Музыкальный спектакль для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Дюймовочка"
материал (подготовительная группа) на тему

Клименко Тамара Николаевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального спектакля «Дюймовочка»

для детей подготовительной группы

муз. руководитель Клименко Т.Н.

2018 год

Цель: сохранение и укрепление психоэмоционального и физического здоровья, раскрытие творческого потенциала детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-оздоровительные:

  1. Снятие скованности в движениях, эмоциональное раскрепощение детей.
  2. Развитие опорно-двигательного аппарата, моторики, речи.
  3. Развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве.
  4. Формирование навыка саморегуляции и самоконтроля.

Развивающие:

  1. Развитие способности воспринимать музыку и умения передавать в движении её характер, образы, настроение, основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистр, метро – ритм).
  2. Развитие внимания, воли, памяти, мышления, воображения.
  3. Формирование опыта творческого осмысления музыки, её эмоционально-пластической интерпретации.

Образовательные:

  1. Формирование навыков ритмичного и выразительного движения.
  2. Формирование умения различать жанр произведения и согласовывать движения с музыкой разных жанров.

Воспитывающие:

  1. Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры.
  1. Формирование нравственно-коммуникативных качеств.

Материал и оборудование:

Костюмы для детей

Атрибуты к танцам, инсценировкам.

Аудиозаписи, музыкальный центр.

Ход спектакля

Под музыку дети цепочкой входят в зал и встают в полукруг.  

Ведущая:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?.... (Дети: Осень!)

Танец с листочками.

После танца дети убирают листочки и встают врассыпную.

1-й ребенок:

Что случилось, что случилось?-

Вся погода изменилась.

Всюду был зелёный цвет,

А теперь его уж нет.

Это Осень к нам пришла.

Все: Свои краски принесла!

2-й ребенок:

Что случилось, что случилось?-

Вся погода изменилась.

Стали частыми дожди,

А тепла уже не жди.

Это Осень к нам пришла.            Все: Дождь и холод принесла!

3-й ребенок:  

Так бывает, так бывает-

Если Осень наступает,

Не грусти, и не скучай.

Осень с радостью встречай.

Осень щедрая пора.                     Все: Осень-рада детвора!

Песня «Кофту теплую наденешь».

Звучит фон: Гром! Дождь! (дети закрывают руками голову, приседая) Ах!

Ведущая:

Ой, ребята, что случилось?

В небе видно, тучка появилась.

А из тучки-то как раз дождик капает на нас.

Все вы знаете друзья.                 Все дети: Под дождём играть нельзя!

(Звучит фон весёлой музыки, дети убегают на места).

 

Девочка-Осень убегает и Дюймовочка садится за цветок.

Ведущая:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

А за ним умчались птицы в край,

Где жарко круглый год.

Осень в двери к нам стучится:

Дети все: Осень в гости к нам идёт!

Звучит музыка, девочка-Осень вбегает с осенними листочками.

Девочка-Осень:

Здравствуйте, ребята, вы пели обо мне,

А вот и я, привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

4-й ребенок:

Мы тебе рады, красавица Осень,

Вновь потрудиться настала пора.

Щедро дары ты людям приносишь

Рады и взрослые и детвора.

5-й ребенок:

Листьям дала ты волшебные краски

Красный, оранжевый, жёлтый наряд

Лес твой осенний красив, словно сказка

Все, кто их видел, о том говорят.

Осень: (с корзиной в руках)

Пришла я к вам с веточкой калины

А ну-ка, посмотрите, что в моей корзине?

Полна корзина чудо-листьями, овощами и цветными.

Дети все: Карандашами.

Осень:

У меня работы, ох, как много

Вас, ребята, приглашаю на подмогу.

Хоровод «Краски»

Дети все: С радостью тебе все осень будем помогать,

Яркими цветами всё вокруг раскрашивать.

Доставай, волшебница, свои карандаши

Осень: (поднимает вверх красный карандаш)

У кого есть красный цвет, выходи, пляши.

