Конкурс чтецов "Встречаем весну"
план-конспект занятия (средняя группа)
Презентация и музыкальные паузы для конкурса чтецов в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация и музыкальные паузы для конкурса чтецов в средней группе | 21.23 КБ |
kartochki_dlya_konkursa_20_aprelya.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Веселинка» город Елизово
Мероприятие для родителей с детьми
«Конкурс весенних стихов»
в средней группе «Непоседы»
от 20 апреля 2018 года
Воспитатель: Заболотная Н.А.
Камчатский край
г. Елизово
2018
Цель: речевое развитие посредством формирования интереса к художественному слову.
Задачи конкурса (для детей):
Образовательные:
- развитие диалогической и монологической форм речи детей
- закрепить знания о времени года – весна, её приметы, изменения в жизни животных и растений;
- учить детей воспринимать весенние изменения в природе посредством ярких поэтических и музыкальных образов.
Развивающие:
- развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- показать детям музыкальность и ритмику поэтического произведения с помощью музыкального сопровождения стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Задачи работы с родителями:
- совместно с родителями, создавать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;
- привлечь родителей к воспитательному-образовательно процессу в детском саду.
Оборудование:
- мелодия "Весна" П.И. Чайковского;
- звукозаписи: «Голоса птиц», «Голос медведя»;
- песня «Солнышко смеётся, а сосульки плачут»;
- «Музыкальная игра с медведем» маски медведя, зайцев, пчел на каждого участника;
- маска Солнца и венок для Весны-Красны;
- презентация «Сказка о Весне»;
- карточки о правилах поведения в лесу;
- грамоты.
Ход занятия:
- 1 Слайд. (Музыка П.И.Чайковского «Весна»)
С. Д. Дрожжин
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
Вопросы детям о приметах весны.
- Ребята, какие приметы весны вы знаете? (появляются листья, трава, цветы бегут ручейки, прилетают птицы из теплых краёв, просыпаются звери, медведь, солнце греет сильнее, день длиннее, ночь короче).
- Ребята, а почему же снег ещё не весь растаял, да и листочков на деревьях нет? (Солнце плохо греет)
- Спит, Солнышко, так и Весна никогда не наступит. Давайте его разбудим?
- Как нам Солнышко найти?
- Придется идти в лес.
- Как нужно вести себя в лесу? (Мы идем в лес – в гости. И вести себя надо как в гостях. Не шуметь, не пугать зверей, не ломать деревья и не рвать цветы, не разрушать муравейники, не мусорить)
- Слайд.
Стоят Деревья.
- Спят Деревья, нет ещё на них листьев.
- Разбудим Деревья: «Деревья, просыпайтесь!»
- Не просыпаются!
- Давайте стихи о Весне Деревьям расскажем (2 ребенка)
- Вот и появились листочки! Деревья, где Солнышко живёт?
- «Не знаем, говорят Деревья. Может Медведь знает».
3) Слайд.
«Возьмите листочек, где он упадёт, там и спит Медведь всю зиму».
- Слайд.
Спит Медведь. Листочек лег на берлогу.
- Так вот где берлога медвежья.
- Разбудим Медведя: «Медведь, просыпайся!»
- Не просыпается! Давайте поиграем с Медведем:
«Музыкальная игра Медведь и пчелы» (Дети делятся на пчел и зайцев, надевают маски. Один ребенок – медведь. Каждое животное двигается под свою музыку, а во время чужой приседает на корточки)
- Медведь рычит (звукозапись).
- Вот и Медведь проснулся! Медведь, где Солнышко живёт?
- «Не знаю, говорит Медведь. Может цветочки знают?»
5) Слайд.
«Вот Вам пчелка, где сядет, там и цветочки зимуют под снегом».
- Слайд.
Поляна под снегом. Пчелка села на снег.
- Вот где цветы зимуют.
- Разбудим их: «Цветы, просыпайтесь!»
- Не просыпаются!
- Давайте стихи расскажем. (2-3 стихотворения)
- Вот и Цветы распустились! Цветочки, где Солнышко живёт?
- «Не знаем, говорят Цветочки. Может птицы знают? Идите дальше, как только почувствуете наш запах, там и птицы живут».
- Слайд.
Птицы сидят на ветке голодные, замерзшие.
- Птицы, покажите нам, где Солнышко живёт, солнышко разбудим, солнышко пригреет, Весна наступит, насекомые появятся, тепло станет, птенчиков будете высиживать!
- А мы Вам стихи о Весне расскажем. (2-3 стихотворения)
- Слайд.
Полетели птицы, и мы за ними пойдем.
- Слайд.
А вот и домик Солнышка.
- Давайте Солнышко будить: «Солнышко, проснись». Тишина.
- Может песня разбудит Солнышко?
