День осеннего равноденствия в ДОУ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Баклыкова Ольга Александровна
Праздник на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_osennego_ravnodenstvia_21_09_2018.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Сценарий праздника, посвященного Дню Осеннего Равноденствия.

Дата: 21.09.2018

Время: 10:00

Действующие лица:

Осень – Болбат

День – Полякова

Ночь –  Афошина

Под музыку дети собираются на центральной площадке.

Музыка стихает, появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Целый год я вас не видела и очень соскучилась. Вы, наверное, уже и забыли меня совсем? Или всё-таки узнали?

Дети: Узнали. Осень.

Осень:  Что ж, я очень рада снова с вами встретиться! Я пришла к вам не случайно, ведь сегодня не просто осенний день. Сегодня – день осеннего равноденствия. Давно-давно на Руси, в этот день праздновали Новый год. А что такое день осеннего равноденствия вы знаете? 

Дети: дааааа.

Осень: Правильно, ребята. Сегодня день равен ночи и с этого дня солнечное время будет уменьшаться, а темное увеличиваться. А ещё в это время завершали полевые работы и отмечали праздник урожая.

Звучит музыка, выходят День и Ночь

День: До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца яркого лучи
Так приятно горячи!

Ночь выходит вперед, закрывает собой День.

Ночь: Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Озорная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу освети в ночи.

День выходит, закрывает собой Ночь.

День: С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы живем!

Ночь выходит вперед, закрывает собой День.

Ночь: Ночь темна, ночь хороша,
Сладкие сны дарит она.

День: Я самый главный…

Ночь: Нет, я самая главная…

День: Нет, я…

(начинается спор, Осень этот спор останавливает)

Осень: Перестаньте спорить! Сегодня день осеннего равноденствия, сегодня вы равны. Не надо ссориться, давайте лучше послушаем какие замечательные стихотворения ребята для вас выучили!

Выходят дети-чтецы (по 1 от каждой группы). Читают стихи.

  1. Помогаева Вика (9гр)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

  1. Губарева Полина (10 гр)
  2. Эвелина Николайчук (1гр)

Осеннее солнце так ласково светит – 
Всё реже выходит оно из-за туч…
С утра облака затянули всё небо, –
Но вот вдруг прорвался сквозь них 
                                            солнца луч!
И золотом вспыхнули клёны и вязы,
Зарделись рубинами гроздья рябин,
И ясени стали янтарными сразу,
Бордовый огонь залил ветки осин…
Ах, солнце!.. 
            Каким ты становишься нежным, – 
Как будто и не было летней жары;
И я принимаю с улыбкой, как прежде,
Природы осенней простые дары…

  1. Вероника Черникова (4 группа)

Глянь, погода хмурится,

Солнышко волнуется:

«Надоело всем светить,

Может в отпуск мне сходить?,-

Помахало ручкой

И закрылось тучкой.

«Отдохну немножко,

Загляну в окошко.

Деток я в сапожках

В лес свожу с лукошком.

И Иринку по тропинке,

И Сережку по дорожке.

Маленькую Янку,

По лесной полянке.

  1. Прозорова Настя (5гр)

Солнце утомилось,
Ходя день-деньской;
Тихо догорая,
Гаснет за рекой.

Край далекий неба
Весь зарей облит,
Заревом пожара
Блещет и горит.

Ходят огневые
Полосы в реке;
Грустно где-то песня
Льется вдалеке.

  1. Рассказова Дуня (6гр)

За окном темным-темно…
Мы сидим, глядим в окно.
Кот сидит, и я сижу.
Кот глядит, и я гляжу…

Видим окна, видим крыши…
А над крышами, повыше,
Над ночною тишиной, –
Видим месяц золотой.

Месяц смотрит к нам в окно,
А в окне – темным-темно.            
Кот сидит, и я сижу.      
Кот глядит, и я гляжу…

  1. Соболева Аня 7 гр
  2. Бородина Полина (8гр)

С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.

