Осенний праздник для детей второй младшей и средней групп «Грибок - теремок»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна

Осенний праздник

для детей второй младшей и средней групп

«Грибок - теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_dlya_detey_mladshego_doshk._vozrasta.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник

для детей второй младшей и средней групп

«Грибок - теремок»

Цель: помочь детям вспомнить приметы Осени (листопад, увядание

            природы, частые дожди, прячущееся солнце, отлёт птиц в тёплые

            края, сбор урожая, подготовка животных к зиме); воспитывать

            эстетический вкус средствами музыки и произведениями

            художественной литературы, средствами театрализации.

Нарядные дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Вед.: Будто рыжая лисица, бродит осень по лесам.

          Водит кистью разноцветной по деревьям и кустам.

          Где махнёт хвостом пушистым – золотыми станут листья.

          Станут жёлтыми сады – всюду осени следы.

          Двери ветром распахнула, листьев веер развернула,

          Птиц в дорогу собрала, нас на праздник позвала.

1 реб.: Посмотрите, посмотрите, пожелтело всё кругом.

             Это осень всё прикрыла золотым своим ковром.

2 реб.: В руках листочки у ребят, встречает Осень детский сад.

             Листок осенний разноцветный: вот красненький с полоской светлой.

3 реб.: А вот зелёненький, простой, их соберём, возьмём с собой.

             На праздник мы их принесём, с листочками плясать пойдём.

Дети средней группы инсценируют песню «Лист кленовый похож на ладошку» с листочками, садятся.

Реб.: Листья жёлтые в саду ветер подметает,

          Это только раз в году осенью бывает.

Дети второй младшей группы возле стульчиков исполняют песню

«Это Осень к нам идёт», садятся.

Вед.: Что это? Небо потемнело, как будто плакать захотело.

          И туча солнышко закрыла, всё стало серо и уныло.

          Дождик в поле землю мочит, в тёмном небе гром грохочет,

          Вот беда, кругом вода, не укрыться никуда.

          Кто-то в поле там бежит? Весь промок, замёрз, дрожит…

          Муравьишка опоздал, от товарищей отстал.

          Вдруг грибочек на пригорке муравьишка увидал.

Муравей:  Здесь я дождик пережду, а потом опять пойду.

                    (садится у грибка)  

Вед.: Ну а дождь всё не проходит. Кто ещё там в поле бродит?

          Это бабочка ползёт, крылья мокрые несёт.

Бабочка подходит к грибку.

Бабочка: Ты пусти, муравей, под грибок меня скорей.

                  Промочила крылья я. Помоги прошу тебя.

Муравей: Места мало под грибком, не поместимся вдвоём.

Бабочка: Ну пожалуйста, пусти!

Муравей: Так и быть уж, заходи!

Вед.: Под грибком уселись вместе и поют такую песню.

Муравей и бабочка поют песню.

 Вед.:  Ну а дождик всё идёт… Мышка по полю бредёт.

           Вдруг грибочек увидала, к нему быстро подбежала.

Мышка: Под грибок меня пустите, вы мне место уступите.

                 Льёт ручьём с меня вода, не укрыться никуда.

Муравей: Нету места под грибком, тесно будет нам втроём.

Мышка: Ну, пожалуйста, пусти.

Муравей: Так и быть уж, заходи.

Вед.: Под грибком уселись вместе и опять запели песню.

Муравей, мышка, бабочка поют.

Вед.: Воробей по полю скачет, весь промок  и громко плачет.

Воробей: Мои пёрышки промокли, мои лапочки продрогли.

                  Под грибок меня пустите, помогите, помогите.

Муравей: Что нам делать, как нам быть?

                    И куда тебя пустить?

Бабочка: Нам самим тут очень тесно,

                  Под грибочком нету места.

Воробей: Помещусь я как – нибудь.

                  Дождь пройдёт и снова в путь.

Муравей: Так и быть уж, полезай, с нами дождь пережидай.

Муравей, бабочка, мышка, воробей поют.

Вед.: Вот по полю заяц мчится, гонится за ним лисица.

          Прискакал на бугорок, увидал на нём грибок.

Заяц: Ой, спасите, помогите! Под грибок меня пустите.

            А не то лиса поймает, от неё я убегаю.

Бабочка: Нам самим тут очень тесно, под грибочком нету места.

Заяц: Если здесь не спрячусь я, то лисица съест меня. (плачет)

Муравей: Ладно, заинька – дружок, полезай – ка под грибок.

Вед.: Поместился и зайчишка, спрятался он под грибком.

          Вдруг, лисицы хвостик рыжий промелькнул за бугорком.

          Вот сама она подходит…

Лиса: (подходит, принюхивается)

          Где – то здесь зайчишка вроде, весь пушистенький такой,

          Мне б забрать его с собой на обед моим лисятам.

          Где ж он спрятался, зверята? Не видали вы его?

