Осенний праздник в младшей группе "Воронушка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Панченко Елена Григорьевна

Малыши научат капризную ворону радоваться осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronushka_2_gruppa.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Воронушка

Роли: Осень, Ворона

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике.

Какая разная бывает осень! В сентябре мы собирали урожай и кушали много фруктов и овощей. В октябре так приятно любоваться пестрыми красками в парках! Ноябрь – златую  осень провожает, а зиму белую встречает. Но главное – осенью мы подводим итог нашим летним стараниям, и она помогает нам начать новый учебный год! Сколько нового и интересного нам предстоит узнать в этом году. И осень, конечно, нам в этом поможет. Ребята, а давайте споем с вами нашу осеннюю песенку?

Песня про «Осень» Кишко

По окончании песни входит Осень.

Ведущий: Ребята! Кажется, я слышу чьи-то шаги!

Выходит Осень

Осень: Здравствуйте! Ой, как вас много, какие вы все нарядные! Узнали меня, ребята? Кто я?

Дети: Осень.

Ведущий: Мы с ребятами тебя очень ждали и подготовили стихи!

Дети:

Листопад, листопад!
Листья по ветру летят!
Много на земле опавших
Ярких листьев ждёт ребят!

Соберём из них букет
И поставим в вазу.
Станет комната красивей
И нарядней сразу!

Можно взять газеты, книжки,
Засушить листву,
А потом собрать из листьев
Мышку и сову,

И котёнка, и цветочек
И приклеить к фону.
Можно сделать, что захочешь,
Выбрать цвет картона.



Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны –
Соберу и стану


Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
Делать ловко я павлинов,
Петушков и мишек!

Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!

Осень: Молодцы, мне очень понравилось!

Ведущий: А вы заметили, ребята, как изменился наш музыкальный зал?

Словно это не зал вовсе, а настоящий осенний лесок кругом лежат и висят пёстрые листочки!

Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют,

Цветом листья разные: желтые и красные.

Давайте покажем осени, как мы умеем с листочками танцевать?

Дети берут по листочку и танцуют с ними (Пляска с листочками Филлипенко) затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками.

Осень.(заходит в круг к детям)

Ой, где же наши ребятки?

На поляночке играли, Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки, Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятах.

(Подходит к детям с красными листочками)

Красные листочки, вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Осень. Ну, что же, пойду дальше искать.

(Подходит к детям с желтыми листочками)

Желтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Осень. Ну, что же, пойду дальше искать.

(Подходит к детям с зелеными листочками)

Зеленые листочки, вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Осень. А чьи же это ножки?

Дети. Наши ножки!

Осень. А где же ваши ручки?

Дети. Вот наши ручки!

Ведущий. Вот наши детки и нашлись. Осень, а поиграй с нами в листопад (Осень и дети поднимают листочки вверх, задерживаются наверху, махая листочками, потом плавно, так же махая опускают под музыку)

Осень: Как весело мне с вами, ребята играть! А я же к вам не с пустыми руками пришла! Ой, а где же моя корзинка?....

Из-за ширмы раздаётся громкое «Кар-р-р, кар-р-р».

Ведущий: Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поёт?

Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица,

Важно по двору гуляет,

Воробьёв она пугает,

Так мудра она, хитра,

- Кар-кар-кар! - кричит с утра.

Снова раздаётся: «Кар-р-р, кар-р-р!».

Дети. Ворона!

Осень. Ну, конечно, это она – Ворона! Воронушка - чёрненькое пёрышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдём к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ней.

Дети садятся на стульчики. Выходит Ворона.

Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи-н!

Осень. Будь здорова. Воронушка!

Ворона. Ой, кто это здесь?

Осень.

Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

Вместе с осенью плясать

Воронушка, а ты случайно мою корзину не видела?.

Ворона. Какую корзинку? Коричневую такую, плетеную? Нет, не видела.

Осень: Очень жаль, у меня в этой корзинке для ребят были подарки….

Ворона: Подумаешь, подарки. Да и что в ней хорошего, в этой самой осени?

Ведущий: А ребята тебе сейчас расскажут, какая чудесная осень бывает!

Дети:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Осень дождик принесла,

Но не плачет детвора

Звонко капельки звенят,

Словно бусинки блестят.

