Сценарий экологического праздника для детей старших и подготовительных групп " Мы земляне - наш дом Земля"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
" Земля, как сердце у нас в груди
Здесь наше небо и наши гнезда
Еще не поздно ее спасти,
Еще не поздно, пока не поздно".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника для детей старших и подготовительных групп
«Мы земляне – наш дом Земля»
Подготовили и провели
Сизова О.В.
Нассонова И.Н.
Апрель 2016г
«Земля, как сердце у нас в груди
Здесь наше небо и наши гнезда
Еще не поздно её спасти,
Еще не поздно, пока не поздно.
Стихи Д. Родовича
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеет защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается глухой стонущий голос Земли.
Земля.
Я — Земля. Я — Земля. Я — Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите,
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
Пауза.
Стук сердца продолжается.
Земля.
Люди моей планеты
Люди моей планеты!
Планета в опасности
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Но Вы еще попросите прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но Вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Все меньше — окружающей природы,
Все больше — окружающей среды.
Пауза.
Земля. Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!
(Под музыку «По секрету всему свету вы раздайте песню эту...»)
мальчик и две девочки — ведущие праздника выходят на сцену из разных концов зрительской аудитории.
Земля. Вы хотите спасти свою планету?
Ведущие. Да!
Земля. А Вы знаете главные беды своей планеты?
Ведущие. Знаем и расскажем о них!
РЕБЕНОК.
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль,
РЕБЕНОК.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут,
РЕБЕНОК.
А чтоб построить нам заводы —
Рубят лес и губят воды. Все вместе.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Земля. Знать проблемы мало. А можете Вы их решить? Многие брались за решение этих проблем. Какой путь выбираете Вы?
ДЕТИ. Мы хотим всех детей, всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой.
Земля. Задача нелегкая. А кто Вы, что берете на себя такую ответственность? ДЕТИ.
Мы — дети Галактики,
Мы — искорки радуги,
Мы — дети твои, Дорогая Земля!
Исполняется песня «Дом под крышей голубой» ел. В. Орлова, муз. М. Славина.
Ведущая: И сегодня мы взрослые и дети собрались на нашу экологическую конференцию, чтобы поделиться опытом и знаниями о нашей природе и стать участниками и болельщиками викторины «Знатоки природы».
В каждом соревновании нужны арбитры, т.е. судьи – мы назовем их «Мудрецами природы». Они будут оценивать нашу игру. За судейский столик «Мудрецов» приглашается главный Мудрец природы - ……………
И его помощник .Давайте их поприветствуем аплодисментами.
В нашем соревновании есть еще один очень важный участник – это гости, которые являются болельщиками, и это будет группа интеллектуальной и моральной поддержки. Если какая-нибудь из команд затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить и заработать для этой команды очко. Такое условие принимается? Поприветствуем наших болельщиков.
А теперь настало время представить игроков викторины. На нашем игровом ринге встречаются две команды со своими капитанами.
( Под музыку………………. Входит первая команда). Встречайте команду «Пчелки» во главе с капитаном…. Команде дается слово для приветствия:
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать
У пчел всегда очень много работы:
Надо, чтоб медом наполнились соты.
Дружной семьей над лугами летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем.
Мы от работы не устаем,
Мед собираем и песни поем.
Спасибо. Прошу занять свои места за игровым столом.
Вед. Встречайте команду «Муравьи» с капитаном …..Вам тоже дается слово для приветствия:
Ребенок. Муравьишки – муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки – в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ведущий.
Спасибо, вам за приветствие «Муравьи».
Итак, начинаем нашу игру. Пусть каждый вступит смело в бой,
В азарт соревнованья:
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знанья.
1.НАШ ПЕРВЫЙ ГЕЙМ называется «ЗНАЕМ ЛИ МЫ?» За 3 мин. одна из команд должна дать как можно больше ответов на вопросы. ( Первый гейм оценивается по 4 бальной системе. )Приготовить песочные часы.
Команда «Пчелки» готовы, поехали.
ВОПРОСЫ команде:
- Русское национальное дерево – береза.
- Часть суток, когда мы спим – ночь.
- Отрезок времени длительностью в 12 месяцев – год.
- Корочка льда на снегу – наст.
- Первый месяц весны – март.
- Птица – вестник весны – грач.
- Из какого дерева делают спички – осина.
- Назовите место, где растут одни березы – березовая роща.
- Сколько этажей в лесном доме – 5.
- Назовите 1 и 5 этажи – 1 – трава, а 5- верхушки елей и сосен.
- Какой гриб растет под осиной – подосиновик.
- Макет нашей планеты – глобус.
- Какого цвета воздух – прозрачный.
- Какой цветок первым появляется из-под снега – подснежник.
