Сценарий развлечени "Берегите лес"
материал (средняя группа) на тему
Цель:
1.Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, насекомым.
3. Закрепить правила поведения в лесу.
4.Доставлять детям радость от участия в развлечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_les.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально - экологическое развлечение «Берегите лес!»
Цель:
1.Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, насекомым.
3. Закрепить правила поведения в лесу.
4.Доставлять детям радость от участия в развлечении.
Дети входят в украшенный зал и садятся на стульчики. Тихо звучит «мелодия леса».
Ведущий:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём.
Назовите этот дом. (Лес.)
Лес - это самое замечательное богатство нашей страны, наш зелёный друг. Без леса нет жизни на Земле. Нужно не только любоваться красотой леса, но и не вредить ему и не давать это делать другим.
А что вы знаете о лесе?
(Выходят дети читать стихотворения)
1 ребёнок:
«Русский лес! Берез листва,
Пенье птиц и тишина
Лучше не найти, поверь:
Это все твое и ты –
Властелин своей земли»
2 ребёнок:
«Лес – не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Ведущий: Молодцы ребята! Вот какие прекрасные стихи мы услышали о лесе.
Недаром люди придумали такую пословицу:
«Много леса – не губи,
Мало леса - береги,
Нет леса - посади».
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес.
Звучит волшебная музыка и дети закрывают глаза и оказываются в лесу.
Ведущий:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
(Звучит музыка. Появляется Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте дети!
Кто пришёл в мой лес густой
И здоровается здесь со мной?
Ребята, а вы знаете кто живёт в моём лесу? ( В лесу живут звери, птицы, насекомые.) А что растёт в лесу? (Ягоды, орехи, грибы.)
Лесовичок: Рас вы всё знаете, тогда отгадайте мои загадки.
Лесовичок загадывает загадки:
(На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)
1. У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
2. Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
3. Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
4. Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
5. Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
6. С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
7. Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук)
Ведущий: А наши дети и про жучка песенку знают! Песня «Жук».
Лесовичок: Молодцы ребята, загадки про насекомых вы отгадали. А послушайте ка еще несколько загадок про жителе леса:
- Косолапый, неуклюжий,
Любит мед, не любит стужи,
До утра привык храпеть.
Что за зверь такой? (Медведь).
Ведущий: Лесовичок, а наши ребята знают игру «Дети и медведь»
Лесовичок: Ой, как замечательно, а можно я с вами поиграю?
Ведущий: Конечно!
Игра «Дети и медведь».
Лесовичок: Ну что, продолжаем отгадывать загадки?
- Ходит в шубке золотистой,
Хвост у кумушки пушистый,
Очень хитрые глаза.
Как зовут ее? (Лиса).
- Шубка в иголках,
Свернется – он колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж).
- Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Все зубами щелк.
Кто это? (Волк).
- Шевелит ушами,
Скачет под кустами,
Серенький трусишка.
Зовут его (Зайчишка)
Ведущий: А наши дети умеют играть в игру «Заинька».
Лесовичок: Ай да молодцы! Замечательно заинька танцевал!
Ведущий:
Лесовичок, а ребята умеют играть в игру «Займи свой домик»
Правила игры такие: 5участников превращаются в лесных зверей. Под музыку нужно занять свой домик (стульчик). Кому не достаётся домик, тот и выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется в домике.
Лесовичок:
Когда люди вырубают лес и устраивают пожары, то от этого страдают братья наши меньшие – лесные звери. Теперь я расскажу о правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь – распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
(Дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)
Лесовичок: Давайте проверим правила поведения в лесу с помощью игры: «Можно - нельзя» (Показывает картинки.)
Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно делать или нельзя.
1)Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нельзя)
2)Сажать деревья в лесу? (можно)
3)Ходить и топтать на полях траву? (нельзя)
4)Ходить по тропинкам? (можно)
5)Рвать большие букеты цветов? (нельзя)
6)Любоваться цветами? (можно)
7)Оставлять в лесу мусор? (нельзя)
8)Разжигать костёр в лесу? (нельзя)
9)Беречь лес от пожаров? (можно)
10)Разорять птичьи гнёзда? (нельзя)
В.: Молодцы ребята! На мои вопросы ответили правильно.
Теперь я уверена, вы будите беречь лес и охранять его.
Лесовичок:
В моём лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, ели,
На пне – весёлые зверята,
Вам улыбаются ребята.
Давайте поиграем в весёлую игру.
«Жил в лесу колючий ёжик!» Сл. И. Зарецкой муз. И. Бодраченко
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Лесовичок: Молодцы ребята! Какие вы ловкие, да умелые, много знаете о лесе и его обитателях. Вам понравилось у меня в лесу?
Дети: Понравилось.
Лесовичок: Приходите ко мне ещё в гости и не забывайте соблюдать правила поведения в лесу.
Ведущий и Дети:
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
Ведущий:
А теперь мы отправляемся обратно в детский сад
Мы с лесной полянки вышли,
Поднимая ноги выше.
Через веточки кочки
Через пни, через кусточки.
На этом наш праздник окончен. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...