Дождик землю всю умоет

Жизнь на зимний лад настроит.

Ворона: Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

(Снова чихает.)

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы.

 В тёплые летят края.

Эх, хотела б с ними я!

Но вороны - каждый знает - Никуда не улетают...

Осень. Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?

Осень. Ребята, вы дождика боитесь?

Дети: Нет

Ведущий:

Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим!

Ворона. Кар-кар! Дружите? А как?

Ведущий: А вот так. Выходите, ребятки, покажем Воронушке, как мы с дождиком дружим.

Выходят дети и вместе с воспитателем исполняют песенку-игру «Дождик»

Слышится шум дождя (фонограмма).

Ворона (ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льёт! Что же мне теперь делать - под дождём мокнуть? Так и простыть недолго... Кар-кар-р-р!

Ведущий: Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек... Отгадай:

Что за яркий расписной Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдёшь гулять,

Не забудь его ты взять.

Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?

Ворона. Сейчас подумаю... Так-так.. Если круглый, значит мячик!

Ведущий. Нет, не мячик

Ворона. Погодите... Расписной... Платочек!

Ведущий. Нет, и не платочек.

Ворона (торопливо). А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!

Осень (детям). Что это, ребятки?

Дети. Зонтик!

Ворона. Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!

Ведущий (протягивает Вороне зонтик). Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!

Ворона (довольно). Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать. Кар-кар-р!

Осень берёт в руки колокольчик-капельку.

Осень.

Дождик капнул на ладошку,

На цветок и на дорожку.

Застучал по крыше он,

И раздался чистый звон:

Кап-кап-кап, дон-дон!

Ведущий: Послушай, Воронушка, как малыши на колокольчиках-капельках хорошо научились играть.

Дети и взрослые исполняют на колокольчиках пьесу «Колокольчики звенят» В. Моцарта.

Ворона. Кар-кар! Молодцы, детки. И как это вы научились так красиво на капельках играть?

Ведущий. Погоди, мы ещё тебе покажем, как мы играть вместе с дождиком умеем!

Ворона. С дождиком играть? Ой, а вдруг вы промокнете? Дождь вон, какой сильный идёт!

Снова слышится шум дождя. Ведущий берёт в руки большой зонт.

Ведущий.

Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлёпать и скакать.

Выходят дети и играют в музыкальную игру «Солнышко и дождик» на песню «Солнышко», муз. М. Раухвергера.

Осень: Это вы здорово, ребята, придумали! Весело как!

Ворона. Кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар- кар.

Ведущий. Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться.

Осень: Только жаль, что корзинка моя так и не нашлась…с подарками…

Ворона: Ну ладно, ладно, расскажу я …..По пути к вам я видела какую-то корзинку…Там в лесу, сейчас принесу, кар!

Ворона возвращается с корзинкой осенних подарков.

Осень: Спасибо тебе, Воронушка! Теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться, а со мной можно дружить?

Ворона. Знаю, буду теперь с тобой дружить! До свидания! Кар!

Осень: Вот и корзинка моя нашлась! Жалко, что праздник так быстро заканчивается.

Ведущий: Ребята, а давайте напоследок потанцуем с осенью? Пригласим ее в наш хоровод?

В завершении праздника дети исполняют хоровод под песню «Осень в золотой косынке»

Осень:

(Детям.)

Подарки получайте,

Осень вспоминайте!

Осень прощается, а дети под спокойную музыку уходят в группу за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для младших дошкольников. Осень

Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста....

Осенний праздник для младших групп "Осенью у всех забота"

К детям в гости приходят лесные зверюшки со своими маленькими историями на ширме и в живом образе. Осень играет с детьми в игру "Волшебный платок" и дарит осеннее угощение....

Сценарий осеннего праздника в младшей разновозрастной группе "Царица Осень"

Сценарий осеннего праздника в младшей разновозрастной группе "Царица Осень"...

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Мы пришли в осенний лес"

Предварительно во время НОД дети познакомились с Лесовичком – игрушкой, узнали, что он следит за порядком в лесу, играли, пели песенку (на любую грустную мелодию): Живет в лесу Лесовичок, скучает он ...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень, осень в гости просим!"

Цель: создать праздничное настроение у детей.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;развивать музыкально-ритмические, вокальные навыки, творческие  способности;приобщать к музыкал...