«Лунтик у новогодней елки» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
«Лунтик у новогодней елки»
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Лунтик у новогодней елки» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лунтик у новогодней елки»
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
Песня «Белые снежинки кружатся с утра»
Дети входят в зал, встают в круг перед елочкой.
Вед: Снова к нам пришел сегодня праздник ели и зимы,
Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.
Будет весело сегодня, не придется нам скучать.
Здравствуй праздник новогодний, мы пришли тебя встречать!
Всех поздравляю с новым годом!
Желаю счастья вам друзья,
Мы праздник встретим хороводом веселья, радость не тая.
1.Ребенок: Пришли мы к елочке нарядной,
Так долго ждали встречи с ней.
Давайте за руки возьмемся,
Начнем свой праздник поскорей.
2.Ребенок:
Здравствуй, наша елочка,
Здравствуй, Новый год
Каждый пусть у елочки
Спляшет и споет.
3 реб:
Будем мы стихи читать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
4 реб:
Посмотрите - огоньками
Елка светится для нас.
Под зелеными ветвями
Мы закружимся сейчас.
Вед: Ай – да ёлочка, смотрите!
Мишуры цветные нити,
Елка звёздами цветёт!
Все дети: Дружно встретим новый год!
Песня
Вед: А сейчас мы проверим, как вы готовы к празднику.
Гирлянды на елку развесели?
Дети: Да!
Вед: Сосульки на ушки повесели?
Дети: Нет!
Вед: Костюмы красивые сшили?
Дети: Да!
Вед: Картошку на платье пришили?
Дети: Нет!
Вед: В снежки с друзьями играли?
Дети: Да!
Вед: Землянику в лесу собирали?
Дети: Нет!
Вед: Песни и танцы учили?
Дети: Да!
Вед: Будем сейчас веселиться?
Петь танцевать и резвиться?
Дети: Да!
Вед: Драться, кусаться, бодаться?
Дети: Нет!
Вед: Весело, дружно смеяться?
Дети: Да!
Вед: Вот теперь я вижу, что вы к празднику подготовились. Садятся на места
Слышится из – за елочки «Апчхи»
Вед: Ой, ребята, что за чудо?
Угадайте, кто чихает?
Кто гостей своих встречает?
Этот сказочный герой придет вечернею порой.
Он не ежик и не Фунтик, добрый ваш знакомый?
Дети: Лунтик!
Звучит заставка из мультфильма «Лунтик»
Выходит Лунтик (крутится вокруг себя и вокруг ёлки)
Лунтик: Ой, как кружится голова. (Осматривается, видит детей).
Здравствуйте, привет! А вот и я - Лунтик !
На Луне большой родился, к вам сегодня приземлился.
Но куда же я попал?
Вед: А попал ты, Лунтик, в детский сад на весёлый новогодний праздник.
Лунтик: Наверно, это очень хороший и красивый праздник. Все дети такие нарядные.
А у меня пока ещё нет друзей, поэтому мне грустно.(опускает голову, вздыхает)
Воспитатель: Не огорчайся. Лунтик, наши дети с удовольствием подружатся с тобой. К Лунтику подходят Пчелёнок и кузнечик Кузя
Здороваются по очереди:
Пчелёнок: Привет, Лунтик, я Пчелёнок. Хочешь со мной дружить?
Лунтик: (повторяет имя на распев) какое удивительное имя. Конечно, хочу.
Кузнечик Кузя: Привет, Лунтик, я Кузнечик Кузя. Хочешь со мной дружить?
Лунтик: (обнимает кузнечика) Конечно, хочу. У меня два новых друга. Это здорово!
Пчелёнок: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Кузнечик Кузя: Всё с друзьями, пополам,
Поделить нам надо!
И с тобою, Лунтик,
Подружиться рады.
Выбегает божья коровка Мила:
Мила: Вы меня забыли. Я – Мила, божья коровка и я тоже хочу дружить с Лунтиком, он мне очень понравился. Хочешь со мной дружить?
Лунтик: у меня никогда не было такой красивой подружки. Конечно, хочу.
Божья коровка Мила: Мы для друга дорогого
Потанцуем танец новый.
