Эколята -Дошколята
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 196 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Сценарий развлечения для детей
старшего дошкольного возраста
«Эколята– Дошколята!!!!»
Составитель:
воспитатель Парусова С.Н.
Под музыку «Солнечный круг», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, затем перестраиваются в полукруг.
Вед.1: Ребята, сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем!! А какое оно будет, зависит от нас вами! Нашему поколению выпала задача – сохранить и защитить природу на нашей планете.
Посмотрите как грязно вокруг!!
Это дело человеческих рук
На земле мы живем с тобой
Нет прекрасней Земли родной!
Мы сплотиться все должны
Для спасения Земли!
Вед.2: сегодня здесь и сейчас состоится посвящение в Юные Защитники природы, - в Эколята!
Вед 1.!: А вы знакомы с Эколятами? А кого из эколят вы знаете?
(на экране появляются изображения героев )
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)
Презентация
(Дети перечисляют Шалун, Умница, Тихоня, Елочка)
Вед.2. но прежде чем вас посвятить в Эколят, вы должны доказать, что достойны звания – Дошколенка – Эколенка!! А для этого надо пройти испытания и трудности. Если вы готовы к приключениям и не боитесь, то мы отправляемся в лес.
РЕБЕНОК: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи…
Ты ведь знаешь – мы свои!
С.Погорельский
Игра – разминка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли (шагают)
За природой наблюдали (смотрят по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели(вдох через нос)
И их лучики согрели (выдох)
Бабочки летали
Крылышки помахали, (махи руками)
На нос села вдруг пчела (показ)
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли(присели)
В ладошку ягодки собрали (собирают)
А потом все дружно встали (на носки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали(маршируем)
Входит Лесная Фея
Фея: А что это вы тут собрались???
Вед.1: Учимся беречь и охранять природу! Хотим ребят посвятить в Эколят Дошколята….????
Фея :Ну вот вам и первое испытание! Знаете ли вы правила что можно и нужно делать во время прогулки в лесу или парке.
Игра «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если мы будем поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Фея: второе испытание – эстафета с препятствиями «Перейдем по кочкам»
Фея: молодцы ребята отлично справились с заданием.
Фея: третье испытание.Игра «Нужно найти след животного» игра так и называется «Найди животное?»
(дети разбиваются на две команды. На полу два обруча, в них следы разных животных. Ребенок по команде выбирает картинку животного, бежит к обручу и находит след выбранного животного. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.)
Фея: Ребята, я очень люблю поиграть, пошалить и побегать. Давайте мы с вами поиграем в игру
Подвижная игра «Сова»
Выбирается водящий - «Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
Фея: я хочу еще проверить ваши знания о лесе и его обитателях…
Игра «Ассоциации»
«Колючий, как … еж, елка.
«Пушистый, как… белка, лиса.
«Рыжий, как … лиса, гриб лисичка, гриб рыжик.
«Быстро бегает, как… лань , гепард, олень.
«Большой и сильный, как… медведь, слон, лев.
«Болтливый, как… сорока.
«Смотрите, а кто это дрожит, как осиновый лист, заяц.
Фея: Молодцы!!!
За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: - Ты кто такой?
Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.
Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Громкосвист:
- Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
- Хороши мои подарки?
Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
(Возвращают все вещи)
Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущий: — Это ты, Громкосвист, намусорил.
Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Вед. Дети давайте научим правилам поведения в природе Громкосвиста.
Дид.игра «Экологические знаки»
Г.: Ребята, я все понял, простите меня, я больше так не буду. Я больше никогда не буду шуметь в лесу и сорить .
Вед.: Ах, как не хочется в такой праздничный день было так замусорено. Что же мы теперь будем делать?
Г.: Надо убрать мусор.
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят корзины для мусора.
Игра - конкурс «Кто быстрее уберет мусор»
Вед .: спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую – ветки, шишки и пластиковые бутылки.. из них мы сделаем с вами поделки…
Игра «Сортировка»
Громкосвист:- Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Вед. Вы достойны звания Эколята! И сейчас мы с друзьями проведем посвящение в Эколята!
Вед. Ребята, мы все должны запомнить, что необходимо:
(после каждого пункта обращаемся к детям – «СОГЛАСНЫ!?» и ждать ответа «ДА!» хором)
Клятва и посвящение!!!
Быть аккуратными с природой
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- уважать Природу
- учиться у природы
Вед.: Молодцы!! Вы настоящие эколята – друзья и защитники Природы!Теперь вас заслуженно можно назвать Эколятами - дошколятами.
( надевает детям логотип «Эколята».
Вед:Как прекрасен мир вокруг,
Встанем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету -
Сбережем свою планету!!!
В заключение звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...