Семейный праздник в детском саду Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_prazdnik_v_detskom_sadu.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник в детском саду
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека.
Задачи:
• Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;
• Закрепление двигательных умений дошкольников;
• Пропаганда здорового образа жизни;
• Приобщение семьи к физкультуре и спорту;
• Создание эмоционально-положительного настроя в процессе совместной деятельности;
• Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, мышления, силы.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, мячи, картинки - очаги по количеству команд, искорки из бумаги, геометрические фигуры из бумаги и планшеты для их размещения, клей- карандаш, кегли, скакалки, корзины, малые мячи, шарфы, грамоты для награждения команд, награды для команд, диски с музыкальными аудио записями.
Участники: ведущий, Карлсон (играет взрослый), дети подготовительной и старшей групп (участники музыкальных пауз), семьи из каждой возрастной группы детского сада (команды).
Планируемый результат: «Любознательные, активные», «эмоционально отзывчивые», «овладевшие средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способные решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»; приобщение семьи к физкультуре и спорту; создать эмоционально – положительный настрой в процессе совместной деятельности.
Ход праздника:
– Семья - основа каждой жизни,
Любовь – основа всех основ,
А верность выше всех капризов,
Всё вместе – лучше всяких снов!
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное
Как слово получилось?
Не ясно нам совсем.
Ну «я» – мы понимаем,
А почему их семь?
- Не надо думать и гадать
А надо просто сосчитать:
- Давайте посчитаем?
Работа со зрителями.
-Два дедушки, две бабушки,
Плюс мама, папа, я.
– Сложили? Получается семь человек. Семь «я»!
– А если есть собака?
– Выходит восемь «я»?
– Нет. Если есть собака
Выходит: «Во! Семья!»
– Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, в нашем красивом зале! Как вы поняли уже праздник посвящается семье. И мы его проводим в состязаниях «Папа, мама, я – дружная семья!»
Мы будем встречать участников нашего праздника – команды – дружными аплодисментами. Они очень волнуются и переживают. Давайте сделаем дождь из аплодисментов – порепетируем. (одним, двумя, тремя пальцами – это мелкий дождь, четырьмя – ливень.) Встретим наших участников ливнем аплодисментов.
Под музыку в зал входят команды.
– Ну, а теперь познакомимся с нашими участниками, которые будут разжигать свой очаг.
1. Семья______________________, название; девиз:_______________________
2. Семья______________________, название; девиз: _______________________
3. Семья______________________, название; девиз: _______________________
4. Семья______________________, название; девиз: _______________________
5. Семья______________________, название; девиз: _______________________
(И ещё семьи)
– Вот мы и познакомились. Конкурсов будет много, но вот вам моя подсказка.
Показ искорки.
– Это и есть семейное сокровище. От искорки загорается очаг, и чем больше их, тем ярче и дружнее он горит. Каждый балл – это одна искорка.
Нашу игру будет оценивать компетентное жюри.
Представляются члены жюри.
– Ой, ребята, слышите, какой-то странный звук?
Появляется Карлсон.
– Ты кто? Как ты сюда попал?
–Здравствуй, Карлсон! У нас сегодня праздник семьи. Ты знаешь, что такое семья? У тебя есть семья?
– Семья- это очаг доброты, любви и теплоты.
В семье зарождаются самые добрые чувства и как семена прорастают на протяжении всей жизни из поколения в поколение. Начло всему родительский дом, который наполнен любовью и заботой. Вот сейчас будет первый конкурс.
1 конкурс. «Что нам стоит дом построить?
Команды склеивают из геометрических фигур картинку с изображением дома. Чья команда «построит» дом быстрее и красивее.
– Попросим жюри оценить этот конкурс. Слово предоставляется жюри.
– А сейчас – музыкальная пауза.
Танец. «После дождичка, в четверг». Музыка: Богушевская И., слова: Богушевская И.
– Карлсон, а ты умеешь танцевать?
– Да, танец поднимает настроение, придает красоту и грацию телу.
2 конкурс: Танцевальный.
Капитаны команд лопают воздушные шары,в которых название танца. (Танец «Утят», «Летка- енка», рок-н-ролл, ламбада, плясовая,…)
– Слово предоставляется жюри.
– карлсон, как ты думаешь, а кто самый главный в семье?
– Конечно, папа.
3 конкурс (для пап): «Попади в цель».
Папы с расстояния кидают малые мячи в корзины, стоящие на полу напротив каждого игорка. Кто выполнит больше попаданий в корзину.
– Попросим жюри оценить этот конкурс.
4 конкурс (для мама): «Найди папу с завязанными глазами»
Папы выстраиваются в шеренгу, а мамы по очереди ищут своего папу с завязанными глазами.
– Пока жюри подводит итоги этого конкурса, послушаем «Песню про папу» Слова: М. Танича, музыка: В. Шаинского.
– Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов конкурса.
– А сейчас, я приглашаю на середину нашего зала наших бесстрашных капитанов.
Под музыку выходят капитаны – дети на середину зала.
– Давайте искупаем капитанов в ливне аплодисментов, поддержим их.
Все аплодируют детям.
5 конкурс: «Литературная викторина»
Поочередно каждому игроку задается один вопрос:
• Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажи имя её? (Красная шапочка)
• Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино)
• Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волку проруби – не мог хвост вытащить («Лиса и волк»)
• Мы себе построим дом,
Будем жить мы дружно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроем и мы сильны! (Английская народная сказка «3 поросенка»)
• А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
• Поперёк моря – окияна лежит
Чудо – юдо рыба – кит
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр- бор шумит,
На спине село стоит. (П.П. Ершов «Конёк- Горбунок»)
• Но однажды корнеплод
Все тянули – градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла. (Р. н. с. «Репка»)
• В этой сказке нет порядка
По дороге, без оглядки
Утварь из дому бежит
И бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда?
Стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: «Ой, ой, ой!
Воротитися домой!»?
Кто за ними вдоль забора скачет? (Бабушка Федора «Федорино горе» Чуковский)
• Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)
• Назови героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка)
• Уплетая калачи,
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Р. н. с. «По щучьему велению»)
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (Р. н. с. «Волк и семеро козлят»)
• Эта девочка – малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла. (Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка»)
• Скажи ты нашей тетке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши (С.Я Маршак «Кошкин дом»)
6 конкурс: «Семейная эстафета»
– А сейчас посмотрим, как в семье друг друга поддерживают, помогают.
• Дети прыгают на мячах до определенного места, возвращаются обратно и передают эстафету следующему;
• Мамы прыгают на скакалке, передают эстафету папе;
• Папы прыгают в мешке, бегут до указанного места и возвращаются обратно;
• Папа с мамой делают руками замок, усаживают на него ребенка, бегут до указанного места и возвращаются обратно.
– Просим жюри оценить эту эстафету и подвести итог сегодняшних соревнований. Слово предоставляется жюри.
– Молодцы!
Награждение команд
– Давайте обрушим ливень аплодисментов на всех участников нашего праздника! Молодцы!
Аплодисменты
– Семейная радость,
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях веселый
Звучит детский смех
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает,
Кругом на Земле!
Мир вашему дому
И в каждой семье!
– Я предлагаю закончить наш праздник песней «Взрослые и дети» (слова М. Танича; музыка В. Шаинского)
Исполняют игроки и зрители вместе. Звучит музыка – дети и родители уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».
детско-родительский досуг на этапе адаптации детей к ДОУ...
Интегрированное занятие (НОД) на Тему"МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. ...
Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья».
Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья»....
Проект на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!»
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика...
Проект на тему: "Мама, папа, я - дружная семья! "
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное предста...
Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»
Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»...