Проект "Моя Россия"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Колосова Светлана Александровна

Краткое содержание проекта: организация ярмарочных гуляний с русскими народными песнями, танцами, играми, плясками. Сотворчество с родителями,  воспитателями  и учителями – логопедами, педагогом психологом воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь- октябрь).

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, педагоги, исполняющие роли Скоморохов и Осени.

Образовательные  области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия города Троицка» дошкольное отделение №8

Май 2018 год

Сценарий к празднику Победы  

«Мы помним!»

в подготовительной к школе группе № 18.

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\Мои рисунки\картинки из нета\card32.jpg

Ведущий1: Мишина Татьяна Николаевна.

Ведущий2: Токтаева Ольга Сергеевна.

Составила музыкальный руководитель: Колосова Светлана Александровна

1

Задачи: Закрепить умение детей петь песни лирические и серьезные по характеру хором, чисто интонируя, передавая эмоции.

        Закрепить умение дошкольников выполнять перестроения с атрибутами; закрепить умение ориентироваться в пространстве.

        Добиваться четкого ритмического рисунка в исполнении танцев.

Закрепить умение четко произносить слова в перекличках и стихах, эмоционально передавая содержание.

        Цель:  Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам Родины, к старшему поколению.

        Продолжать прививать любовь к  России и к ее истории.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов, перекличек, танцев, перестроений.

Слушание  песен  о войне, о России. Слушание классической музыки о войне.

 Беседы на  НОД о военном времени (показ презентаций с музыкальным сопровождением). Выставка рисунков детей в холле ДОУ.

Создание презентации и видеоролика для праздника.

Птицы из бумаги - воспитатели. Конкурс чтецов – учитель-логопед.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр, СД диски.  Мультимедийное оборудование, презентация, видеоролик. Для украшения зала: цветы- гвоздики в корзине, флаги. Военная форма для детей. Флажки и цветы для перестроений.

Птицы  для танца.

Репертуар:

Песни военных лет: «День Победы»; «Священная война» муз. А. Александрова; «На безымянной высоте» Бернеса; «Журавли»; «Синий платочек» и другие.

Песни: «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилина; «Любимая матушка- Русь» сл.  муз.  Т. Бокач.

Фонограммы  для  танцев – песня «Катюша», песня Д. Гурцкой «Птицы мои, птицы». Видеоролик с песней Е. Плотниковой «О той весне». Песни «Как прекрасен этот мир», «Майский день 45 года».

Ход праздника:

Звучит фонограмма песни «День Победы»,

дети входят в зал, в руках - цветы, бумажные птицы.

Музыкально-ритмическая композиция с перестроениями.

Ведущий 1: Дорогие ребята, уважаемые гости! 9 мая вся наша страна отмечает славный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию, но каждый год мы отмечаем этот великий праздник.

2

Сегодня мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам и тем, кого с нами уже нет, мы обязаны тем, что живём под мирным и чистым небом. Вечная память! Слава - героям!

Дети:

  1. Май встречает радостно вся наша страна, по дорогам Родины вновь идёт весна.

Здравствуй, здравствуй, тёплый, ясный, День Победы, день прекрасный!

  1. В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны:

Сегодня праздник — День Победы, счастливый, светлый день весны!

ПЕСНЯ « Наследники Победы»:

  1. Светлый праздник – день Победы – отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды надевают ордена.

Припев: День девятого мая! Звонко горны поют.

Пусть гремит, не смолкая, в честь Победы салют!

  1. Наши  бабушки и деды вспомнят молодость свою.

Это им пришлось Победу завоевывать в бою.

  1. Наши бабушки и деды на внучат глядят своих.

Мы – наследники Победы, мы с тобой – надежда их.

  1. ребенок: Печатая шаг, шагают бойцы, слава солдатам нашей страны!

Дети перестраиваются, совершают круг почета по залу, садятся на места.

Опустить экран, показ презентации.

Тихо звучит фонограмма «Вставай, страна огромная»

Ведущий2: 22 июня 1941 года, ранним утром, когда все города и села еще мирно спали, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю. 

Громче  звучит фонограмма «Вставай, страна огромная»

Ведущий1: Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Звучит фонограмма песни «О той весне» муз. и сл. Е. Плотниковой

Просмотр видеоролика «Детям о войне»

Ведущий2: Победа будет за нами, но она будет очень нелегкой. Многие погибнут и не вернутся домой. Но люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. Давайте встанем и почтим минутой молчания память тех, кто погиб за мир и счастье на Земле.

3

Минута молчания (метроном).

Ведущий1: Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Силой своего духа противостоял советский народ мощной армии врага. Все дальше и дальше гнали фашистов с русской земли.

Враг отступал, а над нашими войсками неслась песня о Катюше, девушке, которая любила, ждала солдата и верила в его победу!

Дети:

1.Ой, ты, песня, песня огневая, пусть трепещут от тебя враги.

Ты звучи, звучи, не умолкая, победить скорей нам помоги.

2.И летят снаряды в тьму густую, и огнем окрашен небосвод.

Защищаем мы страну родную, а "Катюша" нам в бою поет!

Танец «Катюша- казачок»  - танцуют дети старшей группы № 15.

Звучит музыка «Журавли», девочки берут птиц за кулисами.

Ребенок: Посмотрите, высоко под облаками, вдаль скользя по ветру лёгкой тенью

Волшебные птицы, здороваются с нами.

