шумят — не выспишься.

Дятел идет и качается. А с ним и ремез.

Дятел» Дом твой малюсенький совсем, я в него еле пролез. А внутри такая качка, до сих пор голова кружится. Сырость кругом, нет жучков, которых я очень люблю, а одни комары. Когда я из твоего дома на свет божий выбирался, чуть в воду не упал.

Ремез. А меня чуть сова не съела, чудом спасся. Да и вода далеко, есть мне нечего. Жуки у тебя вон какие большие, я их есть не могу, а комариков моих нет.

Медведь. Не угодишь вам. Хотел как лучше, а вы чуть все не погибли. Но это дело  поправимое.  Давайте  обратный обмен совершим. Ты, крот, можешь жить только в земле, а ты, белка, — на дереве. Лиса — в норе, а волк — в логове. Дятел должен лес лечить, а не камыши сторожить, а ты, ремез, в своей варежке, как в люльке, качаться.

Дятел. Ведь не даром говорится... Все звери хором: «От добра добра не ищут». Звучит музыка. Исполяется танец.

Ведущая. Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой; почувствовать свою ответственность за планету Земля — огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

 Бабочку на листьях повилики,

 На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба.

 Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

 Ласточку, мелькающую в жите,

 Берегите Землю! Берегите!

Исполняется заключительная песня или хоровод.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него,

 Пусть по всюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,

И смотреть как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладони ловить теплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

ДЛЯ ВИКТОРИНЫ:

  1. столы, стулья для игроков и судей;
  2. эмблемы на столах;
  3. кроссворды, простые карандаши;
  4. цифры для жюри (листы бумаги, ручки, стаканчики со счетными палочками);
  5. песочные часы;
  6. деревянный бочонок с мелкими бочонками на которых написаны цифры;
  7. «черный ящик» с корой сосны и березы;
  8. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОПЫТОВ: ( стакан с водой, стакан с молоком, еще 2 стакана с водой, камешки, легкие предметы);
  9. Книги о природе;
  10. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СКАЗКИ: ( домик, елки, муравейник, пеньки, камыши, вывеска «Лесное агенство недвижимости», лесная газета).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка— детский сад №20 первой категории г. Фрязино, Московской области.

 

2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп "Турагентство Бабы Яги"

Сценарий новогоднего праздника с использованием мультимедиа для старших и подготовительных групп детского сада. Данный сценарий может быть использован также для  начальной общеобразовательной шко...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп "НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА"

Сценарий новогоднего праздника для детей страшей и  подготовительной групп "Новогодние чудеса" - это очень интересный, захватывающий, весёлый  праздник для детей старшего дошкольного возраст...

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей и подготовительных групп

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей и подготовительных групп....

Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп.

Сценарий спортивного праздника для детей страшей и подготовительной групп "Вот так чудо - Снеговик!"...

Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника для детей старших и подготовительных групп "Папа, мама,я - спортивная семья"

сценарий пригодится для инструкторов по физической культуре. Содержит интересные эстафеты, стихи детей перед каждым испытанием, обязательным условием является вставка в сценарий танца "Макарена" котры...

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного к школе возраста «День Земли»

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете необходимо с самого раннего возраста, поэтому данный сценарий подойдет для проведения мероприят...