Сценарий утренника "Масленица"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рогачёва Татьяна Сергеевна

Цели и задачи:

познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями,самобытной культурой;

способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию школьников;

воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;

формирование у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrennika_maslenitsa.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий; Вот и кончается зима, много веселых затей затей она нам дарила; снежные горки, лыжи, санки,  снежки, ледяные крепости. В феврале, последнем месяце зимы устраивались на Руси народные гуляния. Назывался этот праздник – Масленица. Веселый, разгульный длится он целую неделю. В народе его не даром величали широкой  Масленицей, или еще так говорили;» Честная госпожа масленица- переплетенные косички. Приезжай к нам в гости  на широкий двор. На  горках покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться» В эти дни угощали друг друга вкусными блинами. Просипи родных и знакомых прощения за нанесенные  и высказывая все, что лежало на душе, принимались за песни и пляски. Праздник есть праздник.

Ну-ка ребята вспомните не обидели ли вы кого нибудь, помиритесь да обнимитесь, а то не получится у нас настоящего праздника. Вот теперь все все в порядке можно и праздник продолжать. А какой праздник без гостей веселых, песен, плясок, смеха, шуток, музыки.

                    ПЕСНЯ» БАРЫНЯ»

( появляются скоморохи и красны девицы пляшут).

1 ребенок: Как при сказочном  царе при горохе

                  Шли веселую гурьбой скоморохи

2 ребенок: Несет Иван большой барабан

                  А сам Игнат крепкий канат.

3 ребенок: У Емелюшки  кукла Петрушка

                  Да пищак свистушка.

4 ребенок: Вожак Федя ведет медведя.

5 ребенок: Что за славный денек!

                  Собирайся народ будем петь да шутить

                  Да весну веселить.

               ХОРОВОД» ПЛЕТЕНЬ»

Ведущий: Давайте играть да плетень заплетать .

                 Жила была девочка Дуня, что случилось дальше мы сейчас узнаем.

Ребенок: Пошла  Дуня из ворот во зеленый огород

                 Сорвала лопушок да под самый корешок

                 Сшила Дуня сарафан и наряден и не ткан

                  Положила в уголок в берестяной коробок

                 Где ни взялся таракан поел Дунин сарафан.

(Дуня плачет, выходят мальчики утешают Дуню).

                ПЕСНЯ» ВО КУЗНИЦЕ»

Ведущий: К нам еще из села приехали два брата, а как их зовут они сейчас скажут.

                 СЦЕНКА» ЕРЕМА И ФОМА»

Ведущий:А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру

                     ИГРА» БОЯРЕ»

Ведущий: Ой ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду

                  Потерял пастух  дуду.

                  А я дудочку нашла

                  Пастушку я отдала. ( отдает дудочку ребенку).

Ребенок;Как без дудки  вот беда

                Ходят  ноги не туда.

                А как дудочку почуют

                Сами ноженьки танцуют.

               ПЕСНЯ» САВКА И ГРИШКА»

Ведущий: А давайте ребята в горелки играть, весну зазывать, вставайте в

                  Большой круг.

              ИГРА» ГОРЕЛКИ».

Ведущий: не слышит весна, видно далеко она.Вставайте в хоровод, давайте

                   Позовем весну.

               ХОРОВОД « ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ».

Ведущий: Вот уж зимушка проходит

                  Белоснежная проходит.

                   Снег и стужу прочь уводит.

                  Весну красную приводит.

ВЕСНА: здраствуте люди добрые. Узнали вы кто я? Да я весна. А знаете ли вы приметы весны? ( Дети называют). А умеете ли вы отгадывать загадки?

                   ЗАГАДКИ (по выбору воспитателя).

ВЕСНА: Давайте ребята вместе играть, солнышко ясное в гости к нам звать.

ДЕТИ: Солнышко появись, красное обрядись, поскорей не робей, нас ребят

             Обогрей.( хлопают в ладоши, Звенит колокольчик появляется

              Солнышко).

СОЛНЫШКО: Здравствуйте ребята, я как масляный колобок по небу

                           Катилось и к вам закатилось. Поздравляю вас с масленицей.

ДЕТИ: Спасибо.

ВЕДУЩИЙ: Солнышко а ты любишь сверху смотреть, как ребята зимой

                        Развлекаются?

СОЛНЫШКО:  Я понебу хожу все, все вижу  игорки и ребяток малых.А

                            Вот, что вы больше любите не знаю. ( Ответы детей).