Слева друг и справа друг,
Становись скорее в круг.
Песня – танец «Родился Лунтик на Луне»
Лунтик: Ура, сколько у меня появилось новых друзей. Развеселили вы меня, можно с вами мне остаться?
Вед: Конечно, Лунтик, оставайся с нами.
Лунтик: А почему все серебрится, и сверкает, и искрится? Почему все веселятся, песенки поют, резвятся?
Вед: Потому что здесь, Лунтик.
И девчонки и мальчишки –
Дружный, радостный народ,
Отмечает праздник ёлки,
Отмечает Новый год!
Лунтик: Новый год? А я совсем не знаю – что такое Новый год?
Расскажите мне ребята,
Вы сейчас про новый год.
Откуда он приходит,
И куда потом идет?
Вед: Что ж послушай внимательно наших ребят
Дети: 1. Что такое новый год? Это все наоборот: елки в комнате растут.
Белки шишки не грызут, зайцы рядом с волком на колючей елке.
Дождик тоже не простой, в новый год он золотой!
2. Что такое новый год? Новый год – мороз и лед.
Что такое новый год? Это дружный хоровод!
Это дудочки и скрипки, песни, шутки и улыбки!
Лунтик: Ох, я совсем ничего не знаю про новый год! Но мне встречать новый год очень даже нравиться. Я понял Новый год – это когда водят веселый хоровод!
Вед: Но, встречая Новый год, не только водят хоровод. Еще под этой елкой, потом подарки раздают.
Лунтик: Подарки? Что это такое?
Дети рассказывают, что такое подарки.
Вед: Это большой кулек конфет, обычно прячут их под елкой!
Лунтик: Под елкой? (заглядывает) Ничего здесь нет!
Вед: Подарки приносит Дед Мороз!
Лунтик: А что, он нам их не принес? И кто такой этот Мороз?
Вед: Не Мороз! А Дед Мороз!
Лунтик: Кто же это? Вы Мороза опишите, про него мне расскажите.
Дети: 1. Кто такой Дед Мороз?
Отвечаю на вопрос!
Это дедушка смешной с длинной белой бородой,
Много разных шуток знает и с ребятами играет.
А еще у дедушки очень красный нос.
Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!
Лунтик: (показывает на ребенка - снеговика) Смотрите, вот Дед мороз?
Вед: Нет, Лунтик, это не Дед мороз, а снеговик.
Лунтик: Но он же смешной.
Снеговик: Я совсем не Дед Мороз,
У меня есть красный нос,
Стужи вовсе не боюсь,
И снеговиком зовусь!
Вместо носика – морковка.
Вместо глазок – угольки,
Сугробы разметают ловко
Мои друзья, Снеговики./Отбивает ладошкой лапку Лунтика/
Танец снеговиков
Лунтик: /поближе разглядывает снеговиков/
Они наверно самые лучшие друзья Д.М. так замечательно метёлочками машут.
Вед: Ты ничего не понял, послушай ещё наших детей
Реб. 2. Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.
Каждый раз в Новый год он приходит к детям.
С нами песни поет, пляшет и играет.
Все о встрече такой целый год мечтают.
Лунтик: Почему же дедушка не приходит к нам?
Что же делать? Как нам быть? С кем нам хоровод водить?
Вед: Нужно дедушку позвать.
Крикнем дружно все ребята. Дед Мороз! Дети зовут Деда Мороза.
Лунтик: (вслушивается, затем мотает головой).
Нет, кричим мы слабовато.
Ну-ка, снова все, ребята, позовем его всерьез, крикнем «Дедушка Мороз!»
Дети зовут Деда Мороза.
Вед: Нам никто не отвечает, и шагов не слышу я!
Лунтик: (прислушивается) И я ничего не слышу.
А где же живет это добрый Дед Мороз?
Вед: Деда Мороза найти нелегко, живет в ледяном тереме далеко – далеко!
в Великом Устюге.
Лунтик: Так давайте сами отправимся к нему на встречу?
В зимний лес идти, вы, не боитесь?
Тогда за мной все становитесь
Выбегают ёлочки –девочки. Лунтик с ребятами змейкой обходят во круг ёлочек.
