Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 75-й годовщине освобождения Краснодарского края «ПОКЛОН ВАМ, МИЛЫЕ ВЕТЕРАНЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Попова Юлия Алексеевна

Подготовительная группа  (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_svecha_pamyati.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: Попова Юлия Алексеевна

Контактная информация: bulatova826@gmail.com

353780, Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская, ул Фадеева 68,   8(918)0483083.

Музыкальный руководитель, МАДОУ д/с №6 «Тополек» ст. Калининской.

 «ПОКЛОН ВАМ, МИЛЫЕ ВЕТЕРАНЫ»

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 75-й годовщине освобождения Краснодарского края.

Подготовительная группа  (6-7 лет)

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, родному краю.

Задачи:

  • расширять знания о Великой Отечественной войне с помощью средств музыкальной и художественной выразительности;
  • формировать желание и навыки самостоятельно искать необходимую информацию;
  • прививать любовь к нашей Родине, родному краю.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о Великой Отечественной войнес с использование иллюстрационного материала;
  • просмотр видеохроники о ВОВ;
  • чтение художественной литературы на военную тему;
  • оформление стенгазет по теме в каждой группе;
  • слушание и исполнение военных песен, разучивание стихов;
  • колллективная работа родителей и детей по изготовлению свечей памяти;
  • экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

Материалы и оборудование:

Мультимидийная аппаратура, презентация; свечи памяти; полотна ткани, ленты красного и желтого цвета для танцев; георгиевские ленточки (на каждого участника); музыкальный центр;  

Ход мероприятия.

ТР.                        Выходят две солдатки(

1-я Солдатка: Война закончилась уже,  

                          Домой пришли с войны  не все

2-я Солдатка: А кто пришел с войны тогда,

                         На грудь повесили ордена.

1-я Солдатка: Поклон вам, милые ветераны,

                        Вы принесли весну с цветами

2-я Солдатка:Небо  мирное над головой

                        И радостные лица нам с тобой

1-я Солдатка: Собрали сегодня наших ребят,

Чтобы вспомнить героев и павших солдат.

 Всем кто мир нам смог вернуть

Ордены повесили на грудь

2-я Солдатка: Война не знакома нам

                           Но знаем о ней

По разговорам

Отцов, матерей

От раненых душ

Прошедших войну

Сквозь панику страх

Защитивших страну

как это было и как начиналось, ребята расскажут нам всё и покажу. Что пришлось пережили наши прадедушки и прабабушкам,

ТР.                                        Танец «Вальс» 

В центр зала, выходят четыре пары и начинаю танцевать школьный вальс и в конце танца звучит  сирена и голос Левитана – объявление о начале Войны.

ТР.                                                     «Вставай страна огромная (1 куплет)

(дети покидают зал и на экране картины о войне, после окончании песни солдатки начинаю говорить)

1-я Солдатка: А вспомним как это было,

То летнее утро всех разбудило

Летели, взрывались сняряды

Грохотали кананады

2-я Солдатка: Светлое небо затянуло тьмой

Всё, было охвачено войной

Пылала вся земля огнем

Даже  тёмной ночью было как днем

1-я Солдатка: Бомбы, фугасы, взрывы круго…

                          Мир под огнем… Жизнь под огнем…..

ТР.                                            Танец «Пылающего Огня»              

2-я Солдатка: И шли в одном строю с отцом

Погибая от пуль  и снарядов

Даже девченки с бестрашным лицом

В грубых солдатских нарядов

ТР.                                         Песня «Шли солдаты на войну»(

В минуты затиш упиваясь тишиной,

Письма писали солдаты домой

ТР.                                    Письмо матери(звучит спокойнаямелодия,выходит мальчи (солдат в плаще) садится на пенек олоко макета костра и делая вид, что пишет)

Солдат: Здравствуй, мама! Пишет тебе, твой старший сын, Иван. Мы сажаемся с врагами, не отдадим им ни пяди нашей земли. Ухожу в бой за Родину Мать! Ждет нас только победа в переди! Береги себя моя, родная мама. Целую, твой сын Иван!

ТР.                                            Демонстрируется видеоряд (Документальная хроника «Три подвига советских танкистов». Выходят мальчики – танкисты)

1 –й  танкист: А на войне, как на войне,

                         Танки в бой! Земля в огне!