На проигрыш выходят дети у кого есть в одежде красный цвет, встают парами и танцуют, кланяются под громкие аплодисменты.

После игры все дети говорят:

«Раз, два, пойдём, да места свои найдём!»

Дети садятся.

Осень:

Спасибо вам, ребятушки, что так хорошо меня встречаете и со мной так весело играете.

Вы меня похвалили на славу,

Значит, и я вам добром отплачу.

Выбрать подарок теперь ваше право.

Дети все: Осень, Осень удиви, всем нам сказку расскажи!

Осень:

Только не будьте к рассказам вы строги.

Сказку хотите вы? Да или нет?!

А сказка эта очень не простая

О ней мы вам загадку загадаем.

Ведущая:

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка

Она легко, как по канату, идёт по тоненькой верёвочке

Она в цветке жила когда-то, а зовут её…

Дети все: «Дюймовочка!»

Ведущая:

Ну, что же, ребята, а давайте сказку расскажем все вместе.

А будут в ней танцы, шутки и песни.

«Танец цветов и Дюймовочки».

Дюймовочка:

Сколько в мире красоты:

Солнце, небо и цветы.

Бабочки, цветущий луг.

Как прекрасно все вокруг.

Песня «Просто». (Вот так!)

(Дюймовочка садится на коленочки у цветка. Осень и Ласточка выставляют камыши).

Звучит музыка «Ква-ква». Скачут лягушата и Мама лягушка. Все останавливаются на своих местах).

Лягушонок (топает ногой): Мне не хочется учиться!

Мама-Лягушка: Может, сказочку, прочесть?

Лягушонок: Мне и сказки надоели. Повзрослел уже я.

Мама-Лягушка: Неужели? Ах, как быстро время мчится!

Лягушонок: Я хочу скорей жениться!

Мама-Лягушка (обнимает):

Ах, сыночек, дорогой!

Мой красивый и родной!

Я поплаваю в пруду,

Выберу тебе жену.

(Звучит музыка «Болото». Лягушка тащит за руку Дюймовочку).

Мама-Лягушка:

Нашла, сынок! Нашла!

Нашла я это чудо!

На полянке рядом с прудом!

Ну, как тебе она?

Лягушонок: Ква ……. Хороша!

Красива и стройна!

Женою будет мне она!

Дюймовочка: Простите, мне он не мил.

Мама-Лягушка:

Не важно, детка, он мой сын. Я должна его женить!

Сиди, здесь, крошка,

И, не ныть!

(Дюймовочка плачет, а лягушки убегают).

Дюймовочка:

Вот несчастье, как же быть?

Не хочу в болоте жить!

Ведущая:

Куда унесло её дальше течение?

Какие были еще приключения?

Ветер над речкой откуда-то, вдруг.

И, появился огромнейший жук.

Танец жука. (Дюймовочка сидит в центре)

Жук:

Интересно, интересно!

Какая встреча.

Я, майский жук, здесь пролетал

И Вас случайно увидал!

И Вас зову на бал!

Кавалеры приглашают дам!

Полька «На носок» (после танца все остаются на своих местах).

Дюймовочка:

Ах, милый жук!

Спасибо, Вам!

Ведь, Вы спасли меня!

Жук:

Спешу, сударыня, сказать:

Я, кажется, влюблен сейчас!

Желаю, я, жениться!

Вас покажу своим друзьям,

Жукам и прочим лицам.

1-й жук:

Какой кошмар! какой позор!

Две лапки есть, но нет усов!

2- жук:

Ужасно, у меня нет слов!

И не летает, не жужжит.

Все: расстаньтесь с ней, пока не поздно.

А то начнется тут скандал!

Жук:

Закончим этот разговор!

Вам всем не нравится она? Все: Нет!

Жук (отворачивается):

Но, Вы нежна. И я другого мнения. (Улетает).

Все участники садятся, а Дюймовочка садится у цветка на коленочки.

Ведущая:

Осталась девочка одна.

Сплела кроватку из травы и лопуха.

Все лето прожила в лесу,

И ела сладкую пыльцу.