Под музыку в зал входит Снегурочка, осыпает ёлочки снегом.
Снегурочка: вот теперь мои ёлочки настоящие модницы. (Дотрагивается до ёлочек рукой. Ёлочки оживают: по очереди кружатся вокруг себя)
(к детям) Здравствуйте! Мне снежинки рассказали, что меня давно здесь ждут. А вы меня узнали?
Дети: Да!
Снегурочка: Я к вам пришла из зимней сказки.
Я вся из снега, серебра!
И звать Снегурочкой меня!
А маленькие ёлочки –
Колкие иголочки,
На праздник – оживают,
Свой танец начинают.
Танец ёлочек.
В конце танца окружают Лунтика и подводят его к Снегурочке.
Снегурочка: Ой, ты кто такой?
Лунтик: Я – Лунтик, на Луне родился, на Землю опустился. Давай с тобой дружить?
Снегурочка: Давай,
Лунтик: А это мои друзья (показывает на детей)
Снегурочка: И мои тоже. Правда, ребята?
Но у меня есть один очень дорогой друг – это дедушка Мороз!
Лунтик: Слышал, слышал про деда Мороза, но только не встречал пока. Мне ооочень грустно.
Снегурочка: Прислушайся, Лунтик.(скрип шагов)
Давай спрячемся и подшутим над дедушкой.
Лунтик: А он нас не заморозит?
Снегурочка: Что ты, он же добрый. Давай спрячемся за ёлку.
В зал входит Дед Мороз. Вступительные слова.
Дед Мороз: Без меня вы не скучали?
В игры зимние играли?
Что-то тихо в вашем зале
А гостей сюда позвали?
Снегурочка и Лунтик, из-за елочки, бросают в Деда Мороза снежком.
Дед Мороз: Ой, это кто в меня бросает, это кто со мной играет?
Выходят Снегурочка и Лунтик.
Дед Мороз: Здравствуй, внученька, проказница!
Снегурочка: Здравствуй, дедушка!
Дед Мороз: А кто это прячется у тебя за спиной?
Снегурочка: Вот, знакомься, Лунтик. Мой новый друг
Лунтик: Очень приятно. Я – Лунтик, на Луне родился, на Землю опустился. Давай с тобой дружить, дед Мороз?
Дед Мороз: Лунтик, какое имя замечательное. Рад знакомству.
а скажи мне, Лунтик, почему у вас елка не сияет огоньками?
Лунтик: я не знаю, простите.
Снегурочка: Елку мы не зажигали, мы тебя на праздник ждали!
Дед Мороз: (поворачивается к елочке) Ну-ка, елочка, проснись. Ну-ка, елка, улыбнись? Ну-ка, елка, раз – два – три, светом радости гори!
Снегурочка: Что – то не зажигается!
Дед Мороз: Нам ребята помогите, громко с нами покричите: «Елка – елочка, проснись, огоньками засветись!»
Дети кричат, зажигаются на елке огни.
Лунтик: Дед Мороз, ты настоящий друг. Такое волшебство подарил всем детям и мне. Большое спасибо
Дед Мороз: Разве не красавица? Вам ребята нравится?
Дети: Да!
Дед Мороз: Я готов пуститься в пляс вместе с вами хоть сейчас. Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод. Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год.
Хоровод «Дед Мороз»
Дед Мороз: А скажите мне, детишки-ребятишки, вы мороза не боитесь?
Вед: Нет, Дедушка, не боимся. И очень хотим с тобой поиграть.
Дед Мороз: Ну, тогда поберегитесь! Ну-ка, ручки покажите, до кого дотронусь я! Заморожу всех любя! Снегурочка помогай мне!
Игра «Заморожу»
Вед: Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся. Не уйти тебе, мороз, как не вырывайся
Игра «Не выпустим»
Лунтик выносит мешок со снежками
Лунтик: Я принес с собой мешок, полный маленьких снежков. Вот он! (спотыкается, рассыпает) Ой, опять рассыпал. Помогите их собрать? И тогда мы можем смело, игру нашу начинать!
Д.М: Ребята, поможем, Лунтику собрать?
Дети: Да! Все собирают в мешок.
