Досуг "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закреплять знания детей о любимых героях; расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka1.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир сказок".
Цель:
Обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
-закрепить знания детей о любимых сказочных героях;
- развивать память, творческое воображение, связную речь;
-воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-викторины;
- формировать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Ведущий. Ребята, сегодня в нашей группе состоится веселый досуг-викторина. Ваши друзья: герои сказок и мультфильмов прислали интересные задания для вас, чтобы проверить ваши знания. И знания наших гостей.
1 конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).
2 конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
3 конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки - лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
Физкультминутка «Буги-Вуги»
4 конкурс «Черный ящик».
Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.
1. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).
2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).
3. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
4. где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка» (На конце иглы).
5. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).
Игра с родителями
«Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
5 конкурс «Задания от сказочных героев».
Емеля и Василиса Премудрая, прислали нам необычные вопросы – загадки.
Задания от Емели
- Какого цвета волосы у Колобка?
(У Колобка нет волос, он из теста)
- Сколько орехов в пустом стакане?
(В пустом стакане ничего нет)
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
(Крокодилы на Северном полюсе не живут)
Задания от Василисы Премудрой
- Карлсон предлагает узнать про каких сказочных героев эти загадки:
1. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха – цокотуха)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
3. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
6 конкурс «Угадай сказку»( по ТРИЗ)
7 конкурс «Сложи картинку»
В конвертах находятся головоломки, необходимо собрать их и сказать как называется сказка (пазлы).
В заключении награждение. Сказочные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...