                            Ребята, а вы любите рисовать? Кто из вас  быстрее меня

                            Нарисует?

               КОНКУРС « НАРИСУЙ СОЛНЫШКО»

СОЛНЫШКО: Ну, что ж пора мне уходить. Про меня не забывайте пусть в

                          Каждом рисунке будет солнышко. С масленицей вас!

                          Загляну квам завтра или послезавтра. Смотрите в окошко

                            До свидания.

ВЕСНА: Вот и стало светлее, вот и стало теплее. Скоро птицы прилетят и

                  Комары запищат. Хотите полетать немножко с моими птицами,

                  Мошками? Скоморохи выходите и ребят повеселите.

                 ИГРА» ЛЕТЯТ»

Ведущий: А сейчас красны девицы и добры молодцы станцуют танец.

                 ТАНЕЦ» ВЕСЕЛАЯ ДЕВОЧКА АЛЕНА»

       ( раздается стук входит медведь).

МЕДВЕДЬ: Спал всю зиму. А весной моя берлога растаяла.Проснулся,

                     Слышу пляшет кто-то, и мне плясать захотелось. Хоть

                     Танцор я не умелый, а с ребятами другое дело.

              ПЕСНЯ- ИГРА: « МЕДВЕДЮШКА»

Медведь: А еще я мишка умею играть в ловишки.

              ИГРА» У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

ВЕДУЩИЙ: Устали ребятишки, надо бы кого –то на помощь позвать надо

                       Кого- нибудь из сказки пригласить. Давайте позовем Емелю

                      Из сказки « По щучьему велению».У нас есть девочка

                      Волшебница, она нам и поможет.

ДЕВОЧКА: Мой волшебный сапожек, становись на каблучок.

                     Вправо- влево повернись, что скажу-то появись

                     Емелюшка- дружок появись на часок.

Заходит Емеля с балалайкой ипоет( любую песню ).

ЕМЕЛЯ: Ой как много здесь ребят на меня они глядят.

                 Здраствуйте люди добрые( кланяется).

МЕДВЕДЬ: Здравствуй Емеля дружок.

ЕМЕЛЯ: Здравствуй, мишенька дружок, есть ли у тебя пирожок?

                Я проголодался пока до вас добрался.

МЕДВЕДЬ:Прежде чем пироги получать, надо для ребятишек сплясать.

                     Ведь нынче большой праздник- широкая масленица.

ВЕДУЩИЙ: Спляши Емеля, спляши.

ЕМЕЛЯ: не, неохота.

МЕДВЕДЬ: Не ленись Емеля, стыдно.

ЕМЕЛЯ: Да,ну ноги не идут,во( показывает).

МЕДВЕДЬ:подходит к Емеле шепчет ему на ухо.

ЕМЕЛЯ: Чаво? А ну погромче скажи.

МЕДВЕДЬ:А ты скажи свои волшебные слова, ноги твои и сами в пляс

                    Пойдут.

ЕМЕЛЯ: А  и правда.» По щучьему веленью, по моему хотенью идите

                Ноги сами в пляс». (Емеля пляшет).

                Ехал к вам грустил, а сейчас развеселился.

                Спасибо вам ребята за вашу  пляску и веселье

                 Будет вам угощенье ( шепчет).

                 По щучьему веленью, по моему хотенью, явись сюда красавица

                  Молода.Да с блинами масляными, круглами да вкусными.

           Звучит музыка ЧЕБОТУХА»  ( Входит Масленица).

МАСЛЕНИЦА: Вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели.

                              Без блинов горячих да румяных.

                            Напекли мы вам поесть, сотен пять, а может шесть.

                        Угощение на славу, а ребятам на забаву.

Ребенок:Пришла Масленица дорогая наша гостюшка годовая

                На саночках расписных, на кониках вороных.

Ведущий: Дорогая наша масленица, спасибо тебе за угощение.Послушай ,пожайлуста , частушки которые тебе приготовили дети.

                    « ЧАСТУШКИ»

( По выбору воспитателя).

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел наш праздник к концу

                       Издавна прежде чем сжечь Масленицу ей поют прощальные

                       Песни.

         ПЕСНЯ « ПРОЩАЙ МАСЛЕНИЦА».

ВЕДУЩИЙ: А теперь садитесь за столы, попробуем угощения.

                       Угощайтесь гости дорогие и вы артисты удалые.

( ПЕСНИ, ТАНЦЫ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ МОГУТ БЫТЬ  ДРУГИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...