Осенний праздник для детей второй младшей и средней групп «Грибок - теремок»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Осенний праздник
для детей второй младшей и средней групп
«Грибок - теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik_dlya_detey_mladshego_doshk._vozrasta.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний праздник
для детей второй младшей и средней групп
«Грибок - теремок»
Цель: помочь детям вспомнить приметы Осени (листопад, увядание
природы, частые дожди, прячущееся солнце, отлёт птиц в тёплые
края, сбор урожая, подготовка животных к зиме); воспитывать
эстетический вкус средствами музыки и произведениями
художественной литературы, средствами театрализации.
Нарядные дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Вед.: Будто рыжая лисица, бродит осень по лесам.
Водит кистью разноцветной по деревьям и кустам.
Где махнёт хвостом пушистым – золотыми станут листья.
Станут жёлтыми сады – всюду осени следы.
Двери ветром распахнула, листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала, нас на праздник позвала.
1 реб.: Посмотрите, посмотрите, пожелтело всё кругом.
Это осень всё прикрыла золотым своим ковром.
2 реб.: В руках листочки у ребят, встречает Осень детский сад.
Листок осенний разноцветный: вот красненький с полоской светлой.
3 реб.: А вот зелёненький, простой, их соберём, возьмём с собой.
На праздник мы их принесём, с листочками плясать пойдём.
Дети средней группы инсценируют песню «Лист кленовый похож на ладошку» с листочками, садятся.
Реб.: Листья жёлтые в саду ветер подметает,
Это только раз в году осенью бывает.
Дети второй младшей группы возле стульчиков исполняют песню
«Это Осень к нам идёт», садятся.
Вед.: Что это? Небо потемнело, как будто плакать захотело.
И туча солнышко закрыла, всё стало серо и уныло.
Дождик в поле землю мочит, в тёмном небе гром грохочет,
Вот беда, кругом вода, не укрыться никуда.
Кто-то в поле там бежит? Весь промок, замёрз, дрожит…
Муравьишка опоздал, от товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке муравьишка увидал.
Муравей: Здесь я дождик пережду, а потом опять пойду.
(садится у грибка)
Вед.: Ну а дождь всё не проходит. Кто ещё там в поле бродит?
Это бабочка ползёт, крылья мокрые несёт.
Бабочка подходит к грибку.
Бабочка: Ты пусти, муравей, под грибок меня скорей.
Промочила крылья я. Помоги прошу тебя.
Муравей: Места мало под грибком, не поместимся вдвоём.
Бабочка: Ну пожалуйста, пусти!
Муравей: Так и быть уж, заходи!
Вед.: Под грибком уселись вместе и поют такую песню.
Муравей и бабочка поют песню.
Вед.: Ну а дождик всё идёт… Мышка по полю бредёт.
Вдруг грибочек увидала, к нему быстро подбежала.
Мышка: Под грибок меня пустите, вы мне место уступите.
Льёт ручьём с меня вода, не укрыться никуда.
Муравей: Нету места под грибком, тесно будет нам втроём.
Мышка: Ну, пожалуйста, пусти.
Муравей: Так и быть уж, заходи.
Вед.: Под грибком уселись вместе и опять запели песню.
Муравей, мышка, бабочка поют.
Вед.: Воробей по полю скачет, весь промок и громко плачет.
Воробей: Мои пёрышки промокли, мои лапочки продрогли.
Под грибок меня пустите, помогите, помогите.
Муравей: Что нам делать, как нам быть?
И куда тебя пустить?
Бабочка: Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.
Воробей: Помещусь я как – нибудь.
Дождь пройдёт и снова в путь.
Муравей: Так и быть уж, полезай, с нами дождь пережидай.
Муравей, бабочка, мышка, воробей поют.
Вед.: Вот по полю заяц мчится, гонится за ним лисица.
Прискакал на бугорок, увидал на нём грибок.
Заяц: Ой, спасите, помогите! Под грибок меня пустите.
А не то лиса поймает, от неё я убегаю.
Бабочка: Нам самим тут очень тесно, под грибочком нету места.
Заяц: Если здесь не спрячусь я, то лисица съест меня. (плачет)
Муравей: Ладно, заинька – дружок, полезай – ка под грибок.
Вед.: Поместился и зайчишка, спрятался он под грибком.
Вдруг, лисицы хвостик рыжий промелькнул за бугорком.
Вот сама она подходит…
Лиса: (подходит, принюхивается)
Где – то здесь зайчишка вроде, весь пушистенький такой,
Мне б забрать его с собой на обед моим лисятам.