Мышка: Нет тут зайца твоего, нам самим тут очень тесно,

                  Для зайчишки нету места.

Лиса: Что ж, пойду искать в лесу, не обманет он лису. (уходит)

Вед.: Тут и дождик прекратился, светит солнышко опять.

          Вышли все из – под грибочка, стали по полю гулять.

(дети выстраиваются в линеечку)

          Удивился муравей…

Муравей: Объясните мне скорей, ничего я не пойму.

                   Было тесно одному, а затем под грибком

                   Уместились впятером.  

Заяц: Всё на самом деле просто: гриб был маленького роста.

           А под ним мы уместились, потому что гриб наш вырос!

Все хором: Вот какой большой грибок, наш грибок – теремок!

Все звери поют: Уж мы будем, мы будем дружить,

                              Будем в тереме весело жить.

                              И работать, и петь, и плясать,

                              И друг другу во всём помогать. (кланяются, садятся на стульчики)

Вед.: Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорожку?

          С делами, может быть, замешкалась немножко?

          Давайте осень позовём!

Дети: (дружно) Осень, тебя мы в гости ждём!

Под музыку входит Осень.

Осень: Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, мои друзья!

              В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!

              Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла

              Осенние листочки всем деткам принесла.

Вед.: Детки песенки споют и стихи тебе прочтут!

1 реб.: Листопад, листопад укрывает всё подряд.

            Листья падают, шуршат, танцевать зовут ребят.

2 реб.: Песню листикам споём, а потом плясать пойдём,

            Листик, листик – огонёк, потанцуй со мной дружок!

Дети второй младшей группы инсценируют песню «Золотой огонёк»,

садятся.

Осень: От дождя на нашей грядке дружно выросли загадки:

  1. Разве в огороде пусто, если там растёт…(капуста)
  2. Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет…(картошка)
  3. За ботву, как за верёвку можно вытащить…(морковку)
  4. Не пугайся, если вдруг слёзы лить заставит…(лук)

Вед.: В огород дети пойдут, хоровод заведут,

          Будут петь и плясать, урожай собирать.

Дети средней группы надевают шапочки овощей, инсценируют песню

«Огородная», садятся.

Вед.: Золотое время года – осень добрая пришла.

          Много овощей она нам в подарок принесла.

          А что выросло у нас вы увидите сейчас.

Осень: Наши дети не скучают, картошку дружно собирают.

Игра «Перенеси картошку» - под весёлую музыку дети переносят картошку из обруча в обруч. Кто быстрее? Играют по три – четыре ребёнка.

Осень: Ноги сами рвутся в пляс, не стоят на месте.

              Потанцуйте – ка, малышки, вы со мною вместе.

Дети второй младшей группы исполняют «Осеннюю пляску», садятся.

Осень: Так давно не веселилась я, ребята, от души!

              Ваши песни, хороводы несомненко хороши.

Дети. посмотрите, какой большой гриб вырос после дождя.

А он ещё и с секретом!

Один, два, три! А ну, грибок, секрет дари. (находит внутри гриба угощение)

Вед.: Спасибо тебе, осень за угощение!

Осень: И вам спасибо за песни, за пляски весёлые.

              Порадовали вы меня! А теперь пришла пора получить угощение,

              друзья.

(Отдаёт угощение воспитателям).

Вед.: До свиданья, Осень, до свидания, мы тебе помашем на прощание!

          Знаем через год ты к нам придёшь, снова урожай нам принесёшь!

Под весёлую музыку дети покидают зал.

Что нужно:

Взрослые:

Ведущая –

Осень -

Дети средней группы:

Муравей –

Бабочка –

Мышка –

Воробей –

Заяц -

Лиса –

  1. Большой гриб;
  2. Угощение в гриб;
  3. 3 обруча, картошка – к игре;
  4. Листики для обеих  групп;
  5. Шапочки овощей, руль – к песне;
  6. Корзинка – к песне для листочков.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для детей второй младшей и средней групп ДОУ "Для самых родных и любимых"

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для проведения как в средней, так и во второй младшей группе. В сценарии есть разграничения по материалу, благодаря чему он являет...

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».

Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"

Презентация для детей второй младшей и средней группы "Что нам осень подарила"...

Сценарий развлечения «Здравствуй осень золотая» для второй младшей и средней групп

Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки, пеньки; на полу разложены осенние листья.Дети входят в зал под песню Александрова «Осенняя песенка» и встают в круг...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей и средней групп «Волшебное дерево»

Сценарий осеннего праздникадля детей второй младшей и средней групп«Волшебное дерево»...

Спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес» (для детей второй младшей и средней группы)

Создание социальной ситуации по укреплению здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности воспитанников вторых младших и средних групп...

Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей и средней группы «Осень золотая».

Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей и средней группы «Осень золотая».Подготовил музыкальный руководитель:Лагутина Валентина Олеговна. Задачи: формировать положит...