(Песня «Солнышко смеётся»)
- Солнышко проснулось, хочет с нами поиграть.
- Хороводная игра «Ходит Солнце».
Цель: обучение детей стоять в кругу, подпевание песни, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Правила игры: Один ребенок в маске Солнца находится в кругу и выбирает себе Весну-Красну на слова: «Ходит, ходит Солнце, Весну-Красну ищет!», надевает на неё веночек.
Стоя в кругу, Весна и солнце танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова:
Ходит Солнце, ходит Солнце,
Посреди кружочка
Ищет Солнце, ищет Солнце,
Для себя дружочка
Нашло Солнце. Нашло Солнце
Весну-Красну!
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
С. Д. Дрожжин Распустились почки, лес зашевелился, Вопросы детям о приметах весны. - Ребята, какие приметы весны вы знаете? (появляются листья, трава, цветы бегут ручейки, прилетают птицы из теплых краёв, просыпаются звери, медведь, солнце греет сильнее, день длиннее, ночь короче). - Ребята, а почему же снег ещё не весь растаял, да и листочков на деревьях нет? (Солнце плохо греет) - Спит, Солнышко, так и Весна никогда не наступит. Давайте его разбудим? - Как нам Солнышко найти? - Придется идти в лес. «Музыкальная игра Медведь и пчелы» (Дети делятся на пчел и зайцев, надевают маски. Один ребенок – медведь. Каждое животное двигается под свою музыку, а во время чужой приседает на корточки) - Медведь рычит (звукозапись). - Вот и Медведь проснулся! Медведь, где Солнышко живёт? - «Не знаю, говорит Медведь. Может цветочки знают?» 5) Слайд. «Вот Вам пчелка, где сядет, там и цветочки зимуют под снегом».
- Вот где цветы зимуют. - Разбудим их: «Цветы, просыпайтесь!» - Не просыпаются! - Давайте стихи расскажем. (2-3 стихотворения) - Вот и Цветы распустились! Цветочки, где Солнышко живёт? - «Не знаем, говорят Цветы. Может птицы знают? Идите дальше, как только почувствуете наш запах, там и птицы живут». | - Как нужно вести себя в лесу? (Мы идем в лес – в гости. И вести себя надо как в гостях. Не шуметь, не пугать зверей, не ломать деревья и не рвать цветы, не разрушать муравейники, не мусорить) 2) Слайд. Стоят Деревья. - Спят Деревья, нет ещё на них листьев. - Разбудим Деревья: «Деревья, просыпайтесь!» - Не просыпаются! - Давайте стихи о Весне Деревьям расскажем (2-3 ребенка) - Вот и появились листочки! Деревья, где Солнышко живёт? - «Не знаем, говорят Деревья. Может Медведь знает». 3) Слайд. «Возьмите листочек, где он упадёт, там и спит Медведь всю зиму».
- Так вот где берлога медвежья. - Разбудим Медведя: «Медведь, просыпайся!» - Не просыпается! Давайте поиграем с Медведем:
- Птицы, покажите нам, где Солнышко живёт, Весна наступит, насекомые появятся, тепло станет, птенчиков будете высиживать! - А мы Вам стихи о Весне расскажем. (2-3 стихотворения)
Полетели птицы, и мы за ними пойдем.
А вот и домик Солнышка. - Давайте Солнышко будить: «Солнышко, проснись». Тишина.
(Песня «Солнышко смеётся») - Солнышко проснулось, хочет с нами поиграть.
Цель: обучение детей стоять в кругу, подпевание песни, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Стоя в кругу, Весна и солнце танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Весна стучиться в окна"
Развитие творческих способностей детей. развитие памяти, мышления.Ясно и четко произносить слова. Расширять словарный запас слов. Использовать мимику, выражения лица, тон, ритм. Глубже осознать ...
Конкурс "Мисс Весна"
Сценарий посвящен празднованию Международного Женского Дня....
Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».
Конкурс чтецов «Весна стучится в окна».Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;воспитывать положительное отношение к детским поэтическим п...
Конкурс чтецов «Весна идет, весне дорогу».
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы....
Фольклорное развлечение для детей старшей группы - конспект - победитель Международного творческого конкурса "Красавица Весна" - 2015 год
Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста...
Участие во Всероссийском Конкурсе "Звёздная Весна"
«Звёздная Весна»10 апреля 2016 года в городе Невинномысске во Дворце Культуры и Спорта «Олимп» состоялся III Всероссийский Конкурс Хореографии «Звёздная Весна» для детей и юношества по 15 номинациям. ...
Конкурс чтецов "Весна пришла!" в старшей и подготовительной к школе группе
Конкурс чтецов "Весна пришла!" в старшей и подготовительной к школе группе...