Сценарий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кирилаш Дарина Темиржановна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_utrennik_2016.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

  новогоднего утренника

«КАК ВЕРНУТЬ НОВОГОДНЮЮ ПЕСЕНКУ»

в подготовительной группе

2016г.

Новогодний утренник

«КАК ВЕРНУТЬ НОВОГОДНЮЮ ПЕСЕНКУ»

Дети входят в зал под музыку

ВХОД  песня «МЕТЕЛИЦА»

Ведущая.

Дорогие гости наши,
Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех!

 1 реб:  С Новым годом! С Новым годом!

             С новой радостью для всех!

            Пусть звенят под этим сводом

             Песни, музыка и смех!

2 реб:    Всех гостей мы поздравляем,

         Всем гостям мы пожелаем:

         Чтоб хлопушки хло-па-ли! (все делают 3 хлопка)

         Чтобы ноги то-па-ли! (3 раза топают)

3 реб:   Чтоб огни светились! (руки от груди вверх и через стороны опустить- «салют»)

           Гости – веселились! (руки вытянуть вперед – в стороны)

           Всё для праздника готово,

            Плясок, шуток очень много!

            Громче, музыка, звени

            В эти праздничные дни!

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД ИДЕТ»

1реб: За что мы любим Новый год?

           За праздник самый яркий,

           За то, что Дед Мороз придет

           И принесет подарки.

 2реб: На елке дождик заблестит,

           Засветится огнями.

           Снегурочка уже спешит,

           Чтоб веселиться с нами.

 3реб: И Фея палочкой взмахнет,

           И все мечты сбываются.

           Мы знаем, только в Новый год

           Желанья исполняются.

Дети садятся на места

 ФОН СКАЗОЧНИКА 

Звучит волшебная музыка и гаснет свет, в зал входит Сказочник. Он несет в руках книгу сказок и свечу. Обойдя зал, садится в кресло.

Сказочник.

 Я добрый, добрый сказочник. И в моей волшебной книге есть все любимые ваши сказки. Сегодня, в этот новогодний вечер, я расскажу вам некоторые из них. Итак, усаживайтесь поудобнее, книга открывается.

Звучит волшебная музыка, Сказочник открывает книгу.

Сказочник. Далеко-далеко в лесу, в маленькой заснеженной избушке жила-была девочка, а звали ее Снегурочка.

Выход Снегурочки.

 Снегурочка. Снегуркой я, друзья, зовусь,

                         Мне стужа не страшна.

                         Я зимней вьюги не боюсь,

                         Я даже с ней дружна.

                         К вам на праздник новогодний

                         Я приглашена сегодня.

                         В гости к детям в детский сад,

                         Очень я люблю ребят

 Сказочник. Здравствуй, милая Снегурочка! Мы очень рады тебя видеть.

 Снегурочка. (смотрит на елку). Но что-то я не вижу на вашей елке ярких огней. Это не порядок! А вы, ребята, не поможете мне их зажечь?

Сказочник. Конечно, поможем.

Снегурочка и дети: 1, 2, 3 – наша елочка, гори!

Звучит голос ёлки : «Не буду, замучили! Каждый год одно и тоже!»

Сказочник:   Давайте попробуем по другому.

          «Ёлка – ёлочка, проснись, ёлка – ёлочка, светись!» (дети повторяют).

 Голос ёлки: « Да сколько можно, хочу по-другому!»

 Сказоник:   Тянем ушки дружно вниз,

                           Ёлка – ёлочка, светись! (дети повторяют).

 Голос ёлки: (Смех ёлочки). « Ой, насмешили».

Елка зажигается.

Песня елочки

Ведущая:  Вот и чудо совершилось!

                   Елка наша оживилась!

                    Сразу тысячи огней вспыхнули на ней!

Реб:   Чудо-чудо-чудеса!

          В зале елочка-краса!

          В блестках вся и вся в игрушках,

          Со звездою на макушке.

Снегурочка. Ну, вот, теперь, кажется, все в порядке.

                        С Дедушкой Морозом вместе

                        Подарить хотим вам песню.

                        Тот, кто песенку споет,

                        Будет счастлив целый год.

                        Вот та песенка-картинка,

                        Будто тоненькая льдинка.

                        Как бы мне не уронить,

                        Песенку бы не разбить.

В углу стоит колодец, в нем сидит Кощей. Около колодца – ведро. После слов Снегурочки слышится странный смех.

