План-сценарий досуга «Добрые сказки» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ГБОУ Школа №1161
План-сценарий досуга
«Добрые сказки»
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.
Цель: побудить детей к выполнению добрых дел
Задачи:
Формировать представления о добре и зле.
Учить анализировать поступки.
Определять их причину и связь с другими поступками.
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение, чуткость и отзывчивость.
Оборудование: картинки с изображением различных дел; Сундучок Добрых дел; дидактическая игрушка или кукла би-ба-бо Медведь; карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Они пришли посмотреть, как мы дружно и весело живём. Давайте с ними поздороваемся. Как мы приветствуем людей по утрам?
Д: Доброе утро!
Вос-ль: Правильно. Мы всем желаем доброго утра и делимся частичкой своей доброты. Посмотрите в окно!
Солнце встало, хватит спать,
Всем давно пора вставать!
День спешит к нам, и пора
Делать добрые дела!
Давайте подумаем, какие добрые дела мы с вами сможем сделать сегодня. Садитесь на стульчики (подушечки). Я даю вам картинки с изображением различных дел. Выберите себе одну и расскажите, что вы хотели бы сделать в течение сегодняшнего дня в детском саду и дома. А я пока возьму наш Сундучок Добрых дел.
Дидактическая игра «Добрые дела». Дети выбирают картинки с изображением только добрых дел и поступков, оставляют картинки с изображением плохих и рассказывают о своём выборе. Затем картинки с изображением добрых дел и поступков складываются в Сундучок Добрых дел.
Вос-ль: Молодцы! Вы выбрали очень много добрых дел. Постарайтесь их выполнить. А завтра мы обсудим, у кого что получилось.
Вос-ль: Ребята, а кто же такой добрый человек? (Ответы детей.) Правильно, добрый человек всегда стремится помочь другому человеку. Ой, кто-то к нам сюда спешит. (Вносится дидактическая игрушка или кукла би-ба-бо Медведь).
Медведь: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) У меня приключилась беда. Не могли бы вы мне помочь?
Вос-ль: Ребята, поможем Медведю? Ну, рассказывай, что у тебя приключилось.
Медведь: Я живу в лесу в избушке. Была у меня девочка Машенька. Она мне помогала по хозяйству: готовила, стирала, убирала. Да вот остался я один. Грустно мне стало. И помочь теперь некому.
Вос-ль: Ребята, из какой сказки пришёл к нам Медведь? («Маша и Медведь».) Как же нам помочь Медведю? (Нужно сказать ему добрые слова и помочь что-то сделать.) Давайте начнём помогать. Выбирайте себе дело (помочь отремонтировать мебель; постирать, погладить; приготовить обед). Подберите, что вам понадобится для его выполнения. И расскажите Медведю, как вы ему поможете.
Дидактическая игра «Что для чего». Дети делятся на микрогруппы, подбирают игровые атрибуты для ремонта мебели, приготовления обеда, стирки и складывают их в контейнеры. Затем каждая микрогруппа рассказывает, чем она сможет помочь Медведю.
Вос-ль: Вы – замечательные помощники. Теперь нам осталось сказать Медведю добрые слова, чтобы он не расстраивался, и у него было хорошее настроение.
Дидактическая игра «Добрые слова». Дети говорят Медведю добрые слова.
Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы такие дружные! А когда услышишь столько добрых слов, сразу уходит печаль и плохое настроение. Я хочу вас пригласить в гости в нашу страну сказок. Приходите обязательно!
Вос-ль: Спасибо, Медведь! До свидания! Ну, что, ребята! Отправимся в гости к сказкам? (Да.) А вам не страшно? Ведь в сказках не все герои добрые и хорошие. Какие бывают герои в сказках? (Злые, жадные, трусливые…) А как же нам с ними справиться, если мы их встретим? (Мы будем вместе, а вместе ничего не страшно.) Какие вы у меня отважные, смелые! Тогда отправляемся в путешествие.
Логоритмическая разминка.
Добрый лес,
Старый лес
Полный сказок и чудес.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зелёным лугом.
