Досуг "Страна Мастеров"
проект (старшая группа) на тему
Досуг завершающий долгосрочный проект " Ярмарка мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosug_russkaya_yarmarka.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа №305»
корпус №3 группа №5
Конспект НОД
(старшая группа)
досуг «Русская ярмарка»
(заключительная часть проекта «Россия – страна мастеров»)
Воспитатель Заболотская О.С.
г. Москва
2016
Досуг «Русская ярмарка» (старшая группа)
(заключительная часть проекта «Россия – страна мастеров»).
Цель проекта «Россия - страна мастеров»:
приобщить детей к народному декоративно-прикладному искусству, формируя представления о культурных ценностях нашего народа.
Задачи:
- познакомить детей с историей народной игрушки, с народными промыслами, закрепить в их сознании связь между игрушкой, жизнью и бытом своего народа;
- различать и называть знакомые народные промыслы (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель) и их характерные особенности (элементы узора, их цвет, сочетания, колорит, чередование)
- активизировать речь, расширить словарь;
- развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность;
- развивать коммуникативные навыки (работа в группах);
- воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству, получая эмоциональный отклик на сделанную работу.
Цель досуга:
закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском.
Задачи:
- закрепление знаний характерных признаков народных промыслов (гжельской, хохломской, городецкой и дымковской росписи)
- развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади;
- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству и к народным традициям.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о народном прикладном искусстве;
- рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов;
- показ видеофильмов по данной теме.
- создание мини музея «Россия - страна мастеров»;
- изготовление плакатов по данной теме детьми с родителями;
- заучивание стихотворений о народных промыслах;
- изобразительная деятельность по данной тематике.
Материалы:
- изделия народных промыслов, плакаты и поделки детей для оформления зала;
- мольберт с изображением заготовок изделий народных промыслов и картинки с элементами росписи для дидактической игры «Выложи узор».
- древко с прикрепленными к нему разноцветными ленточками для подвижной игры «Карусель»;
- хохломские ложки и синие платочки для танцев;
- проектор для показа презентации.
Ход занятия:
Дети:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости -
Давно вас ждут, друзья!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Дети парами под музыку заходят, обходят зал и садятся на стульчики.
Дети:
Эй, честной народ, подходи,
Не зевай, наш товар покупай
Подходи смелей,
да денег не жалей.
Гжельская роспись на белом фарфоре:
Синее небо, синее море;
Синь васильков, колокольчиков звонких;
Синие птицы на веточках тонких.
В нежном узоре сплетаются краски,
И волшебство к нам приходит из сказки.
Танец девочек под песню «Васильковая гжель»
Дети:
Посмотрите, какова - золотая хохлома!
Так сверкает, так искрится,
Будто с нами здесь Жар – Птица!
Покупатель, заходи, на товары погляди,
Только рот не разевай, а что надо – покупай!
Роспись хохломская, словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
Звонкие, резные, ложки расписные,
От зари и до зари веселятся ложкари
Танец с ложками исполняют мальчики, русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени».
Дети:
К нам скорее подходите, на игрушки посмотрите:
Игрушки наши славные, веселые, забавные.
Покупайте за гроши, будут рады малыши!
Точно в дымке все кругом, голубые дали
Там село большое Дымково назвали.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные!
Ведущая: - Любит русский народ трудиться, любит, и веселиться, покатаемся на карусели?
Русская народная игра «Карусель»:
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Дети:
Наши доски расписные,
Посмотрите вот какие.
Не товар, а сущий клад –
Разбирайте нарасхват!
Стою на краю, чуть недаром отдаю.
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит -
Вся земля под ним дрожит!
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Частушки про городецкую роспись исполняют дети.
Веселись наш детский сад,
Веселее нет ребят.
Мы с улыбкой на лице
Вам споем о Городце.
Коль на досочке девица,
И удалый молодец.
Чудо конь иль чудо птица,
Это значит Городец.
Кто рисует Городец,
Ах, какой он молодец.
И листочки, и цветы –
Это все для красоты!
А я тоже молодец
И поеду в Городец.
А когда вернусь назад -
Разрисую детский сад!
Дети:
Славилась Россия чудо – мастерами:
Дерево и глину в сказку превращали;
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Ведущая:
- А сейчас мы посмотрим, какие мастера у нас подрастают
(проводится игра «Выложи узор», участвуют все дети).
- Перед вами на мольберте вы видите изображение четырех заготовок предметов: дымковская барышня, городецкая доска, хохломское блюдо и гжельский чайник. На столе перемешались элементы росписей – Дымки, Городца, Гжели и Хохломы. Нужно выбрать те элементы, которые понадобятся вам для создания узора.
- Вам надо объединиться в команды, вспомните - как это можно сделать?
(Ответы детей).
-Я предлагаю вам объединиться в четыре команды таким способом - каждый из вас возьмет на подносе один кружок и найдет свою команду по цвету.
Дети берут кружочки и объединяются в команды.
- У вас получилось четыре команды: команда желтых, команда белых, команда красных, команда синих.
- В какой росписи больше всего желтого - золотого цвета?
Дети: - в Хохломе.
- Значит, команда желтых собирает хохломской узор.
- А в какой росписи преобладает синий цвет?
Дети: - в Гжели.
А белый?
Дети – в Дымке.
А дети красной команды будут составлять городецкий узор.
Дети выкладывают на мольберте элементы росписей.
- Давайте полюбуемся на нашу красоту и проверим все ли элементы на своих местах.
- Команда белых расскажите: какие элементы вы использовали для своей росписи?
(кольца, кружочки, полоски).
- Команда желтых расскажите: какой цвет для фона используется в Хохломе?
(желтый, черный, красный).
- Команда красных, из какого материала городецкие изделия?
( все изделия сделаны из дерева)
- Команда синих, а какая у вас роспись? Какой цвет используют в Гжели?
(Гжель, синий цвет)
Молодцы! Замечательные мастера у нас подрастают.
Заключительный танец «Россия- страна мастеров»
Ведущая: - Вы на ярмарке побывали?
Товар свой показали?
Все – рассказали
Ничего не забыли?
Ну, а теперь гостинцы получайте,
В следующем году приезжайте!
Список используемой литературы:
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.
- Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. – М., 2006.
- Моран А. История декоративно прикладного искусства. – М., 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...