Осенние праздники " Осенние посиделки"
методическая разработка по теме
«Осенние посиделки»
Звучит музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», на середину зала выходят ведущие- мальчик с девочкой в народных костюмах.
Девочка: Очень часто за событиями,
И за сутолокой дней.
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Мальчик: Хоть и более привычны,
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Повторяется музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», девочка с мальчиком делают «воротики», остальные дети парами выходят из спортивного зала, проходят через «воротики», проходя через них, расходятся в разные стороны, девочки -направо, мальчики- налево, образуют полукругом.
1-я девочка: Снова осень наступила,
Стало всё вокруг уныло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_osennie_posidelki.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенние посиделки»
Звучит музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», на середину зала выходят ведущие- мальчик с девочкой в народных костюмах.
Девочка: Очень часто за событиями,
И за сутолокой дней.
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Мальчик: Хоть и более привычны,
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Повторяется музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», девочка с мальчиком делают «воротики», остальные дети парами выходят из спортивного зала, проходят через «воротики», проходя через них, расходятся в разные стороны, девочки -направо, мальчики- налево, образуют полукругом.
1-я девочка: Снова осень наступила,
Стало всё вокруг уныло.
Огород пустым стоит,
Всем в избе сидеть велит.
2-я девочка: На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких.
Собирали посиделки,
Пожилых и молодых.
3-я девочка: При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели,
И водили хоровод!
1-й мальчик: Добрым чаем угощались,
С мёдом, явно без конфет,
Как и нынче мы общались,
Без общенья жизни нет.
2-й мальчик: Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
3-й мальчик: Отдых – это не безделки.
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Для друзей и для гостей!
После переклички, дети перестраиваются в пары по кругу, и с движениями исполняют хоровод.
Хоровод: «Как у наших у ворот» р.н.м.
1. Как у наших, у ворот, веселиться весь народ,
Ай, люли весь народ, ай, люли весь народ.
2. Танечка плясать пошла и Ванюшу позвала,
Ай, люли позвала, ай, люли позвала.
3. Ты Ванюша милый мой, потанцуй-ка ты со мной,
Ай, люли ты со мной, ай, люли ты со мной.
4. Уж я рад бы поплясал, да уж очень я устал.
Ай, люли я устал, ай, люли я устал. (дети садятся на стулья).
Мальчик: Собралось к нам гостей со всех волостей.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
1-й ребёнок: Гостям–то, известное дело, хватило места,
Да не тесновато ли хозяевам?
2-й ребёнок: В тесноте, да не в обиде!
Сядем рядком, да поговорим ладком.
Под музыку,выходит группа девочек с платками на плечах.
1-я девочка: Тарара, тарара, пришли девчушки со двора,
Песни петь да плясать, веселиться да играть!
Выходит группа мальчиков, становится напротив девочек.
1-й мальчик: Проходи, честной народ, не пыли, дорожка,
Добры молодцы пришли погулять немножко!
2-й мальчик: Девочки-беляночки, что вы набелились?
2-я девочка: Мы вчера коров доили, молоком умылись.
3-я девочка: Мальчики-зазнаюшки, что вы загордились?
2-й мальчик: В магазин вчера ходили, вот, принарядились!
3-й мальчик: Девочки-смешиночки, что вы улыбаетесь?
Девочки: Да веселье будет скоро, вот и разминаемся!
Мальчики: Что за повод для веселья? У кого-то новоселье?
Девочка: Да нет! Осень к нам пришла,
Да на танец позвала!
Танец «Тополь, тополь, тополёк»
Дети садятся. Выходит несколько детей.
1-й ребёнок: Урожай у нас хорош, уродился густо,
Ай - да хороша, белая капуста.
2-й ребёнок: Без капусты в доме пусто,
Без капусты жить не вкусно.
3-й ребёнок: А капуста-то трещит, а капуста-то хрустит,
Сто одёжек нацепила, поиграть нам всем велит!
Дети встают со своих мест, заводят хоровод, идут «змейкой».
Хоровод игра «Вейся, да вейся капустка» р.н.м.
- Вейся-то, вейся капустка,
Вейся-то, вейся белая.
Как же капустке не виться,
Белою-белою не ломиться.
2. Выпал частый дождик,
Сильно поливает.
Белую капусту ломает. Эх!
3.Уж мы вьём, мы вьём капустушку,
Нарезаем золотой котишок.
А нарезаем приговариваем,
А мы у батюшки на берегу,
А мы у матушки в высоту.
С последним куплетом дети уходят "цепочкой" на места. Выходят ведущие- мальчик с девочкой.
Девочка: Я вот всё смотрю и радуюсь: как много у нас сегодня гостей!
Мальчик: А много гостей- много новостей.
Девочка: А каких новостей
Мальчик: Да весёлых, вот послушайте.
Выходят дети и разыгрывают, становятся по парам в шахматном порядке, исполняют потешки.
Потешки
- Андрейка, детка, о чём плачешь
- Об ворота головой ударился!
- Когда это случилось
- Вчера!
- А что ж ты сегодня плачешь
- Да ведь вчера дома никого не было!
*****
- Здорово, кума!
- Да на рынке была!
- Никак глуха
- Купила петуха!
- Прощай, кума!
- Пять рублей дала!
*****
- Где ты был, брат Иван
- В горнице!
- Что делал
- Петру помогал!
- А Петр что делал
- Да на печи лежал!
*****
- Я медведя поймал!
