Конспект досуга «Эти нужные профессии»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закрепление правил поведения детей на улице, правил дорожного движения.
Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения
Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект досуга «Эти нужные профессии»
Цель: закрепление правил поведения детей на улице, правил дорожного движения.
Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения
Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Ход досуга.
Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит сказочного персонажа Буратино.
Воспитатель. Регулировщик приехал к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А еще Регулировщик хочет прогуляться по городу, но он не знает дороги нашего города, не знает правил поведения на дороге. Поможем ему? Только путешествие будет не совсем настоящим. Путешествовать мы будем по картинкам.
Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети. Улица.
Воспитатель (выставляет картинку с изображением улиц города). Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы – такие маленькие по сравнению с домами. Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужна «зебра»? (Молодцы! Все правильно!)
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти дорогу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо (Дети дорисовывают переход, светофор)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через дорогу идет!
Физкультминутка «Красный, зеленый»
Регулировщик предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей, девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейтборде выехал на проезжую часть – и просит рассказать ему, все ли тут верно.
Воспитатель. Ребята, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить проезжую часть дороги? Где можно кататься на скейте? (Ответы детей.)
На дороге нельзя играть! Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выехать автомобиль, и ты не успеешь уйти с дороги. Если что-то случится, то виноват будешь ты, а не водитель машины. Воспитатель:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
На основные из Правил движения
Знать как таблицу должны умноженья.
Воспитатель. А теперь давайте вместе с Буратино вспомним правила поведения пешеходов – взрослых и детей.
Дети. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Дорогу переходить только по пешеходному переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте… Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?
Дети (хором.)
Нужно Правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель. Пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки?
Регулировщик предлагает поиграть в дидактическую игру «Какой это знак?»
Вариант 1
Воспитатель (показывает знак, например «Пешеходный переход»). Что означает этот знак? Где он ставится?
Дети. Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть дороги.
Вариант 2
Воспитатель прикрепляет магнитами к доске все дорожные знаки.
Воспитатель. Я хочу перейти проезжую часть дороги; какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Дети показывают знак.) Нам нужно сесть в автобус; по какому знаку мы узнаем, что это остановка?
Регулировщик предлагает детям придумать дома с родителями свои дорожные знаки и нарисовать их, а затем устроить выставку рисунков с изображением знаком на тему «Мы едем, едем, едем…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы
ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект занятия "Очень нужная профессия - метеоролог"
В ходе занятия дети знакомятся с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды", закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду...
Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....
Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»
Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойч...
Конспект досуга «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект досуга с детьми на тему "Профессии"...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....