Снегурочка. Ой, смеется кто-то страшно,

                           Быть в лесу одной опасно.

                         Надо к дедушке спешить,

                         Только хочется мне пить.

                         Загляну в колодец я,

                         Есть ли в нем еще вода?(кладет льдинку в сторону)

                         Я ведерко опущу,

                         Да водички зачерпну.

Снегурочка опускает ведро и медленно вытягивает. За ведром тянутся две руки Кощея. (Сам он накрыт черным плащом.)

 Кощей. Воды в ведре полным-полно,

               Тяни, Снегурочка, ведро.

               Я пробыл здесь много дней…

 Снегурочка. Кто ты?

 Кощей (снимает покрывало) Я коварный злой Кощей!

                                                   С детства не люблю добро,

                                                   Творю всегда одно лишь зло,

                                                   И никакой вам Новый год

                                                   К ребятам в гости не придет.

                                                   Где песенка – подарок Деда?

                                                   Запрятать ты ее сумела?

Снегурочка. Нет, ни за что не покажу…

Кощей. Тогда я сам ее найду (находит и забирает себе)

                Ах, вот она!!!

Снегурочка. Отдай, не смей! Не забирай ее, Кощей!

Кощей. Я вашу песню разобью,

               Осколки по ветру пущу,

               По разным сказкам пусть летят,

               Пусть скроются от глаз ребят.

Бросает за дверь.

Раздается звон разбитого стекла.

Обращается к Снегурочке.

                 Тебя ж я унесу с собою,(колдует)

                 Стань белой глыбой ледяною.

Кощей злобно смеется и накидывает на Снегурку белое покрывало. Она замирает.

Кощей. Такой глыбе – самое место в царстве Снежной Королевы. Туда ее и отправлю.

                  А вы, коль осколки не найдете,

                   И песенку не соберете,

                   Снегурка в царстве ледяном

                   Всё будет спать холодным сном.

                   Елку вашу погашу,

                   Темноту вам напущу. (гасит елку)

                   А сейчас, кружи метель,

                   Не найти ее теперь.

Звучит вой вьюги, Кощей уводит Снегурку.

Выходит Сказочник, зябко поеживается.

Сказочник. Что же нам делать ребята. Первая сказка в моей книге оказалась не очень доброй. Что ж, раз волшебная книга сказок привела нас к Кощею, пусть она нам поможет добраться и к Снежной Королеве.

(Обращается к книге): Книга Сказок, помоги нам Снегурочку найти и собрать все осколки волшебной песенки, а иначе Новый год к нам сегодня не придет.

 Сказочник. 

За тридевять земель, среди болот непроходимых, среди дорог нехоженых стояло царство, тридесятое государство. А правил им Шоколадный Царь.

ВХОД ЦАРЯ под музыку

Царь садится на  трон.

Царь:   Ну что? Государственными делами, что ли заняться? Ой, какие же дела? Ведь сегодня праздник Новый год! А раз я Царь, то издам-ка я царский указ.

Я – Царь-государь,

Всем царям – царь,

В этот праздничный час

Издаю сей указ:

Всем ко мне явиться,

Чтобы веселиться.

Ну вот, указ есть, а веселья нет. Что же делать? Может, дочку позвать, Принцессу Сладкоежку? Может, она всех расшевелит, развеселит?

Входит Принцесса, в руке леденец.

Царь:   Вот она, моя ненаглядная, вот она, моя Сладкоежечка.

Принцесса:   Люблю я конфеты, люблю шоколад,

    За завтраком с тортом жевать мармелад.

(показывает на детей)

    А это все кто такие?

Вед:   Мы – ребята из детского сада и собрались здесь, чтобы встретить Новый год.

Принцесса: 

А, я знаю, что такое Новый год – это праздник такой, но что за праздник без сладостей? Я не могу жить без шоколада, без мармелада. А раз я принцесса, приказываю:

 Пусть мне сейчас же принесут целую корзину сладостей!

Ведущая:   Ну, целой корзины у нас нет, но у нас есть замечательные конфетки.

Принцесса:   Но одних конфет мне мало! Я хочу еще!

Ведущая:   А где же мы тебе сейчас еще возьмем? Ведь в Новый год сладости может принести только Дед Мороз.

Принцесса:   Ну, так скажите этому вашему Деду, пусть принесет мне их.

Ведущая:   Но Дед Мороз не может к нам прийти без волшебной новогодней песенки, а песенку разбил на мелкие осколки Кощей.

