Коммуникативный тренинг для родителей детей с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике на тему
Коммуникативный тренинг для родителей детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_avtosohranennyy.docx | 14.68 КБ |
respub._konkurs_2016.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Ярмарка Эмоций»
для детей 6-7 лет по формированию эмоциональной децентрации.
Наумова Инна Петровна, педагог-психолог, МБДОУ № 68, г. Нижнекамск.
Музыкальный зал оформлен в стиле русской народной ярмарки. Дети входят в зал под русскую народную мелодию, родители-зрители.
Воспитатель:
Девочки- подружки,
Веселушки - хохотушки,
И мальчишки молодцы,
Что за шум, что за гам?
Дети: Едет ярмарка к нам
Внимание! внимание!
Народное гуляние!
Торопись, честный народ,
Всех сегодня праздник ждёт!
Воспитатель:
Эй! Дорогие родители,
Детских праздников любители!
Вы не стойте у дверей,
Проходите поскорей!
Входит психолог в русском костюме.
Психолог:
Эх, полным полна моя коробочка,
В ней загадок до краёв,
Приглашаю всех ребят отгадывать-
И девиц и пареньков!
Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! У нас сегодня особенная ярмарка - ярмарка эмоций. А у меня в коробках и лежат эти эмоции, только вот беда: коробки - то не подписаны, придётся нам угадывать - в какой коробке, какая эмоция! А поможет нам в этом музыка!
Психолог открывает первую коробку, слышится флейта.
Психолог:
отгадай, честный народ,
Какая же эмоция здесь живёт?
Дети: Грусть!
Психолог вынимает сделанную заранее на занятиях с детьми пиктограмму эмоции грусти.
Психолог:
Как верно, вы ребята, угадали,
Да и вы. Родители. Нам помогали!
Только слышите, ребята,- грустная мелодия опять звучит! Кто же грустно играет на флейте?
Открывается занавес - сидит девочка-пастушка с флейтой. Плачет.
Психолог:
Сидит пастушка, скучает,
А всяк её поучает:
Дети:
-Займись делом, порисуй мелом!
-Возьми лопатку, вскопай грядку!
-Позвони Косте, позови в гости!
-Попрыгай пастушка, не сиди как старушка
Пастушка:
Оставьте меня в покое,
У меня настроение такое!
Психолог: ну, ребята, давайте тогда поиграем ведь мы- то знаем, что игра лучшее средство от грусти и печали. А пастушка, может быть, захочет к нам присоединиться и тогда наверняка развеселиться!
Дети играют в «Пойдём с бабушкой на базар». Пастушка постепенно включается в весёлую игру.
Пастушка: Спасибо, ребята, развесили вы меня!
Психолог: Знаешь, пастушка, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обязательно помогут. А мы помогли тебе нашей игрой! Хорошо мы поиграем, ребята, можно посидеть, отдохнуть, а я пока открою вторую коробочку. Психолог открывает коробочку и оттуда слышится мелодия «Разноцветные стекляшки».
Психолог:
отгадай, честный народ,
Какая же эмоция здесь живёт?
Дети: Удивление!
Психолог вынимает пиктограмму с эмоцией удивления.
Психолог:
Как верно, вы ребята, угадали,
Да и вы. Родители. Нам помогали!
А у нас ребята знают такие стихотворения,
Которые вызовут у всех великое удивление!
Дети:
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом,
В ситцевой карете.
Заяц на небо взглянул-
Там землетрясение,
И из тучи на него
Капнуло варение!
Спит в речушке Рыболов!
Тыквы стали песни петь!
Психолог:
Ну что, папы и мамы, мы удивили вас?
А теперь - пора нам в пляс!
Танец под песню «Разноцветные стекляшки»
Психолог:
Отгадай, честной народ,
Какая же эмоция здесь живёт?
Дети: Гнев!
Психолог вынимает пиктограмму эмоции гнева.
Психолог:
Как верно, вы ребята. Угадали,
Да и вы, родители, нам помогали!
Упражнение с воздушным шариком на совладание с гневом.
Психолог: Ох, с гневом-то осторожно надо обращаться! Пусть ко мне подойдут паша и, маша, мы покажем вам с помощью воздушных шариков, как это можно сделать.
Представьте, что воздушный шарик-это вы сами, а воздух в этом шарике - гнев, который в эту минуту вас так переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?
Психолог открывает коробочку, слышится радостная музыка.
Психолог:
Отгадай честной народ ,
Какая же эмоция тут живёт?
Дети: Радость! Ура!!!