И  тают быстро  в синеве весенней.

Они летят, летят и путь нам указать хотят!

♫ Танец девочек «Птицы, мои птицы» (с птицами)

Ведущий2: И, наконец настал тот миг, когда наши солдаты дошли до Берлина и победно взвился красный флаг Победы над главным зданием врага - Рейхстагом. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!

Звучит песня «Майский день 45 года» (дети аплодируют)

Дети:

  1. Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо, а травы будут зеленей!

  1. Там, где пушки не гремят, в небе солнце светит,

Нужен мир для всех ребят, нужен всей планете!

 ПЕСНЯ «Любимая матушка – Русь»:

  1. Как люблю я свой любимый край, где шумят листвой боры.

Где леса, моря, и реки всем дарят щедрые дары.

Припев: Ты чудесная, ты бескрайняя, ты любимая матушка – Русь!

И сердечная, и страдальная всей душой я тобою горжусь!

  1. Как люблю я свой любимый край, и поля из колосков.

И березок белоствольный ряд, и луга из васильков.

4

Дети:

1.Наш любимый край – Россия, где в озерах синева,

где березки молодые нарядились в кружева.

2. Небо синее в России, реки синие в России,

Васильки и незабудки не растут нигде красивей!

3

3. Есть и клены, и дубы, а какие есть грибы!

А еще пекут в печи вот такие калачи!

4.Вот она Россия, наша страна, очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!

5. Наша страна Россией зовется, пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце исполнится радостью, счастьем, пусть песни поют миллионы людей.

Ведущий1: Ребята! Пока вы ещё дети, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту!

Пусть будет мир на всей Земле!

ВСЕ: «Да!» - скажем Миру! «Нет!» - Войне!

Дети выходят из зала под  песню «Как прекрасен этот мир»

 

+ Все разделы

Поделиться



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»

Сценарий праздника «Веселая ярмарка»

E:\док 16-17\ПРАЗД 16-17\фото\группа №10 Осенняя ярмарка\DSC_0064.JPG

г. о. Троицк города Москва

Ведущий: Юнеева Э.Р.

Воспитатель: Кашина Е. А.

Скоморохи: Мокрушенко А. Н., Рожкова О. О.

Осень: Гончарова В. И.

Тучка –ребенок: Волкова Юля.

Музыкальный руководитель: Колосова С. А.

1

Цель: Продолжать развивать у дошкольников певческие навыки (хоровое и сольное пение). Совершенствовать звуковысотный и динамический слух.

 Формировать умение применять знакомые детям движения в танцах, хороводах.

Закрепить умения детей играть на ложках в ансамбле.

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре русского народа, расширять представления о традициях и обычаях народа России; о красоте природы осенью.

        Прививать чувства патриотизма. Воспитывать художественный всус.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов, игр, хороводов, танцев, поговорок и пословиц.

Слушание русских народных песен и песен о России, об осени. Знакомство с разными народными промыслами (показ презентаций с музыкальным сопровождением).

Оборудование и атрибуты:

Мультимедийное оборудование, презентации, музыкальный центр; декорации для оформления зала – столы- прилавки для товара; Павлопосадские платки, Гжелевеские подносы, Хохломские ложки, самовары.

Репертуар:

Песня «Россия», музыка В. Мурадели; музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня»;

Песня «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой; песня – инсценировка «Самовар-хозяин» музыка и слова З. Роот; «Осенняя песенка» музыка и слова З. Роот; хоровод «Разноцветный листопад» музыка С. Оспельник, слова С. Сон; песня В. Воскресенского «Радуга –дуга»;

Русские народные мелодии: «А я по лугу»; «Из -под дуба»; «Коробейники»; «Ах вы, сени»; «Как у наших у ворот»; «Пошла Дуня за водой»; «Во саду ли, в огороде».

Под песню В. Мурадели «Россия» дети входят в зал,

выполняют музыкальную композицию с флажками и листьями.

Ведущий: Наш любимый край – Россия, где в озерах синева,

Где березки молодые нарядились в кружева.

Дети:

1. Небо синее в России, реки синие в России,

Васильки и незабудки не растут нигде красивей!

2. Есть и клены, и дубы, а какие есть грибы!

А еще пекут в печи вот такие калачи!

Ведущий: Вот она Россия, наша страна, очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом, где вместе свами мы живем!

3. Наша страна Россией зовется, пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце исполнится радостью, счастьем, пусть песни поют миллионы людей.

2

Песня «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Дети:

1.Земли русские широки, необъятны, каждый день и хорош, и пригож,

Поезжай за моря-океаны, лучше России ты не найдешь!

2. Все прекрасно: и земля, и небо, и поля, и леса, и луга.

Пашни дышат да урожай колоситься, и шумят, зрея в поле, хлеба.

Дети говорят пословицы:

1. Сентябрь лето кончает, а осень начинает.

2. Холоден сентябрь, да сыт.

3. В октябре осень по грязи ходит.

4. Плачет октябрь холодными слезами.

5. Ноябрь – ворота зимы.

6. В ноябре зима с осенью борется.

7. Лето со снопами – осень с пирогами.

Дети:

1. Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная, цвети и крепни с каждым днем!

2. Величава и красива в любое время наша Россия,

Но осенью особенно хороша, так и поет русская душа.