Но посветит солнце
И уходит проч.
А живое сердце
Греет день и ночь.

Значит,сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!

  1. Кулагин Артём (11гр)

Солнышко ласково нас обнимает,

Теплым лучом беспокойно шалит.

Солнышко чувствует, Солнышко знает,

Как его лучик утрами бодрит...

Как его зайчик, ну тот, что на стенке,

Радость приносит с собой иногда,

В солнечном свете любые оттенки

Смотрятся ярче и лучше всегда!

Что же тогда, если Солнышко скрылось?

Как без тепла его? Как без лучей?

Нужно лишь, чтобы оно отразилось

В каждой открытой Душе у людей!

  1. Денисов Рома (12 гр)

В гости ночь опять пришла,
С неба солнце увела
В снов далекую страну
И прислала нам луну.

Засыпает старый сад
С неба сны к тебе летят
Звезды бродят в вышине
Спать пора тебе и мне..

День: Ой, как мне понравились ваши стихотворения!

Ночь: (мечтательно) Да, особенно про ночь красивые…

Осень: Ребята, а вы заметили, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше и меньше? Тучи всё чаще затягивают небо, идёт дождь…

Дети: даааааа

Осень: Поэтому я предлагаю сегодня всем вместе собрать своё Солнышко, которое будет светить нам, несмотря ни на что! А День и Ночь будут нам в этом помогать.

Осень: Вас ждут разные народные забавы и развлечения! Пройдя весь путь, каждая команда получит по одному лучику Солнца. Я буду ждать вас здесь и вместе мы с вами соберем своё настоящее Солнышко!

У каждой группы свой маршрутный лист.

На каждой станции группа делится на 2 команды. Одна команда играет со специалистами в подвижную игру, вторая – в викторину  на экологическую тему. Поиграв, команды меняются.

Станции для групп №1,4,5,9,10

  1. Веранда №5

Подвижная игра «Солнце-Месяц».

(Трубицына)

Атрибуты – солнце на ленточке (10шт), луна на ленточке (10шт).

Ход игры: Дети делятся на тех, кто солнце и на тех, кто луна. На шею вешаем соответствующий атрибут. Пока педагог играет на бубне, дети свободно перемещаются, не сталкиваясь друг с другом. Как только бубен замолчал, дети должны встать в пары – солнце и луна. Тот, кто нашел себе неправильную пару, выбывает из игры.

 Викторина «Польза Солнца и Ночи»

(готовит 9, 10гр)

Подумайте, что можно провести на эту тему.

  1. Веранда №10

Подвижная игра «День-ночь»

Ход игры: Ведущий объявляет «День» и дети изображают, что они могут делать днём. Ведущий объявляет «Ночь» - дети изображают, что они спят (закрывают глаза, складывают руки под голову).

(Кадулина)

Солнечные загадки

(готовит 4, 5гр)

  1. Веранда №11

Подвижная игра «Ловишки с солнышком»

(Баклыкова)

Атрибуты – желтый платок

Ход игры: Дети встают в круг, держат руки за спиной. Педагог идёт по внешнему кругу, потихоньку кладет в руки одному из детей в руки желтый платочек. Этот ребенок становится солнышком. Он быстро выбегает в середину круга, говорит «Я-солнышко! Всех догоню!».  Дети от  него убегают. Тот, кого он поймает, становится ведущим.

Игра «Крокодил» на тему «Кто спит днём, а кто ночью»

(воспитатель)

Ход игры: Воспитатель говорит на ушко одному ребенку название животного или птицы. Ребенок показывает его, остальные должны угадать, кого он показывал и сказать, когда спит это животное/птица – днём или ночью.

  1. Веранда №12

Стенгазета ко Дню Солнца

(Назарова)

  1. Спортплощадка

Эстафета «Переправа через болото»

(Туляшева)

Атрибуты – деревянные кочки, доска с веревкой.