(Дети идут по кругу высоко поднимая колени.)
Ветерок шумит, играет,
Ветви дерева качает,
Вправо-влево, вверх и вниз,
(Взмахи руками.)
На носочки поднимись.
Туча спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Скоро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
Очень славно освежились.
Снова через лес пойдём.
Может быть, друзей найдём.
Закрываем все глаза
Представляем чудеса
Кто медведя, кто лису,
Кто-то девицу-красу.
Открываем глазки…
Мы в гостях у сказки!
Вос-ль: Открываем глазки. Ребята, посмотрите вокруг. Мне кажется, что нас тут никто не ждёт. Наверное, мы очень быстро шли, и сказочные герои ещё не успели сюда прийти. Но не расстраивайтесь. Я предлагаю вам самим сочинить сказку и поиграть с её героями. Только давайте договоримся, чтобы сказка была обязательно доброй. Что нам для этого понадобится? (Организуется режиссёрская игра по мотивам известных сказок.)
Вос-ль: Какая интересная сказка у вас получилась! Молодцы. А какое настроение у вас было, когда вы путешествовали по этой сказке? (Ответы детей.) Давайте сейчас вернёмся в детский сад и нарисуем своё настроение.
Раз-два, покружись,
Снова в группе окажись.
Вос-ль: Ну, вот мы и в группе. Посмотрите, вас ждут здесь цветочки настроений. Нарисуйте, пожалуйста, своё настроение. Какие красивые цветочки у вас получились с добрыми улыбками! Давайте подарим их нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_d.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161
План-сценарий досуга
«Добрые сказки»
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.
Цель: побудить детей к выполнению добрых дел
Задачи:
Формировать представления о добре и зле.
Учить анализировать поступки.
Определять их причину и связь с другими поступками.
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение, чуткость и отзывчивость.
Оборудование: картинки с изображением различных дел; Сундучок Добрых дел; дидактическая игрушка или кукла би-ба-бо Медведь; карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Они пришли посмотреть, как мы дружно и весело живём. Давайте с ними поздороваемся. Как мы приветствуем людей по утрам?
Д: Доброе утро!
Вос-ль: Правильно. Мы всем желаем доброго утра и делимся частичкой своей доброты. Посмотрите в окно!
Солнце встало, хватит спать,
Всем давно пора вставать!
День спешит к нам, и пора
Делать добрые дела!
Давайте подумаем, какие добрые дела мы с вами сможем сделать сегодня. Садитесь на стульчики (подушечки). Я даю вам картинки с изображением различных дел. Выберите себе одну и расскажите, что вы хотели бы сделать в течение сегодняшнего дня в детском саду и дома. А я пока возьму наш Сундучок Добрых дел.
Дидактическая игра «Добрые дела». Дети выбирают картинки с изображением только добрых дел и поступков, оставляют картинки с изображением плохих и рассказывают о своём выборе. Затем картинки с изображением добрых дел и поступков складываются в Сундучок Добрых дел.
Вос-ль: Молодцы! Вы выбрали очень много добрых дел. Постарайтесь их выполнить. А завтра мы обсудим, у кого что получилось.
Вос-ль: Ребята, а кто же такой добрый человек? (Ответы детей.) Правильно, добрый человек всегда стремится помочь другому человеку. Ой, кто-то к нам сюда спешит. (Вносится дидактическая игрушка или кукла би-ба-бо Медведь).
Медведь: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) У меня приключилась беда. Не могли бы вы мне помочь?
Вос-ль: Ребята, поможем Медведю? Ну, рассказывай, что у тебя приключилось.
Медведь: Я живу в лесу в избушке. Была у меня девочка Машенька. Она мне помогала по хозяйству: готовила, стирала, убирала. Да вот остался я один. Грустно мне стало. И помочь теперь некому.
Вос-ль: Ребята, из какой сказки пришёл к нам Медведь? («Маша и Медведь».) Как же нам помочь Медведю? (Нужно сказать ему добрые слова и помочь что-то сделать.) Давайте начнём помогать. Выбирайте себе дело (помочь отремонтировать мебель; постирать, погладить; приготовить обед). Подберите, что вам понадобится для его выполнения. И расскажите Медведю, как вы ему поможете.
