ОСЕНЬ В ЛЕСУ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ « ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ФИЛИАЛ «ДРУЖБА»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
БОРОДУЛИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Звучит песня «Проказница осень». Дети заходят в зал.
Вед: Вот и пришла, ребята, золотая пора! Посмотрите, сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года. Всё кругом словно золотое! А давайте к нам на праздник Осень пригласим?
Зовёт вместе с детьми: «Осень, Осень, в гости просим!»
В зал под музыку заходит Осень, обходит зал и останавливается перед детьми.
Осень: Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Знайте, осень – это я!
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей.
Всё вокруг я нарядила,
Тёмный лес позолотила.
И всех вас, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Вед: Ребята, Осень нас в гости пригласила. Примем приглашение? Конечно, а пока, дорогая Осень, послушай песенку, которую хотят спеть для тебя ребята.
Песня «Осень в лесу» Л.Хисматуллиной. (Старшая группа)
Осень: Хорошая песенка. Ну что, поехали по лесным дорожкам?
Тогда поскорее за руки беритесь,
В круг весёлый становитесь!
Поедем в осенний лес.
Где ожидает нас множество чудес.
Игра «По лесным дорожкам». (Обе группы)
Вед: Мы о тебе, Осень, много стихов знаем и сейчас их расскажем.
1 ребёнок: Голубое небо, яркие цветы, золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла!
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним тёплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
2 ребёнок: Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой ,
А, добавив красной, расписал кусты,
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
3 ребёнок: Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьёт одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
4 ребёнок: Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
Осень: Закружится ветер под песню дождя.
Листочки нам под ноги бросит.
И затанцует лесная листва.
Осеннюю песенку – просим!
Танец «Осень в золотой косынке». (Младшая группа)
Раздаётся треск веток. В зал заходит Леший.
Леший: Кто такие? Почему осмелились прийти в мои владения?
Осень: А ты кто такой?
Леший: Я- Леший, властелин здешнего леса, повелитель всех зверей и птиц.
Осень: Ну, не будь ты так строг. Это я пригласила ребят в лес.
Леший: Тогда платите выкуп.
Осень: А какой тебе выкуп нужен?
Леший: Денег я не беру. Отгадайте мои загадки. Коль отгадаете – отпущу, не отгадаете – выгоню!
Осень: Хорошо, загадывай свои загадки.
Леший: Ну, тогда слушайте.
1. Листья жёлтые летят, падают, кружатся.
И под ноги, просто так, как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад).
2. Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поёт да свищет….(ветер).
3. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает.
И бормочет, и поёт, убаюкивает?... (дождь).
4. Лес разделся, неба просинь,
Что за время года?...(осень).
Леший: Правильно. Ну что же, раз вы все такие умные да догадливые, придётся мне пустить вас в лес. Только не очень то радуйтесь – дальше испытания будут потруднее.
Осень: Ты, Леший, не лютуй! Мы с ребятами ко всему готовы. Покажем, как мы дружно танцевать умеем?
Танец «Топотуха». ( Обе группы)
Леший: Молодцы, ребята, хорошо танцуете. Сейчас посмотрим, будет ли у вас дальше весёлое настроение или нет? (Выносит корзину с грибами). Вот новая задача: рассмотрите и ответьте мне, что это за грибы у меня в лесу растут. (Показывает, дети называют: боровик, опята, мухомор). И тут правильно ответили!
Осень: Ребята не только грибы знают, с ними они поиграют.
Игра «Осенняя заготовка». На стол из корзины высыпаются грибы (боровики, опята и мухоморы) и прищепки. Леший и Осень держат верёвку. Дети строятся в 2 команды. По сигналу нужно взять съедобный гриб, прищепку, подбежать к верёвке, повесить на неё грибок , вернуться в команду и передать эстафету. Одна команда вешает боровики, другая – опята. С окончанием игры на столе должны остаться только мухоморы. (Играют дети старшей группы).
Леший: Вот это да! Всё знают, всё умеют! Может, вы и моим лесным жителям поможете?
Осень: А что у вас случилось?
Леший: Есть у нас в лесу Мишка. Смотрите, что он нам устроил.
Выходит Мишка, идёт по залу и видит, как заяц дёргает морковку.
Леший: Решил Миша на зиму запас сделать и увидел в огороде зайца.
Медведь: Привет, заяц! Ты что делаешь?
Заяц: На зиму морковку запасаю.
Медведь: Мне тоже на зиму запас нужен.
Заяц: Становись рядом, на всех хватит.
Медведь берёт морковку из ведра зайца и разбрасывает её.
