Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.
статья (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;
- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Коррекционно-развивающие задачи:
- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе;
- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
- развитие слухового внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, работая в команде;
- воспитание активности, инициативности, ответственности.
Оборудование: листы к заданию «Подскажи словечко и назови сказку», иллюстрации к сказкам «Айболит», «Телефон», музыка на физминутку, волшебный сундучок, к сказке «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, свечка, книжка, игрушка крокодил, сапоги, мочалка); к сказке «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, игрушка кот, ложка, вилка, игрушка коза, игрушечный утюг, стакан, игрушка курица), презентация, звезды магнитные,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам
К. И. Чуковского
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;
- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Коррекционно-развивающие задачи:
- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе;
- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
- развитие слухового внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, работая в команде;
- воспитание активности, инициативности, ответственности.
Оборудование: листы к заданию «Подскажи словечко и назови сказку», иллюстрации к сказкам «Айболит», «Телефон», музыка на физминутку, волшебный сундучок, к сказке «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, свечка, книжка, игрушка крокодил, сапоги, мочалка); к сказке «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, игрушка кот, ложка, вилка, игрушка коза, игрушечный утюг, стакан, игрушка курица), презентация, звезды магнитные,
Ход:
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А кто пишет для нас с вами сказки? (ответы детей) А сейчас посмотрите на фото этого писателя. Кто это?
А как хорошо вы знакомы со сказками этого писателя мы сегодня и посмотрим. Внимание! Внимание! Объявляем состязание! Вы заранее поделились на две команды, придумали им названия, прикрепили эмблемы и выбрали капитанов. Просьба командам занять свои места (Дети садятся на стулья).
Логопед: Итак, начинаем наше сказочное состязание!
Первое задание «Подскажи словечко»
Каждая команда по очереди справляется с заданием, вытягивая бумажки.
1. А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … «Айболит!» («Айболит».)
2. Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
Ха-ха-ха
Это просто … (таракан! («Тараканище»)
3. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). («Федорино горе»)
4. Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей!» («Краденое солнце»)
5. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). («Муха-Цокотуха»)
6. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки! («Телефон»)
7. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). («Мойдодыр»)
8. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными … (грибами). («Путаница»)
Второе задание «Назовите сказку»
Дети, прослушивая отрывки из сказок, называют ее название.
Третье задание «Конкурс капитанов»
Каждая команда должна собрать по одной разрезной картинке с иллюстрациями из сказок «Айболит», «Телефон» и назвать сказку К. И. Чуковского (картинка разрезана на 9 частей).
Физминутка «Если весело живется, делай так!»
Второе задание «Узнай вещи»
На столе лежат предметы, которые принадлежат героям сказок «Мойдодыр», «Федорино горе». Дети по одному подходят и отбирают вещи, предметы к сказкам. (Одна команда подбирает вещи к сказке «Мойдодыр» (зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, свечка, книжка, мочалка); другая - «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чашка, скалка).
Подведение промежуточных итогов.
Четвертое задание «Вопросы - ответы»
Презентация
Пятое задание «Сказочный короб»
Дети угадывают предметы, находящиеся в коробе. Логопед лишь задает вопросы и произносит слова «да» «нет»:
- Кто в сказке «Путаница» потушил море? (бабочка)
- В сказке «Тараканище» на чем летели комарики? (воздушный шарик)
- В сказке «Айболит» кто укусил лису? (оса)
- Что растет на Чудо-дереве?(валенки)
- Что просил слон из сказки «Телефон» (шоколад)
Подведение итогов.
Логопед: Вот и закончилось наше сказочное состязание. Вы хорошо и активно в нем участвовали. Я поздравляю всех! И до новых встреч со сказками Корнея Ивановича Чуковского!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243098-1366043947.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-214754-1369831119.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Литературная викторина для детей младшего возраста по сказкам К.И.Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-287057-1377792492.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-418576-1398515850.jpg)
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-787130-1574190124.jpg)
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1249066-1616151878.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-722624-1450115131.jpg)
Литературная викторина по сказкам Чуковского
педагогическая технология развития социально - коммуникативнях навыков дошкольников...