Сценарий викторины-развлечения в старшей группе «Лесная путаница»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи:
- закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
- закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;
- формировать бережное отношение к природе;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами;
- пробуждать интерес к живой природе;
- развивать умения детей в продуктивной и игровой в видах детской деятельности;
- поднять эмоциональный настрой у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_griby_i_yagody.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей группе “Синьор Мухомор “
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи:
- закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
- закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;
- формировать бережное отношение к природе;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами;
- пробуждать интерес к живой природе;
- развивать умения детей в продуктивной и игровой в видах детской деятельности;
- поднять эмоциональный настрой у детей.
Ход мероприятия:
В гости к детям приходит Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за ягодами и грибами. Любите собирать грибы да ягоды?
Дети отвечают.
Ну тогда берите корзины и в путь, поедем на электричке.
Дети садятся в импровизированный поезд, звучит веселая музыка. Затем воспитатель читает стихотворение “Грибная электричка ” П. Синявского.
Воспитатель. Мы с вами приехали на станцию “Загадкино “. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадавайте, о каком грибе идет речь..
Воспитатель читает загадки
Растут в лесу сестрички,
Рыжие… (лисички).
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
На пеньке сидят ребята,
Называют их… (опята).
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (Подберезовики.)
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает… (боровик).
Игра «Кто больше наберёт грибов»
Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинквспомнили.. Ребята, грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательными, в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте какие?
Дети. Ядовитые.
Воспитатель. Правильно. Узнайте их в загадках.
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (мухомор).
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать -
Яд в них опасный. Это… (поганки).
У него невзрачный вид,
Ты не трогай этот гриб.
Учти, он очень ядовит,
И не бери его с полянки.
Его называют… (бледной поганкой).
2. Игра «Собираем мы грибы» (дети по очереди, под музыку собирают грибы) На полу расставлены фишки: красные – “мухоморы “, разноцветные – “съедобные грибы “. “Съедобные грибы ” дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный “мухомор ” не попал туда.
Воспитатель. Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницы из-за отравления грибами. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы.
Лесовичок показывает детям иллюстрации и называет ядовитые грибы: красный мухомор, пантерный мухомор, бледная поганка, ложные опята.
Лесовичок. Грибы, которые растут в городе, даже если они съедобные, тоже опасны. Они содержат много ядовитых веществ, потому что поглощают выхлопные газы, радиацию.
Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?
• Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.
• Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.
• Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.
• Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо приходиться по вкусу им.
• Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.
• Опенок - паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.
• Дождевик размножается, выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.
Игра «преодолей препятствие и собери ягоды» ( перепрыгни ручей, проползи под веткой и собери ягоды)
В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.
Воспитатель. Ягоды, прогретые солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной. Ягоды богаты глюкозой, фруктозой, органическими кислотами, ароматическими, дубильными веществами. Имеются также минеральные вещества, каротин, витамины группы В и особенно С.
Ребята, а какие вы знаете лесные ягоды?
Дети. Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина, шиповник.
Игра «Что можно приготовить»
– Что можно приготовить из грибов? (суп, салат)
- Что можно приготовить из ягод? (сок, варенье, повидло, пастилу)
-Варенье из малины. — Малиновое варенье.
Джем из черники. — Черничный джем
Компот из земляники. — Земляничный компот.
Повидло из брусники. — Брусничное повидло
.Морс из клюквы. — Клюквенный морс.
Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.
Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.
Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое “угощение ” однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.
Вкусный суп
Ведьма суп варить решила:
Змей сушеных покрошила,
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор,
Отыскала мухомор,
Для приправы – бузины,
Для отравы – белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины…
Супчик вышел – то что надо,
Целых двадцать литров яда.
Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Лесная служба спасения"
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Лесная служба спасения"...
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников "Сказочная путаница"
Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы...
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "Лесная сказка "
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "Лесная сказка "...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Лесная прогулка»
Цель: Закрепить у детей знания о правильном поведении в лесу и на природе. Научить бережному отношению к природе и друг к другу.Ход праздника:Персонажи: Лесная Фея ( педагог)Мальчишка Гришка (ребенок,...
Сценарий проведения новогоднего утренника в старшей группе "Сказочная путаница"
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе...
Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе "Лесная сказка"
Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе "Лесная сказка"...