Дюймовочка:

Дует ветер ледяной.

Как мне жить теперь одной!

(Под музыку выбегает мышка и останавливается около Дюймовочки).

Мышка:

Так и быть, уж, оставайся,

Да, делами занимайся.

Дюймовочка:

Что мне делать?

Мышка:

Будешь ты мне помогать.

Шить, вязать, да подметать.

Ты, давай-ка, постарайся,

Да, получше приберайся!

Гость сегодня к нам придет.

Мой сосед, известный крот.

(Дюймовочка и Мышка отходят на задний план).

Танец Крота.

Крот:

Сколько зим, сколько лет.

Ну, соседушка, привет.

Покажи ка, мне девчонку. (обходит).

Мне понравилась она!

Слушай, детка, я богат.

Не жених я - просто клад!

Дюймовочка:

Я без солнца затоскую!

Мышка:

С нами ты не спорь впустую!

Вышила тебе фату я! (надевает фату Дюймовочке).

Дюймовочка:

Отпустите, Вас прошу!

Солнышку, прощай, скажу!

Мышка:

Ладно уж, ступай, прощайся.

Только сразу возвращайся!

(Крот и мышка уходят).

Ведущая:

А тем временем, осень вступает в свои права.

1-й ребенок:

Пролетело лето красное,

Наступают холода.

Нарядила осень празднично

Лес осенний навсегда.

2-й ребенок:

Наступает осень поздняя.

Лишь грибы в лесу густом

Под дождем растут, под грозами.

И ненастье нипочем.

3-й ребенок:

С дуба звонко желудь падает.

Шишка дремлет под сосной.

Осень нас дарами радует.

Удивительной красой.

Танец «Чародей-листопад».

Ведущая:

Зима встала у порога. Птицы улетают в теплые края. И вот уже последняя стая над полями и лесами пролетает.

(Летит Ласточка и садится в центре зала. К ней подбегает Дюймовочка).

Дюймовочка (надевает платок):

В теплые края спешила ты?

И замерзла по пути?

Но тебя я пожалею

И платком своим согрею.

Ласточка:

Милая, ты, просто чудо.

Хочешь улететь отсюда?

Летим в цветущие края,

Где живут мои друзья!

Дюймовочка:

Как звучит прекрасно!

Полетели, я согласна! (Улетают).

Мышка (бежит): Держите! Беда!

Дюймовочка:

Прощайте, улетаю я

Далеко в теплые края. (сбрасывает фату. Ласточка в середине оставляет Дюймовочку.

Под музыку выходит принц эльфов).

Принц эльфов:

О! Что за чудо предо мной!

Ты прекрасна, словно фея!

Хочу тебе я руку, сердце, жизнь отдать.

Прошу моей невестой стать.

Дюймовочка:

Конечно, стать невестой Вашей я согласна.

Принц:

Я Вас принцессой эльфов объявляю!

И всех друзей на бал я приглашаю!

Все:

Ах, в старой сказке нет плохого

И грустного конца.

В ней доброта живет, и скоро

Вновь окрылит сердца!

Песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уважайте светофор!» Кукольный спектакль для детей подготовительной группы.

Во время кукольного представления ребята запоминают правила поведения на улицах города ,учатся сопереживать героям представления и давать оценки их поступкам....

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Чиполлино"

Сценарий осеннего развлечения с элементами театрализации. На музыкальных занятиях дети познакомились с жанром балета и творчеством К.Хачатуряна. Музыка из балета "Чиполлино" звучит дополняя ...

Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Сценарий новогоднего праздника-спектакля для детей подготовительной группы "Сказка о Щелкунчике" (по мотивам одноименного балета)

Сценарий новогоднего праздника-спектакля для детей подготовительной группы "Сказка о Щелкунчике" (по мотивам одноименного балета)...

Сценарий музыкального спектакля" Морозко" для подготовительной группы

Сценарий музыкальнеого спектакля "Морозко" для подготовительной группы с иновационной технологией "Технологическая карта"...