Ход игры: Первый участник кладёт доску на кочки, перебирается через болото. Возвращается назад и помогает подтянуть доску назад за веревку. Потом переправляется второй участник. И так далее.

Викторина «Лекарственные травы»

 (готовит 1 группа)

Станции для групп №6,7,8,11,12

  1. Веранда №1

Эстафета «Солнечные лучики»

(Медведева)

Ход игры: Дети берутся за руки цепочкой. Первый в цепочке – Солнышко, остальные – его лучики. Солнышко начинает бег со сменой направления. Куда оно повернет в следующий момент, знает только оно. Задача лучиков – не потерять равновесие и не разорвать цепочку. Игра повторяется несколько раз, каждый раз выбирают новое Солнышко.

Викторина «Польза Солнца и Ночи»

(готовит 6,7 гр)

  1. Веранда №7

Подвижная игра «День-ночь»

Ход игры: Ведущий объявляет «День» и дети изображают, что они могут делать днём. Ведущий объявляет «Ночь» - дети изображают, что они спят (закрывают глаза, складывают руки под голову).

(Полякова)

Солнечные загадки

(готовит 8, 11 гр )

  1. Веранда №8

Подвижная игра «Сова»

(Афошина)

Ход игры: Выбирается одна Сова, остальные - мыши. Когда она говорит «день», все бегают. Когда говорит «вечер» - медленно ходят. «Ночь» - замирают. Кто не замер, того Сова ест)

Игра «Крокодил» на тему «Кто спит днём, а кто ночью»

(воспитатель)

Ход игры: Воспитатель говорит на ушко одному ребенку название животного или птицы. Ребенок показывает его, остальные должны угадать, кого он показывал и сказать, когда спит это животное/птица – днём или ночью.

  1. Веранда №9

Стенгазета

(Фролова)

  1. Качающиеся бревна

Эстафета «Переправа»

(Писаренко)

Викторина «Погодные условия»

(готовит 12 гр)

Осень: Ну что, все собрались?

Дети: дааааа

Осень: Тогда мы приглашаем капитанов команд выйти к нам вместе с лучиками. Давайте собирать Солнышко!

Звучит музыка, капитаны команд собирают Солнышко, День и Ночь помогают.

Осень: Ребята, посмотрите, какое яркое Солнышко у нас получилось! Под его лучами нам станет теплее и веселее. Правда же?

Осень: (обращаясь ко Дню и Ночи) Надеюсь, наши ребята вас примирили и больше вы никогда не будете ссориться!

День: Спасибо вам, ребята! Ссориться мы теперь точно не будем!

Ночь: И в знак примирения предлагаю всем взяться за руки и закружиться в веселом хороводе!

Каждая группа образует свой круг.

Хоровод.

Осень: Ну что, ребята, пришло время прощаться! Мы еще обязательно встретимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня осеннего равноденствия

Сценарий праздника, посвященного Дню осеннего равноденствия. Проводится на улице....

Развлечение "День осеннего равноденствия"

Развлечение поддерживает интерес дошкольников к традициям русского народа....

Игры на День осеннего равноденствия

День осеннего равноденствия – праздник, который для наших предков был одним из важнейших. Именно в этот день на Руси отмечали Новый Год, а также торопились закончить все приготовления к наступле...

«День весеннего равноденствия» 22 марта – день весеннего равноденствия.

22 марта – день весеннего равноденствия.    Дни становятся длиннее, а лето ближе. В народе этот день отмечали по-особенному, потому что он ознаменовывал окончание зимы, ...

«День Земли» (в день весеннего равноденствия 20 марта).

Программное содержание:Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.Воспитывать желание с...

Конспект беседы "День Осеннего равноденствия"

Цель: Ознакомление с понятием «День осеннего равноденствия»  Задачи: * Познакомить детей с понятием «День осеннего равноденствия».*  Разъяснить смысл пословиц и ...