Лунтик: Ну, а теперь и можно просто поиграть!
Играют в снежки.
Вед: Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.
Для тебя Дед Мороз, потанцуем весело.
Танец «Озорная полька»
Дед Мороз: Ох, я тоже не могу! С вами тоже попляшу, повторяйте все за мной!
Дед Мороз: Ноги ходят ходуном, не стоят на месте. Так давайте же друзья потанцуем вместе! А я вас сфотографирую на память.
Танец - игра
Дед Мороз: Как мы весело плясали, только жарко стало в зале. Помогите, умоляю. Ой! Боюсь, сейчас растаю!
Снегурочка: Я немного поколдую, на тебя сейчас подую! И вы ребята помогите на дедушку помашите и подуйте!
Дед Мороз: Нет, друзья не помогает.
Снегурочка: Что нам делать Лунтик? Как нам дедушку спасти?
Лунтик: Дед Мороз должен отдохнуть, ему и полегчает.
Снегурочка: Молодец, Лунтик. Хорошо придумал. А пока дед Мороз отдыхает, дети ему стихи почитают.
Стихи 4-5
Дед Мороз: Спасибо, мои хорошие, полегчало! Ну, пора мне собираться. В путь дорогу отправляться. С вами расставаться жалко!
Лунтик: Дед Мороз, а где же подарки?
Дед Мороз: Разве их я не дарил? Как же я про них забыл? Где же мой мешок? Не видно.
Лунтик (грустно) Что же делать?
Дед Мороз: Не печалься, Лунтик. Без подарков нам нельзя! Их пойдем искать друзья! От меня не отставайте, бойко ножками шагайте. Где мешок мой? Вот секрет? Справа нет и слева нет! А на елке нет? (нет) А под елкой нет? (нет) На окошке нет? (нет) А на стуле нет? (нет) А под стулом нет? (нет) А у мамы нет? (нет) А у папы нет? (нет)
Снегурочка: Дед Мороз! У тебя же есть твой волшебный посох!
Дед Мороз. Ты права, внученька. Позову-ка я свой волшебный мешок. (Стучит посохом)
Льдинки, сосульки
Вьюги, пурга…
Явись поскорее мешок мой сюда…
Что ж мешок к нам не спешит,
Может он под елкой спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу.
(Дед Мороз уходит за елку, в это время из дверей появляется Мешок-сюрприз)
Мешок. Я уж вас совсем заждался,
Вот пошел и прогулялся.
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?
Снегурочка. Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришел,
За тобой Мороз пошел.
ЛУНТИК: Ты мешок, здесь посиди,
И немного подожди,
Со Снегуркой в лес пойдем
И Мороза приведем
(Снегурочка и Лунтик оставляют Мешок посреди зала. Сами уходят за дверь за Дедом Морозом)
Мешок. Не хочу я сидеть и ждать. Пока. Я побежал.
Мешок убегает за дверь. За дверью слышится голос Деда Мороза
Дед Мороз. А, вот ты где. Проказник!
Дед Мороз, Снегурочка, Лунтик вносят мешок с подарками
Дед Мороз: Вот и мой мешок! Ура! Вы садитесь по местам всем подарки я раздам.
Раздача подарков.
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний, нам заканчивать пора! Много радости сегодня вам желаю, детвора! Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот.
Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....
Сценарий Новогоднего праздника по сказке "Морозко" для детей средних групп
Адаптирован для детей средних групп...
Весенний хоровод Сценарий весеннего утренника для детей средней группы
Сценарий весеннего утренника расчитан на детей средней группы детского сада. Ведущий, Весна создают для детей весёлое праздничное настроение. Ребята с песнями и танцами встречают это прекрасное время ...
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Осенние посиделки»
Описание материала: материал предназначен для детей средней группы, он будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.Ход празд...
Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей средней группы "Как дождик не пригласили на праздник".
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы детского сада....
Сценарий экологического утренника для детей средних групп
Данное пособие позволяет ...
Сценарий новогоднего карнавала «Здравствуй, Новый год» для детей средней группы
Цель: развитие творческих способностей у воспитанников, через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи: Развитие творческого потенциала детей. Приобщение к культу...