Песня «Осенняя песенка» музыка и слова З. Роот.

Под звуки дождя вбегает ТУЧКА с листочком (телеграммой).

Тучка: Здравствуйте!

Я – тучка дождевая, на небе я живу, я землю поливаю и песенку пою.

Есть у меня листочек золотой (показывает), он волшебный, непростой.

Это осени – привет, прочитайте скорее и дайте ответ (отдает листок ведущей).

Ведущий (читает): Давно уже мечтаю о встрече с вами я, на ярмарку спешите скорей, мои друзья…ОСЕНЬ

Дети, осень нас на ярмарку зовет и туда нас тучка поведет…

Вы готовы все оправиться за ней? (да). Что ж, тогда шагайте веселей.

Под русскую народную мелодию «А я по лугу» дети идут за тучкой.

Пока дети идут, воспитатели задвигают занавес, за ширмой прячутся скоморохи.

Дети садятся, тучка уходит.

Под русскую народную музыку «Из - под дуба» выходят СКОМОРОХИ.

1 скоморох: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!

2 скоморох: На ярмарку, на ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости, давно вас ждут, друзья!

3

1 скоморох: Что душа твоя желает, все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

2 скоморох: Эй, не стойте у дверей, заходите к нам, скорей!

Народ собирается…

Скоморохи вместе: Наша ярмарка открывается! (раздвигают занавес)

1 скоморох: А гостей-то у нас, а гостей – прибыло со всех волостей!

Нынче осени именины, нынче празднуем осенины!

Скоморохи вместе: Нашу осень мы прославляем, с Осенинами всех поздравляем!

За прилавками стоят дети – продавцы (мальчики из кадрили).

1 продавец: А ну, честной народ, подходи смелей, покупай товар, не робей!

Гляди, не моргай, рот не разевай, ворон не считай, товар покупай!

2 продавец: Прянички, леденцы, бублики, для пригожей нашей публики!

Сладкие, на меду! Давай в шляпу положу!

3 продавец: Детям подарки – красивые, яркие

 С картинками книжки для девчонки и мальчишки!

4 продавец: Продается лук, капуста, кабачки – все очень вкусно!

Подходите, поглядите и в корзинку положите!

2 скоморох: Вот еще один купец! Чем торгуешь, молодец?

5 продавец: Обратите внимание на мое старание, не фокус, не обман!

Не оттянет ваш карман. Вот ложки расписные, золотые, хохломские!

Покупай да щи хлебай. Рот пошире разевай!

Ведущий: Вот большие ложки, поиграем мы немножко!

Аттракцион «перенеси картошку в ложке» - проводят скоморохи.

Выходят 2 детей – ложкарей с маленькими ложками:

1. Эти ложки не для супа, не для каши, не для щей.

Эти ложки для забавы, чтобы было веселей!

2. Расступись, честной народ, не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут поиграть на ложках.

Ансамбль ложкарей - русская народная песня «Коробейники».

1 скоморох: Вот платочки расписные, да красивые какие!

1 продавец: Вы, девчата, подходите, и платки скорей берите!

(девочки берут платки для кадрили, встают в линию).

2 скоморох: В развеселый этот час Кадриль станцуйте вы для нас.

Танец «Кадриль» - танец с платками.

После танца продавцы уходят к детям

1 скоморох: Покупайте все Матрешки, на них красные сапожки.

И красивый сарафан, на боку – большой карман.

Под музыку «Ах вы, сени» выходят матрешки, поют частушки.

4

Все матрешки говорят: Мы- девчушки, мы- толстушки, пропоем сейчас частушки.

1. На гармошечку повешу ленту алую свою,

Ты играй, играй гармошка, я частушки пропою!

2. Ах. Девица хороша! Стоит тихо, не дыша, лента алая в косе, и румянец на лице.

3. Раздайся народ, Катерина идет, белолица, черноброва, белой лебедью плывет.

4. На зеленом на лугу пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем и в ладоши громко бьем!

5. Ой, девчата, веселей! Своих ножек не жалей!

Наши ножки хороши, пляшем, пляшем от души!

2 скоморох: Все матрешки хороши, пели и плясали от души!

1 скоморох: Эй, ребята, выходите, что у нас есть – посмотрите (показывают карусель)

2 скоморох: А теперь все быстро сели, прокатимся на карусели!

Под музыку  «Как у наших у ворот»  дети катаются на карусели.

Девочка: Зонтики есть расписные, посмотрите, есть какие,

Если зонтики возьмем, не промокнем под дождем!

Танец с зонтиками – песня В. Воскресенского «Радуга –дуга»

Ведущий: Весна красна цветами, зима – белыми снегами,

Лето – солнцем и грибами, а осень – житом и снопами.

Дети:

1. Осень не браните, осень в гости ждите, осень славную, листопадную.

2. Осень в город невидимкой потихонечку вошла

 И волшебную палитру с собой в город принесла.

Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» входит ОСЕНЬ.

Осень: Я – осень золотая, поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Ребенок: Ты нас звала? И мы пришли! В подарок песню принесли!

Песня – хоровод  «Разноцветный листопад» музыка С. Оспельник, слова С. Сон

После хоровода дети садятся.

Осень: Отгадайте-ка, ребятки, мои осенние загадки.

Загадки:

1. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире…КАРТОШКА.

2. За кудрявый хохолок лису из норки поволок,

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар ,сладкая…МОРКОВЬ.

