Осенние праздники " Осенние посиделки"
методическая разработка по теме

Кротова Лилия Фёдоровна

                                              «Осенние посиделки»

 

Звучит  музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», на середину зала выходят ведущие- мальчик с девочкой в народных костюмах.

Девочка:     Очень часто за событиями,
                       И за сутолокой дней.
                       Старины своей не помним,
                      Забываем мы о ней.

Мальчик:    Хоть и более привычны,
                       Нам полеты на Луну,
                       Вспомним русские обычаи,
                       Вспомним нашу старину.
Повторяется музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», девочка с мальчиком делают «воротики»,  остальные дети парами выходят из спортивного зала, проходят через «воротики»,  проходя через них, расходятся в разные стороны, девочки -направо, мальчики- налево,  образуют полукругом. 

1-я девочка: Снова осень наступила,

                         Стало всё вокруг уныло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_osennie_posidelki.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Осенние посиделки»

Звучит  музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», на середину зала выходят ведущие- мальчик с девочкой в народных костюмах.

Девочка:     Очень часто за событиями,
                      И за сутолокой дней.
                      Старины своей не помним,
                     Забываем мы о ней.

Мальчик:    Хоть и более привычны,
                      Нам полеты на Луну,
                      Вспомним русские обычаи,
                      Вспомним нашу старину.
Повторяется музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», девочка с мальчиком делают «воротики»,  остальные дети парами выходят из спортивного зала, проходят через «воротики»,  проходя через них, расходятся в разные стороны, девочки -направо, мальчики- налево,  образуют полукругом.  

1-я девочка: Снова осень наступила,

                         Стало всё вокруг уныло.

                         Огород пустым стоит,

                         Всем в избе сидеть велит.
2-я девочка:  На завалинках, в светелке,

                          Иль на бревнышках каких.
                         Собирали посиделки,

                          Пожилых и молодых.
3-я девочка:  При лучине ли сидели,

                         Иль под светлый небосвод –
                        Говорили, песни пели,

                         И водили хоровод!
1-й мальчик: Добрым чаем угощались,

                          С мёдом, явно без конфет,

                         Как и нынче мы общались,

                         Без общенья жизни нет.
2-й мальчик: Наш досуг порою мелок,

                          И чего там говорить

                          Скучно жить без посиделок,

                          Их бы надо возродить.
 3-й мальчик: Отдых – это не безделки.

                          Время игр и новостей.
                         Начинаем посиделки!

                           Для друзей и для гостей!

После переклички, дети перестраиваются  в пары по  кругу,  и с движениями исполняют хоровод.

Хоровод: «Как у наших у ворот» р.н.м.

1.  Как у наших, у ворот, веселиться весь народ,

     Ай, люли весь народ, ай, люли весь народ.

2.  Танечка плясать пошла и Ванюшу позвала,

     Ай, люли позвала, ай, люли позвала.

3.  Ты Ванюша милый мой, потанцуй-ка ты со мной,

     Ай, люли ты со мной, ай, люли ты со мной.

4.  Уж я рад бы поплясал, да уж очень я устал.

     Ай, люли я устал, ай, люли я устал.   (дети садятся на стулья).

Мальчик:       Собралось к нам гостей со всех волостей.
                        Удобно ли вам, гости дорогие?
                         Всем ли видно? Всем ли слышно?
                         Всем ли места хватило?
1-й ребёнок:  Гостям–то, известное дело, хватило места,
                         Да не тесновато ли хозяевам?
2-й ребёнок: В тесноте, да не в обиде!
                        Сядем рядком, да поговорим ладком.

Под музыку,выходит группа девочек с платками на плечах.
1-я девочка:  Тарара, тарара, пришли девчушки со двора,
                        Песни петь да плясать, веселиться да играть!

Выходит группа мальчиков, становится напротив девочек.

