Сценарий развлечения "Необычное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Долгополова Надежда Владимировна

Данный сценарий приурочен ко дню Космонавтики в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Необычное путешествие».

Сценарий досуга для старшей и подготовительной группы.

 Дети заходят в зал под музыку. Зал празднично украшен в стиле Космоса. Декорации на центральной стороне зала и реквизит помогут детям перенестись в будущее, но пока они скрыты занавесом.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие. Сядем на машину времени и попадем в будущее. Смотрите, в центре зала стоит машина времени с подушками. Сядьте на них поудобнее, закройте глаза. Расслабьтесь! У нашей машины времени сверхзвуковая  скорость, поэтому через несколько секунд мы будем на месте. Сосчитайте до «5» про себя и открывайте глаза!

Звучит космическая музыка (Группа «Спейс» аудиозапись). Дети оказываются в детском саду будущего.

Ведущая.  Вот мы и прибыли в будущее. А теперь встаньте, встряхнитесь! Посмотрите, как интересно кругом.

(свет приглушен. К потолку прикреплены звезды, планеты, которые колышутся).

Неожиданно появляется Робот Шуруп Гайкович с песней-танцем (м. И.Гуртовой, сл. Ю.Михайленко «Праздники в детском саду» С.Н.Захаровой. – «Владос», М.,2002)

Робот. Здравствуйте, пришельцы из прошлого! Какая у вас странная одежда. Ха-ха-ха! (металлическим голосом). Позвольте, я вас продезинфицирую, стряхну инопланетную пыль! (импровизированный баллон).  Расскажите, откуда вы прибыли?

Дети читают стихотворения.

1 ребенок. Наш детский сад любимый –

            Веселая планета,

            Для нас стал общим домом,

            Где всюду море света!

2 ребенок.  Где добрые улыбки

                    Нас по утрам встречают,

            Где мы не знаем грусти,

            Ни скуки, ни печали!

Робот. А наш детский сад идет в ногу со временем.  Технический прогресс – это главное! Весь наш детский сад поделен на зоны – лаборатории, где всегда есть чем заняться. У нас есть математическая лаборатория, где занимаются наши дети, решают сложные примеры и задачи при помощи вычислительной техники и разрабатывают персональные мини – компьютеры.

Ведущая. А мы решаем задачи при помощи своих знаний и без компьютера.

Вот, посмотри, как!

Математические задачки.

На ромашке три букашки,            На суку сидели в ряд

К солнцу повернув бока,              Восемь галочек подряд.        

Целый день, играя в прятки,        Восемь галочек сидели,      

Повстречали мотылька.                Веселились и галдели.

Мотылек позвал подружку:         Обломился старый сук,

«Приходи играть, лягушка!»       Затрещало все вокруг.

Сосчитайте, поскорей,                 На суку, какая жалость,                

На полянке всех друзей!              Сколько галочек осталось?

(Пять друзей.)                                          (Ни одной галочки.)

Кисти взяв и карандаш,                     У Сережи день рожденья.  

Рисовал художник наш:                    Он решил устроить бал.

Три дубка и три осинки,                    И к себе на день рожденья

Три тонюсеньких рябинки.               В гости он друзей позвал:

Почесал затылок кистью,                  Здесь Марина и Андрей,  

Нарядил березку в листья.                Близнецы Антон и Мишка,

Стал считать на полотне                   Да сестренка и братишка!  

Все деревья в тишине.                      Сосчитайте поскорей

Не поймет он, что к чему.                Всех Сережиных гостей!  

Помогите вы ему!                                       (Шесть гостей.)

(Десять деревьев.)

 Робот. Что-то я проголодался! Предлагаю посетить следующую зону нашего сада – столовую. Только путь туда очень сложный. Надо пройти по узкому мостику, у нас там небольшой ремонт. Недавно метеорит упал. Но вы навряд ли пройдете! У нас, у роботов, каждый отвечает сам за себя, и мы друг другу не помогаем.

Ведущая. Шуруп Гайкович, а наши ребята  очень дружные и помогают друг другу. Так что ваш мостик – не сложная задача для наших ребят.

Конкурс «Перейди мостик».

( по тоненьким досочкам, брусочкам перейти с одной стороны зала на другую).

Робот. Вот это да! Сразу видно, что вы пришельцы! Мы живем по другим правилам.

Появляется робот-повар.