5

3. Убежали как-то с грядки огородом погулять голопузые ребятки-

Раз, два, три, четыре, пять!.. И упали, и пропали, с головой в рассол попали:

Были все зелеными, стали все солеными…ОГУРЦЫ.

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Собрала я овощей и для супа, и для щей! Выходите, покупайте, да со мною поиграйте.

Игра «Отгадай овощ, фрукт» проводит Осень, скоморохи мешают детям.

Скоморохи вместе: Посмотрите, тары-быры, вот из Тулы самовары (выносят стол с самоварами на середину зала).

Выходит ребенок с подносом выпечки, говорит:

Тары-бары-растабары, выпьем чай из самовара.

С сухарями, с крендельками, с бубликами вкусными,

С сушками, ватрушками, с пирогами русскими.

Тары-бары-растабары, посидим у самовара.

Чаю сладкого попьем, эту песенку споем.

Песня – инсценировка «Самовар-хозяин» музыка и слова З. Роот.

Скоморох 2: Ой, смотрите, смотрите, как у наших у ворот стоит ряженый народ.

Все ребята удалые, в те ворота расписные змейкой быстро идут, смех, забавы всем несут (дети встают парами).

Народная игра «Ручеек»
Хоровод общий  -
русская народная песня «Пошла Дуня за водой»

Скоморох 1: Ярмарка прошла на славу, сколько было тут товаров!

А теперь пора прощаться, по домам всем возвращаться!

Под веселую музыку «Во саду ли, в огороде» все выходят из зала.

E:\док 16-17\ПРАЗД 16-17\фото\группа №10 Осенняя ярмарка\DSC_0077.JPG                  E:\док 16-17\ПРАЗД 16-17\фото\группа №10 Осенняя ярмарка\DSC_0076.JPGE:\док 16-17\ПРАЗД 16-17\фото\группа №10 Осенняя ярмарка\DSC_0093.JPG



Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия города Троицка» дошкольное отделение №8

Февраль 2018 год

Сценарий соревнований к 23 февраля    

«Защитники Родины»

в подготовительной к школе группе № 18.

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\23-20.jpg

Ведущий: Токтаева Ольга Сергеевна

Воспитатель: Мишина Татьяна Николаевна

Составила музыкальный руководитель: Колосова Светлана Александровна

1

Задачи: Продолжать учить детей петь песни лирического характера хором и сольно, слаженно, не сбиваясь с ритма, четко выговаривая слова.

        Закрепить умение дошкольников выполнять несложные перестроения; закрепить умение ориентироваться в пространстве.

        Добиваться эмоционального исполнения сольного танца – вальса.

 Закрепить умение четко произносить слова в перекличках и стихах, эмоционально передавая содержание.

        Цель:  Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам Родины, к старшему поколению.

        Продолжать прививать любовь к  России.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов, игр, танца, пословиц и поговорок. Слушание  песен  о военных, о России, военных маршей разных композиторов в оркестровом исполнении, различных вальсов.

 Беседы на  НОД о папах, о разных родах войск (показ презентаций). Выставки творческих работ детей в группе на тему «Мой папа лучше всех». Конкурс стенгазет в группах «Наши защитники». Создание презентации для праздника.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр, СД диски.  Мультимедийное оборудование.

Декорации на стене: ленты цвета триколор, цветы- гвоздики.

Столики с играми:  «Собери картинку»; «Назови цифры». 

Военная форма для детей. Флажки и цветы для перестроений. Канат, лошадки.

Репертуар:

Фонограммы песен в обработке Г.  Гусевой: «Выход с флажками»; «Эй, пилоты»; «Бравые солдаты»; «Я – капитан»; «Улетаем на луну»; «Парад на Красной площади»; «Мир нужен всем» «Буденовец»; «Россия» муз. Мурадели.  

Фонограммы для танца – «Вальс» Е. Доги.

Песни: «Любимая матушка - Русь» муз и сл. Т. Бокач; «Морской капитан».

Народные мелодии для игр и аттракционов.

«Военный марш» Г. Свиридова.

Ход праздника:

Под песню «Россия» В. Мурадели дети входят в зал,

выполняют музыкальную композицию с цветами и флажками.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. Все дарят им цветы, читают в их честь стихи и поют песни. Пусть же в этот день как можно больше цветов расцветет в нашем зале.

2

Дети:

1.Наш любимый край – Россия, где в озерах синева,

где березки молодые нарядились в кружева.

2. Небо синее в России, реки синие в России,

Васильки и незабудки не растут нигде красивей!

3. Есть и клены, и дубы, а какие есть грибы!

А еще пекут в печи вот такие калачи!

4.Вот она Россия, наша страна, очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!

5. Наша страна Россией зовется, пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце исполнится радостью, счастьем, пусть песни поют миллионы людей.

ПЕСНЯ «Любимая матушка Русь»:

  1. Как люблю я свой любимый край, где шумят листвой боры.

Где леса, моря, и реки всем дарят щедрые дары.

Припев: Ты чудесная, ты бескрайняя, ты любимая матушка – Русь!

И сердечная, и страдальная всей душой я тобою горжусь!

  1. Как люблю я свой любимый край, и поля из колосков.

И березок белоствольный ряд, и луга из васильков.

Дети:

1.Земли русские широки, необъятны, каждый день и хорош, и пригож,

Поезжай за моря-океаны, лучше России ты не найдешь!

