КВН "Овощи и фрукты"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Петрушева Елена Михайловна

  Познакомить с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод;

формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать интерес, наблюдательность, воображение, мышление; обогащать словарный запас; учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей и принимать правильное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»

Цели:  познакомить с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод;

формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать интерес, наблюдательность, воображение, мышление; обогащать словарный запас; учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей и принимать правильное решение.

 Оборудование: шапочки с изображением ягод, фруктов, овощей; муляжи овощей, фруктов, ягод,

Звучит песня «Мы начинаем КВН», входят дети в шапочках овощей, фруктов и ягод.

Дети:

Мы - осенний урожай, 
Фрукты, овощи ягоды встречай! 
Мы такие смелые, 
Вкусные и спелые! 
Мы в саду росли до осенней поры, 
Наливались мы соком алой зари, 
Листья пели нам песню, 
И купали дожди. 
Вы на нас полюбуйтесь. 
Правда, мы хороши? 

 

Ход игры.

 

- Добрый день, дорогие ребята!

-Добрый день, дорогие гости!

-Мы рады видеть вас. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?

Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.

Представление жюри:

Обращение к болельщикам:

- Дорогие болельщики, надеюсь, что среди вас нет равнодушных?

Значит, будут у нас громкие аплодисменты и поддержка наших игроков.

- А теперь слово нашим командам.

 Вы уже разделились на 3 команды. Я предлагаю капитанам представить  свои команды.

 

Выходят ребята из команд «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» и представляют название и девиз.

 

                     Чтоб в КВНе победить

                      Очень умным и любезным надо быть,

                      За щитами не скрываться,

                      Шпаги острой не бояться,

                      В КВНе победить не очень- то легко,

                      Здесь сражаются за каждое очко.

Конкурс 1. -   «Разминка»

 

Витаминчик:    

 -Я предлагаю разгадать кроссворд, в котором зашифровано важное слово.

http://festival.1september.ru/articles/564748/1.gif

  1.  На сучках висят шары –
    Посинели от жары.
    (сливы)
  2. Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    (вишня)
  3. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили?
    (картофель)
  4. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи.
    (капуста)
  5. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая.
    (морковь)
  6. На припеке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки –
    Собираем огоньки.
    (земляника)
  7. Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
    (малина)

- У нас получилось слово  в выделенной сточке

- Витамин

- А где содержатся витамины?

Дети:

-В овощах, фруктах, ягодах и др. продуктах

Предлагаю второй конкурс. Расшифруйте  какие  овощи, ягоды и фрукты, зашифрованы в разрезных картинках.  

Предлагаю третий конкурс. Загадки для команды «Овощи»

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Голова на ножке,

в голове горошки.

(Горох)

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картофель)

Загадки для команды «Фрукты»

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...

Банан)

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож.
(Груша)

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки.

(Яблоко)

Загадки для команды «Ягоды»

Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.

(Земляника.)

Близнецы на тонкой ветке  

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ...

(виноград)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

Предлагаю четвертый конкурс. Каждая команда получит по три овоща, фрукта и ягоды. Игроки, с закрытыми глазами, должны на вкус определить название овощей, фруктов и ягод.

Объявляю начало пятого конкурса. Это конкурс домашнее задание. Вы должны были приготовить рекламу овоща, фрукта и ягоды.

Дети рекламируют выбранные овощи, ягоды, фрукты.

 Подведение итогов:

Поздравление     команд.  

Витамины - это жизнь! 
С ними нужно всем дружить! 
Витамины потребляй, 
И здоровье прибавляй! 

Все, и взрослые, и дети, 
Помните вы наш совет: 
Круглый год - зимой и летом - 
Без витаминов жизни нет! 

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорю всем, до свиданья,

До счастливых новых встреч!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....