Детско-родительская встреча в старшей группе на тему «Хорошо, что есть семья», посвященная «Дню Матери»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Детско-родительская встреча в старшей группе с элементами психологического тренинга на тему «Хорошо, что есть семья», посвященная «Дню Матери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительская встреча к Дню Матери | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительская встреча в старшей группе
на тему «Хорошо, что есть семья», посвященная «Дню Матери»
Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Мой дом – моя семья», заучивание стихов с детьми.
Ход встречи:
Под песню «Дружная семейка» (муз.К.Акимова, сл.С.Маршака) в зал входят родители и дети, рассматривают выставку «Мой дом – моя семья»
- Сегодня мы поздравляем наших милым мам с наступающим праздником «День матери!» Желаем вам самого хорошего. Ребята, чего мы пожелаем нашим мамам? (радости, счастья, тепла и т.д.).
-Я думаю, что вы согласитесь со мной, что МАМА – самый важный человек в семье. Без мамы – просто невозможно создать семью. И мама является хранителем семейного очага, семейного покоя и счастья! (Дети дарят комплименты маме).
Сегодня наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Хорошо, что есть семья!». Дома в семье нас всегда ждут, помнят и простят, что бы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвятим семье и познакомимся с семьей каждого из вас поближе.
- Приветсвие
Передаем сигнал хорошего настроения и добра (Рукопожатие по кругу).
- Наши дети приготовили стихи
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью.
- Мама с папой моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок, лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг-
Бабушка моя.
- У меня есть дедушка,
как зима седой.
У меня есть дедушка
с белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ,
Потому что дедушке много лет.
- «Давайте познакомимся»
Ребята – как вы понимаете, что такое семья? Ответы детей.
Представьте нам, пожалуйста, ваши семьи.
- «Семейные традиции»
Испокон веку в каждой семье существуют свои традиции, ритуалы, совместные праздники.
Подумаете и расскажите нам что-либо о своей семье (традиция, ритуал и т.д.).
В каждой семье свои «законы» воспитания детей. Я думаю, взрослые со мной согласятся, что главные составляющие всех этих законов: единство требований, значение похвалы, трудовое участие, разделение благ. Предложите свой свод законов.
- «Мой дом – моя крепость»
Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть.
Каждый из нас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное.
Упражнение «Строители»
Задание – построить дом. Для того, чтобы он был крепким, мы будем строить его из кирпичей. Но кирпичики будут непростые – волшебные. Каждый кирпич будет означать что-то важное, необходимое для крепости семьи (дружба, любовь, доброта, уважение идр.). (Заранее готовим макет дома и картонные кирпичики, которые можно наклеить на макет).
- «Узелок»
- Для того, чтобы семья была крепкой и дружной, все ее члены (родители и дети) должны помогать друг другу. Тогда любое дело и препятствие будет по плечу. Давайте это проверим.
Родитель и ребенок прячут руку за спину. Перед ними шнурок. Задание: завязать узелок на веревочке.
- Что чувствовали в ходе выполнения задания?
- «Если бы я был мамой…»
Сначала родители фантазируют на тему. Что бы они делали, если были бы детьми. Затем дети фантазируют о том, что бы они делали если были бы родителями. Ответы должны быть короткими.
- «Машины» (сопровождается музыкальной игрой «Автомобиль»)
Участники разбиваются на пары (родитель и ребёнок). Ребёнок в роли «машины», родитель в роли водителя. Водитель управляет машиной. Затем меняются ролями. После игры можно спросить у детей, в какой роли им было приятнее.
Игра «Гусеница»
Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но они все являются одним целым, потому что объединены любовью друг к другу.
В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) вы должны пройти по определенному маршруту.
9. «Совместные дела» домашнее задание
- Договоритесь, что вы будете делать в ближайшие выходные. Запишите дела, о которых вы договоритесь, на лист бумаги. Когда будете обсуждать ваши совместные дела, постарайтесь учитывать мнения и интересы друг друга.
Наблюдая за выполнение задания, важно обращать внимание на то, кто проявляет большую инициативу, насколько каждый из партнеров выражает согласие или несогласие в ходе обсуждения, отмечать невербальные проявления партнеров во время выполнения задания.
- «Я люблю Тебя!»
Под спокойную музыку все садятся на ковёр. Потом родители тихо говорят ребёнку - «Я тебя люблю». Ребёнок отвечает – «Я тебя люблю!». В конце упражнения надо дать родителям и детям возможность выразить свои чувства (обнять друг друга, поцеловать, погладить).
Заключительное слово
Заканчивая нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг на встречу взаимопониманию и единству.
Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага! Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшнем вечере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект I детско - родительской практической конференции в старшей группе (5 -6 лет) Тема: «Шкатулка семейных ценностей»
Цель данного проекта показать детям на примере совместной деятельности с родителями в результате проведенной исследовательской работы, что семья является основой сохранения и поддержаниядуховной истор...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»
Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Научить детей отличать плохой поступок от хорошего....
"Папа, мама, я - спортивная семья!" (детско - родительский спортивный праздник в старшей группе)
Автором представлен сценарий спортивного праздника, совместного с родителями для старшего дошкольного возраста....
Детско-родительский проект для детей старшей группы на тему: «Семейные традиции». 2021 год
Цель:Формирование представления у детей о семейных традициях.Задачи:развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;обогащать словарный запас детей новыми терминами; развивать связную речь, тво...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...