развлечение"В мире сказок"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечения в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила: Воронина Е.И.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
Ход развлечения.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она потерялась в сказка, и не знает как добраться в свою. Нам нужно помочь ей, а для этого нужно выполнить задания. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, она вернется в свою сказку.
1. Задание «Полянка загадок». Разгадывание загадок. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
∙ Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
∙ В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
∙ Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
∙ Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
∙ Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
∙ Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
∙ Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
∙ Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
∙ На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
2. Задание «Собери сказку»
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
3. Задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
4. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
∙ Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
∙ Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
∙ Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
∙ На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
∙ Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
∙ Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
5. Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.
∙ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)
∙ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).
∙ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .
∙ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)
∙ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).
6. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.
1) Куда нельзя было садиться медведю
∙ на камень
∙ на скамейку
∙ на пенек
2) На каком транспорте ездил Емеля
∙ на машине,
∙ на санях,
∙ на печи.
3) Чем ловил рыбу волк
∙ сачком,
∙ удочкой
∙ хвостом.
7. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Воспитатель: Вы выполнили все задания, случилось чудо Василиса Прекрасная теперь вернется домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения : «В мире сказок и приключений»
для детей 1 – 4 г . обучения ....
Развлечение "В мире сказок"
НОД на тему "Права ребенка"...
Спортивное развлечение «В мире сказок»
Спортивное развлечение «В мире сказок»(для детей старшего дошкольного возраста)...
Физкультурное развлечение " В мире сказок"
Формировать представления о пользе выполнения режима дня , закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнидеятельности. Способствовать формированию основ здорового образа жиз...
Развлечение «В мире сказок».
Итоговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам....
Развлечение «В мире сказок».
Сценарий итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам....
Сценарий спортивного развлечения "В мире сказок" (старшие группы)
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В мире сказок".Задачи:1.Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.2.Ра...