Развлечение "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
материал (подготовительная группа) на тему
Развлечение "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Гагинским детским садом №1
Федоскина Е.В. ____________
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ,
ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Марухина Е. С.
ВОЗРАСТ: 5 – 6 лет.
ЗАДАЧИ:
- знакомить детей с предметами русского обихода;
- воспитывать уважительное отношение к культуре русского народа:
- активизировать индивидуальные возможности детей при участии в аттракционах и играх;
- развивать быстроту и ловкость за счёт использования различных заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ: лапти, спицы, вязаные вещи, прялка, веретено, клубки шерсти (5 шт.), 2 чугунка, муляжи овощей, 2 чашки, 2 стола, ветки берёзы и ивы, 2 верёвочки.
СЛОВАРЬ: пряжа, веретено, вязать, прялка, коромысло, ведро, чугунок, горшок, самовар, веник.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ХОЗЯЙКА. Здравствуйте, ребятишки! Заходите в гости. Много интересного я вам расскажу, много интересного я вам покажу. Ведь как в народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Спасибо за приглашение, Хозяюшка.
Дети здороваются с Хозяйкой и рассаживаются на лавки.
ХОЗЯЙКА. Я познакомлю вас сегодня с предметами крестьянского быта, различной посудой и кухонной утварью. Вы узнаете, для чего предназначались все эти предметы и как они важны были для русского человека. В руках у меня спицы и клубок шерсти. Как вы думаете, что можно делать при помощи спиц?
Дети отвечают.
ХОЗЯЙКА. Правильно, вязать. Посмотрите, сколько вещей я уже связала.
Дети рассматривают вязаные вещи.
ХОЗЯЙКА. Свободного времени у русских женщин было очень мало, ведь приходилось много работать в поле. А поздними зимними вечерами, когда урожай уже был убран, под весёлые песни и неспешные разговоры женщины вязали разные вещи себе и своим родным: кофты, носки, варежки, шапки, шарфы. Но для того, чтобы связать вещь, мало иметь хорошие спицы. Необходима пряжа. А для этого нужны были - прялка и веретено. (Показывает детям прялку, веретено и рассказывает об их назначении). А давайте и мы с вами подготовим пряжу для вязания.
Аттракцион «Смотай нитки в клубочек»
Для проведения аттракциона нужно заранее размотать 2 клубка ниток. Двое дошкольников садятся на стул и стараются как можно быстрее смотать нитки в клубочек. Это весёлое действие происходит под русскую народную музыку.
ХОЗЯЙКА (оценивает результат). Молодцы, ребята! Помогли мне с пряжей. Она пригодится для вязания новых вещей. Ой, что – то засиделась я. А мне ещё воды из колодца надо принести. Печь истопить. Обед сварить. Ведь водопровода раньше не было, так что воду приходилось носить в вёдрах. А чтобы было полегче, использовали коромысло. (Показывает детям коромысло, вёдра. Рассказывает, как носили воду, как на коромысло вешали вёдра).
В старину обед варили в русской печи, которая занимала почти пол – избы. С печью был связан весь быт крестьянина. Русскую печь топили для обогрева избы, в ней пекли хлеб, варили пищу себе и готовили корм скоту, на ней спали, сушили мокрую одежду и принесённые из леса ягоды, грибы. Раньше кастрюль не было. Еду варили в чугунах, которые отправляли в печь при помощи ухвата.
(Дети с Хозяйкой рассматривают ухват, чугунки, горшки).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хозяюшка, разреши ребятам помочь тебе.
Аттракцион «Свари борщ»
Две команды по 4 человека в каждой занимают место у стартовой линии. Около каждой команды в чашке лежат овощи (настоящие или муляжи): свёкла, морковь, лук, картофель. Напротив каждой команды стоит стол, на котором стоит чугунок. По команде «Вари борщ!» первые участники команд берут из чашки один овощ, бегут с ним к столу, кладут его в чугунок и возвращаются к своей команде. Теперь следующий игрок берёт другой овощ и бежит с ним к столу. Выигрывает команда, игроки которой первыми «сварят» борщ.
ХОЗЯЙКА. Молодцы, ребятишки! А сейчас мне нужно в избе прибраться. Раньше никаких пылесосов не было и моющих средств тоже, но у хороших хозяев в домах всегда было чисто. Полы подметали вениками и мыли. (Показывает детям веник).
Послушайте, ребята, какая загадка была придумана про веник.
Пляшет – скачет крошка,
А всего одна ножка.
Как устанет – в угол встанет.
Как вы понимаете эту загадку?
(Дети отвечают).
Аттракцион «Свяжи веник»
В аттракционе участвуют от четырёх до шести человек. Для них заранее подготовлены берёзовые и ивовые веточки. Необходимо сложить их в 4 – 6 кучек (по кол – ву играющих). По сигналу дети начинают собирать веник. Задание выполняется под музыку. С её окончанием ребята заканчивают выполнять задание. Хозяйка и воспитатель помогают детям связать веники. (Во время аттракциона необходимо соблюдать технику безопасности при обращении с ветками).
ХОЗЯЙКА. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.
Русский народ очень гостеприимный. Испокон веков он любит принимать гостей за большим столом и потчевать их чаем из самовара с вареньем и мёдом, с печеньем, пряниками или сушками. Ребята! Я приглашаю вас за стол. Проходите, рассаживайтесь, угощайтесь на здоровье!
(Звучит неспешная русская народная музыка. Дети с Хозяйкой чаёвничают.)
На этом мероприятие заканчивается.
ЛИТЕРАТУРА
Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Услышьте нас мамы и папы
О правильном отношении взрослых к детям....
Как сделать, чтобы ребёнок Вас услышал?
Статья о том, как найти контакт с ребёнком, "достучаться" до него, когда он так занят игрой или просто не хочет сейчас с Вами разговаривать....
Материал для папки-передвижки для родителей "Услышьте, в мире этом все поет"
Папка-передвижка - одна из форм общения музыкального руководителя с родителями....
Конспект по познавательному развитию "Как услышить и увидить воздух!
развитие интереса к исследовательской и познаваттельской деятельности детей...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»
Занятие в Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»Цели:Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живы...
СТАТЬЯ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» или внедрение методики Савенкова А.И. "Маленький исследователь" в познавательном развитии дошкольников.
В статье педставлен опыт внедрения методики Савенкова М.И. "Маленький исследователь" при орагнизации познавтельно-исследовательской деятельности....
"Важно увидеть, услышать, потрогать - можно узнать таким способом много"(Органы чувств)
Занятие по реализации образовательного проекта "Я человек". Знакомит детей с возможностями человеческого организма....