- Какой колокольчик не звенит? (Цветок).
16. Чем зудит комар? (Крыльями.)
17. Какое дерево умеет плакать? (Ива.)
- Что ест жаба зимой – ничего, она спит.
- Сколько месяцев в году имеют 28 Дней? (Все.)
- Какой лесной зверь питается мышами, полевками, зайцами – лиса.
- Назовите явления неживой природы – солнце, звезды, гром, гроза, молния.
- Наука о нашем общем доме – экология.
- Может ли дерево жить без корней – нет.
ВЕДУЩАЯ.
Прекрасно сыграла команда «Пчелок». Давайте им поаплодируем. Надеюсь, что их соперники так же сильны. А теперь вопросы команде «Муравьи». Готовы, начали.
ВОПРОСЫ.
- Канадское национальное дерево – клен.
- Сколько времен года – 4.
- Часть суток, когда восходит солнце – восход.
- Первый месяц осени – сентябрь.
- У какой птицы птенцы выводятся зимой – клест.
- Какой зверь спит вниз головой – летучая мышь.
- Место, где растут одни дубы – дубрава.
- Назовите явления живой природы – деревья, цветы, кустарники.
- Какого цвета белочка летом – серая.
- Какие птицы не улетают на юг, а зимуют у нас – вороны, синицы, воробьи, голуби.
- Какой гриб растет под березой – подберезовик.
12. Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде.)
13. Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде.)
14. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)
15. В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (Комара, муху, шмеля.)
- Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)
- Какая птица питается насекомыми, живущими под корой деревьев – дятел.
- Чем питаются мыши – семенами, зернами.
19. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)
20. Сколько цветов у радуги – 7.
21. Каким цветом на глобусе обозначена вода – голубым.
22. Как называется гнездо белки – дупло.
23. Без чего не могут жить люди – без воздуха.
ВЕДУЩАЯ.
Спасибо, молодцы. Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика для тела. Проводится игра «Ищи»….Слово предоставляется жюри.
2. ВЕДУЩАЯ. СЛЕДУЮЩИЙ ГЕЙМ ВИКТОРИНЫ называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начнем с команды «Муравьи». (Участник команды подходит и достает бочонок, громко произносит номер задания). Ведущий зачитывает поочередно задания.
ЗАДАНИЕ №1. ВОПРОС – СИТУАЦИЯ.
А). Что вы скажете, если встретите человека, который в лесу рвет цветы, ловит бабочек, ломает ветки деревьев и разоряет птичьи гнезда?
ДЕТИ
( так делать нельзя. Природу надо беречь. Ведь на земле все связано невидимыми цепочками, и сломав одно звено, можно оборвать всю цепочку).
Б). Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, это разве хорошо?
ДЕТИ.
(Нет, т.к. они наносят природе непоправимый вред: в реке гибнет рыба, засыхают деревья, кусты, растущие на берегах, улетают птицы, животные и люди пьют грязную воду).
ВЕД.
Так может не надо строить фабрики и заводы?
ДЕТИ.
(Строить нужно, ведь они производят вещи, необходимые для жизни. Но прежде чем спустить воду в реку, ее надо очистить).
ВЕД.
Правильно, молодцы.
ВЕД.
Приглашается участник другой команды, чтобы выбрать « «заморочку». Пожалуйста.
ЗАДАНИЕ №2
будет проходить под названием «темная лошадка». Команде необходимо на ощупь определить по коре название дерева. Внесите, пожалуйста, темный ящик. (Внесение сопровождается музыкой). Командам дается кора березы и сосны.
ЗАДАНИЕ №3.
Вам досталась заморочка под №3. Вам необходимо составить правильно цепочку развития организма и назвать его.( Командам даются «пазлы» с развитием лягушки и бабочки.
ВЕД.
Прокомментируйте свои действия. (Один из участников команды дает пояснение). Молодцы, спасибо. На этом наш гейм закончен и слово предоставляется жюри.
ЖЮРИ подводит итоги.
3. ВЕД.
Спасибо, уважаемое жюри. И теперь настало время проверить смекалку и эрудицию наших капитанов. КОНКУРС КАПИТАНОВ будет проходить в экспериментальной лаборатории. Пожалуйста, подойдите к столу. Вам необходимо изучить материалы и оборудование для вашего опыта и рассказать о нем. Капитан «Пчелок» готовит опыт, который показывает, что вода прозрачная. Капитан «Муравьев» готовит опыт «Тонет – не тонет». (Опыты см. в «Экологических занятиях» Бондаренко стр. 153-155 №1 и №7.)
ВЕД.
Спасибо, капитаны. Попросим наших «Мудрецов» огласить результаты конкурса.
СЛОВО ЖЮРИ.
4. ВЕД.
