Сценарий развлечения "Долгоруково — капелька России"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Косырева Людмила Игнатьевна

Сценарий развлечения "Долгоруково — капелька России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dolgoruk.-kapelka_ros.2018g.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад посёлка Долгоруково»

Долгоруково — капелька России

                           Развлечение для всех групп

                                                             Воспитатель старшей и

подготовительной группы

Косыревой Л.И.

                                               

                                                                                               

2017-2018г.г.

Цель: формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о родном поселке, его достопримечательностях.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному поселку.

 Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Формировать умение работать в коллективе.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Дети входят под песню "Дом в котором ты живешь"

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                    Доброе утро солнцу и птицам.

                    Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, давайте  скажем друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся.

-Воспитатель: Ребята, перед вами карта нашей страны.  А как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Мы знаем, что Россия  - большое государство. Это наша большая Родина. А как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

-Воспитатель: Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находится ваш дом. И в каком же поселке находится наш дом? Дети: Долгоруково.

Воспитатель: А как называется область, в которой мы живем? Дети: Калининградская.

Воспитатель: А как называют жителей нашего поселка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно говорить –долгоруковцы. Ну, что же, мои маленькие долгоруковцы давайте заявим о себе:

Здравствуй, мир.  (руки вверх)

Это – я!  (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)

И земля у ног лежит!  (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы вправо и влево)

И здесь друзья.

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Дети:     Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

               Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга

Воспитатель: Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой.

У каждого из нас есть и своя малая родина.

- А что такое малая родина?

 Малая родина  -  тот уголок земли, тот край , где мы родились,

где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина  -  небольшой поселок или деревушка, для других

городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Дети:  Малая родина  -  

            Островок земли.

            Под окном смородина,

            Вишни расцвели.

            Яблоня кудрявая,

            А под ней скамья.

            Ласковая, малая

            Родина моя!

Воспитатель: Словом, малая родина у каждого своя. А где находится малая  Родина? (В России)

Малая родина - капелька России

Для нас малая Родина – наш поселок.

Вы любите свою  малую Родину? За что вы ее любите?

Дети:

-Здесь у меня много друзей!

-А я очень люблю нашу природу.

-За то, что здесь живут мои папа, мама, вся моя родня!

-За то, что я здесь родился!

-Да просто за то, чтоДолгоруково -  наш дом, наша малая Родина!

(Рассматривание карты Калининградской обл.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это стучится? Посмотрите, какой интересный гость к нам пришел. Вы узнали его?  

Дети: Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать по стране. И вот сегодня я залетел в поселок, но ничего о нем не знаю.

Воспитатель: Залетай, Карлсон, мы с удовольствием познакомим тебя с нашим поселком. Ребята, скажите,  куда попал Карлсон?

Дети: в поселок Долгоруково.

Воспитатель: В детский сад . Хочешь Карлсон  узнать много хорошего о нашем посёлке? Тогда собирайся с нами. А на чем мы поедем?  (Ответы детей)

Тогда заводите моторы: Р-Р-Р-Р

Ра-ра-ра уезжает детвора,

Ра-ра-ра мы поехали, ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру.

Ра-ра-ра мы приехали, ура!

Воспитатель: Поселок Долгоруково- это бывший немецкий посёлок Домтау  он так назывался по имени главной улицы. Но после создания в 1945 году Калининградской обл. 18 октября 1947г. Посёлок получил русское название Долгоруково. В этом посёлке работают ваши мамы и папы. Здесь есть средняя школа, спортивный зал, 2 детских сада, три года назад  здесь была музыкальная школа, есть библиотека, дом культуры -где дети посещают разнообразные кружки ,большая спортивная площадка. Здесь красивые места отдыха, много озёр,лесов, цветов.

Воспитатель: Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

Ребёнок: Здравствуй белая ромашка!

                 Здравствуй, розовая кашка!

                 Наберем сейчас цветов

                 Для букетов и венков!

Воспитатель: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

        

 В белой шапке стоит дед

                    Если дунешь – шапки нет!        (одуванчик)

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки!  (ромашка)

        Эй, цветочек, синий цвет

        С язычком, а звона нет.  (колокольчик)

: Хорошо отгадываете загадки. Я привела к вам свои любимые цветы.

