Развлечение «Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!»
материал (средняя группа) на тему
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с православным праздником Пасха, обычаями русского народа. Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha.docx | 21.58 КБ |
polozhenie_o_konkurse.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!»
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с православным праздником Пасха, обычаями русского народа. Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Ведущая.
Солнышко пригрело,
Стала даль ясна,
Кругом звенят капели…
К нам пришла Весна!
1. Песня «Весенняя»
2 Хоровод.
Ведущая. В апреле просыпаются могучие силы природы- расцветают они первыми нежными цветами.
День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. Главное дело в апреле - вода. Апрель водой славен - воду подбирает, цветы раскрывает, землю украшает. Самое важное в для апреля - напоить водой землю, чтобы в мае месяце, пышно расцвела первая зелень.
Ведущая. Ребята, в апреле принято не только встречать весну, но и отмечать праздник Пасхи - самый светлый и радостный праздник. В этот праздник принято поздравлять друг друга с праздником и обмениваться яйцам
В церквях радостно звучат колокола, в домах пекутся сдобные куличи, красят яйца. Поиграем в игру
«Перенеси на ложке яйца в корзинку» - под.гр.
«Скати с горки» - 2 мл.гр.
Ведущая. Ребята, а какие вы знаете стихи о Весне?
Стихи
Ведущая. А сейчас ребята, встречаем друзей Весны.
Входят месяцы апрель, май, май.(Дети под.гр.)
Март. Я Март первый месяц весны.
Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей.! Недаром говорят. «Весна, зажги снега!» (Звенит колокольчик)
Апрель Я –апрель Второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей» В апреле дни становятся длиннее и теплее, пробуждается природа (играет на металлофоне)
Май. Я Май, третий месяц весны. Весны- зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. (играет на свистульке)
Ведущая. Спасибо вам добрые месяцы за ваш интересный рассказ, оставайтесь с нами песни петь, весну встречать.
Ребята месяцы садятся на стулья
Ведущая. Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц?
Называют птиц.
Ведущая .А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скворушки». Под.гр
Ведущая. Ребята. а какие вы знаете цветы? Ребята давайте поиграем в игру.
Игра «Собери цветок» - мл.гр
Ведущая. Ребята, весну встречают не только песнями играми, но еще веселыми плясками. Дети под.гр. приглашают малышей.
Танец. «Раз ладошка, два ладошка»
Ведущая. Наши ребята, знают одну историю про кошку с котятами и курочку с цыплятами.
Сценарий «Курочка с цыплятами и кошка с котятами»
Ведущая:
У дальнего леса
На светлой опушке
Стояли рядком
Две красивых избушки.
В первой избушке,
Справа на опушке
Жила Курочка с ребятками,
Желтыми цыплятками.
Танец «Цыплят»
А в другой избушке,
Слева на опушке
Жила Кошечка с ребятками
Пушистыми котятками.
«Танец котят» после игры котята прячутся за стульчики.
Кошка.
Какие непослушные котятки,
со мной весь день играют в прятки.
С утра до ночи прыгают, играют,
Мне – маме - никогда не помогают.
Ведущая:
Котятки маму свою обожали,
Но частенько её обижали.
Часто не слушали маму,
Были котятки упрямы.
Под веселую музыку котятки бегают, балуются. Кошка , приложив ручки к щекам, качает головой.
Ведущий:
Обиделась Кошка и вот...
К Курочке-наседке в гости идет.
Кошка:
Здравствуй, наседка — Я — Кошка,
Пойдем погуляем немножко?
От шумных котяток с утра
Болит моя бедная голова.
Курочка (цыпляткам):
Мои дорогие ребятки,
Любимые цыпы-цыплятки.
Я погуляю немножко,
А вы посмотрите в окошко! (Кошка с Курицей под музыку уходят гулять)
Цыпленок:
Что если вам
Испечь пироги для своих
Милых мам?
Давайте скорее
Беритесь за дело,
Чтоб мамы вернулись -
А вы — все успели!
Ведущая:
Цыплята достали
Посуду, муку.
Соль, сахар, варенье -
Здесь быть пирогу. (спокойная мелодия)
Ведущий:
Котятки же стали
Шуметь, веселится.