- Так веди его сюда!
- Не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не отпускает!
Выходит ребёнок, читает стихотворение.
Стихотворение «Семечки»
Жареные семечки - русская забава,
Щёлкаются семечки налево и направо,
Острым краем кверху и наоборот
Жареные семечки так и лезут в рот.
Без работы семечки занимают руки,
Кто их очень любит, тот не знает скуки,
Лузгает подсолнечник и никаких забот
Жареные семечки так и лезут в рот.
Под музыкальное вступление песни, выходит мальчик с девочкой, в руках кульки с семечками, садятся на лавочки в центре зала.
Песня «Семечки»
1. То не утки крякают, не лягушки квакают.
Это с миленьким вдвоём, дружно семечки грызём.
Пр.Семечки, семечки , в мешке принёс их Сенечка.
Нынче ночка коротка, съели только пол мешка.
- Вот и солнышко встаёт, я грызу, и он грызёт.
Подоить пора козу, он грызёт, и я грызу.
Пр. Семечки, семечки, зачем теряю времечко.
От такого жениха, в сердце только шелуха.
- Наши парни молодцы, дарят милым леденцы
Я ж, несчастная, одна , лузгать семечки должна.
Пр. Семечки, семечки, мету с крылечка веничком.
Вижу, Сеня из ворот, снова семечки несёт.
- А недавно Сеня мне , сделал предложение:
«Приходи хозяйкой в дом, мы на пару погрызём»
Пр. Семечки?!! Семечки. А я сказала: Сенечка,
Лучше буду век одна, но без мужа-грызуна.
Выходит ребёнок, читает стихотворение.
Ребёнок: Мы сегодня вам расскажем, мы сегодня вам покажем,
Как нас осень удивила, чем она нас одарила.
Ой калина, ох малина, в речке тихая вода,
Ты скажи, скажи калина, как попала ты сюда?
Красны девицы, да добры молодцы,
Становитесь в хоровод, пляска русская зовет!
Хоровод «На горе-то калина» р.н.м.
1. На горе-то калина, под горою малина,
Ну и что ж, кому дело калина, ну кому какое дело малина.
2. Там девушки гуляли, там красные гуляли.
Ну и что ж, кому дело гуляли, ну, кому какое дело гуляли.
3. Калинушку ломали, калинушку ломали,
Ну и что ж, кому дело ломали, ну, кому какое дело ломали.
4. Во пучочки вязали, во пучочки вязали.
Ну и что ж, кому дело вязали, ну кому какое дело вязали.
5.На дорожку бросали, на дорожку бросали.
Ну и что ж, кому дело бросали, ну кому какое дело бросали.
Дети становятся полукругом. В центр выходит ребёнок.
Ребёнок: Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель.
Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: «Гже же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!
Песня «Росиночка-Россия»
1. Много разных танцев есть, но от русской пляски,
Никому ни лечь, ни сесть, пляшут без опаски.
Голубые небеса, голубые небеса, где во поле роса.
Пр. Росиночка-Россия, похожие слова,
Росиночка-Россия-высокая трава.
Росиночка-Россия-широкие края,
Росиночка-Россия, родная ты моя.-2 раза
2. Много разных песен есть, но от русской песни,
В небе хочется залезть и плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса, пляшет девичья, где во поле роса.
Пр.
На середину зала выходят несколько детей.
1-й ребёнок: Посиделки хороши,
Повеселились от души.
Делу время, потехе час!
Расставаться пора на этот раз.
2-й ребёнок: На осенинах - посидели,
На веселье поглядели.
Где весело поется – там и весело живется!
Коли сладко вам было у нас,
Просим в гости другой раз.
Песня «Живите богато» укр.н.п.
1.Так будьте здоровы! Живите богато!
А мы уезжаем, до дома, до хаты!
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздников краше.
2. Как в нашем хозяйстве, широкое поле,
Пускай же для счастья цветёт ваша доля.
Пусть будут на речках, да светлые воды,
Пусть плавают в речках гусей хороводы.
Ведущие дети выносят поднос пирогом, кланяются гостям, затем под
музыкальный проигрыш, выходят из зала.
Атрибуты: Цветные платки по количеству девочек, скамейка и кульки с семечками,
народные костюмы, рушник с пирогом,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».
Фольклорное развлечение для подготовительной группы на осеннюю тему....
Осенние трудовые посиделки
Сценарий составлен с учётом традиций проведения осенних трудовых посиделок на Руси. Речевой материал частично заимствован из журнолов "Клубный вестник". В празднике могут принимать активное участие ро...
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Осенние посиделки»
Описание материала: материал предназначен для детей средней группы, он будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.Ход празд...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Добрынюшка» «Осенние посиделки»
Ø Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о дарах осени;Ø Развивать у детей умение воспринимать красоту осенней природы, замечать новые штрихи, краски;Ø Учить детей вы...
Досуг "Осенние капустные посиделки" сценарий и план досуга
Данный сценарий поможет творческим воспитателям и музыкальным руководителям провести отличный досуг легко, весело, интересно, используя элементы исконно-русского фольклора. Укрепит интерес у родителей...
Сценарий фольклорного осеннего праздника «Посиделки на Покров» в подготовительной к школе группе детского сада
Данное мероприятие знакомит детей с народными обрядами осеннего цикла, обогащает знаниями о старинных крестьянских обычаях,приобщает детей к национальной культуре, истории народа, культурным цен...