Продолжаем нашу игру мини – геймом «Ты-мне, я –тебе». Команды по очереди называют пословицы, изречения о природе и о земле. Победит та команда, которая больше назовет пословиц. Готовы, начали.
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ И ИЗРЕЧЕНИЯ.
1.Жизнь дана // на добрые дела.
2.Хорошие поступки // украшают человека.
3.Без труда // нет добра.
4. Без дела жить — // только небо коптить.
5.Земля // заботу любит.
6.Без хозяина земля —// круглая сирота.
7.Возвращай земле долг — // будет толк.
8.Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
9.Накорми землю.— // она накормит тебя.
10.Землю красит // солнце, а человека — // труд.
11.Растения — // земли украшения.
12.Сломать дерево // недолго, вырастить — // годы.
13.Одно дерево погубил — // посади сорок.
14.Старые деревья // молодые охраняют.
15.Много леса — // не губи, мало леса — // береги, нет леса — // посади.
16.Искру туши // до пожара, отводи беду // до удара.
17.Подкорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
18.Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // зелёная ветка.
19.Срубили кусты — // прощай птицы.
20.Больше птиц — // выше урожай.
21.Рощи да леса — // родного края краса.
22.Судьба природы — // судьба Родины.
ВЕД.
Послушаем наше жюри. Пожалуйста.
5. ВЕД.
Настало время последнего гейма «Разгадывание кроссворда». Каждой команде дается по кроссворду и приглашается в помощь по одному ассистенту из болельщиков. Пожалуйста, ассистент к команде «Пчелки» и ассистент к команде «Муравьи», займите свои места.
РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА СОПРОВАЖДАЕТСЯ ПОД ТИХУЮ МУЗЫКУ.
ВЕД.
Пока наши участники разгадывают кроссворды, мы проведем ГЕЙМ с БОЛЕЛЬЩИКАМИ «КТО КЕМ БЫЛ». Готовы, поехали.
ВЕД.
Дуб – желудем, пень – деревом, сук – веткой, болото – озером, яблоня – семечком, ягода – цветком, кедр – орешком, бабочка – гусеницей, мука – зерном, береза – сережкой. СПАСИБО, уважаемые гости.
А теперь заключительное слово для подведения итогов представляется жюри. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КНИГАМИ О ПРИРОДЕ.
ВЕД.
Спасибо,вам, за интересную игру, вы действительно много знаете о природе и о том, как надо ее беречь и охранять. Наша викторина окончена.
ВЕДУЩАЯ. А теперь объявляется небольшой перерыв.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни и пляски
Но нет ничего интереснее сказки!
И МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ ВЕСЕЛУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ « ОБМЕН КВАРТИР».
Драматизация экологической сказки
«Обмен квартир»
Медведь идет и читает «Лесную газету»
Медведь. На цветочной поляне производится обмен квартир. Хм! Это интересно, почему бы нам так не сделать? Пойду посоветуюсь с коллегами.
Летит дятел.
Дятел. Всем! Всем! Всем! Обмен квартир. Желающие могут записаться у медведя на Земляничной поляне. Всем! Всем! Всем!
На поляну выходит медведь, ставит вывеску «Лесное агенство недвижимости» и садится на пень. Прилетает дятел.
Дятел. Ух, как я устал.
Медведь. Ну что, всем нашим сказал?
Дятел. Да, всем.
Появляется белка,
Белка. Я слышала, здесь обмен? Я хочу, хочу поменяться, а с кем..
Появляется крот.
Медведь. А что, если тебе с кротом поменяться?
Белка. Ах, ах...
Крот (достает счеты). А равноценным ли будет обмен?
Медведь. Конечно, равноценный. У тебя — темно, у нес — темно, у тебя тепло, у нее — тепло...
Крот. У меня кладовая есть...
Белка. У меня тоже пристройка рядом.
Крот. Ну ладно.
Медведь. Ну вот и хорошо. Распишитесь.
Крот. Белка, поставь знак за меня. Да не здесь! (Крот и белка уходят шушукаясь.)
Появляется лиса с волком, идущие под руку.
Лиса. Мы тут с куманьком решили квартирами обменяться. Уже все посчитали, обмен получается равноценным: у меня — нора, у него — нора...
Волк. У меня — логово.
Лиса. Да, да, пусть логово. У меня два выхода, а у него — один. Можно было бы с доплатой.
Волк. У меня площадь больше.
Лиса. Ну ладно, ладно. Мишенька, запиши нас.
Медведь. Хорошо, так и запишем. (Лиса и волк уходят.)
Дятел. Что ли и мне с кем-нибудь поменяться? Хм, с тобой, медведь?
Медведь. Ну да, конечно.
Дятел. У тебя тепло — у меня тепло, у тебя — темно, у меня — темно.
