Конспект развлечения по ПДД «Мы – пешеходы» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Евтеева Людмила Викторовна

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, семафор, дорожный знак. Задачи: 1.Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках. 2.Развивать внимание , память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве. 3.Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd3.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД

«Мы – пешеходы» в средней группе.»

Воспитатель:

Евтеева Л.В.

I К.К.

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, семафор, дорожный знак.

 Задачи:

1.Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках. 2.Развивать внимание , память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.

3.Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.

 Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал. Встают у стульчиков.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку) Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ребята как называется селгород в котором мы с вами живем?

 (Ответы детей).

Город наш хотя и небольшое , но на каждом шагу нам могут встретиться опасности. - Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей). - Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

 - Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге. - А кто такой пешеход?(Ответы детей).

Дети читают стихотворение:

Ребенок 1. Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

 2 Ребенок.

 Белые полоски тут

 Через улицу идут!

 Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

 Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей). - Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Раздается звук полета Карлсона .

 Появляется Карлсон

 Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? Ответы детей.

Воспитатель: - Здравствуй. Карлсон! Как ты здесь оказался?

 Карлсон:- Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо вашего садика и увидел в окно, что у вас здесь снова какой- то праздник! А что за праздник, ребята? Воспитатель:- Дорогой Карлсон, у нас с ребятами действительно праздник и посвящен он правилам дорожного движения!

Карлсон: - Правила? Движения? Дорожного? А как это?

Воспитатель: - Дорогой Карлсон, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем. Верно ребята? Присаживайся, Карлсон, будешь нашим гостем! Видишь сколько у нас сегодня гостей!

Воспитатель: Город , в котором мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она азбука перед тобой. Знаки развешены вдоль мостовой. (На доске развешаны дорожные знаки).

 1 ребенок:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

 Если все вокруг в порядке

 По полоскам в путь пущусь ( знак «Пешеходный переход»)

 2 ребенок

 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

 Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)

 3 ребенок:

 Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. ( знак «Подземный переход»)

 4 ребенок:

 Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (знак «Движение на велосипедах запрещено»). Воспитатель:

 - Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? ( ответы детей). Воспитатель: - Все верно, много разных машин можно встретить на наших дорогах и конечно любая машина , если она движется представляет серьезную угрозу для жизни .

Исполнение песни «Машина»

Воспитатель:

-Что же нужно знать, чтобы избежать опасности?

 - Что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге? Отгадайте загадку:

 Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

 И машинам помогаю,

 И тебе хочу помочь.  ( Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, светофор.

 Воспитатель: Для чего он нам нужен?

  Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?

 Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А ты, Карлсон запомнил ?

Карлсон: -Да, очень интересно!

 Игра-инсценировка «Мы и улица»

Воспитатель: - Карлсон, а наши ребята еще про светофор песню знают! Исполнение песни «Светофор»

 Подвижная игра «Будь внимателен» ( с обручами)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.. и быстро справились с заданием.

Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу чтобы вы вспомнили, люди какой профессии, следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть, кто то из вас знает? (ответы детей).

Давайте посмотрим кто это (выходит ребенок в форме инспектора ГИБДД) .А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках? (дети отвечают)

- Правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (дети отвечают).

Воспитатель: - А сейчас наши ребята покажут танец. Танец «Веселый светофор»

Воспитатель: Карлсон, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?

Карлсон: - Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора к себе, на крышу. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечение физкультурного досуга Олимпиада Сочи 2014 средняя группа

Развлечение для детей средней группы,стихи,эстафеты,конкурсы,игры....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.

Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах....

Конспект развлечения по ПДД «Мы – пешеходы» в средней группе.

Тема: «Мы – пешеходы»Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных  правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы све...

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группеЦель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о пешеходном пер...