В вашей сказке, случайно, нет этого осколка? А то без новогодней песенки не будет счастливого Нового года.

Принцесса.

 Есть осколок у меня,

  Но отдать его нельзя.

  Осколок нужен мне самой.

  Не отдам его – он мой!

Сказочник. Ну, Принцесса, что хотите,

                    За осколок попросите.

                    Без него ведь в Новый год

   К нам веселье не придет.

Принцесса. Что ж, подумаю сейчас,

  Что же попросить у вас. (задумывается)

                   Во дворце так скучно стало,

                   Я так давно не танцевала.

Ведущая:   Так это мы с превеликим удовольствием! Конфетки, попляшите с принцессой.

ТАНЕЦ конфет и принцессы.

Принцесса:   Батюшка, можно я с ребятами на празднике останусь. Здесь так весело. (К детям) 

Царь:   Хорошо, оставайся, только больше не капризничай. А у меня в царстве еще дел много.

Принцесса:  Нет, батюшка, капризничать я больше не буду. Царь уходит.

Сказочник:  Ну что ж, ребята, разрешим принцессе Сладкоежке у нас остаться?

 Посмотрите, вижу дом,

Что ж, поближе подойдём.

Кто живёт в такой глуши? Ведь в округе ни души!

Подойдем к нему  с опаской.

А из дома раздаются звуки страшной, дикой пляски.

     Кто герои этой сказки?

Звучит музыка, выбегают разбойники.

1-й разбойник.

Разбойнички лесные,

Жуткие и удалые.

Нас боятся все на свете

Папы, мамы, даже дети.

2-й разбойник.

Я и сам себя боюсь

Страшным я себе кажусь

Ведь в лесу мы замерзаем

Все добычу поджидаем.

3-й разбойник.

Может путник забредет.

Может мимо кто пройдет

Все, что есть мы отберем

И до слез всех доведем.

4-й разбойник. Что- то скучно так сидеть

На дорогу вдаль глядеть. 

Танец Разбойников

Сказочник. Разбойнички, вы случайно не находили у себя в сказке осколок новогодней песенки?

Разбойник: Уж не этот ли осколок?

                       Больно хрупок он и тонок,

                       Но красив он, как конфета.

                       Лучше б съесть его за это.

Сказочник. Что вы, есть его нельзя,

                       Это ж песенка, друзья.

                       Тот, кто песенку споет –

                       Будет счастлив целый год.

Разбойники  отдают осколок Сказочнику и уходят.

Сказочник. Второй  осколок мы нашли. Подскажи-ка нам, волшебная книга, куда же дальше отправиться, заглянем в нашу книгу, и будем искать следующие осколки от новогодней песенки

Покружились, покружились.
В сказке дети очутились.
Книгу быстро раскрываем,
что за сказка угадаем.

Звучит восточная музыка. Выходит Алладин и восточные красавицы.

АЛЛАДИН: 
О, куда это я попал?

КРАСАВИЦА: 
Ты, Алладин, попал на бал,
Новогодний карнавал,

АЛЛАДИН:
Ах, на бал…
Тогда, девицы, несравненные царицы,
Вы должны потанцевать
И Восток наш показать!

1-я девочка: Так умеем танцевать,

                      Что во сне не увидать!

2-я девочка: Днем - свет божий затмеваем,

                      Ночью землю освещаем.

3-я девочка: Месяц под косой блестит,

                      А во лбу звезда горит.

Танец восточных красавиц

Сказочник. Нет ли у вас осколка от новогодней песенки.

Алладин.

В нашей сказке ваш осколок,

 Больно хрупок он и тонок.

Мы его вчера нашли,

   И в гарем свой принесли.

Вот уже и 3 осколка от волшебной песенки у нас. Нам осталось найти только один осколок, и волшебная песенка будет собрана, а Снегурочка освободится из кощеева плена. Ничего, ребята, мы обязательно победим злодеев, и у нас будет самый настоящий Новый год.

 (Открывает книгу)  Но что за сказку вижу я?

             Вы не подскажете, друзья?

             Поёт о холоде зима –

             Белая, безбрежная…

            Нас  приветствует сама

Дети. «Королева Снежная»!

Сказочник:   Ребята, но как же мы попадем в царство Снежной Королевы, ведь оно же находится на крайнем Севере.  Неужели не найти нам последний осколок песенки? 

Танец мушкетеров.

Мушкетер1:  В беде придем мы на подмогу

                   Отправимся скорей в дорогу

                   Где воют вьюжные запевы,

                   Где царство Снежной Королевы!