2. Все прекрасно: и земля, и небо, и поля, и леса, и луга.

Пашни дышат да урожай колоситься, и шумят, зрея в поле, хлеба.

3. Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная, цвети и крепни с каждым днем!

4. Величава и красива в любое время наша Россия!

Ведущий: Россия имеет огромную территорию, красивую природу, несметные природные ресурсы. Другие страны не раз пытались завоевать ее и подчинить себе наш народ, много войн и страданий за свою историю перенесла наша Родина. И всегда у нее были смелые защитники, которые мужественно давали отпор врагам. Поодиночке это было делать трудно, поэтому и создали Армию.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «защитник России» - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Ребенок: За все, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,

                 За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам,

                Что отстояли мир когда-то.

                Спасибо Армии Российской, нашим дедам и отцам.

Ведущий: Давайте пройдем гордым маршем в их честь под звуки радостного и торжественного марша.

3

Дети выполняют перестроения под марш, проходят на стулья.

Опустить экран! Показ презентации.

 Ведущий: Вы видели, какие наши мальчики!? Они еще в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет летчиком, ракетчиком, моряком, пехотинцем, подводником, чтобы страна могла гордиться ими. Армия научит их быть выносливыми, смелыми, ловкими. А какие вы знаете рода войск в армии? дети отвечают.

Мальчики  проходят, встают перед экраном, читают стихи:

1.Послушайте, ребята, что я хочу сказать:

Давайте в капитанов начнем мы все играть.

Вот корабль плывет по морю, обгоняя всех кругом,

И морские волны бьются. Ты прощай, родимый дом.

2.Мы проходим строем, все на нас глядят.

Можем мы на палубе «Яблочко» плясать.

Якоря на ленточках вьются за спиной.

Мы вернемся вечером, ждите нас домой.

Под музыку выходят солисты-мальчики, поют песню

Песня «Морской капитан»:

1.В море я выйду однажды, будет мой путь далек.

На капитанской фуражке – маленький якорек.

Припев: Ждите меня, я скоро вернусь из далеких стран.

У меня на фуражке якорь, а сам я – морской капитан.

2.Солнце, лучами играя, с завистью вслед глядит,

Даже и ночью на море мой якорек горит.

3.А разыграется буря, буря мне нипочем!

Гордо надену фуражку с маленьким якорьком.

Дети:

  1. Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты.

Будем Родину любить, будем в армии служить.

Моего коня в попоне похвалил бы сам Буденный.

И в письме б мне написал, чтобы конь мой вырастал.

  1. Пусть гуляет, пусть резвиться – он мне скоро пригодится.

На седло я сам вскочу, на парад я полечу.

На коне красивом сам я. На боку сверкает сабля.

«Вот буденовец отважный»,- про меня так скажет каждый.

Под  песню «Буденовец» - АТТРАКЦИОН «Кто быстрее доскачет на лошадке?»

Ведущий: А теперь мы посмотрим, какие ловкие и смелые наши папы.

Аттракцион «Перетяни канат» - папы.

4

Ведущий: Современное вооружение армии очень сложное, поэтому солдату надо многое знать и уметь. Чтобы управлять военной техникой – вертолетами, сверхзвуковыми самолетами. Необходимо очень быстро вычислять движущуюся цель – ракету или самолет, чтобы узнать -  куда она летит, в каком направлении, все ли в порядке с двигателем? А для этого надо очень хорошо знать математику, быстро считать.

Игры:

«Назови цифры»; «Посчитай до 10 и обратно»? «Собери картинку».

Ведущий: Молодцы, ребята, цифры вы все знаете,  и считать умеете. В армии нужны не только ловкость и сила, без хорошей памяти и сообразительности никак не обойтись!

 Дети, вы, знаете пословицы об армии, расскажите их гостям.

Дети читают  пословицы:

- Герой – за Родину горой.

- Жить – Родине служить.

- Где смелость – там Победа.

- Смелого враг не возьмет.

- Смелый боец – в бою молодец.

- Если армия сильна – непобедима и страшна.

- Тяжело в учении – легко в бою.

- За правое дело сражайся смело.

-Один в поле не воин.- Если Армия сильна, непобедима и страна!

Ведущий: Вот какие замечательные пословицы знают наши ребята об армии, и пусть они вырастут смелыми, умными, находчивыми и отважными.

Дети:

  1. Мы собрали всех ребят на военный на парад.

          Нашей Армии Российской День рожденья в феврале!

          Слава ей, непобедимой, слава миру на Земле!

          Трубы громкие поют, нашей армии…

Все: Салют!

     2.В космос корабли плывут, нашей армии…

Все: Салют!

     3.На планете мир и труд, нашей армии…

Все: Салют!

Дети:

  1. Солдаты дружбы мирно выходят на парад.
  2. Бойцы и командиры встают за рядом ряд.
  3. Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.
  4. Так пусть же все ребята - счастливыми растут.

5

Ведущий: Растите, дети, здоровыми, счастливыми и радостными. А наши воины – защитники будут охранять и беречь нашу мирную жизнь.

Дети:

1. Как тяжело, когда идет война, солдаты гибнут, умирают дети.

Я не хочу, чтобы была она ни в телевизоре, ни на планете.

2. Пусть войны на земле совсем замрут и никогда не запылают снова.