Заяц: Ты что, Миша? Морковку собирать нужно.
Вед: Ребята, давайте научим Мишку собирать морковку.
Игра «Собери с грядки морковь».
Вариант для старшей группы. Дети встают в 2 команды. Напротив каждой команды грядка с морковкой. Ребёнок должен доскакать, как заяц, до грядки, взять морковку и прискакать к своей команде, положить морковку в ведро, передать эстафету и встать в конец колонны. Кто быстрее?
Вариант для младшей группы. Морковка на одном огороде (в обруче). Играют 2-5 человек. Нужно брать морковку по одной и складывать в своё ведро. Кто наберёт морковки больше?
Осень: А что же дальше с Мишкой случилось?
Леший: А Мишка дальше по лесу пошёл и встретил Кота, который шёл на рыбалку.
Медведь: Здравствуй, Кот! Ты куда?
Кот: Я к речке за рыбой.
Медведь: И я с тобой! Мне на зиму запас сделать нужно. Я тоже рыбку люблю.
Леший: Сели они рыбу ловить. Мишка посидел чуть-чуть.
Медведь: Ох! Устал я! Не хочу больше рыбу ловить, пойду лучше в лес за малиной. (Встаёт и уходит. Через некоторое время уходит и кот).
Леший: И так каждый раз, к кому бы он ни подошёл. Один шум от него, а пользы никакой. Целых 2 недели покоя нет всему лесу.
Вед: Ребята, а как вы думаете, почему у мишки ничего не получается? (ответ) Правильно. Мишка за всё берётся и ни одно дело до конца не доводит. Леший, а ты подскажи мишке, что ему нужно на ярмарку.
Леший: На ярмарку? А что это?
Вед: А это место, где люди показывают, что у них выросло в садах, огородах, на полях. Можно на ярмарке весь урожай увидеть и купить себе всё, что нужно на зиму.
Осень : А я предлагаю тебе посмотреть, что у наших ребят выросло на огороде.
Хоровод «К нам пришла на огород». Старшая группа.
Леший: Вижу, что ребята вы хорошие, в моём лесу ничего не поломаете, гуляйте, пока не нагуляетесь, а мне пора. До свидания (уходит).
Осень: Я хочу загадать вам ещё одну загадку.
Она кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная… (картошка). Я предлагаю вам собрать картофельный урожай с поля.
Игра «Собери картошку». Картошка лежит на полу в обруче. Играют 2 ребёнка. Им завязывают глаза, в руки дают ведёрко. По сигналу дети начинают собирать картошку себе в ведёрко Игра заканчивается, когда прекращает звучать музыка. У кого в ведре больше картошки? Играют дети старшей группы.
Осень: Молодцы, весь картофельный урожай собрали до дождя. Осенью погода портится часто, идут дожди. А можно ли в дождь гулять? Без зонтика этого делать не нужно, можно промокнуть.
Ребёнок: Зачем ты, дождик, снова нас пугаешь?
Мы не трусишки – ты ведь знаешь.
Откроем зонтики свои цветные:
И красные, и голубые.
И не пугают нас большие лужи,
Ведь мы давно все с зонтиками дружим.
Они под серым небом расцветают,
И все сияют, и всё сверкает.
Осень: Ну что, ребята, не промочим свои ножки под дождём?
Игра «Под зонтом».
Вариант для старшей группы. Дети встают парами. Под весёлую музыку пары танцуют, на звуки дождя убегают на стульчики, садятся, мальчик раскрывает зонт над своей девочкой.
Вариант для малышей. Игра «Солнышко и дождик».
Осень: Ну, что же, очень хорошая прогулка у нас с вами получилась. А чтобы вы росли здоровыми, я приготовила для вас чудесную корзину. (В корзине фрукты для каждого ребёнка).
Вед: Спасибо тебе, Осень. Ребята, давайте попрощаемся с осенью.
Дети: До свидания, Осень.
Осень: До свидания, до встречи в следующем году. (Уходит из зала).
Вед: Наш праздник подошёл к концу, и мы с вами отправляемся на улицу, будем собирать последние осенние листья.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация». Виды...
Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"
«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...
Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"
Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...
Сценарий осеннего развлечения для детей 2-й младшей группы «Осенью в лесу»
Развлечение для 2 младшей группы...
Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника позволяет познакомить детей с тем, как лесные звери в осеннем лесу готовятся к встрече холодов. Во второй части праздника дети знакомят пришедшую в гости Бабу Ягу с тем, как вырасти...
Сценарий осеннего мероприятия с детьми II младшей группы: «Осень в лесу»
Действующие лица: ведущая;взрслые: Осень...
Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".
Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....