Дорогие гости, выходите с нами в круг, поиграйте в игру «Море Эмоций»
Игра «Море Эмоций»
Психолог: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, удивлённая (виноватая, грустная) фигура на месте замри!
Спасибо всем! До свидания! Желаем вам много радости!
Звучит мелодия песни «Эх, полным – полна моя коробочка».
Предварительный просмотр:
Коммуникативный тренинг общения групп взаимопомощи
для родителей детей с ОВЗ
Наумова И.П.
г. Нижнекамск
МБДОУ №68
Педагог-психолог
Понять человека гораздо легче, взаимодействуя с ним на равных, принимая его взгляды, обсуждая его трудности и неудачи. Выйти на такой уровень общения можно с помощью психологических тренингов общения.
Психологический тренинг общения – это вид групповой психологической работы, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения.
Коммуникативный тренинг способствует решению следующих задач:
- Знакомство участников друг с другом;
- Создание условий для раскрепощения членов группы;
- Их сближение и объединение;
- Осознание собственной индивидуальности, повышение самооценки;
- Развитие коммуникативных навыков и умений;
- Снижение эмоционального напряжения, оптимизация функционального состояния.
Организуя занятия по психотренингу общения, необходимо руководствоваться следующими принципами:
- активность участников группы;
- исследовательская позиция;
- партнерское общение;
- участие может быть только добровольным;
- участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения тренинга.
На первом занятии необходимо выработать ПРАВИЛА работы в группе. Они составляются и принимаются всеми участниками психотренинга.
- Заботиться о конфиденциальности жизни группы.
- По возможности быть искренним, сообщать достоверные сведения.
- Слушать говорящего, стараться не перебивать.
- Использовать обращения на «ТЫ» во время работы группы.
- Высказываться только от своего имени и только о том, что воспринято, прочувствовано, переживается.
- Иметь право получить поддержку, помощь со стороны группы.
- Не говорить о присутствующих в третьем лице.
Примерный вариант встречи группы взаимопомощи
Цели: *Активизация личностных позиций участников группы, развитие способности к самоанализу.
*Укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений.
*Формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения, супружеских и детско-родительских отношений.
Ход встречи
- Приветствие.
Рефлексия прошлого занятия. Тематический разогрев.
Диалог между сторонами своего Я.
Диалог на тему «Любимая и нелюбимая мать и жена». Для выполнения упражнения в центр круга ставятся 2 стула. Каждый из стульев символизирует определенные и одновременно противоположные друг другу личностные характеристики. В зависимости от этого участники исполняют ту или иную роль.
Психолог: Каждому из вас важно знать, что он любим, что есть на свете человек, которому он бесконечно дорог. Каждой женщине необходимо чувствовать, что она любима и мужем, и ребёнком. Проигрывая роли обоих участников диалога, вам надо укрепиться в уверенности, что вы, именно вы, как мать и жена, любимы и желанны.
Игра «Похвали себя» (с использованием опросника «Какая я?).
Психолог: Из опросника выберите те черты, которые описывают положительные стороны вашей личности. Похвалите себя.
Упражнение «Именно сегодня».
Формирование позитивного отношения к себе и членам своей семьи:
Я, как мать, должна уметь сказать себе «СТОП» в случае у меня по объективным причинам тревожного или депрессивного состояния.
2. Основная часть
Драматизация
Разыгрывание ролевой ситуации «Любовь к ребёнку – объединяющая сила».
Родителям предлагают поиграть в парах свои роли и роли своих партнёров. Важно выяснить, пронизывает ли чувство любви отношения в семье, какими средствами пользуются участники, что бы сплотить семью? Какие советы они дают друг другу в процессе драматизации? Имеет ли место переосмысление проблем, существующих в семье, возникает ли надежда на их разрешение? и т.д.
Беседа родителей.
Свободная беседа на волнующие темы.
Психолог выступает в роли слушателя. Родителям необходимо дать возможность выговориться, рассказать о радостях, выслушать советы других родителей.
3.Итог встречи.
Подводя итог встречи, психолог интересуется, что полезного они узнали, что для них стало важным. Выражает благодарность всем участникам встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста
«Как понять своего ребенка?»Тренинг для родителей детей раннего возраста Оптимальное количество участников — 10–15 человек. Все члены группы имеют право на свободное уча...
Развиваем речь детей: игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет
"Игровой тренинг для родителей детей 6 - ти лет" представляет собой подборку игр и упражнений по развитию и формированию речевых умений и навыков, которые родители могут проводить дома со своими детьм...
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»
«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...
Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама»
Психологический практикум для родителей по взаимодействию с детьми...
Тренинг для родителей детей подготовительной группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей"
Цель тренинга:- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...