2 – й танкист: Сломлен враг,

                          И выграл бой

                          Экипаж машины боевой

ТР.                                              Песня «Три танкиста» муз. Дан. и Дм. Покрассова, сл. Б.Ласкина. После исполнинии песни выходит солдатка)

2-я Солдатка: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

1.________: Даже малых детей

Не щадила война

Им быть приходилось

Без пищи, без сна.

2.________:  В зимний холод

Не было, во что одеться!

Не было места

На войне для детства!

3.________: Было очень, очень страшно им

Безащитным, маленьким таким!

ТР.                                            Танец «Дети Войны» (А. Устюгов и гр. Экибастуз слова и музыка Н. Середюк — Дети войны)

1-я Солдатка: Наш край с военных лет славился казаками.

1._________: Врага победить казаки помогали

С земли родной их прогоняли

Немцы их грозного меча боялись

При виде его сразу разбегались.

1._________: Казаки петь, танцевать, веселиться могут

А если беда, все спешат на подмогу

ТР.                                       Танец «Казаки" (сл. Ц. Солодаря, муз. Дм. и Дан.Покрассова)

1.________: Мы не слыхали кананад орудий

И о войне лишь знали из рассказов и кино

Мы не видели, как погибают люди

Но к той войне причастны все равно.

2.________:  Мы приклонямемся пред теме кто прошел весь ад

С фашистами срожался не приклонно

Чьтим память о солдатах что в земле лежат

Скорбим о каждом вспоминая поименно.

3.________:  Всех Тех кто был обожжен той войно

                      Мы вспомним сейчас зажженной свечей

ТР.                       Минута молчания (звучит метроном , по окончанию девочки дерут свои «Свечи памяти»(сделанные из фонариков) и начинаю танцевать)

ТР.                                                Танец «Свеча памяти» (Эннио Морриконе - Тема из кф « Профессионал»)

1.________: Своих поименно мы знаем герое

И всегда будем помнить о них

Всех кто  не вернулся из боя

Почитать будем тех кто остался в живых

2.________: Нет даже дома, в нашей огромной стране

Котого лихо войны стороной обошло

Нет даже крошечного места на земле

Нету душ не обоженных той войной

3.________: Еще раз  хотим сказать спасибо, Вам милые ветераны,

За голубое небо которое над нами. Пусть солнышко светит всегда над нашими головами

1-я Солдатка: Вы мир отстояли и его сберегли,

                         Сильные люди великой страны!

ТР.                                           Песня «Пусть всегда будет солнце» (песня Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.)

2-я Солдатка: сегодня и завтра,

Еще сотни лет…

«Да!»  - скажем миру,

Войне скажем:

Дети: «Нет!»

ТР.                                        Звучит песня «День Победы», (муз Д. Тухманова, сл. В Харитонова. Дети выходят из зала)

Список используеvs[ ссыло и литературы:

http://x-minus.me/track/215033/пусть-всегда-будет-солнце

http://x-minus.me/track/213963/шли-солдаты-на-войну

http://muz-color.ru/?s=1+Фанфары+День+победы+9+мая

документальные фильмы:

http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-й годовщине Победы в ВОВ «Не придуманные истории»

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ. Основной целью было - создать трепет...

Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)

Сценарий музыкально-литературной  композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-ой годовщине освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Наши дети хотят много знать, но иногда не получают от нас, взрослых,  нужной  информации.Прочь равнодушие!   Дети должны знать  нашу историю!  Нельзя пускать  на сам...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»

Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...

79 годовщина освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков

Беседа с детьми старшего возраста «День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ»Цель: 1. Дать детям знания о Великой Отечествен...

Тематический досуг, посвящённый 80-й годовщине освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков.

Цель: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представления об истории Кавказа; формировать патриотические чувство.9 октября 2023 г. в МАДОУ...

Сценарий музыкально - литературной гостинной "Свеча памяти", посвященная 79 - годовщине в ВОВ

Цель:Формирование патриотических чувств, гордости за собственную страну, ее историю через историческое и героическое прошлое нашей Родины в годы Великой Отечественной войны и гордость за наших героев,...