И в каждом доме будет счастье и уют, и люди не останутся без крова.

3. Для дружбы, для улыбок и для встреч в наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь и землю удивительную эту.

4 Мы не дадим стать пеплом и золой тому, что красотой зовется.

Пусть будет мирным небо над землей, и вечно детство звонкое смеется.

5. Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!

Ведущий: Пусть на всей нашей планете вальс танцуют наши дети!

Танец «Вальс» под музыку Е. Дога – исполняет 1 пара.

Ведущий: Одной большой семьей живут народы, крепка страна Россия, как гранит!

На страже мира, счастья и свободы солдат великой армии стоит!

Все дети: Наша Армия сильна, охраняет мир она!

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» все  выходят.



Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия города Троицка» дошкольное отделение №8

Июнь  2018 год

Сценарий праздника дня России  

«Наша Родина – Россия!»

в старших группах № 15 и № 17 и подготовительной к школе группе № 18.

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\Мои рисунки\картинки из нета\0_39a7a_902a9a58_L.jpg

Ведущий: Колосова Светлана Александровна

Составила музыкальный руководитель: Колосова Светлана Александровна

1

Задачи: Продолжать формировать певческие навыки старших дошкольников: петь легким звуком, брать дыхание между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова в песнях лирического характера о России.

         При прочтении стихов добиваться четкой эмоциональной речи, обогащать словарный запас детей.

 Цель: Продолжать создавать условия для проявления культурно – познавательных потребностей. Воспитывать любовь к Родине и береженое отношение к природе. Приобщать к мировой культуре русского народа.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов, игр, танцев, поговорок и пословиц.

Слушание русских народных песен и песен о России. Познакомить детей с символами России – гимном, гербами и флагами Москвы, России, Троицка.

Оборудование и атрибуты:

Мультимедийное оборудование, презентации, музыкальный центр; сд диски.

Флаги, цветы, стенд с символами России. Цветы, птицы, флажки, ленты для танцев и перестроений. Цветы в корзинах, короба, балалайки – для украшения зала.

Костюмы:   Российские – для взрослых выпускниц (для флеш-моба).

Репертуар: Песня «Россия – Родина моя» муз. Мурадели;  «Любимая матушка Русь» и «Самая любимая Родина моя» муз и сл. Т. Бокач;  фонограмма песни Д. Гурцкой «Птицы мои»; гимн России в записи – музыка Александрова, слова С.Михалкова; фонограмма для флеш-моба «Моя Россия, моя страна» в исп. «Непосед» и для танца – песня «Как прекрасен это мир».

Ход праздника:

Дети подг. гр. 18 выполняют музыкальную композицию под песню

«Россия – родина моя» (музыка В. Мурадели.)

Ведущий: Дети. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле!Вы  знаете, как называется наша страна? (Россия). Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия!

Дети гр 18:

1.Наш любимый край – Россия, где в озерах синева,

где березки молодые нарядились в кружева.

2. Небо синее в России, реки синие в России,

Васильки и незабудки не растут нигде красивей!

3. Есть и клены, и дубы, а какие есть грибы!

А еще пекут в печи вот такие калачи!

4.Вот она Россия, наша страна, очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!

2

5. Наша страна Россией зовется, пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце исполнится радостью, счастьем, пусть песни поют миллионы людей.

ПЕСНЯ «Любимая матушка – Русь»:

  1. Как люблю я свой любимый край, где шумят листвой боры.

Где леса, моря, и реки всем дарят щедрые дары.

Припев: Ты чудесная, ты бескрайняя, ты любимая матушка – Русь!

И сердечная, и страдальная всей душой я тобою горжусь!

  1. Как люблю я свой любимый край, и поля из колосков.

И березок белоствольный ряд, и луга из васильков.

Ребенок: Посмотрите, высоко под облаками, вдаль скользя по ветру лёгкой тенью волшебные птицы, здороваются с нами.

И  тают быстро  в синеве весенней.

Они летят, летят и путь нам указать хотят!

♫ Танец девочек «Птицы, мои птицы» (с птицами)

Дети 18 гр. уходят под музыку, садятся.

Ведущий:  Ни одна страна в мире не имеет такой огромной  территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

Дети гр. 17:(читают стихотворение «Необъятная страна»):

1. Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,

 Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,

 То увидим мы тогда и леса, и города,

 Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…

2:Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ведущий: Как называют людей, которые живут в России? (россияне). Мы с вами, дети, россияне, потому что родились и живем в России. Мы – граждане России.

 В нашей стране много красивых и больших городов. А какой город – столица нашей Родины? (Москва). Сердцем Москвы является Кремль.

3- й реб. гр 17:(читает стихотворение «Кремлевские звезды» С.Михалкова):

                    Кремлевские звезды над нами горят, повсюду доходит их свет!

 Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет!

Ведущий: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.

 Современный флаг утвердил великий русский царь Петр 1. Какие цвета у российского флага? (белый, синий, красный). Белый цвет обозначает мир и чистоту. Синий – небо и верность. Красный – огонь и отвагу.

3

4-й реб. гр. 17:  Вьется флаг над Россией прекрасной, бело – синий он и ярко – красный, - символ равенства, братства народов, независимости и свободы.

Ведущий: Есть у России еще один очень важный государственный символ – герб. Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.