Где ж он спрятался, зверята? Не видали вы его?
Мышка: Нет тут зайца твоего, нам самим тут очень тесно,
Для зайчишки нету места.
Лиса: Что ж, пойду искать в лесу, не обманет он лису. (уходит)
Вед.: Тут и дождик прекратился, светит солнышко опять.
Вышли все из – под грибочка, стали по полю гулять.
(дети выстраиваются в линеечку)
Удивился муравей…
Муравей: Объясните мне скорей, ничего я не пойму.
Было тесно одному, а затем под грибком
Уместились впятером.
Заяц: Всё на самом деле просто: гриб был маленького роста.
А под ним мы уместились, потому что гриб наш вырос!
Все хором: Вот какой большой грибок, наш грибок – теремок!
Все звери поют: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать. (кланяются, садятся на стульчики)
Вед.: Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорожку?
С делами, может быть, замешкалась немножко?
Давайте осень позовём!
Дети: (дружно) Осень, тебя мы в гости ждём!
Под музыку входит Осень.
Осень: Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, мои друзья!
В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!
Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла
Осенние листочки всем деткам принесла.
Вед.: Детки песенки споют и стихи тебе прочтут!
1 реб.: Листопад, листопад укрывает всё подряд.
Листья падают, шуршат, танцевать зовут ребят.
2 реб.: Песню листикам споём, а потом плясать пойдём,
Листик, листик – огонёк, потанцуй со мной дружок!
Дети второй младшей группы инсценируют песню «Золотой огонёк»,
садятся.
Осень: От дождя на нашей грядке дружно выросли загадки:
- Разве в огороде пусто, если там растёт…(капуста)
- Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет…(картошка)
- За ботву, как за верёвку можно вытащить…(морковку)
- Не пугайся, если вдруг слёзы лить заставит…(лук)
Вед.: В огород дети пойдут, хоровод заведут,
Будут петь и плясать, урожай собирать.
Дети средней группы надевают шапочки овощей, инсценируют песню
«Огородная», садятся.
Вед.: Золотое время года – осень добрая пришла.
Много овощей она нам в подарок принесла.
А что выросло у нас вы увидите сейчас.
Осень: Наши дети не скучают, картошку дружно собирают.
Игра «Перенеси картошку» - под весёлую музыку дети переносят картошку из обруча в обруч. Кто быстрее? Играют по три – четыре ребёнка.
Осень: Ноги сами рвутся в пляс, не стоят на месте.
Потанцуйте – ка, малышки, вы со мною вместе.
Дети второй младшей группы исполняют «Осеннюю пляску», садятся.
Осень: Так давно не веселилась я, ребята, от души!
Ваши песни, хороводы несомненко хороши.
Дети. посмотрите, какой большой гриб вырос после дождя.
А он ещё и с секретом!
Один, два, три! А ну, грибок, секрет дари. (находит внутри гриба угощение)
Вед.: Спасибо тебе, осень за угощение!
Осень: И вам спасибо за песни, за пляски весёлые.
Порадовали вы меня! А теперь пришла пора получить угощение,
друзья.
(Отдаёт угощение воспитателям).
Вед.: До свиданья, Осень, до свидания, мы тебе помашем на прощание!
Знаем через год ты к нам придёшь, снова урожай нам принесёшь!
Под весёлую музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Взрослые:
Ведущая –
Осень -
Дети средней группы:
Муравей –
Бабочка –
Мышка –
Воробей –
Заяц -
Лиса –
- Большой гриб;
- Угощение в гриб;
- 3 обруча, картошка – к игре;
- Листики для обеих групп;
- Шапочки овощей, руль – к песне;
- Корзинка – к песне для листочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для детей второй младшей и средней групп ДОУ "Для самых родных и любимых"
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для проведения как в средней, так и во второй младшей группе. В сценарии есть разграничения по материалу, благодаря чему он являет...
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».
Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования иде...
Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"
Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"...
Сценарий развлечения «Здравствуй осень золотая» для второй младшей и средней групп
Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки, пеньки; на полу разложены осенние листья.Дети входят в зал под песню Александрова «Осенняя песенка» и встают в круг...
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей и средней групп «Волшебное дерево»
Сценарий осеннего праздникадля детей второй младшей и средней групп«Волшебное дерево»...
Спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес» (для детей второй младшей и средней группы)
Создание социальной ситуации по укреплению здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности воспитанников вторых младших и средних групп...
Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей и средней группы «Осень золотая».
Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей и средней группы «Осень золотая».Подготовил музыкальный руководитель:Лагутина Валентина Олеговна. Задачи: формировать положит...