(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик -

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Василек.

Зацветал на ниве

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький сынок!

Синяя сорочка,

Маленький сыночек

Сам, как василек.

Мак

Маки узкою тропой забрели на луг

«Кто здесь самый ловкий?

Выходи на круг!»

Вот какие маки,

Маки-забияки!

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики- цветы

Очень вежливы, а ты?

          Ромашки

Ромашки, ромашки

Белые рубашки

           Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись  и вот

Дружно водят хоровод!

В.: Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты.

Проводится игра «Собери  букет».

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку( или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы . По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

Воспитатель: ребята мы все  любим играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»

Выходят подгруппа детей.

Июль надевает на голову венок и приближается  к детям со словами:

«Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Июль ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

Еще в нашем поселке много улиц, назовите их.  На какой улице вы живете? (Ответы детей)

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Длинная улица - … короткая улица

Грязная улица - …чистая улица

Ближняя улица - … дальняя улица

Светлая улица - …темная улица

Шумная улица - …тихая улица

Старая улица - …новая улица

Извилистая улица - …прямая  улица

Большая улица - … маленькая улица.

Воспитатель: Ребята, в нашем поселке очень много красивых домов, а чтобы их стало еще больше, давайте и мы с вами построим свои дома.

  • Пальчиковая гимнастика «Дом»

Строим, строим, строим дом.

Дом с высоким потолком

С треугольной крышей. Вот с такой?

Нет, выше!

Окон в доме 3 и 3

Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку,

На печке человечка.

Воспитатель: Ребята, но главное богатство нашего поселка – это его жители, которые стараются сделать наш поселок красивым, чистым, уютным. Ну, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад, предлагаю занять свои места в автобусе:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Дети: Детский сад

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду. А чтобы Карлсон,  путешествуя по другим городам, смог рассказать о нашем поселке, мы составим для него рассказ. Я начинаю предложение, а вы продолжайте.

Мы живем в поселке …Долгоруково.

Жителей поселка называют …. Долгоруковцы.

.Наш поселок расположен в Багратионовском районе.

В поселке есть много улиц… Октябрьская, Советская, Комсомольская,

Шанина, Школьная, Почтовая, Паршина, Лукманова, Олимпийская.....

В поселке есть школа,… детские сады…

На улицах растут деревья… березы, клены, тополя.

Очень много цветов...ромашки, васильки, колокольчики. одуванчики......

Мы очень любим свой родной поселок…Долгоруково.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы сегодня замечательно рассказали мне о своем родном поселке, спасибо вам.

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того,  как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Наша страна очень большая и красивая. Послушаем стихи о нашей Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И  под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем. (В.Степанов)

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь, голос соловья?

Это родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже родина. (М. Пляцковский)

На моем рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моем рисунке

Мама и друзья,

На моем рисунке родина моя. (П. Синявский)

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву.

Другим - степной простор.

Одним милее осень

Другим милей весна

А Родина-Россия

У нас у всех одна. (В.Степанов)

Воспитатель: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте с учётом ФГТ "Капельки России"

Система по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте решает актуальную и современную задачу-приобретение детьми культурного и исторического наследия русского народа. Цель тематиче...

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

НОД "Ленинградская - капелька России" Социально-коммуникативное развитие.

В этом конспекте с детьми совершается путешествие в прошлое и настоящее нашей станицы. Таким образом можно заменив материал о нашей станице на свой (о своём городе, станице) отправится в путешествие п...

Буклет для родителей. "Мой город капелька России".

В буклете отражена важность развития патриотического воспитания родителями....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"

Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...

консультация для родителей "Мой город - капелька России"

Знакомство детей с родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и граждани...

Сценарий детско-родительского мероприятия «Саратов – капелька России» в подготовительной логопедической группе «Василёк»

     Мероприятие запланировано как итоговое в рамках проекта "Я люблю Саратов!" краеведческо-творческой направленности. В ходе мероприятия дети рассказывают об истории ...