1-й мальчик:  Проходи, честной народ, не пыли, дорожка,
                          Добры молодцы пришли погулять немножко!
2-й мальчик:  Девочки-беляночки, что вы набелились?
2-я девочка:   Мы вчера коров доили, молоком умылись.
3-я девочка:   Мальчики-зазнаюшки, что вы загордились?
2-й мальчик: В магазин вчера ходили, вот, принарядились!
3-й мальчик: Девочки-смешиночки, что вы улыбаетесь?
Девочки:        Да веселье будет скоро, вот и разминаемся!
Мальчики:     Что за повод для веселья?  У кого-то новоселье?
Девочка:        Да нет! Осень к нам пришла,
                        Да на танец позвала!

 Танец «Тополь, тополь, тополёк»
Дети садятся. Выходит несколько детей.

1-й ребёнок: Урожай у нас хорош, уродился густо,
                        Ай - да хороша, белая капуста.
2-й ребёнок: Без капусты в доме пусто,
                        Без капусты жить не вкусно.

3-й ребёнок: А капуста-то трещит, а капуста-то хрустит,
                        Сто одёжек нацепила, поиграть нам всем велит!

Дети встают со своих мест, заводят хоровод, идут «змейкой».


Хоровод игра «Вейся, да вейся  капустка» р.н.м.

  1. Вейся-то, вейся капустка,

Вейся-то, вейся белая.

Как же капустке не виться,

Белою-белою не ломиться.

2.  Выпал частый дождик,

     Сильно поливает.

    Белую капусту ломает.   Эх!

3.Уж мы вьём, мы вьём капустушку,

   Нарезаем золотой котишок.

   А нарезаем приговариваем,

   А мы у батюшки на берегу,

   А мы у матушки в высоту.

С последним куплетом дети  уходят "цепочкой" на места.  Выходят ведущие- мальчик с девочкой.

Девочка: Я вот всё смотрю и радуюсь: как много у нас сегодня гостей!

Мальчик: А много гостей- много новостей.

Девочка:  А каких новостей

Мальчик: Да весёлых, вот послушайте.

Выходят дети и разыгрывают, становятся по парам в шахматном порядке, исполняют потешки.

Потешки

- Андрейка, детка, о чём плачешь

- Об ворота головой ударился!

- Когда это случилось

- Вчера!

- А что ж ты сегодня плачешь

- Да ведь вчера дома никого не было!

 *****

- Здорово, кума!

- Да на рынке была!

- Никак глуха

- Купила петуха!

- Прощай, кума!

- Пять рублей дала!

    *****

- Где ты был, брат Иван

- В горнице!

- Что делал

- Петру помогал!

- А Петр что делал

- Да на печи лежал!

    *****  

- Я медведя поймал!
- Так веди его сюда!
- Не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не отпускает!

Выходит ребёнок, читает стихотворение.        

Стихотворение «Семечки»

Жареные семечки - русская забава,
Щёлкаются семечки налево и направо,
Острым краем кверху и наоборот
Жареные семечки так и лезут в рот.
Без работы семечки занимают руки,
Кто их очень любит, тот не знает скуки,
Лузгает подсолнечник и никаких забот
Жареные семечки так и лезут в рот.

 Под музыкальное вступление песни, выходит мальчик с девочкой, в руках кульки с семечками, садятся на лавочки в центре зала.

Песня «Семечки»

1.    То не утки крякают, не лягушки квакают.

       Это с миленьким вдвоём,  дружно семечки грызём.

Пр.Семечки, семечки ,  в мешке принёс их Сенечка.

       Нынче ночка коротка,  съели только пол мешка.

  1.   Вот и солнышко встаёт, я грызу, и он грызёт.

        Подоить пора козу,  он грызёт, и я грызу.

Пр.  Семечки, семечки,  зачем теряю времечко.

        От такого жениха,  в сердце только шелуха.

  1.    Наши парни молодцы,  дарят милым леденцы

         Я ж, несчастная, одна ,  лузгать семечки должна.

 Пр.  Семечки, семечки,  мету с крылечка веничком.

         Вижу, Сеня из ворот,  снова семечки несёт.

  1.     А недавно Сеня мне ,  сделал предложение:

         «Приходи хозяйкой в дом,  мы на пару погрызём»

Пр.   Семечки?!! Семечки.  А я сказала: Сенечка,

         Лучше буду век одна,  но без мужа-грызуна.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

Ребёнок: Мы сегодня вам расскажем,  мы сегодня вам покажем,
                 Как нас осень удивила, чем она нас одарила.
                 Ой калина, ох малина, в речке тихая вода,
                 Ты скажи, скажи калина,  как попала ты сюда?