 Посмотрите на герб России. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел). Над головой орла – золотая корона. На груди орла расположен красный щит. На щите всадник на белом коне. Кто это?  (святой Георгий Победоносец). Он покровитель воинов, защитник Отечества! Серебряным копьем он поражает черного змея. Добро побеждает зло!

5 реб. гр.17:  У страны моей, у России, герб с орлом – символ вечности и силы.

                     Смотрят две головы у орла, как красива, бескрайна страна!

                     На груди у орла -  яркий щит: нас Георгий святой сохранит.

                     Он защитник русской земли, нашей мирной, любимой страны!

Ведущий: У каждой страны есть особенная, самая главная песня – гимн. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, как надо слушать гимн? (стоя, нельзя разговаривать). Правильно, ребята, таким образом, граждане России проявляют уважение к гимну, к своей стране. Давайте встанем и послушаем наш гимн.

Звучит гимн России в записи – музыка Александрова, слова С.Михалкова.

(дети и взрослые стоя слушают отрывок из гимна).

Ведущий:  Дети, давайте поговорим о родной природе: о деревьях и цветах, о зверях и птицах; о том, как мы должны оберегать природу и заботиться о ней. Ведь это все наша Родина – наша Россия!

Дети гр. 15 читают стихи:

1:«Что такое Родина?» - маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой:

 «Это наша Родина – милая Россия, нет другой на свете Родины такой!»

2:В сердце, ты, у каждого, Родина – Россия! Белые березки, колос наливной,

                     Нет тебя привольней, нет тебя красивей!

Нет другой на свете Родины такой!

Ведущий: Какие еще деревья нашего края вы знаете? (дети называют). Правильно, - это деревья средней полосы России. Дети, а как нужно вести себя в лесу?  (дети говорят). Да, в лесу нельзя шуметь, а то птицы улетят из своих гнезд, а звери покинут свои норы. Нельзя стрелять из рогатки по птицам и зверям. Нельзя рвать цветы, а можно любоваться ими. Почитаем стихи о цветах:

Дети гр. 15 читают стихи:

4

3 :«Колокольчики» А.К.Толстой.

Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня темно – голубые?

И о чем звените вы в день веселый мая, средь некошеной травы головой качая?

4:«Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет,  нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

5: «Василек» Л.Осипова

Василек – цветок России, он, как небо, синий – синий,

Любит русская душа васильковые глаза!

Танец девочек гр. 15 и 17  под запись песни «Как прекрасен этот мир»

Ребенок 15 гр.: Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, если сказать это слово с душою, глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 15 гр: В нем умещается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья.

 Город родимый, родная квартира, бабушка, садик, котенок … и я!

Ребенок 15 гр: Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком,

                      И на щечке родинка – это тоже Родина!

Ведущий: Нужно не только любить родной край, но и беречь его!

Ребенок17:Бабочка, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

Ребенок: Берегите землю, берегите аистов в голубом зените,

Бабочку на листьях ежевики, ласточку, мелькающую в жите,

Все дети: Берегите землю, берегите!

Дети 15 и 17 группы поют песню под плюс.

Песня «Самая любимая Родина моя»:

  1. Солнце над миром встало, все озарив лучами.

Плавно течет река, в ней купаются облака.

Припев: Самая красивая – Родина моя, самая любимая – Родина моя!

И зимой в снегу, и весной в цвету, на тебя налюбоваться не могу.

  1. Рощи шумят листвою, в солнца лучах играя.

Ярко блестит роса и звенят птичьи голоса.

  1. Где бы мы не бывали, но, возвращаясь снова,

Сердце стучит опять, и вновь хочется повторять.

5

Ведущий: Россия, любимая наша страна! Какой красотой первозданной         полна! В ней реки и горы. Поля и леса. В ней птиц перелетных слышны голоса. А русская наша природа чудна в каждом времени года.

Выпускницы исполняют с детьми флеш-моб

в Российских костюмах с Российским флагом

под запись песни «Непосед» - «Моя Россия – моя страна!»

Под русскую народную песню «Калинка» все фотографируются и расходятся.



Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия города Троицка» дошкольное отделение №8

Февраль 2018 год

Сценарий соревнований к 23 февраля

«Наша Армия сильна!»

в старших группах № 15 и № 17.

Ведущий 1 Кулакова Е. В.

Ведущий 2:Ризнеченко А.В.

Составила музыкальный руководитель:Колосова Светлана Александровна

1

Задачи:Продолжать учить детей петь песни маршевого характера хором, слаженно, не сбиваясь с ритма, четко выговаривая слова.

        Закрепить умение дошкольников выполнять несложные перестроения; формировать умение ориентироваться в пространстве.

        Добиваться эмоционального исполнения танцев; развивать чувство ритма. Закрепить умение четко произносить слова в перекличках и стихах, эмоционально передавая содержание.

        Цель: Содействовать проявлению духа соперничества. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

        Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам Родины.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов, игр, танцев. Слушание  песен  о военных, о России, маршей разных композиторов.

Знакомство с разными родами войск (показ презентаций).Беседы на  НОД о папах, богатырях, о дружбе. Выставки творческих работ детей и родителей.

Формирование членов жюри: родители, учителя-логопеды, педагог психолог.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр, СД диски.  Декорации на стене: ленты цвета триколор, цветы- гвоздики; у центральной стены – ракеты из модулей. Столики с игрой  «Собери картинку».  Военная форма для детей. Флажки и цветы для перестроений. Призы. Бейджики с названием команд.