Дидактическая игра «Что для чего». Дети делятся на микрогруппы, подбирают игровые атрибуты для ремонта мебели, приготовления обеда, стирки и складывают их в контейнеры. Затем каждая микрогруппа рассказывает, чем она сможет помочь Медведю.
Вос-ль: Вы – замечательные помощники. Теперь нам осталось сказать Медведю добрые слова, чтобы он не расстраивался, и у него было хорошее настроение.
Дидактическая игра «Добрые слова». Дети говорят Медведю добрые слова.
Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы такие дружные! А когда услышишь столько добрых слов, сразу уходит печаль и плохое настроение. Я хочу вас пригласить в гости в нашу страну сказок. Приходите обязательно!
Вос-ль: Спасибо, Медведь! До свидания! Ну, что, ребята! Отправимся в гости к сказкам? (Да.) А вам не страшно? Ведь в сказках не все герои добрые и хорошие. Какие бывают герои в сказках? (Злые, жадные, трусливые…) А как же нам с ними справиться, если мы их встретим? (Мы будем вместе, а вместе ничего не страшно.) Какие вы у меня отважные, смелые! Тогда отправляемся в путешествие.
Логоритмическая разминка.
Добрый лес,
Старый лес
Полный сказок и чудес.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зелёным лугом.
(Дети идут по кругу высоко поднимая колени.)
Ветерок шумит, играет,
Ветви дерева качает,
Вправо-влево, вверх и вниз,
(Взмахи руками.)
На носочки поднимись.
Туча спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Скоро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
Очень славно освежились.
Снова через лес пойдём.
Может быть, друзей найдём.
Закрываем все глаза
Представляем чудеса
Кто медведя, кто лису,
Кто-то девицу-красу.
Открываем глазки…
Мы в гостях у сказки!
Вос-ль: Открываем глазки. Ребята, посмотрите вокруг. Мне кажется, что нас тут никто не ждёт. Наверное, мы очень быстро шли, и сказочные герои ещё не успели сюда прийти. Но не расстраивайтесь. Я предлагаю вам самим сочинить сказку и поиграть с её героями. Только давайте договоримся, чтобы сказка была обязательно доброй. Что нам для этого понадобится? (Организуется режиссёрская игра по мотивам известных сказок.)
Вос-ль: Какая интересная сказка у вас получилась! Молодцы. А какое настроение у вас было, когда вы путешествовали по этой сказке? (Ответы детей.) Давайте сейчас вернёмся в детский сад и нарисуем своё настроение.
Раз-два, покружись,
Снова в группе окажись.
Вос-ль: Ну, вот мы и в группе. Посмотрите, вас ждут здесь цветочки настроений. Нарисуйте, пожалуйста, своё настроение. Какие красивые цветочки у вас получились с добрыми улыбками! Давайте подарим их нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Интегрированный досуг по сказке «Колобок» в средней группе
Цели и задачи:• вспомнить русскую-народную сказку «Колобок», ее героев;• способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса;• развитие мелкой и общей моьорики...
Досуг по развитию речи Что за прелесть эти сказки . для детей средней группы
досуги и развлечения для детей...
Проект «Добрые дела» для детей средней группы
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей дошкольного возраста....
Творческий проект "Добрые ладошки" для детей средней группы
Презентация проекта и открытый показ ООД "Путешествие в Страну доброты" состоялись на РМО «Школа педагогического мастерства» (для воспитателей ГКП)...
Конспект занятия на тему: "Добрые слова" для детей средней группы.
Задачи: Подвести детей к тому, что добрые слова бывают разные (здравствуйте, добрый день, я рад вас видеть и т.д.) Учить детей выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказыва...
Конспект досуга на прогулке для детей средней группы на тему "Торопись на доброе дело"
Конспект досуга на прогулке для детей средней группы. Направленность - социально-коммуникативное развитие....