КВН "Овощи и фрукты"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Познакомить с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод;
формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать интерес, наблюдательность, воображение, мышление; обогащать словарный запас; учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей и принимать правильное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»
Цели: познакомить с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод;
формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать интерес, наблюдательность, воображение, мышление; обогащать словарный запас; учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей и принимать правильное решение.
Оборудование: шапочки с изображением ягод, фруктов, овощей; муляжи овощей, фруктов, ягод,
Звучит песня «Мы начинаем КВН», входят дети в шапочках овощей, фруктов и ягод.
Дети:
Мы - осенний урожай,
Фрукты, овощи ягоды встречай!
Мы такие смелые,
Вкусные и спелые!
Мы в саду росли до осенней поры,
Наливались мы соком алой зари,
Листья пели нам песню,
И купали дожди.
Вы на нас полюбуйтесь.
Правда, мы хороши?
Ход игры.
- Добрый день, дорогие ребята!
-Добрый день, дорогие гости!
-Мы рады видеть вас. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?
Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.
Представление жюри:
Обращение к болельщикам:
- Дорогие болельщики, надеюсь, что среди вас нет равнодушных?
Значит, будут у нас громкие аплодисменты и поддержка наших игроков.
- А теперь слово нашим командам.
Вы уже разделились на 3 команды. Я предлагаю капитанам представить свои команды.
Выходят ребята из команд «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» и представляют название и девиз.
Чтоб в КВНе победить
Очень умным и любезным надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
В КВНе победить не очень- то легко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Конкурс 1. - «Разминка»
Витаминчик:
-Я предлагаю разгадать кроссворд, в котором зашифровано важное слово.
- На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы) - Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня) - Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель) - Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста) - За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь) - На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника) - Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
- У нас получилось слово в выделенной сточке
- Витамин
- А где содержатся витамины?
Дети:
-В овощах, фруктах, ягодах и др. продуктах
Предлагаю второй конкурс. Расшифруйте какие овощи, ягоды и фрукты, зашифрованы в разрезных картинках.
Предлагаю третий конкурс. Загадки для команды «Овощи»
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Голова на ножке,
в голове горошки.
(Горох)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картофель)
Загадки для команды «Фрукты»
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
( Банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Загадки для команды «Ягоды»
Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.
(Земляника.)
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ...
(виноград)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
Предлагаю четвертый конкурс. Каждая команда получит по три овоща, фрукта и ягоды. Игроки, с закрытыми глазами, должны на вкус определить название овощей, фруктов и ягод.
Объявляю начало пятого конкурса. Это конкурс домашнее задание. Вы должны были приготовить рекламу овоща, фрукта и ягоды.
Дети рекламируют выбранные овощи, ягоды, фрукты.
Подведение итогов:
Поздравление команд.
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй,
И здоровье прибавляй!
Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорю всем, до свиданья,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....