Репертуар:

Фонограммы песен в обработке Г.  Гусевой: «Выход с флажками»; «Эй, пилоты»; «Бравые солдаты»; «Я – капитан»; «Улетаем на луну»; «Парад на Красной площади»; «Мир нужен всем» «Буденовец»; «Россия» муз. Мурадели.  

Фонограммы для танцев – «Яблочко»; «Катюша».

Песни:«Молодой пограничник» муз. и сл. Е Лагутиной; «Ребята - молодцы» муз. и сл. Л. Вахрушевой; «Самая любимая Родина моя» муз и сл. Т. Бокач.

Народные мелодии для игр и аттракционов.

Фанфары. «Военный марш» Г. Свиридова.

Ход соревнований:

Под музыку в обработке Г.  Гусевой: «Выход с флажками»входят 2 ведущих,

идут противоходом, останавливаются в центре зала.

Ведущий 1:Сегодня день особенный, сегодня праздник воинов.

Тех, кто границу защищает, кто от войны мир охраняет!

Ведущий 2: Сегодня мы проведем соревнования между детьми двух старших групп №15 и №17. Первым конкурсом будет умение красиво, как солдаты пройти маршевым шагом и спеть строевую песню. Итак, начинает наш праздник дети группы №17, их команда называется «Дружба».

Под песню «Эй, пилоты»дети группы 17 выполняют перестроения,

поют песню.

Песня «Молодой пограничник» муз. и сл. Е Лагутиной:

Дети садятся.

2

Ведущий 1:Встречайте команду «Богатырей» из группы 15.

Под песню «Кавалерийская»дети группы 15 выполняют перестроения,

 поют песню с солистами.

Песня «Ребята-молодцы» муз. и сл. Л. Вахрушевой. Дети садятся.

Ведущий1:У нас есть две команды: «Дружба» и «Богатыри». Есть болельщики – это наши зрители. А судить наше соревнование будет жюри (представляет членов жюри).

Ведущий 2: Россия-мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало!

                       Когда б ты говорить могла, ты многое бы рассказала!

В древние, давние времена охраняли родную землю первые русские воины-воеводы со своими дружинами. На границе стояли дружинники заставой, выезжали в дозор и смотрели, не подкрадывается ли враг.

В настоящее время нашу границу охраняют солдаты-пограничники, чтобы никакой враг не смог попасть в нашу страну.

Ведущий 1:  2конкурс – чтение стихов, начинает команда «Дружба».

Дети 17 гр.:

  1. У самой границы,  в секрете, я зоркую службу несу,-

За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.

  1. Укрытый густыми ветвями, и слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями в такие часы говорю!

  1. Очень скоро подрастем, в армию служить пойдем.

Нужно только не лениться.В школе хорошо учиться,

Спортом нужно заниматься. Смелым, сильным стать стараться!

Дети 15гр.:

  1. И все мне становится ближе, как будто сквозь сумрак ночной

Я всю свою Родину вижу, и вся она рядом со мной!

  1. Я вижу, как солнце восходит, как трактор идет большаком,

И как мальчуган на подводе бидоны везет с молоком.

  1. И ласточки крыльями машут, и топиться чья-нибудь печь…

И все это – Родина наша, а Родину надо беречь!

3 конкурс КАПИТАНОВ: игра «Собери картинку» (проводит ведущий 2).

Ведущий 2: Всем ребятам мой привет и такое слово:

           Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Ребенок 17гр.: Мы бодрые, здоровые, веселые всегда!

                           Для нас леса сосновые, и солнце, и вода.

Ребенок 15гр.: Купаться любим летом мы, и петь, и танцевать,

             И всем друзьям советуем от нас не отставать!

Ведущий 1:Пока жюри подведет итоги первых трех конкурсов, а мы немного разомнемся (проводит физ. минутку, дети все выполняют по показу).

ФИЗМИНУТКА:

Попрошу всех ровно встать, что скажу, всем выполнять.

Все дышите… не дышите! И друг друга не смешите.

Наклонитесь – разогнитесь, выпрямитесь – улыбнитесь.

На «раз, два!» - быстро сядьте, на «три, четыре!» - быстро встаньте!

Наклонитесь вправо, влево, руками пол достаньте смело!

И вздохните глубоко, потянитесь хорошо!

3

Ведущий 2: Давайте послушаем итоги первых конкурсов (жюри называет результаты команд).

4 конкурс: эстафета «Собери ракету» -проводит ведущий 2.

Ведущий 1: Посмотрите, какая из команд лучше танцует.

5 конкурс Танцев:

Танец «Яблочко» - дети гр. 17;

Танец «Катюша - казачок» - дети гр.15.

Ведущий 2:6 конкурс – игра «Кто быстрее наденет военную форму?»

Ведущий 1: Наши воины, защитники Отечества надежно охраняют нашу Родину! Ведь она – самое дорогое, что есть у человека.

Ведущий 2: Пока жюри будет подводить итоги последних конкурсов все дети исполнят песню о Родине, о России.

Песня «Самая любимая Родина моя» муз. и сл. Т. Бокач .

Ведущий 2:А сейчас слово предоставляется жюри. Объявите, пожалуйста, общий итог соревнований. Кто же победитель?

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.

Жюри объявляет победителя, награждает обе команды.

Под музыку марша дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...