Сценарий развлечени "Берегите лес"
материал (средняя группа) на тему

Пашкаускас Алла Владимировна

 

Цель:

1.Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, насекомым.

3. Закрепить правила поведения в лесу.

4.Доставлять детям радость от участия в развлечении.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_les.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально - экологическое развлечение                                  «Берегите лес!»

Цель:

1.Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, насекомым.

3. Закрепить правила поведения в лесу.

4.Доставлять детям радость от участия в развлечении.

Дети входят в украшенный зал и садятся на стульчики. Тихо звучит «мелодия леса».

Ведущий:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём.

Назовите этот дом. (Лес.)

Лес - это самое замечательное богатство нашей страны, наш зелёный друг. Без леса нет жизни на Земле. Нужно не только любоваться красотой леса, но и не вредить ему и не давать это делать другим.

А что вы знаете о лесе?

(Выходят дети читать стихотворения)

1 ребёнок:

«Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина

Лучше не найти, поверь:

Это все твое и ты –

Властелин своей земли»

2 ребёнок:

«Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот какие прекрасные стихи мы услышали о лесе.

Недаром люди придумали такую пословицу:

«Много леса – не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади».

Ведущий:  Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес.

Звучит волшебная музыка и дети закрывают глаза и оказываются в лесу.

Ведущий:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный  сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!        

 (Звучит музыка. Появляется Лесовичок) 

Лесовичок: Здравствуйте  дети!

Кто пришёл в мой лес густой

 И здоровается здесь со мной?

 Ребята, а вы знаете кто живёт в моём лесу? ( В лесу живут звери, птицы, насекомые.) А   что растёт в лесу? (Ягоды, орехи, грибы.)

Лесовичок: Рас вы всё знаете, тогда отгадайте мои загадки.

Лесовичок загадывает загадки:

     (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)

1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза). 

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей). 

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела). 

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка). 

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). 

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик). 

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук)

Ведущий: А наши дети и про жучка песенку знают! Песня «Жук».

Лесовичок: Молодцы ребята, загадки про насекомых вы отгадали. А послушайте ка еще несколько загадок про жителе леса:

  1. Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи,

До утра привык храпеть.

Что за зверь такой?     (Медведь).

Ведущий: Лесовичок, а наши ребята знают игру «Дети и медведь»

Лесовичок: Ой, как замечательно, а можно я с вами поиграю?

Ведущий: Конечно!

Игра «Дети и медведь».

Лесовичок: Ну что, продолжаем отгадывать загадки?

  1. Ходит в шубке золотистой,

Хвост у кумушки пушистый,

Очень хитрые глаза.

Как зовут ее?       (Лиса).

  1. Шубка в иголках,

Свернется – он колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?      (Еж).

  1. Разбойник он серый,

Нет ему веры.

Все зубами щелк.

Кто это?      (Волк).

  1. Шевелит ушами,

Скачет под кустами,

Серенький трусишка.

Зовут его      (Зайчишка)

Ведущий: А наши дети умеют играть в игру «Заинька».

Лесовичок: Ай да молодцы! Замечательно заинька танцевал!

Ведущий: 

Лесовичок, а ребята умеют играть в  игру «Займи свой домик»

Правила игры такие: 5участников превращаются в лесных зверей. Под музыку нужно занять свой домик (стульчик). Кому не достаётся домик, тот и выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется в домике.

Лесовичок:

Когда люди вырубают лес и устраивают пожары, то от этого страдают братья наши меньшие – лесные звери. Теперь я расскажу о  правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь – распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

 (Дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)

Лесовичок: Давайте проверим правила поведения в лесу с помощью игры: «Можно - нельзя» (Показывает картинки.)

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно делать или нельзя.

1)Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нельзя)

2)Сажать деревья в лесу?  (можно)

3)Ходить и топтать на полях траву?  (нельзя)

4)Ходить по тропинкам?  (можно)

5)Рвать большие букеты цветов?  (нельзя)

6)Любоваться цветами?  (можно)

7)Оставлять в лесу мусор?  (нельзя)

8)Разжигать костёр в лесу?  (нельзя)

9)Беречь лес от пожаров?  (можно)

10)Разорять птичьи гнёзда?  (нельзя)

В.: Молодцы ребята! На мои вопросы ответили правильно.

Теперь я уверена, вы будите беречь лес и охранять его.

Лесовичок:

В моём лесу стоят деревья:

Берёзы, сосны, ели,

На пне – весёлые зверята,        

Вам улыбаются ребята.

Давайте поиграем в весёлую игру.

«Жил в лесу колючий ёжик!» Сл. И. Зарецкой муз. И. Бодраченко

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг. 

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Научили  топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Лесовичок: Молодцы ребята! Какие вы ловкие, да умелые, много знаете о лесе и его обитателях. Вам понравилось у меня в лесу?

Дети: Понравилось.

Лесовичок:  Приходите ко мне ещё в гости и не забывайте соблюдать правила поведения в лесу.

Ведущий и Дети: 

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

Ведущий:

А теперь мы отправляемся обратно в детский сад

 Мы с лесной полянки вышли,

Поднимая ноги выше.

Через веточки кочки

Через пни, через кусточки.

На этом наш праздник окончен. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...