 Сказочник. Вы, мушкетеры, нам помогите,

                          Наш осколок отыщите.

МУШКЕТЕР 2 .    На коней скорей друзья, в путь дорогу нам пора!

Привозят осколок.

Сказочник.

 Вот и нашли мы с вами, ребята, все осколки. Теперь надо их сложить, чтоб получилась целая песенка и тогда свершится волшебство.

Сказочник с  мушкетерами складывают осколки, незаметно меняя их на целую картинку.

В конце появляется Снегурочка

 Снегурочка. Я спаслась из кощеева плена.

                       До чего же приятна свобода!

               

         Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь везде наступит Новый год! Ну а мы должны скорее спеть новогоднюю песенку, позвать Деда Мороза и начать веселиться.

ПЕСНЯ « ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ»

Входит Дед Мороз

Дед Мороз:  Дед Мороз. Иду! Иду! Спешу, спешу! Здравствуйте, ребята!

С Новым годом поздравляю!

Счастья всем, добра желаю!

Пусть вам радость принесет

Добрый славный Новый год!

Пусть мечты ваши любые

Поскорей сбываются,

Пусть и взрослые и дети

Чаще улыбаются!

ПЕСНЯ «Дед Мороз»

 Только что-то елочка у вас огнями не светится? 

Эту мы беду исправим

Все огни сиять заставим!

Мой волшебный посошок,

Становись на каблучок

(ударяет посохом в пол)

Топни раз и покружись…

(кружится с посохом, показывает на ёлку)

Наша елочка зажгись!

Встанем в дружный хоровод,

Песней встретим Новый год!

 ПЕСНЯ ХОРОВОД «Елочка»

Дед Мороз.

Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Расступись, честной народ,

Дед Мороз плясать идет.

 Пляска Деда Мороза. Танец «Барыня» Дети помогают.

Дед Мороз. Ох, устал я, сяду, посижу,

На детишек погляжу

Да стихи послушаю.

Дети читают стихи.

Ведущий. Дедушка мороз наши дети подготовили для тебя танец.

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

(Д.м Достаёт из мешка снежки)

Дед Мороз. А у меня тут снежки, кто смелый выходи.

Конкурс «Снежная каша». (2 команды, под музыку собирают ложками в кастрюлю снежки, музыка заканчивается считают снежки)

Конкурс «Новогодний хоккей»

Дед Мороз. И  пели, и плясали, и играли, пора нам Снегурочка домой.

Сказочник.

Как  домой, а с родителями еще не поиграли.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА с родителями «Мы зажжём фонарики»

 Ведущий. Дед Мороз, а ты ничего не забыл? Где же твой мешок с подарками?

Дед Мороз: Ах, ты, точно, я его в кощеевом царстве оставил.

Ведущий. Что же делать? (расстроенно)

Дед Мороз: Не переживайте, не бойтесь, ребята. Я же волшебник, и у меня есть волшебный шнурок. Вот он-то мне и поможет.

Достает «волшебный шнурок» - золотистая тесемка шириной 3-5 см, а длинной, чтоб забросить за дверь.

Дед Мороз: Вот, волшебный мой шнурок,

                  Без труда найдет мешок.

                  Словно удочку заброшу

                 Слов скажу ему хороших.

                 Там где надо упадет,

                  Все, что нужно мне найдет!!!

Д.М. раскручивает шнурок, приговаривая…

Дед Мороз: Ты лети, шнурок витой,

          Мой волшебный, золотой,

          Удлиняйся. Удлиняйся,

          Мой мешок найти старайся…

 Забрасывает шнурок в открытую дверь, затем медленно тянет.

Дед Мороз: Кажется, поймал…

     Вытаскивает ПОВАРЕШКУ…сердится…

Дед Мороз: Ох, ты, это, наверное, Кощей проказничает. Но ничего, мы еще разок закинем.

          Ты чего, шнурок-проказник,

            Пошутить решил на праздник!

            Ну-ка снова полети,

          Больше с дедом не шути!!!

Снова забрасывает, вытаскивает ВАЛЕНОК….

Дед Мороз: Снова шутишь, озорник,

                  Я к такому не привык.

                 Притащи мешок сейчас – же,

                  Или не удастся праздник.

Закидывает, вытаскивает МЕШОК С ПОДАРКАМИ!!!

Дед Мороз: Ну, теперь ты молодец!

                  Вот подарки, наконец!

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...