Робот-повар.  Привет Вам, дети из прошлого! Меня зовут Плюшка Карамельковна. Я хочу вас накормить нашими фирменными блюдами:

Салат «Шурупчик»

«Гайки и болтики в собственном соку»

сок из свежих ягод, пилюльки-хохотульки.

Десерт витаминный салат «Солнышко»

(дети выбирают что им нравится, кушают).

Робот. Уважаемые дети! Прошу посетить нашу художественную мастерскую. Здесь у нас находится специальная одежда – белые фартуки, которые нужно обязательно надеть. А также баллоны с красками. Вы можете рисовать на стенах что угодно, наш девиз – никакой симметрии, наш стиль – «Арт – хаос». Главное – это ваша  фантазия!

(Дети рисуют под легкую музыку).

 Робот-няня (входит). Здравствуйте, пришельцы! Меня зовут Фекла. Я предлагаю посетить наш уголок животных, там есть много необычных животных, которых вы раньше нигде не видели. Это:

  • Карликовый зеленый слон;
  • Птица-говорун;
  • Лошарик обыкновенный;
  • Обезьянка – хохотушка.

Только сейчас их нет, они гуляют на свежем воздухе. Есть их портреты. Посмотрите! И чтобы  поближе их узнать, поиграем в игру.

Игра «Собери картинку».

Целая картинка разрезана на 4 части. Выбрать двух участников, раздать по одному набору и кто быстрее соберет картинку.

Ведущая. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А давайте покажем веселый танец для Роботов. Может, они тоже так умеют танцевать! 

Дети исполняют танец «Обезьянка»  (Н.Луконина, Л. Чадова «Выпускные праздники в детском саду» М.:Айрис-пресс, 2005; аудиокассета «Ходики с кукушкой».- М.:Весть ТДА, 2000).

Робот. Мы не очень хорошо танцуем. Так что просим нас научить. А что вы еще умеете делать?

Ведущая. Наши дети очень любят играть. Вот Вы, Шуруп Гайкович, умеете быстро говорить?

Робот. Да!

Ведущая. А вот мы и проверим!

Игра «Кто кого переговорит». Выбирают два игрока. Робот и ребенок. Предлагают сказать скороговорку подряд 5 раз. Кто быстрее без ошибки произнесет, получает балл.

      - «У четырех черепах по четыре черепашонка».

Ведущая. Шуруп Гайкович, а почему Вы никогда не улыбаетесь?  Всегда такой серьезный! Сможете при  помощи пантомимы изобразить, например, штангиста, человека в космосе, гимнаста на бревне.

Робот показывает, но у него ничего не получается. ребята изображают тоже самое.

Конкурс «Изобрази человека».

                С помощью пантомимы нужно изобразить:

  • человек в космосе;
  • гимнаст на бревне;
  • штангист;

Ведущая. Нам так понравилось в будущем, правда, ребята?

Дети. Да!

Ведущая. Мы подружились с Вами и хотели бы на прощанье спеть песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной» Муз. В. Шаинского,    Сл.М. Танича.

Ведущая. Мы запомним все то, с чем сегодня познакомились и что узнали. Но и Вы нас не забывайте! До свидания! Нам пора домой!

 Робот уходит.

 Под музыку Ведущая спокойно и медленно говорит:

Сядьте поудобнее в нашу машину времени, расслабьтесь. Закройте глаза. Дышите ровно и медленно Вдох – сила и погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Это приносит удовольствие. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации. Вы выходите в открытый космос, находитесь в состоянии невесомости. Ваше тело расслаблено, почувствовало легкость. Вообразите, как вы «летите». Все силы, которые вам нужны, находятся в вас.

Теперь пошевелили пальцами, рукой, открыли глаза и сказали вслух: «Я вернулся домой!»

Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.

Ведущая. Вот мы и дома! Понравилось вам в будущем?

Дети. Да!

Ведущая. Ребята, в ближайшем будущем Роботы прилетят к нам в гости, и мы будем их ждать!

Литература:

1. С.Н.Захарова «Праздники в детском саду». – «Владос»,М.,2002).

2. Н.Луконина, Л. Чадова «выпускные праздники в детском саду» М.:Айрис-пресс, 2005; аудиокассета «Ходики с кукушкой».- М.:Весть ТДА, 2000).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Сценарий осеннего утренника,для детей старшего возраста....

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"

Любые праздники в саду надолго оставляют след   в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и  ответственно ....

Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"

Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся” (для детей и родителей)

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр...

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"  - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...