Медведь. У тебя дупло (жестом показывает размер) и у меня берлога (жест).
Дятел и медведь смеются. Прилетает ремез.
Ремез. А где тут обмен? Мне сказали: здесь обмен...
Медведь. Да, обмен здесь!
Дятел. У тебя какое гнездо?
Ремез. У меня гнездо — рукавичка, в ней тепло и уютно.
Дятел. А у меня — дупло, в нем тоже тепло и уютно. Давай меняться?
Ремез. Давай.
Медведь. Распишитесь.
Дятел и ремез улетают. Медведь встает с пня, собирает бумаги.
Медведь. Ну вот, все довольны, теперь можно и отдохнуть.
Звучит музыка (от спокойной к суетливой). На поляне появляется белка, за ней крот.
Белка. Крот, не могу я в твоем доме жить. Мне тесно, дышать нечем. Все лапки в кровь изранила.
Крот. А я до твоего дома так и не добрался. Карабкался, карабкался, сколько шишек набил. Голодный, солнце в глаза — совсем ослеп.
Белка. Давай обратно меняться?
Крот. Давай.
Белка и крот, оглядевшись по сторонам, хором «А где ж медведь?»
Появляется заспанный медведь.
Медведь. Что такое? Что за шум?
К нему уже спешат лиса и волк.
Лиса. Я, серый, до твоего дома тоже не добралась, устала, пока поднялась на вершину оврага, в воду упала и всю свою красивую шубку грязью испачкала. Да и соседей у тебя нет, никакого общения.
Волк. Тесен и темен твой домик, кума.
Лиса. Как так?
Волк. А вот так. Да и сквозняки страшные, радикулит себе заработал. И к тому же соседи все время шумят — не выспишься.
Дятел идет и качается. А с ним и ремез.
Дятел» Дом твой малюсенький совсем, я в него еле пролез. А внутри такая качка, до сих пор голова кружится. Сырость кругом, нет жучков, которых я очень люблю, а одни комары. Когда я из твоего дома на свет божий выбирался, чуть в воду не упал.
Ремез. А меня чуть сова не съела, чудом спасся. Да и вода далеко, есть мне нечего. Жуки у тебя вон какие большие, я их есть не могу, а комариков моих нет.
Медведь. Не угодишь вам. Хотел как лучше, а вы чуть все не погибли. Но это дело поправимое. Давайте обратный обмен совершим. Ты, крот, можешь жить только в земле, а ты, белка, — на дереве. Лиса — в норе, а волк — в логове. Дятел должен лес лечить, а не камыши сторожить, а ты, ремез, в своей варежке, как в люльке, качаться.
Дятел. Ведь не даром говорится... Все звери хором: «От добра добра не ищут». Звучит музыка. Исполяется танец.
Ведущая. Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой; почувствовать свою ответственность за планету Земля — огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Исполняется заключительная песня или хоровод.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев: Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него,
Пусть по всюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,
И смотреть как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладони ловить теплый дождик грибной.
Припев.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
ДЛЯ ВИКТОРИНЫ:
- столы, стулья для игроков и судей;
- эмблемы на столах;
- кроссворды, простые карандаши;
- цифры для жюри (листы бумаги, ручки, стаканчики со счетными палочками);
- песочные часы;
- деревянный бочонок с мелкими бочонками на которых написаны цифры;
- «черный ящик» с корой сосны и березы;
- ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОПЫТОВ: ( стакан с водой, стакан с молоком, еще 2 стакана с водой, камешки, легкие предметы);
- Книги о природе;
- ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СКАЗКИ: ( домик, елки, муравейник, пеньки, камыши, вывеска «Лесное агенство недвижимости», лесная газета).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка— детский сад №20 первой категории г. Фрязино, Московской области.
2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп "Турагентство Бабы Яги"
Сценарий новогоднего праздника с использованием мультимедиа для старших и подготовительных групп детского сада. Данный сценарий может быть использован также для начальной общеобразовательной шко...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп "НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА"
Сценарий новогоднего праздника для детей страшей и подготовительной групп "Новогодние чудеса" - это очень интересный, захватывающий, весёлый праздник для детей старшего дошкольного возраст...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп
Новогодние приключения....
Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей и подготовительных групп
Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей и подготовительных групп....
Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп.
Сценарий спортивного праздника для детей страшей и подготовительной групп "Вот так чудо - Снеговик!"...
Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника для детей старших и подготовительных групп "Папа, мама,я - спортивная семья"
сценарий пригодится для инструкторов по физической культуре. Содержит интересные эстафеты, стихи детей перед каждым испытанием, обязательным условием является вставка в сценарий танца "Макарена" котры...
Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного к школе возраста «День Земли»
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете необходимо с самого раннего возраста, поэтому данный сценарий подойдет для проведения мероприят...