                  Красны девицы, да добры молодцы,
                 Становитесь в хоровод, пляска русская зовет!

Хоровод «На горе-то калина» р.н.м.

1.  На горе-то калина, под горою малина,

     Ну и что ж, кому дело калина, ну кому какое дело малина.

2. Там девушки гуляли, там красные гуляли.

    Ну и что ж, кому дело гуляли, ну, кому какое дело гуляли.

3. Калинушку ломали, калинушку ломали,

    Ну и что ж, кому дело ломали, ну, кому какое дело ломали.

4. Во  пучочки вязали, во пучочки вязали.

    Ну и что ж, кому дело вязали, ну кому какое дело вязали.

5.На дорожку бросали, на дорожку бросали.

   Ну и что ж, кому дело бросали, ну кому какое дело бросали.

Дети становятся полукругом. В центр выходит ребёнок.
Ребёнок: Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель.
                 Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.
                Мы спросили журавля: «Гже  же лучшая земля?

                  Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!

Песня «Росиночка-Россия»

1.   Много разных танцев есть, но от русской пляски,

      Никому ни лечь, ни сесть, пляшут без опаски.

      Голубые небеса, голубые небеса, где во поле роса.

Пр. Росиночка-Россия, похожие слова,

      Росиночка-Россия-высокая трава.

      Росиночка-Россия-широкие края,

      Росиночка-Россия, родная ты моя.-2 раза

2.   Много разных песен есть, но от русской песни,

     В небе хочется залезть и плясать, хоть тресни.

     Пляшет девичья коса, пляшет девичья, где во поле роса.

Пр.

На середину зала выходят несколько детей.

1-й ребёнок:  Посиделки хороши,
                         Повеселились от души.
                         Делу время, потехе час!
                         Расставаться пора на этот раз.
2-й ребёнок: На осенинах - посидели,
                         На веселье поглядели.

                          Где весело поется – там и весело живется!
                         Коли сладко вам было у нас,
                         Просим в гости другой раз.

Песня «Живите богато» укр.н.п.

1.Так будьте здоровы! Живите богато! 

    А мы уезжаем, до дома, до хаты!
   Мы славно гуляли на празднике нашем,

    Нигде не видали мы праздников краше.

 2. Как в нашем хозяйстве, широкое поле,

     Пускай же для счастья цветёт ваша доля.

     Пусть  будут на речках, да светлые воды,

     Пусть плавают в речках гусей хороводы.        

Ведущие дети выносят поднос пирогом, кланяются гостям, затем под

 музыкальный проигрыш, выходят из зала.

Атрибуты: Цветные платки по количеству девочек, скамейка и кульки с семечками,            

                     народные костюмы, рушник с пирогом,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».

Фольклорное развлечение для подготовительной группы на осеннюю тему....

Осенние трудовые посиделки

Сценарий составлен с учётом традиций проведения осенних трудовых посиделок на Руси. Речевой материал частично заимствован из журнолов "Клубный вестник". В празднике могут принимать активное участие ро...

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Осенние посиделки»

Описание материала: материал предназначен для детей средней группы, он будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.Ход празд...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Добрынюшка» «Осенние посиделки»

Ø  Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о дарах осени;Ø  Развивать у детей умение воспринимать красоту осенней природы, замечать новые штрихи, краски;Ø  Учить детей вы...

Досуг "Осенние капустные посиделки" сценарий и план досуга

Данный сценарий поможет творческим воспитателям и музыкальным руководителям провести отличный досуг легко, весело, интересно, используя элементы исконно-русского фольклора. Укрепит интерес у родителей...

Сценарий фольклорного осеннего праздника «Посиделки на Покров» в подготовительной к школе группе детского сада

Данное мероприятие знакомит детей с  народными обрядами осеннего цикла, обогащает знаниями о старинных крестьянских обычаях,приобщает детей к национальной культуре, истории народа, культурным цен...