Ах, мама вернется -
Опять огорчится! (котята исполняют танец, а после танца котята под веселую музыку веселятся, балуются )
Возвращаются мама - Курица и мама — Кошка.
Курица:
Вы, цыплята, - молодцы,
Чисто все убрали,
(пробует кусочек пирога)
Вкусным пирогом своим
Угодили маме.
Мои милые ребятки,
Мои желтые цыплятки,
За пирог благодарю,
Очень сильно вас люблю!
Кошка:
А у вас, котята, - стыд -
Грязь и мусор всюду.
Вы рассыпали муку,
Испачкали посуду.
(Кошка садится и плачет)
Котята(окружают маму):
Ты прости нас,
Мама -Кошка,
Порезвились мы немножко.
Сейчас мы мусор уберем
И пирог тебе спечем!
Ведущий:
Котята одумались,
Угомонились,
Взялися за дело -
И все получилось. (котятки наводят порядок и пекут пироги)
Кошка:
Моих котяток не узнать -
Кругом такая благодать.
Чистота, уют, покой....(пробует кусочек пирога)
Вкусный ваш пирог какой
Котята:
Надо маму уважать,
Нельзя маму обижать.
Цыплята:
Ведь роднее мамы
Нет на целом свете,
Ведущий:
Это помните всегда,
Дорогие дети!
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса декоративно - прикладного творчества
«Пасхальное яйцо 2017»
«Пасхальное яйцо 2017» —конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи.
1. Цели и задачи конкурса:
1.1. Приобщение родителей, детей к православной культуре, к традициям народного творчества, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
1.2. Развитие всех видов декоративно-прикладного творчества.
1.3. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Время проведения: с 7 апреля по 17 апреля 2017 г.
3. Номинации:
- Пасхальное яйцо — пасхальные яйца, выполненные в различных техниках (росписи, выжигания и резьбы по дереву, аппликации, декупаж, квилинг, работы из природных материалов, вышивки, бисероплетения, макраме, вязания, лоскутной технике и т.д).
- Пасхальный сувенир – пасхальные композиции выполненные в различных техниках.
4. Требования к конкурсным работам:
- Высокий уровень техники исполнения.
- Наличие сопроводительных этикеток, надёжно закрепленных на работах (при наличии подставок этикетки должны быть и на яйце, и на подставке).К работе крепится ярлык 4 на 5 см, в котором указывается название работы, фамилия и имя автора, его возраст.
- Не рекомендуется применять пищевые продукты. При использовании натуральных яиц, удалить содержимое яйца.
- Работы, представленные на конкурс, должны быть полностью подготовлены для демонстрации (работы должны быть устойчивыми).
5. Критерии оценки и результаты конкурса:
— художественный уровень предоставленных работ;
— оригинальность;
— использование народных традиций;
6. Условия и порядок проведения конкурса:
В номинациях «Пасхальное яйцо» и «Пасхальный сувенир» определяются дипломанты 1, 2 и 3 степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Мы весну встречаем - поем и играем".
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы детского сада....
Сценарий «Мы весну встречаем, Пасху отмечаем!»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с православным праздником Пасха, обычаями русского народа. Воспитывать у детей любовь к родному краю....
Сценарий праздника "Весну встречаем, Пасху отмечаем".
Сценарий для детей старших групп можно провести в предверии праздника Пасхи. Заранее проводится беседа о традициях проведения праздника....
Образовательный маршрут для всех возрастных групп. Период с 13.04.2020-17.04.2020 г.г. Тема недели «Весна, встреча Пасхи»
Мероприятия, подготовленные и проведенные с 13 по 17 апреля 2020 года по теме "Весна, встреча Пасхи"...
Образовательный маршрут старших групп МАДОУ детский сад №4 Период с 13.04 по 17.04 Тема недели «Весна»_Встреча Пасхи» Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М
Образовательный маршрут старших группМАДОУ детский сад №4Период с 13.04 по 17.04Тема недели «Весна»_Встреча Пасхи»Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М...
Фольклорный праздник "Пришла Весна - встречаем Пасху!"
Фольклорный праздник "Пришла Весна - встречаем Пасху!"...